Инновационный менеджмент государственных учреждений культуры - сущность термина «инновация» - специфика управления инновационным процессом - методы поиска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинговое управление инновационной фирмой и маркетинговые исследования.
Advertisements

«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Инновационная деятельность. Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ» 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в.
Классификации инноваций Тема 1. Основные понятия инновационного менеджмента &1.2.
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
Тема 2. Формирование инновационных процессов Инновационный менеджмент Губин Евгений Петрович, доцент каф. Управления инновациями ТУСУР.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Менеджмент и менеджер
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
ТЕМА 4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации 2. Государственное управление стандартизацией.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.
Инновационный менеджмент. Инновация В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно- технического.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Диссертация на соискание степени магистра экономики Соискатель – Андрончик И.Г. Научный руководитель – профессор, доктор экономических наук- Лемещенко.
Транксрипт:

Инновационный менеджмент государственных учреждений культуры - сущность термина «инновация» - специфика управления инновационным процессом - методы поиска идей развития ГУК Чурилина Ирина Николаевна кандидат экономических наук, доцент кафедры социального менеджмента

Введение Уважаемые коллеги! Что вы понимаете под инновациями в сфере культуры?

новшество, новация, нововведение, инновационная деятельность, инновационный процесс, инновационное решение, модернизация, оптимизация, актуализация Родственные понятия

Под базисной инновацией понимается нововведение, базирующееся на результатах научно-технических разработок, не имеющих аналогов в отечественной и мировой практике, направленное на освоение технических систем и технологий новых поколений. Улучшающая инновация в соответствии с проектом закона «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации» – нововведение, служащее созданию новых моделей машин и разновидностей материалов, улучшению параметров производимых товаров (услуг) и технологий их изготовления.[1][1] Сущность термина в законодательстве. Классификация инноваций по степени новизны

в общем смысле под инновацией можно понимать «конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого эффекта» [1]. [1] [1] Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. – СПб: Питер, 2003, с.45 [1] Российские концепции инновационного менеджмента Фатхутдинов Р.А.

инноваций в организационной психологии встречается такое определение инноваций – «инновации это процесс качественного изменения чего-либо, ….., изменение одного или нескольких элементов социотехнической системы организации, направленное на повышение эффективности ее деятельности и воспринимаемое субъектом усвоения (работником организации, членом трудового коллектива, предприятием в целом) в качестве значимого и нового» [1]. [1] [1] Почебут Л. Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПБ: Речь, 2000, с.119 [1] Инновация в организационной психологии

Отличительная особенность инновации все определения «инновации» имеют одно существенное сходство – изменения объекта проработки. Таким образом, под инновацией понимается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.

1. как процесс 1. как процесс (Б.Твисс, Б.Санто, А.Койре, И.П.Пинингс, В.Раппопорт, В.Л.Макаров, В.С.Кабаков и др.) 2. как система 2. как система (Н.И.Лапин, Й.Шумпетер). 3. как изменение 3. как изменение (Ф. Валента, Ю.В.Яковец, Шумпетер Й.) 4. как результат 4. как результат (А.Левинсон, С.Д.Бешелев. Ф.Г.Гурвич, Фатхутдинов Р.А., Завлин П.Н.. Казанцев А.К., Миндели Л.Э). 5. как идея (Маренков Н.Л., Золотарева М.А.) Подходы к определению сущности инноваций в концепции инновационного менеджмента

инновации в статике динамике Однако, анализ терминологического аппарата инновационного менеджмента показывает, что инновации необходимо рассматривать как в статике, так и в динамике. Динамика и статика инновационного процесса

инновация- явление Тогда в статике инновации выступают как конечный результат НПЦ (научно- производственного цикла) – инновация- явление; инновацией- процессом. в динамике же инновация предстает как процесс создания, освоения и распространения нововведения, то есть мы имеем дело с инновацией- процессом.

Такой подход предложен Маренковым Н.Л., Золотаревой М.А. и позволяет рассматривать инновацию-явление (конечный результат) в единстве и неразделимости с инновацией- процессом Такой подход предложен Маренковым Н.Л., Золотаревой М.А. и позволяет рассматривать инновацию-явление (конечный результат) в единстве и неразделимости с инновацией- процессом [1]. [1] [1] Маренков Н.Л., Золотарева М.А. Инновации в России. Учебное пособие. – М.: изд-во Флинта, с.13 [1]

Инновационный процесс можно определить как процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных, прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта, – процесс коммерциализации технологий. Инновационный процесс.

Совокупность научно-технических, технологических, организационных изменений, происходящих в процессе реализации инноваций можно определить как инновационный процесс, а период создания, распространения и использования нововведений называют инновационным циклом (лаг). Так как развитие организации процесс бесконечный, то и инновационный процесс представляет собой повторяющийся на новом витке цикл, в этом случае речь идет об инновационном цикле в организации. Инновационный процесс

ОО Мр ПО Пр Сб По ФИ ПИ § 1. Основные понятия инновационного менеджмента. Инновационный процесс.

§ 1. Основные понятия инновационного менеджмента. Инновационный процесс. 3-е поколение. Новая потребность Концепция идеи разработка производство Маркетинг и продажи рынок Возможности новой технологии Уровень развития технологии и производства Потребности общества и рынка

§ 1. Основные понятия инновационного менеджмента. Инновационный процесс в социальной сфере.

Модель стратегических сетей Настоящее время - будущее Стратегическая интеграция и установление связей. К параллельному процессу добавляются новые функции. Это процесс ведения НИОКР с использованием систем вычислительной техники и информатики, с помощью которых устанавливаются стратегические связи. § 1. Основные понятия инновационного менеджмента. Инновационный процесс.

Схема развития 1 этапа инновационного процесса

термин «инновация», включает в себя «новшество» и «нововведение», как части инновационного процесса, необходимо рассматривать как социально-экономический феномен. термин «инновация», включает в себя «новшество» и «нововведение», как части инновационного процесса, необходимо рассматривать как социально-экономический феномен. Инновация – социально- экономический феномен

Классификации инноваций Тема 1. Основные понятия инновационного менеджмента &1.2.

Современные классификации инноваций 3 группы: – инновации радикальные. – инновации – модификации. – инновации – усовершенствования

Классификации инноваций В настоящее время существует большое количество авторских классификаций инноваций, которые значительно различаются по классификационным признакам.

Виды инноваций Технологические Социальные

Классификация нововведений В.Г.Медынского. Признак классификации Виды нововведений По степени радикальности (новизны, инновационному потенциалу, оригинальности технического решения) Радикальные (пионерские, базовые, научные и т.п.), ординарные (изобретения, новые технические решения) По характеру применения: продуктовые ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ комплексные рыночные Ориентированные на производство и использование новых продуктов. Нацеленные на создание и применение новой технологии. Ориентированные на построение и функционирование новых структур. По стимулу появления (источнику) Нововведения, вызванные развитием науки и техники, потребностями производства и рынка. По роли в воспроизводственном процессе Потребительские и инвестиционные По масштабу (комплексности)Сложные (синтетические) и простые Для кого являются нововведениями Для производителей и потребителей; для общества в целом; для рынка.

Определение социальных инноваций Социальная инновация (англ. social innovation) - новые идеи, которые помогают в решении существующих социальных, культурных, экономических задач таким образом, чтобы эти решения принесли пользу как человечеству, так и планете [1]. К социальным инновациям относятся: новые социальные системы, системы образования, здравоохранения, системы общественных коммуникаций, использующие инновационные подходы и/или технологии. Источниками социальных инноваций могут быть? отдельные лица, так и группы или организации, в том числе коммерческие, некоммерческие и государственные. [1] D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0% B0%D1%86%D0%B8%D1%8F D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0% B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Историческая справка Термин "социальная инновация" в его современном значении связывают с именем Мухаммадом Юнусом (Muhammad Yunus). Мухаммад Юнус – профессор экономики из Бангладеш, основатель банка «Грамин» (Grameen). Знаменит тем, что ему удалось успешно применить систему микрокредитования, выдавая небольшие долгосрочные займы предпринимателям, у которых слишком мало собственных средств, чтобы получить традиционный банковский кредит. В 2006 г. Юнусу и его банку присуждена Нобелевская премия мира «за попытки инициировать экономическое и социальное развитие снизу». М. Юнус удостоен нескольких национальных и международных наград, автор книги «Банкир для бедных», основатель и член совета фонда Grameen и один из основателей и член организации «Старейшины мира». В 2007 г. проявил интерес к созданию в Бангладеш политической партии «Власть граждан», но позже отказался от этого начинания. Учредитель медали за социальные инновации. Первую такую медаль вручили в марте 2010 года Стивену Хилтону, главе Conrad N. Hilton Foundation (фонд помогает бездомным, защищает детей и обеспечивает бедняков чистой водой). Подробнее: bednosti.html#ixzz2drD5Fg8V bednosti.html#ixzz2drD5Fg8V

Примеры социальных инноваций innovation.html innovation.html

Технологические инновации Технологические получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы. Технологические Инновации в области организации и управления производством не относятся к технологическим.

Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации Безопасность и противодействие терроризму. Индустрия наносистем. Информационно-телекоммуникационные системы. Науки о жизни. Перспективные виды вооружения, военной и специальной техники. Рациональное природопользование. Транспортные и космические системы. Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика.

Критические технологии Критические технологии – это технологии, имеющие важное социально- экономическое значение или важное значение для обороны страны и безопасности государства Перечень критических технологий Российской Федерации Базовые и критические военные и промышленные технологии для создания перспективных видов вооружения, военной и специальной техники. Базовые технологии силовой электротехники. Биокаталитические, биосинтетические и биосенсорные технологии. Биомедицинские и ветеринарные технологии. Геномные, протеомные и постгеномные технологии. Клеточные технологии. Компьютерное моделирование наноматериалов, наноустройств и нанотехнологий. Нано-, био-, информационные, когнитивные технологии. Технологии атомной энергетики, ядерного топливного цикла, безопасного обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом.

Технологии биоинженерии. Технологии диагностики наноматериалов и наноустройств. Технологии доступа к широкополосным мультимедийным услугам. Технологии информационных, управляющих, навигационных систем. Технологии наноустройств и микросистемной техники. Технологии новых и возобновляемых источников энергии, включая водородную энергетику. Технологии получения и обработки конструкционных наноматериалов. Технологии получения и обработки функциональных наноматериалов. Технологии и программное обеспечение распределенных и высокопроизводительных вычислительных систем. Технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения. Технологии поиска, разведки, разработки месторождений полезных ископаемых и их добычи. \

Технологии предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Технологии снижения потерь от социально значимых заболеваний. Технологии создания высокоскоростных транспортных средств и интеллектуальных систем управления новыми видами транспорта. Технологии создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения. Технологии создания электронной компонентной базы и энергоэффективных световых устройств. Технологии создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и использования энергии. Технологии энергоэффективного производства и преобразования энергии на органическом топливе.

Примеры технологических инноваций (медицина, фармацея) store/xml_catalog/?SECTION_ID=93 store/xml_catalog/?SECTION_ID=93 art_id_1=153&group_id_4=58 art_id_1=153&group_id_4=58 ?section=53 ?section=53

Социальные и технологические Инновационные социальные технологии - совокупность приемов и методов, направленных на изучение, актуализацию и оптимизацию инновационной деятельности. В ее результате создаются и материализуются нововведения, вызывающие качественные изменения в различных сферах жизнедеятельности, ориентированные на рациональное использование материальных, экономических и социальных ресурсов. Структура этих технологий: инновационную диагностику и социологическое изучение нововведений. Инновационная диагностика служит инструментом для анализа, диагноза и прогноза развития конкретного нововведения. Социологическое исследование рассматривает динамику общественного мнения по отношению к инновации. Инновационная диагностика проводится в три этапа: фиксация всех проблем, которые могут возникнуть; конструктивное переосмысление знания и оперативная доработка, проектирование реализации нововведения; диагностика среды нововведения и процесса его осуществления.

1. Беспроводные технологии 2. Оборонные технологии 3. Альтернативные технологии 4. Биотехнологии 5. Компьютеры 6. Лазеры 7. Геном 8. Глобальные финансы 9. Процессоры 10. Цифровые накопительные устройства 11. Космос 12. Оптоволокно 13. Спутниковое радио и телевидение 14. Анализ ДНК

15. Видеоигры 16. Биометрика 17. Энерго и водосберегающие технологии 18. Сканирующий микроскоп 19. Батарейки 20. Технологии по борьбе со спамом 21. Пульты дистанционного управления 22. Клонирование животных 23. Технологии компьютерного моделирования 24. Экраны с большой диагональю 25. Технологии предсказывания погоды

Куб инноваций и палитра инноваторов Даже тщательно продуманные и проработанные инновации компаний-монстров блистательно проваливаются. Приведем лишь несколько примеров из книги С. Зимана «Креветки или успех. Бессмысленные инновации или осмысленное обновление»: 1. Крупнейшие в мире компании Кимберли-Кларк и Procter&Gamble приступили одновременно к реализации одной и той же идеи – выпуску увлажненной туалетной бумаги в рулонах. Объем продаж оказался нулевым. 2. Несколько лет назад была предпринята попытка изменить имидж Лас-Вегаса как «города грехов» и сделать его раем для семейного досуга. Истратили миллионы долларов на рекламу, аттракционы, семейные рестораны и т.д. Поняв ошибочность идеи относительно города, где легализована проституция, отказались от нее. 3. Подключение кафе Starbucks к Интернету было продолжением стратегии компании – максимальный комфорт для посетителей, но когда аналогичный шаг предприняла компания Макдональдс, результат оказался прямо противоположным. Там-то принцип совсем другой: быстро вошел – быстро вышел, пластиковые стулья и картофель фри. Филипп Котлер в «Маркетинге в третьем тысячелетии» иронизирует: «Ориентация на инновации? – но готов ли потребитель платить за более острую бритву или более быстрый автомобиль? Неудачи при выводе на рынок новых товаров широкого потребления составляют 80%, а в производстве промышленных товаров – 30%. Вот дилемма: компания, не выпускающая новые товары, «вымирает», выпускающая – несет крупные финансовые потери».

Отношение рынков к инновациям: Б. Чакраворти, в статья «Продвигаем инновации на рынок», опубликованной в Harvard Business Review в 2004 году. 1. Рынок настроен враждебно по отношению к инновациям, потому что ему жизненно необходимо находиться в равновесии. Равновесие рынка, согласно определению, рожденному блестящим умом нобелевского лауреата Джона Нэша, – это ситуация, когда каждый игрок на рынке считает, что выбирает лучшее решение из возможных, – и все остальные игроки поступают так же. 2. Равновесие рынка придает постоянство ожиданиям его игроков, обосновывает их выбор и подкрепляет их действия. Когда на рынке появляется инновация, она рушит надежды и намерения, а также вносит неопределенность в процесс принятия решений. 3. Враждебность рынка по отношению к инновациям только возрастает, когда игроки на рынке взаимосвязаны. В условиях сетевого рынка каждый участник перейдет на другой продукт, только если он будет уверен, что остальные игроки поступят так же.

4. В последние годы все большее число рынков принимает черты сетей – отчасти из-за улучшенных коммуникационных технологий и распространения Интернета, отчасти из-за возросшей уверенности в мировом рынке продуктов, капитала и рабочей силы. На сетевых рынках информация, идеи и, теоретически, инновации могут распространяться мгновенно. Но сети также сооружают огромные барьеры для принятия инноваций, прежде всего из-за взаимозависимости игроков. 5. Перед новаторами стоят две сложные задачи: во-первых, они должны нарушить стаус-кво всей системы, и, во-вторых, им нужно установить новый статус-кво за счет того, что достаточное количество игроков приняло их инновации и думает, что выиграет за счет нее.

Джек Уэлч, книга «Джек. Мои годы в GE» : «Нужно понимать, где вы создаете реальную добавленную стоимость, и направлять туда своих лучших людей и ресурсы. Вспомогательные функции по определению не смогут привлечь ваших лучших людей. Мы поручили эти функции специализированным компаниям, которые поручили их выполнение своим лучшим сотрудникам. В этом суть аутсорсинга».

Вопросы Есть ли связь между технологическими и социальными инновациями? Могут ли они сущестововать отдельно? Инновации в управлении проектами…Что это такое? Предложите свой вариант инноваций в этой сфере

СВОЙСТВА ИННОВАЦИИ

Свойства инновации Свойства инновации Производственна я применимость Социальная значимость Диффузия Новизна Коммерческая реализуемость

потенциальное свойство инновации – коммерческая реализуемость Российскими учеными, Медынским В.Г., Фатхутдиновым Р.А., Ильенковой С.Д., Горфинкелем В.Я. и другими, отмечается потенциальное свойство инновации – коммерческая реализуемость, когда инновация становится источником дохода организации.

инновацией А в настоящий момент времени под инновацией подразумевается объект, не просто внедренный в производство, но и приносящий прибыль. но и приносящий прибыль. Современные акценты термина «инновация»

Инновационная деятельность – процесс, направленный на воплощение результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности. Понятия инновационного менеджмента

Инновационный потенциал (государства, региона, отрасли, организации) – совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно- технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности.

Инновационный проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание и распространение нового вида продукции или технологии с целью получения прибыли или иного полезного эффекта.

Инновационная программа (федеральная, межгосударственная, региональная. Межрегиональная) – комплекс инновационных проектов и мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления, и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции (технологий).

Инновационная сфера (кластер) – сфера деятельности производителей инновационной продукции или технологии с целью получения прибыли или иного полезного эффекта. Государственная инновационная политика – определение органами государственной власти РФ и субъектов РФ целей инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов. § 1. Основные понятия инновационного менеджмента

Субъекты инновационного процесса и инновационной деятельности

Субъекты инновационной деятельности [1] [1] выделяют 6 групп субъектов ИД: 1. организации, создающие инновации; 2. организации и физические лица, интеллектуальная собственность которых или права на интеллектуальную собственность используются при создании инноваций; 3. кредитные учреждения и инвестиционные институты, а также иные финансовые организации и фонды, включая зарубежные, направляющие средства на финансирование инновационной деятельности; [ 1] http: // проект ФЗ «Об инновационной деятельности и государственой инновационной политике в Российской Федерации [ 1]

Субъекты инновационной деятельности 4. организации, оказывающие субъектам инновационной деятельности услуги в сфере финансового лизинга, инжиниринга, консалтинга, сертификации и стандартизации, маркетинга и сбыта, информационного обеспечения, а также технополисы, технопарки, инкубаторы бизнеса и иные организационные структуры, содействующие созданию и распространению инноваций; 5. органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и иные органы местного самоуправления, выполняющие функции заказчиков, гарантов и инвесторов инновационных программ и проектов, а также осуществляющие регулирование инновационной деятельности; 6. общественные объединения, участвующие в инновационной деятельности или действующие по поручению иных заинтересованных сторон.

Инновационные организации (субъекты) Выделяют следующие группы: 1. Новаторы, индивидуальные изобретатели, исследовательские организации. 2. Ранние реципиенты – предприниматели. 3. Раннее большинство – фирмы, первые внедрившие новшество. 4. Отстающие – имитаторы.

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ КОМАНДОЙ

Специфика процесса управления инновациями

Формирование проектных команд по Белбину

Кто и что хочет делать? Формирование проектных команд по Белбину Председатель / Координатор (Chairman) Навигатор / Формирователь (Shaper) Генератор идей / Мыслитель (Plant) Наблюдатель / Оценщик / Критик (Monitor / Evaluator) Работник / Исполнитель / Рабочая пчелка (Company Worker) Снабженец / Разведчик (Resource Investigator) Коллективист / Миротворец (Team Worker) Доводчик/Человек, расставляющий точки над " i «(Completer / Finisher)

Формирование проектных команд по Белбину

Группа из 4-х человек

Председатель / Координатор (Chairman) Допустимые слабости: Не очень интеллигентен Личность не высоко творческая Вклад в работу команды: Разъясняет цели и расставляет приоритеты Мотивирует коллег Повышает в должности Характеристики личности: Зрелый Уверенный в себе Доверяющий "Вот, что нам необходимо сделать..." "Давайте сначала выполним вот это, а потом уже то..." "Подводя итог, можно сказать, что основными пунктами будут..." "Вероятно, вы могли бы..., тогда он..." "Возвращаясь к главному, не могли бы вы..." "Вот, что нам необходимо сделать..." "Давайте сначала выполним вот это, а потом уже то..." "Подводя итог, можно сказать, что основными пунктами будут..." "Вероятно, вы могли бы..., тогда он..." "Возвращаясь к главному, не могли бы вы..."

Навигатор / Формирователь (Shaper) Допустимые слабости: Легко поддается на провокацию Имеет вспыльчивый нрав Вклад в работу команды: Способен работать в режиме высокого напряжения, преодолевать препятствия для достижения цели Характеристики личности: Очень сильная личность Общителен, динамичен "Что нам нужно сделать, это..." "Мы теряем время, мы должны..." "Нет, вы не правы, самым основным является..." "Если мы объединим его предложение с тем, что вы сказали…" "Что нам нужно сделать, это..." "Мы теряем время, мы должны..." "Нет, вы не правы, самым основным является..." "Если мы объединим его предложение с тем, что вы сказали…"

Генератор идей / Мыслитель (Plant) Допустимые слабости: Слабо контактирует и плохо управляет обыкновенными членами команды Вклад в работу команды: Предлагает оригинальные идеи Решает сложные вопросы Характеристики личности: Умный С хорошим воображением Неординарный "Как насчет..." "Давайте заглянем в суть..." "Он должен быть оранжевым..." "Переворачивая его на голову, мы получаем..." "Мы не должны упускать из вида гравитацию..." "Почему бы нам не вернуться к основному..." "Как насчет..." "Давайте заглянем в суть..." "Он должен быть оранжевым..." "Переворачивая его на голову, мы получаем..." "Мы не должны упускать из вида гравитацию..." "Почему бы нам не вернуться к основному..."

Наблюдатель / Оценщик / Критик (Monitor / Evaluator) Допустимые слабости: Недостает способности вдохновить остальной коллектив Вклад в работу команды: Рассматривает все варианты Анализирует Старается предвидеть /спрогнозировать Характеристики личности: Трезво оценивает обстановку Интеллигентен Скуп на эмоции "Проблема с..." "Нам необходимо следить за..." "Если мы посмотрим в суть этого вопроса, то мы должны..." "Проблема с..." "Нам необходимо следить за..." "Если мы посмотрим в суть этого вопроса, то мы должны..."

Работник / Исполнитель / Рабочая пчелка (Company Worker) Допустимые слабости: Негибок Медленно реагирует на новые возможности Вклад в работу команды: Организует Претворяет в жизнь идеи и планы Характеристики личности: Консервативен Дисциплинирован Надежен "Учитывая время, отведенное нам, мы могли бы... " "Мы определенно можем провести Х в рамках нашего бюджета" "Гравитационный анализ – это сумасшедший подход, но мы могли бы усложнить суть проблемы..." "Давайте возьмем это на вооружение" "Если мы проработаем эту часть вопроса более тщательно, то мы сможем быть в наибольшей степени уверенны в результате" "Учитывая время, отведенное нам, мы могли бы... " "Мы определенно можем провести Х в рамках нашего бюджета" "Гравитационный анализ – это сумасшедший подход, но мы могли бы усложнить суть проблемы..." "Давайте возьмем это на вооружение" "Если мы проработаем эту часть вопроса более тщательно, то мы сможем быть в наибольшей степени уверенны в результате"

Снабженец / Разведчик (Resource Investigator) Допустимые слабости: Теряет интерес по мере угасания первоначального энтузиазма Вклад в работу команды: Изучает новые возможности Развивает контакты Переговорщик Характеристики личности: Экстраверт Энтузиаст Любопытен Общителен "Какая прекрасная мысль..." "Я знаю кое-кого, кто может..." "Не волнуйтесь, я смогу организовать оптовую партию..." "Молнии – не проблема – мой двоюродный брат..." "Я могу убедить отдел продаж, чтобы..." "Какая прекрасная мысль..." "Я знаю кое-кого, кто может..." "Не волнуйтесь, я смогу организовать оптовую партию..." "Молнии – не проблема – мой двоюродный брат..." "Я могу убедить отдел продаж, чтобы..."

Коллективист / Миротворец (Team Worker) Допустимые слабости: Теряется в острых ситуациях Вклад в работу команды: Слушает Улаживает разногласия Работает с трудными людьми Характеристики личности: Ориентирован на общество Мягок Восприимчив "Джо, я думаю, что тебе надо прислушаться к Гари" "Давайте попробуем идею Фрэнка" "Здесь нет необходимости спорить" "Почему бы тебе не рассказать больше о..." "Когда Фед вернется из госпиталя, мы могли бы..." "Джо, я думаю, что тебе надо прислушаться к Гари" "Давайте попробуем идею Фрэнка" "Здесь нет необходимости спорить" "Почему бы тебе не рассказать больше о..." "Когда Фед вернется из госпиталя, мы могли бы..."

Человек, расставляющий точки над " i " / Доводчик (Completer / Finisher) Допустимые слабости: Имеет тенденцию напрасно беспокоиться Не любит делегировать полномочия Вклад в работу команды: Ищет ошибки, недоработки Концентрируется и ориентирует других на установленные сроки Характеристики личности: Сознательный Беспокойный "Дайте я проверю..." "Мы никогда..., если только не..." "Как насчет..." "Нет, мы должны...все возможное, чтобы это получилось" "А что насчет статьи 3 в подпараграфе iv, параграфа G, в девятом томе?" "Ты не можешь этого сделать – тогда у нас будет задержка на неделю" "Дайте я проверю..." "Мы никогда..., если только не..." "Как насчет..." "Нет, мы должны...все возможное, чтобы это получилось" "А что насчет статьи 3 в подпараграфе iv, параграфа G, в девятом томе?" "Ты не можешь этого сделать – тогда у нас будет задержка на неделю"

10 ключевых особенностей успешных проектных команд четко определенные цели; четкое распределение ролей; открытые и четкие коммуникации; эффективное принятие решений; сбалансированное участие; диверсификация; управление конфликтами; позитивная атмосфера; сотрудничество; участвующий руководитель.

МЕТОДЫ ПОИСКА ИДЕЙ

Методы поиска новых идей 1. Метод структурно-морфологического анализа Этот метод предназначен для выявления внутреннего состава предметной области, фиксации появления принципиально новых разработок (идей, технических решений и т.п.), что позволяет обоснованно формировать стратегию. 2. Метод определения характеристик публикационной активности Его специфика связана с тем что поток документов ведет себя как система, подчиняясь циклическому развитию; отслеживая эти циклы, можно определить, на каком этапе жизненного цикла находится предметная область в той или иной стране. Это дает возможность предлагать корректные рекомендации по стратегии

3. Метод, базирующийся на выявлении групп патентных документов с семейством патентов-аналогов большой мощности, или просто метод патентов-аналогов. Его сущность исходит из того, что фирмы патентуют за рубежом только те идеи, которые имеют практическую значимость. Поэтому, выявляя направления, в которых мощность патиентов-аналогов растет быстрее, удается тем самым устанавливать направленность деятельности ведущих фирм в развитии производственного потенциала.

Модельный стандарт 4. Метод терминологического и лексического анализа Терминологический анализ базируется на предположении о том, что при использовании исследователями идей из других областей знаний происходит смена терминологического аппарата. Это связано с крупными структурными сдвигами, которые первоначально не отслеживаются никакими другими методами. Поэтому метод терминологического анализа позволяет выявить зарождение принципиальных инноваций на ранних этапах и спрогнозировать направленность ожидаемых изменений. Лексический анализ текстов аналогичен терминологическому анализу; различие лишь в том, что рассматриваются не конкретные термины, а словосочетания (лексические единицы).

5. Метод показателей основывается на том, что каждая техническая система описывается набором показателей, которые в меру научно-технического прогресса совершенствуются, что отражается в документах. Изучая динамические характеристики показателей технических систем, можно получить четкое представление о тенденциях, имеющихся в мировой и отечественной практике и научных изысканиях.

6. Бенчмаркинг 7. Функционально-стоимостной анализ 8. «Бабушкин сундук» 9. Метод фокальных объектов 10. Мозговой штурм. 11. Метод Дельфи

Развитие инновационного потенциала

Профессиональные компетенции руководителей инновационного процесса требуют создания условий для непрерывного повышения квалификации в рамках инновационной системы организации

Метод фокальных объектов, как способ развития инновационного потенциала Метод фокальных объектов – метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется при поиске новых модификаций известных товаров и услуг, создании рекламы, а также тренировки воображения. Автор метода Ф.Кунце (Германия, 1926 год).

Цель метода – совершенствование объекта за счет получения большого количества оригинальных модификаций объекта с неожиданными свойствами. Суть метода – перенесение признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, который лежит как бы в фокусе переноса и поэтому называется фокальным. Возникшие необычные сочетания стараются развить путем свободных ассоциаций.

Алгоритм действий метода фокальных объектов 1. Из условий задачи выделить объект (прототип), подлежащий усовершенствованию (фокальный объект), уточнить цель. 2. Выбрать 3-4 случайных объекта. 3. Выписать для каждого из них несколько характерных признаков, свойств. 4. Полученные признаки перенести на прототип (фокальный объект) и получить новые сочетания. 5. Новые сочетания развить путем свободных ассоциаций. Зафиксировать интересные идеи. 6. Оценить новые идеи и отобрать наиболее эффективные с точки зрения реализации. Сформулировать задачи на разработку новой модификации объекта. 7. Результат – списки идей и предложений по новым модификациям объекта.

Пример применения метода фокальных объектов Фокальный объект – фонарик Случайные объекты – очки, валенок, парашют. Характерные свойства случайных объектов: 1. Очки: солнечные, защитные, модные. 2. Валенки: теплые, мягкие, деревенские. 3. Парашют: раскрывающийся, цветной, надежный. Новые сочетания: 1. Фонарик солнечный, фонарик защитный, фонарик модный. 2. Фонарик теплый, фонарик мягкий, фонарик деревенский. 3. Фонарик раскрывающийся, фонарик цветной, фонарик надежный. Новые идеи изделия (услуги): 1. Фонарик с подзарядкой от солнечного света, фонарик с электрошокером, фонарик в виде украшения. 2. Фонарик плюс обогреватель, фонарик в виде мягкой игрушки, фонарик-маячок для домашних животных. 3. Фонарик складной, фонарик с цветными фильтрами, фонарик ударопрочный.

Задание для креативной группы 1. Объединиться в малые группы, численностью 3-5 человек. 2. Выбрать 2-3 случайных объекта. 3. Выписать для каждого из них несколько характерных признаков, свойств. 4. Полученные признаки перенести на прототип (фокальный объект) и получить новые сочетания. 5. Фокальный объект – 6. Новые сочетания развить путем свободных ассоциаций. 7. Зафиксировать интересные идеи. 8. Оценить новые идеи и отобрать наиболее эффективные с точки зрения реализации. 9. Сформулировать 2-3 задачи (направления действий) на разработку новой модификации объекта. 10. Презентовать списки идей и предложений по новым модификациям объекта.

Инновационная система Инновационная система Емкость инновационного портфеля Инновационный потенциал Интеллектуальный потенциал

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

Перечень электронных ресурсов по дисциплине Российский деловой портал "Альянс Медиа" ( создан для информационной поддержки российских предпринимателей, развития делового партнерства, продвижения продукции и услуг и формирования механизмов электронного ведения бизнеса. Портал информационной поддержки инноваций и бизнеса Сервер Российского фонда фундаментальных исследований, предназначен для приема заявок и отчетов по конкурсам РФФИ через Интернет, осуществления экспертизы этих заявок, подготовки финансовых отчетов организаций и решения других задач, возникающих при работе с проектами, финансируемыми РФФИ.

Международного фестиваля кружева «VITA LACE» в Вологде Плетеное кружево существует на протяжении почти трех веков и представляет собой значительное и самобытное явление декоративно-прикладного искусства. Русское кружевоплетение, воспринятое в XVII веке из Западной Европы, сохраняло и развивало лучшие традиции мастериц европейских стран. В период своего расцвета кружевоплетение стало подлинным национальным художественным явлением. На рубеже XIX- XX веков кружевоплетение охватывало 17 российских губерний. Вологда была и остается одним из основных и известных центров кружевоплетения в России и по праву считается кружевной столицей России. Еще в 1876 году вологодские кружева получили высокую оценку на международной выставке в Филадельфии. С успехом их демонстрировали в 1893 году в Чикаго. На выставке в Париже в 1925 году и в Брюсселе в 1958 году вологодские кружева были удостоены золотых медалей. Высшая награда гран-при «за новизну и художественное исполнение кружевных изделий» была присуждена вологодским кружевницам на выставке в Париже в 1937 году.

Кружевоплетение и сегодня занимает особое место в экономике и культуре Вологодской области. В настоящее время промысел объединяет в себе одновременно и промышленное производство, и создание эксклюзивных высокохудожественных изделий, сохраняя при этом традиции народного творчества. Вологодские кружева выполняются квалифицированными мастерицами вручную, в соответствии с исторически сложившимися технологией и художественными традициями, из экологически чистого северного льна. Наращивает объемы реализации продукции закрытое акционерное общество фирма «Снежинка», где работает уже молодое поколение художников Е. Е. Марочко, Е. М. Мельникова, пришедшие на смену заслуженным художникам Российской Федерации Г. Н. Мамровской, А. Н. Ракчеевой, Н. В. Веселовой. Под их руководством трудятся десятки мастеров кружевоплетения. На предприятии активно прорабатывается вопрос восстановления кружевных участков в районах области. Приобретено современное вышивальное оборудование, что позволило расширить ассортимент продукции, в том числе с использованием кружевных изделий, и снизить затраты на ее производство. Расширяется собственная рознично-торговая сеть в Вологде и география оптовых покупателей. Ежегодно в производство внедряется более сотни новых образцов кружевных изделий. Высокий уровень мастерства вологодских кружевниц подтверждается регистрацией их произведений в Федеральном агентстве по промышленности в качестве образцов изделий народных промыслов признанного художественного достоинства. Экспертный совет Агентства выразил благодарность Правительству Вологодской области за деятельность по сохранению и развитию истинных народных промыслов.

A-ZOV FEST 2014

Большое приключение на берегу тёплого моря, рассветы и закаты с любимой музыкой, вечеринка на пляже, которая станет главным впечатлением лета-2014 это фестиваль A-ZOV! Когда лето в большом городе станет нестерпимым тебя ждёт другая реальность. Место, где волны обнимают ракушечный пляж, луна играет бликами по бесконечной глади, а музыка проникает в самое сердце. Место, где море новый A-ZOV! Побережье Азовского моря и ст. Должанская Краснодарского края, июля: точка притяжения этого лета. В центре фестиваля пульсирующий, словно ночное море танцпол «PIERS». Здесь танцуют прямо на старом пирсе, который много лет назад принимал корабли и теперь это будет пирс на краю космоса и океана положительных вибраций! Танцевальный мэйнстрим от диджеев со всей России и сотни новых друзей в бесконечной вечеринке на берегу! Арт-парк с загадочными гигантскими объектами и самой интересной электронной музыкой: здесь меняется восприятие времени и пространства, а ночной пляж становится частью бескрайней глубины океана… или космоса? Уникальная площадка «GLOBAL TRANCE INVASION»: круглосуточное погружение в транс, самая таинственная музыка и самый глубокий звук от заката до заката! Другое хорошо знакомое имя площадка «СВОЯ АТМОСФЕРА», которую делает одноимённая московская промо-группа. Все виды современной хаус-музыки, свежайшие треки и знакомые хиты: только танцы! Бар от магазина элитного китайского чая Malindao, где можно попробовать древнейший напиток со всеми полагающимися ритуалами. Главное роскошный закат как декорации к чаепитию! Площадки от знаменитых баров центральных городов юга России каждая со своей музыкой, диджеями-резидентами, танцовщицами и фирменными программами: здесь можно совершить путешествие по главным точкам ночной жизни страны за четыре жарких ночи! Станица Должанская одно из самых известных мест тусовки кайтеров, серферов и поклонников всех видов водного спорта. На A-ZOV пройдут соревнования и чемпионаты для новичков и профессионалов обязательно попробуй! Соревнования и показательные выступления по кайтингу и винд серфингу, открытый Турнир Краснодарского края по современным танцам, Кубок A-ZOV по кабельному Вейкбордингу среди любителей, турнир по пляжному волейболу, полёты на парапланах. Нам не нужно покорять стихию, ведь мы сами стихия! И, конечно, каждый может принять участие в знаменитых состязаниях по фанни-спортингу. Например, в Чемпионате по метанию мобильных телефонов и десятках других развлечений. А самое главное здесь будет море! И здесь будешь ты! - Проект A-ZOV лауреат Национальной премии «Лучший проект по популяризации событийного туризма России»

РНБ Российская национальная библиотека Всероссийский конкурс научных работ по библиотековедению, библиографии и книговедению Новости 1 июля 2014 г. открыт сбор заявок для участия в 26-м Всероссийском конкурсе научных работ по библиотековедению, библиографии и книговедению Срок подачи заявок до 15 сентября 2014 г. Учредители 26-й Всероссийского конкурса научных работ по библиотековедению, библиографии и книговедению 2014 Министерство культуры РФ, Российская национальная библиотека, Российская государственная библиотека. Российская библиотечная ассоциация является соучредителем Конкурса. По поручению Министерства культуры РФ Российская национальная библиотека осуществляет сбор заявок и материалов на 26-й Всероссийский конкурс научных работ по библиотековедению, библиографии и книговедению Торжественное подведение итогов Конкурса и поздравление победителей будет проходить в рамках Ежегодного совещания руководителей федеральных и центральных региональных библиотек России (21-22 октября 2014 г., г. Москва).

ГИВЦ Региональные целевые программы по культуре Программа поддержки и развития чтения в Санкт-Петербурге на годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от сроки реализации: годы - цель РЦП Целью разработки и реализации Программы является стимулирование роста читательской активности и популяризация чтения среди самых широких слоев населения Санкт- Петербурга. План мероприятий по развитию паркового хозяйства на территории Елагина острова, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от Развитие паркового хозяйства на территории Елагина острова. Ведомственная целевая программа «Материально-техническое обеспечение деятельности общедоступных библиотек Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по культуре, на 2011 год», утвержденная распоряжением Комитета по культуре от Повышение уровня библиотечно- информационного обслуживания населения Санкт-Петербурга и привлечения широких слоев населения в общедоступные библиотеки Санкт-Петербурга.

Паспорт культурной жизни

День новатора :19 Регион: Приволжский ФО Источник: Национальная библиотека Чувашской Республики 20 июня в Центре поддержки технологий и инноваций Национальной библиотеки Чувашской Республики состоялся День новатора «Изобретение как объект интеллектуальной собственности» для участников круглого стола «Роль интеллектуальной собственности в инновационной экономике Чувашской Республики» в рамках VII Чебоксарского экономического форума «Регионы России – устойчивое развитие». На мероприятии присутствовали изобретатели, специалисты предприятий, патентоведы, студенты.

Патенты

ЭКОНОМИКА ИННОВАЦИЙ

Законы прибыльности инноваций 1. Снижение неопределенности и риска внешней среды инновации исчерпывает его возможность рыночного проникновения и снижает прибыльность. 2. Возможность извлечения дополнительной прибыли от использования инновации носит временный характер и снижается по мере приближения предела ее распространения.

Таким образом, диффузия нововведений зависит, как от стратегии имитаторов, так и от количества пионерских реципиентов. Предприниматели открывают новые технологические возможности, но их реализация зависит от выбора имитатора. Вероятность доминирования на рынке будет большей для технологии, применяемой большим числом пионерских организаций. Результат конкуренции технологий определяется выбором всех агентов на рынке, но влияние более ранних реципиентов будет сильнее, чем последующих.

После накопления достаточного опыта, когда уже многими хозяйствующими субъектами освоены альтернативные технологии и их относительные преимущества известны с высокой достоверностью, последующие реципиенты принимают решение, основываясь на ожидаемой прибыльности альтернативных технологий. В результате конечное разделение рынка новыми альтернативными технологиями определяется стратегиями имитаторов.

Жизненный цикл инновации

Определение жизненного цикла инновации Цикл означает совокупность взаимосвязанных явлений, процессов, работ, образующих законченный круг развития в течение какого- либо промежутка времени. Жизненный цикл инновации представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.

Роль концепции жизненного цикла инновации 1. вынуждает руководителя хозяйствующего субъекта анализировать хозяйственную деятельность как с позиции настоящего времени, так и с точки зрения перспектив ее развития. 2. обосновывает необходимость систематической работы по планированию выпуска инноваций, а также по приобретению инноваций. При анализе инновации можно установить, на какой стадии жизненного цикла находится эта инновация, какова ее ближайшая перспектива, когда начнется резкий спад и когда она закончит свое существование.

Факторы, влияющие на жизненные циклы инноваций Жизненные циклы инновации различаются по видам инноваций: процессная и продуктовая. Эти различия затрагивают прежде связаны с: общей продолжительностью цикла (ИП), продолжительностью каждой стадии внутри цикла, особенностями развития самого цикла, количеством стадий ИЦ (НПЦ или ИП, или ИД).

Жизненный цикл нового продукта Жизненный цикл нового продукта состоит из семи стадий: разработка нового продукта; выход на рынок; развитие рынка; стабилизация рынка; уменьшение рынка; подъем рынка; падение рынка.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ ПРОЕКТОВ

teatr-kak-biznes

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Национальный информационный центр по науки и инновациям. Проект ScienceRF.Ru является инфраструктурным и направлен на создание и поддержку системы информирования потенциальных инвесторов и общественности о состоянии и развитии сектора исследований и разработок в РФ. Информационная система Наука и Инновации. Основные цели проекта - расширение возможностей научных групп и индивидуальных исследователей в области получения финансовой поддержки, продвижения научных результатов и разработок, установления контактов с другими научными группами и коллективами, работающими в близких направлениях Сайт конкурса русских инноваций.

Портал электронных средств массовой информации для предпринимателей деловая пресса. Сайт учебного центра «Профессионал» при Московском Физико- Техническом институте, где возможно пройти профессиональную переподготовку по программе «Инновационный менеджмент». Кафедра инновационного менеджмента Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета. Сервер Российского университета инноваций, основанного в 1991 году ведущими в области инновационных образовательных технологий ВУЗами России: МГИМО МИД РФ, МГИЭМ, МГАПИ, Вятским государственным университетом, при поддержке Правительства Москвы и участии Ассоциации международного образования.

Спасибо за внимание!