Ярославль, 2016 © С.И. Курицина, старший методист ГАУ ДПО ЯО ИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурсные Мероприятия Заочный тур. «Методическое портфолио» включает три конкурсных задания: 1.«Интернет-ресурс», 2.«Методический семинар», 3. Эссе «Я.
Advertisements

Конкурс «Учитель года 2012». Видеопрезентация учителя ( минут) Представление особенностей района. Представление особенностей района. Раскрытие особенностей.
Конкурс «Учитель года». Федеральный конкурс Испытания: 1.Сайт 2.Методическое объединение 3.Учебное занятие 4.Классный час (беседа с учащимися) 5.Родительское.
Фестиваль педагогического мастерства – 2016 Время проведения:20-21 апреля 2016 года Место проведения: ГБОУОШИ «Курганский областной лицей-интернат среднего.
Критерии оценки конкурсных испытаний очного тура краевого конкурса «Учитель года Кубани – 2010»
Учитель года – 2016 Установочный семинар г.
Районный профессиональный конкурс «Воспитатель года-2015» среди педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений г.Бодайбо.
Трифонова Елена Александровна, Педагог-психолог высшей квалификационной категории МАОУ «СОШ 8»
Положение об районном конкурсе «Фестиваль педагогического мастерства – 2012»
Конкурсные Мероприятия Заочный тур. «Методическое портфолио» включает два конкурсных задания: 1. «Интернет-ресурс» 2. Эссе «Я – учитель»
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Сердце отдаю детям
Умняшова И.Б. руководитель социально- психологической службы ГОУ СОШ 292.
Конкурс «Учитель года». Заочный этап. Заочный этап. - Эссе «Моя педагогическая философия». - Видеопрезентация учителя. - Описание опыта работы учителя.
Конкурс «Учитель года – 2011» г. Зея. Представление материалов участниками конкурса Информационную карту Заявку, с указанием предмета и класса (возраста)
Принципы и подходы в организации аттестации педагогических кадров в рамках КПМО Новосибирской области.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Конкурс «Учитель года 2012» (районный). 1. личная заявка на участие в конкурсе до 21 октября 2011 год.; 2. анкета участника заполняется на семинаре установочном.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Транксрипт:

Ярославль, 2016 © С.И. Курицина, старший методист ГАУ ДПО ЯО ИРО

Конкурс проводится в 4 этапа : первый этап - на уровне образовательной организации ; второй этап проводится муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования ; третий этап - департаментом образования ( далее - областной этап ); заключительный этап ( финал конкурса ) проводится Министерством образования и науки Российской Федерации, Общероссийским профсоюзом работников образования и « Учительской газетой »

Областной этап конкурса направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учётом новых федеральных государственных стандартов ( ФГОС ) и федерального закона « Об образовании в Российской Федерации »; поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса ; рост профессионального мастерства педагогических работников ; утверждение приоритетов образования в обществе

Главные цели областного этапа конкурса : выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения ; повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда ; распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей региона

Работа Работа профессионального ( общественного ) жюри направлена на стимулирование профессиональной активности специалистов системы образования Ярославской области ; развитие конкурсного движения ; повышение открытости конкурсных мероприятий ; распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей региона, участников областного этапа Всероссийского конкурса « Учитель года России »

Каждый член жюри оценивает конкурсные испытания учителей своего предметного профиля : интернет - ресурсы участников конкурса просматриваются самостоятельно ( в удобное время ) каждым членом жюри по ссылкам ; выступление конкурсантов на методическом семинаре просматривается членами жюри конкурса самостоятельно в онлайн - режиме или в записи в удобное время

Участники областного этапа конкурса Участниками конкурса могут стать граждане РФ, которые являются педагогическими работниками общеобразовательных организаций и соответствуют следующим критериям : победители второго этапа конкурса, кроме победителей и лауреатов областного этапа конкурса предыдущего года ; замещение по основному месту работы должности « Учитель » ( к участию не допускаются представители иных категорий педагогических работников, а также руководители и заместители руководителей организаций, осуществляющих общеобразовательную деятельность, и их структурных подразделений, являющиеся учителями путём совмещения должностей ); наличие ( на момент представления за явки ) непрерывного стажа педагогической работы в соответствующей должности не менее 3 лет ; преподавание учебных предметов, входящих в предметные области, определённые ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Документы, представляемые в оргкомитет конкурса : представление по форме ; выписка из протокола заседания оргкомитета муниципального этапа конкурса о выдвижении кандидатуры на участие в конкурсе ; за явление кандидата на участие в конкурсе по образцу ; информационна я карта кандидата на участие в конкурсе ; справка об итогах муниципального и школьного этапов конкурса ; согласие кандидата на участие в конкурсе на обработку персональных данных ; копия паспорта кандидата на участие в конкурсе ; копия трудовой книжки кандидата на участие в конкурсе.

В Оргкомитет областного этапа Всероссийского конкурса « Учитель года России 201__» ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ___________________________________________________________________________________ ( наименование муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования ) выдвигает на участие в областном этапе Всероссийского конкурса Учитель года России » в ___ году ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ( в родительном падеже : фамилия, имя, отчество кандидата на участие в заключительном этапе конкурса, занимаема я им должность ( наименование – по трудовой книжке ) и место его работы ( наименование – по уставу образовательной организации )) Личный Интернет - ресурса кандидата на участие в областном этапе конкурса : __________________________________________________________________________________ ( адрес Интернет - ресурса ) Должность руководителя ____________________________________________________ ( фамилия, имя, отчество ) ( подпись ) М. П.

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА заседания оргкомитета муниципального этапа Всероссийского конкурса « Учитель года России » в Оргкомитет областного этапа Всероссийского конкурса « Учитель года России » в 201__ году ___ от ___ ______________ 20___ года СЛУШАЛИ : О выдвижении кандидатуры на участие в областном этапе Всероссийского конкурса « Учитель года России » в 20___ году. РЕШИЛИ : Выдвинуть на участие в областном этапе Всероссийского конкурса « Учитель года России » в 20___ г. _________________________________________________________, ( фамилия, имя, отчество в родительном падеже ) занявшего ___ место на муниципальном этапе Всероссийского конкурса « Учитель года России » в _______________________________________________ в 20___ году. ( название муниципального района Ярославской области ) « ЗА »: ____ чел. « ПРОТИВ »: ____ чел. « ВОЗДЕРЖАЛИСЬ »: ____ чел. Председатель оргкомитета муниципального этапа ( указать должность ) ____________________________ _______________________ ( фамилия, имя, отчество ) ( подпись )

Образец за явления кандидата на участие в областном этапе конкурса В Оргкомитет областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 201__ году за явление Я, ________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) даю согласие на участие в областном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 201__ году и внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки, а также на использование оргкомитетом Конкурса иных материалов, представляемых на Конкурс для публикаций в СМИ, размещении в Интернете и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса. _____________________ ______________________________ (подпись) (расшифровка подписи) ______________201__г.

Девиз: Информационна я карта участника областного этапа Всероссийского конкурса Учитель года России 201__ Фамилия, имя, отчество

Требования к представлению фотографий : 1. Фотопортрет 9 см 13 см; 2. Жанрова я фотография (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.). Фотографии загружаются в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.

СПРАВКА об итогах муниципального и школьного этапов Всероссийского конкурса «Учитель года России» в ____________________________________________ в 20___ году (название муниципального района Ярославской области) В 20___ году состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» в _______________________________________________ (название муниципального района Ярославской области) Участие в на уровне образовательных организаций района приняли _____ чел., в муниципальном этапе – _____ чел. Таким образом, общее количество участников Всероссийского конкурса «Учитель года России» в ____________________________________________ в 20___ году (название муниципального района Ярославской области) составило _____ чел. Председатель оргкомитета муниципального этапа (указать должность) ____________________________ (фамилия, имя, отчество) (подпись)

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ «___» _________ 20___ г. Я, ___________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество полностью) ___________________________ серия ________________________________ (вид документа, удостоверяющий личность) выдан ______________________________________________, _______________ (кем и когда) проживающий (а я) по адресу ____________________________________________ настоящим даю своё согласие ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» (наименование оператора конкурса в дательном падеже) (далее – оператор) на обработку оператором (включа я получение от меня и/или от любых третьих лиц с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации) моих персональных данных и подтверждаю, что, дава я такое согласие, я действую в соответствии со своей волей и в своих интересах.

Областной этап конкурса проводится в два тура Областной этап конкурса проводится в два тура Первый тур является обязательным для всех участников областного этапа. Второй тур проводится для участников, успешно прошедших первый тур и вышедших в финал областного этапа.

Областной этап конкурса проводится в два тура Областной этап конкурса проводится в два тура Первый тур включает 4 конкурсных испытания : « Методическое портфолио » конкурсное испытание « Интернет - ресурс » конкурсное испытание « Я - учитель » Экспертиза методического портфолио участников конкурса предполагает заочную оценку материалов, размещённых на Интернет - ресурсе конкурсанта. « Учитель - профи » конкурсное испытание « Методический семинар » конкурсное испытание « Урок »

Областной этап конкурса проводится в два тура Областной этап конкурса проводится в два тура Второй тур проводится для участников, успешно вышедших в финал областного этапа, состоит также из 4 конкурсных испытаний : « Учитель - мастер » конкурсное испытание « Образовательный проект » конкурсное испытание « Педагогический совет » конкурсное испытание « Мастер - класс » « Учитель - лидер » включает конкурсное испытание « Круглый стол образовательных политиков »

Конкурсное испытание « ИНТЕРНЕТ – РЕСУРС » Цель : демонстрация использования информационно - коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога. Сайт должен выполнять функцию методического портфолио педагога.

Конкурсное испытание « ИНТЕРНЕТ – РЕСУРС » Формат конкурсного испытания : личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации Бесплатный школьный портал : Про Школу.ru Школьный конструктор : Юкос.ru

На сайте участника может быть представлена следующа я информация : обща я информация : ФИО, образование, трудовой и педагогический стаж, повышение квалификации, награды, грамоты, благодарственные письма, достижения, увлечения, всё интересное и достойное из того, что происходит в профессиональной и личной жизни конкурсанта ; методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога : обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно - методической литературы, обоснование выбора используемых образовательных технологий ; отражение опыта использования ИКТ в обучении ; авторские учебные, методические и иные разработки, отражающие опыт работы ; наличие o системы методических разработок и рекомендаций для коллег и возможность их использования в различных учебно - воспитательных ситуациях, как коллегами, так и родителями ; o аналитических материалов ( вопросников - анкет ; сравнительного анализа достижений детей ); o рекомендаций для родителей ; o статей на профессиональную тему ; o форумов и форм обратной связи и их активность ; отзывы посетителей сайта.

При экспертизе информационного ресурса оцениваются : контент ( содержание ) ресурса ; концептуальность и эргономичность : o соответствие типа ресурса содержанию ; o адресность ; o доступность и простота использования ; o обеспечение обратной связи ; o культура представления информации

. Критерии ПоказателиБаллы информационна я насыщенность количество представленной информации От 0 до 7 образовательна я н методическа я ценность | (развивающий характер) различное структурирование информации (тексты, таблицы, схемы и т. д.) разнообразие содержания тематическа я организованность информации научна я корректность методическа я грамотность безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды понятное место (рубрикация)От 0 до 7 удобство навигации разумна я скорость загрузки удобный формат для коммуникации языкова я культура наличие инструкций и пояснений для пользователей защищенность и адекватность виртуальной среды образовательным целям эффективность обратной связи разнообразие возможностей для обратной связи От 0 до 7 доступность обратной связи наличие контактных данных возможность для обсуждений и дискуссий удобство использования механизмов обратной связи систематичность и адресна я помощь в проведении обратной связи интенсивность обратной связи и количество вовлечённых пользователей актуальность информациирегулярность обновления информации От 0 до 7 связь информации с текущими событиями наличие информации о нормативно-правовой базе разнообразие групп пользователей новизна и оригинальность информации возможности создания детско-взрослых виртуальных сообществ наличие возможностей использования информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями оригинальность и адекватность дизайна выстроенна я информационна я архитектура От 0 до 7 грамотные цветовые решения оригинальность стиля корректность обработки графики сбалансированность разных способов структурирования информации учет требований здоровьесбережения в дизайне внешний вид изображенной информации Максимальное количество баллов 35

Конкурсное испытание « Я - УЧИТЕЛЬ » Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования. Формат конкурсного испытания: текст эссе (до 4 -5 страниц, не более знаков) - шрифт – Times New Roman, размер – 14, интервал – 1,5. ЭССЕ – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. ЭССЕ может носить характер творческого рассуждения о профессиональном портрете учителя, размышления о роли педагога в развитии и становлении ребенка в современном обществе. ЭССЕ размещается на интернет-ресурсе участника конкурса.

. Критерии ПоказателиБаллы языкова я грамотность текста ( речева я, грамматическа я орфографическа я и пунктуационна я ) речева я грамотность От 0 до 4 грамотность в области грамматики орфографическа я грамотность пунктуационна я грамотность обоснование актуальности широта и масштабность взгляда на профессию От 0 до 3 умение видеть тенденции развития образования связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума наличие ценностных ориентиров понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции От 0 до 3 постановка воспитательных целей обращение внимания на формирование гражданской позиции обучающихся аргументированность позиции четкость аргументов, отделение фактов от мнений От 0 до 3 использование иллюстрирующих примеров и фактов наличие выводов и обобщения умение формулировать проблемы и видеть пути их решения чёткость и обоснованность при формулировании проблем, способность выделять значимое последовательность в изложении своей позиции От 0 до 2 нестандартность предлагаемых решений рефлексивность понимание смысла собственной педагогической деятельности ( навыки самоанализа педагогической деятельности ) От 0 до 2 анализ и опенка собственных принципов и подходов к образованию оригинальность изложения художественный стиль и нестандартность изложения От 0 до 3 яркость и образность изложения ясность и целостность изложения Максимальное количество баллов 20

Конкурсное испытание « МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР » Цель : демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС начального и основного общего образования, профессионального стандарта « Педагог ». Формат конкурсного испытания : Конкурсант в тезисной форме в течение 5-10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы.

. Критерии ПоказателиБаллы результативность и практическа я применимость применение методики на практике и внесение изменений в практику преподавания (связь с проведённым уроком) От 0 до 10 наличие количественных и качественных показателей достижения результата и разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные) соотнесение методики преподавания с планируемыми результатами воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания коммуникативна я культура умение вест диалог и понимать суть обсуждаемых проблем От 0 до 10 точность и полнота ответов на вопросы экспертов широкий взгляд на существующие проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам целеполагание и проведение рефлексии толерантное отношение к различным позициям и уважение различных точек зрения оригинальность и творческий подход умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания От 0 до 10 творческий подход п способность найти неожиданные решения педагогических задач проявление индивидуальности и отход от существующих шаблонов яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах па вопросы разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал научна я корректность и методическа я грамотность убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности представленного педагогического опыта От 0 до 10 точность и корректность использования педагогической терминологии, отсутствие фактических ошибок технологичность и логическа я последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов) использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся адекватна я оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания информационна я и языкова я грамотность визуализация информации и иллюстративность От 0 до 10 грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства разнообразие источников информации и образовательных ресурсов структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) педагогический кругозор н обща я эрудиция Максимальное количество баллов 50

. Критерии ПоказателиБаллы результативность и практическа я применимость применение методики на практике и внесение изменений в практику преподавания (связь с проведённым уроком) От 0 до 10 наличие количественных и качественных показателей достижения результата и разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные) соотнесение методики преподавания с планируемыми результатами воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания коммуникативна я культура умение вест диалог и понимать суть обсуждаемых проблем От 0 до 10 точность и полнота ответов на вопросы экспертов широкий взгляд на существующие проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам целеполагание и проведение рефлексии толерантное отношение к различным позициям и уважение различных точек зрения оригинальность и творческий подход умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания От 0 до 10 творческий подход п способность найти неожиданные решения педагогических задач проявление индивидуальности и отход от существующих шаблонов яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах па вопросы разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал научна я корректность и методическа я грамотность убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности представленного педагогического опыта От 0 до 10 точность и корректность использования педагогической терминологии, отсутствие фактических ошибок технологичность и логическа я последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов) использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся адекватна я оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания информационна я и языкова я грамотность визуализация информации и иллюстративность От 0 до 10 грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства разнообразие источников информации и образовательных ресурсов структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) педагогический кругозор н обща я эрудиция Максимальное количество баллов 50

Конкурсное испытание « УРОК » Цель : раскрытие конкурсантам своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности урока, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни. Формат конкурсного испытания : урок по предмету. Регламент - 40 минут, самоанализ урока и вопросы жюри - до 10- ти минут.

3 основных принципа организации конкурсного урока : Искать нетрадиционное в традиционном Говорить о сложном простым языком Найти необычное в обычном

Конкурсное испытание « ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ » ( для финалистов ) Цель : демонстрация финалистами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие. Формат конкурсного испытания : 2 группы из 3 финалистов ( состав определяется жребием ) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают не менее 4 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и / или другом формате. Для представления образовательного проекта группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы экспертов.

. Критерии ПоказателиБаллы исследовательска я деятельность продуманный и разносторонний анализ ситуации От 0 до 10 видение разных проблем и понимание сути решаемой проблемы способность выдвигать гипотезы н предположения, проводить проверку и основывать свои выводы продуманность и четка я последовательность план действий выстраивание целеполагания (умение ставить и осознавать цели, понимание ожидаемых результатов, соотнесение задач с поставленными целями) коммуникационна я и языкова я культура выстраивание конструктивного взаимодействия в командной работе (умение слушать и слышать)От 0 до 10 вовлеченность в разработку и представление проекта, умение осмыслить и переработать имеющийся опыт культура речи и корректное использование понятийного аппарата умение формулировать вопросы, делать комментарии и отвечать на поставленные вопросы культура ведение дискуссии (уважение других точек зрения, понимание других точек зрения) актуальность и реалистичность решений доказательство значимости проблемы проекта для образования От 0 до 10 видение разных путей их решения проблемы, обоснование гипотезы и аргументированность выбора решения видение путей эффективного решения существующих; проблем и значимости решении для образования реалистичность ресурсного обеспечения и минимизация возможных рисков возможность распространения н внедрения проекта в образовательную практику, потенциал тиражирования результативностьобъективность н наглядность достижения поставленных целей и выполнения задач проекта От 0 до 10 прогнозируемость результатов, соотнесение достигнутых и планируемых результатов конкретность и продуктивность деятельности (продукты эффекты проекта) использование сравнительных подходов в разработке и представлении образовательного проекта (сопоставление и использование лучших практик) эффектность, наглядность и культура представления проекта творчество и оригинальность представления проекта нестандартность н оригинальность идей и предложений От 0 до 10 умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме инициативность и ответственность при выполнении задач образовательного проекта адекватность оценки и самооценки деятельности и результатов проекта, способность к внесению корректив проявление творчества, индивидуальности и яркий стиль представления проекта Максимальное количество баллов 50

Конкурсное испытание « ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ » ( для финалистов ) Цель : организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования. Формат конкурсного испытания : дискуссия c финалистами на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент - до 45 минут. Тема педагогического совета определяется оргкомитетом конкурса и объявляется накануне его проведения, после конкурсного испытания « образовательный проект ».

. Критерии ПоказателиБаллы понимание проблемы глубина понимания проблемы От 0 до 10 умение чётко и понятно сформулировать свою позицию по ключевой проблеме связь высказывании с обсуждаемой темой реалистичность предложений отделять факты от мнений и рассматривать проблему объективно убедительность и аргументация позиции понятность конкретность занятой позиции От 0 до 10 четкое и логичное выстраивание своего выступления аргументированность и доказательность признание возможности других взглядов и мнений по обсуждаемым вопросам яркие примеры и образы, подкрепляющие высказывания взаимодействие и коммуникационна я культура сотрудничество и выстраивание взаимодействия со всеми участниками От 0 до 10 умение формулировать вопросы и делать комментарии культура ведения дискуссии умение осмыслить и переработать имеющийся опыт уважение других точек зрения, толерантное отношение к различиям творческий подход и оригинальность суждений творческий подход и нестандартность предлагаемых решений От 0 до 10 новизна и оригинальность суждений умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач яркий стиль и удачна я манера общения информационна я и языкова я культура педагогический кругозор и обща я эрудиция От 0 до 10 корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок грамотность речи знание нормативно-правовой базы современного образования понимание современных тенденций развития Максимальное количество баллов 50

Конкурсное испытание « МАСТЕР - КЛАСС » ( для финалистов ) Цель : демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологии преподавания. Формат конкурсного испытания : публична я индивидуальна я демонстрация способов трансляции образовательных технологий ( методов, эффективных приёмов и др.). Регламент : выступление конкурсанта - до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника - до 5 мин. Тему и формат проведения мастер - класса финалист выбирает самостоятельно, с учётом того, чтобы это задание не было копией выступления на конкурсном испытании « методический семинар » областного этапа конкурса.

МАСТЕР - КЛАСС публична я индивидуальна я демонстрация взрослой аудитории педагогического мастерства и передача инновационного опыта, особенностью которого является « искусство » решения педагогических проблем ; способ трансляций образовательных технологий ( методов, эффективных приемов, форм деятельности и др.), отражающих современные тенденции развития образования

МАСТЕР - КЛАСС по форме может быть лекцией, практическим занятием, интегрированной ( лекционно - практической ) деятельностью с использованием методов прямого и комментированного показа и др. Он проходит в активном или интерактивном ( с наличием обратной связи ) режиме

. Критерии ПоказателиБаллы актуальность и методическое обоснование доказательство значимости методической проблемы для образования От 0 до 10 убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения оригинальность и новизна методических приёмов технологичность и практическа я применимость внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС разнообразие методических приёмов творческий подход и импровизация творческий подход, оригинальность решений и способность удивить От 0 до 10 проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач использование приёмов театральной педагогики, артистизм умение осмыслить и переработать имеющийся опыт удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерна я презентация, яркие примеры) исследовательска я компетентность демонстрация культуры организации и проведения исследования От 0 до 10 способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы мониторинг индивидуальных достижений обучающихся понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов использование сравнительных подходов в представлении педагогического опыта (сопоставление и использование лучших практик) коммуникативна я культураумение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса От 0 до 10 включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога выстраивание эффективной обратной связи в педагогической деятельности н способность учителя задавать модель коммуникации поддержка толерантного отношения к различным позициям, уважение различных точек зрения владение культурными нормами и традициями (понимание и учёт в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и учащихся своей школы) рефлексивна я культураспособность к анализу своей деятельности по осмыслению опыта (включение рефлексных компонентов)От 0 до 10 умение оценить выбор методов н достигнутые результаты осознание педагогом своей деятельности в ; сравнительном и рефлексивном контексте осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания адекватность оценки и рефлексии проведённого мастер-класса, точность ответов на вопросы информационна я и языкова я культура корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме От 0 до 10 разнообразие источников информации и форм работы с образовательными ресурсами использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) удачна я обработка и предъявление информации (структурирование, интерпретация, сравнение, обобщение) грамотность речи ценностные ориентиры и воспитательна я направленность акцент на воспитательный эффект в педагогической деятельности От 0 до 10 обращение внимания на ценностные ориентиры ценностные аспекты учебного знания поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни педагогическа я деятельность в области формирования ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности метапредметность и универсальность подходов разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал От 0 до 10 доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации) формирование универсальных учебных действий разных видов системность и целесообразность использования метапредметных подходов потенциал транслируемости педагогического опыта развивающий характер и результативность развивающий характер преподавания и поддержка индивидуальности в образовании От 0 до 10 опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию выдвижение планируемых результатов учет разнообразных образовательных потребностей (в том числе и использование инклюзивного подхода) разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные) проектна я деятельность с опорой на разнообразные потребности обучающихся умение выявить и обосновать ключевую проблему (сформулировать проблему, темы для обсуждения или исследования)От 0 до 10 конструктивность и видение путей решения проблем выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и ожидаемых результатов) наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности планирование и подведение итогов (анализ и осмысление) Максимальное количество баллов 100

Конкурсное испытание « КРУГЛЫЙ СТОЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОЛИТИКОВ » ( для финалистов ) Цель : раскрытие потенциала лидерских качеств финалистов конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений проблем. Формат конкурсного испытания : круглый стол образовательных политиков ( регламент - 60 минут ), который проводится с участием директора департамента образования Ярославской области. Тема « круглого стола » определяется оргкомитетом конкурса.

. Критерии ПоказателиБаллы информированность и понимание тенденций развития понимание проблем развития образования (разносторонность взглядов и широта педагогического кругозора)от 0 до 5 понимание теоретических и практических аспектов образования, умение критически осмысливать достижения науки и практики включение сравнительных подходов в обсуждение вопросов образовательной политики (опора на международный и отечественный педагогический опыт) разнообразие используемой информации, умение выделять главное и отделять факты от мнений видение и оценка современных мировых и отечественных тенденции в развитии образования масштабность и нестандартность суждений нестандартность, оригинальность идей и предложений (проявление индивидуальности и заинтересованности)от 0 до 5 умение видеть новые стороны в обсуждаемых вопросах (творческий подход н способность удивить) акцентирование внимания па актуальные вопросы развития образования и знание нормативно-правовой современного образования демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем обращение внимания на вызовы времени и запросы социума аргументированность и конструктивность предложений способность видеть конструктивные и реалистичные пути решения имеющихся проблемот 0 до 5 видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования реалистичность и последовательность предложений, возможность их использования в педагогической практике убедительность, последовательность и чёткость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность) понимание смысла педагогической деятельности и демонстрация навыков конструктивного диалога коммуникационна я и языкова я культура умение формулировать вопросы и давать комментарии по рассматриваемым темамот 0 до 5 культура речи и корректное использование понятийного аппарата уважение других точек зрения и толерантное отношение к различным позициям понимание обсуждаемых вопросов, логичность изложения своих взглядов и демонстрация способности к обобщению убедительность, наглядность и четкость в представлении своей позиции наличие ценностных ориентиров и лична я позиция понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позицииот 0 до 5 постановка воспитательных целей и понимание воспитательных эффектов педагогической деятельности обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования, поддержку безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни раскрытие потенциала лидерских качеств, проявление творчества и индивидуальности обращение внимание на формирование гражданской позиции в системе образования Максимальное количество баллов 25