Ученый Совет РГГУ 19 января 2016 года Доклад ректора РГГУ Е.И. Пивовара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Advertisements

Новые формы обучения в клинической ординатуре, аспирантуре ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Организация учебно - производственных комплексов с ДЗ Приморского.
Давыдова Надежда Станиславовна, доктор экономических наук, руководитель НОЦ УдГУ «Бережливое производство» Перспективы развития науки и образования в области.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Инновационные университеты Томска. Томск – общепризнанный университетский центр России. В его 6 университетах получают высшее образование свыше 80 тысяч.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Программа Карминской Татьяны Дмитриевны, кандидата на должность ректора ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Магистерская программа по направлению «Государственное и муниципальное управление» «Управление государственной и муниципальной собственностью»
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Соискатель – Шахназарян К.В. Научный руководитель – кандидат юридических наук Семенюк Д.П.
Транксрипт:

Ученый Совет РГГУ 19 января 2016 года Доклад ректора РГГУ Е.И. Пивовара

Председатель: Артизов В.Н. – руководитель Федерального архивного агентства, д-р ист. наук Заместители председателя: Пивовар Е.И. – ректор РГГУ, чл.-кор. РАН, д-р истор. наук, профессор Пивоваров Ю.С. - научный руководитель Института научной информации по общественным наукам РАН, академик РАН, д-р полит. наук, профессор Члены совета: Антонова И.А. - президент ГМИИ им.А.С.Пушкина, академик РАХ, засл.деятель искусств РФ Асмолов А.Г. – директор ФИРО, академик РАО, д-р психол. наук, профессор Гагарина Е.Ю. – генеральный директор Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский кремль», канд.искусств. Иванов В.В. – директор РАШ РГГУ, академик РАН, д-р филол. наук, профессор Ковальчук М.В. – директор Национального исследовательского центра «Курчатовский институт»,член Совета при Президенте РФ по науки и образованию, чл.-кор.РАН, д-р физ-мат. наук, профессор Левыкин А.К. – директор Государственного исторического музея, канд.ист.наук, член Геральдического совета при Президенте РФ, действительный член Международного совета музеев (ICOM) Наблюдательный совет РГГУ

Члены совета: Митрополит Илларион – епископ Русской православной церкви, митрополит Волоколамский, викарий святейшего Патриарха Московского и всея Руси, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. св. Кирилла и Мефодия Печатников Л.М. – заместитель Мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам социального развития, заслуженный врач Российской Федерации Солженицына Н.Д. - президент Русского общественного фонда Александра Солженицына Тишков В.А. – директор Института этнологии и антропологии РАН и Центра социальной антропологии РГГУ, академик РАН, д-р ист.наук, профессор Торкунов А.В. – ректор МГИМО (У) МИД России, академик РАН, д-р полит.наук, профессор Чубарьян А.О. – директор Института всеобщей истории РАН, академик РАН, зав.кафедрой европейских исследований РГГУ, президент ГАУГН, д-р истор. наук, профессор Радзинский Э.С. – российский писатель, драматург, сценарист, академик Российской академии телевидения ТЭФИ Толстой В.И. – советник Президента Российской Федерации, генеральный директор государственного мемориального и природного заповедника «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная поляна», Наблюдательный совет РГГУ

HONORIS CAUSA РГГУ ( гг.) 2006 г. Рольф Тоштендаль - профессор Университета г. Уппсала (Швеция) 2007 г. Дайсаку Икеда - общественный и политический деятель, философ, писатель (Япония) Ирвин Вайл - профессор Северо-Западного Университета штата Иллинойс (США) Бруно Дельмас - профессор Школы хартий (Франция) Дитрих Байрау - профессор Института восточноевропейской истории и страноведения Тюбингенского университета (Германия) Юрген Кокка - профессор Центра социальных исследований Свободного университета (Берлин, Германия) Ларс Пира - посол Республики Гватемала в Российской Федерации 2008 г. Коитиро Мацуура - генеральный директор ЮНЕСКО Чжан Синьшэн - заместитель министра образования КНР, руководитель Всекитайского комитета при ЮНЕСКО 2009 г. Эво Моралес - Президент Республики Боливия

2010 г. Габриэль Городецкий - профессор Оксфордского университета (Великобритания) 2012 г. Армель Ле Гофф - главный хранитель секции XIX в. Национального архива Франции 2013 г. Элизабет Шоре - доктор филологии, профессор Университета Альберта-Людвига (г. Фрайбург, Германия) Роза Мария дель Кармен Чан Гусман - вице-министр по культурному наследию Министерства Гватемалы по культуре и спорту Жак Фонтаний - советник по гуманитарным наукам и Главный советник Министра образования и научных исследований Франции Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) - ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры Московского Патриархата имени святых Кирилла и Мефодия 2015 г. Инес Айяу Гарсия - настоятельница православного Свято-Троицкого монастыря (Гватемала) HONORIS CAUSA РГГУ ( гг.)

Российский государственный гуманитарный университет, в создании которого на базе Московского государственного историко-архивного института принимал активное участие и автор данной программы, в настоящее время представляет собой мощный учебно-научный комплекс, обладающий квалифицированным кадровым потенциалом профессоров, преподавателей, научных работников и опирающийся на современную материально-техническую базу. Он представляет собой структуру, способную к качественному рывку в условиях стабилизации управленческих процессов. При создании РГГУ в 1991 г. ставилась задача формирования нового российского гуманитарного знания, ухода от старых догм и клише. Эта программа в основном на сегодня выполнена. РГГУ, безусловно, вошел в группу лидеров гуманитарного образования России. Однако вызовы третьего тысячелетия выдвинули новые, глобальные цели. Как бы ни казалось, что это звучит слишком громко, в сегодняшнем мире просвещение и образование, особенно гуманитарное - может быть, самый действенный способ противодействия имеющимся цивилизационным угрозам, что ставит новые задачи перед гуманитарным сообществом мира, России и нашим Университетом в частности. ПРОГРАММА КАНДИДАТА НА ПОСТ РЕКТОРА РГГУ ПИВОВАРА ЕФИМА ИОСИФОВИЧА – 2006 г.

В этих условиях обеспечение преемственности выполнения целевых программ, приумножение корпоративных ценностей и творческой атмосферы становятся сутью динамичных процессов развития Университета. Главной задачей его руководителя должно явиться сохранение достигнутого кадрового потенциала, материальное обеспечение деятельности Университета, увеличение доли инновационной составляющей в его развитии. Целью усилий всего уникального коллектива РГГУ должно быть формирование Университета исследовательского типа, осуществляющего обучение российских и иностранных граждан посредством довузовского, среднего специального, высшего и постдипломного образования по стандартам и образовательным программам российской высшей школы с выдачей соответствующих документов, признаваемых мировым сообществом. Средством создания Университета такого типа должна стать система современного, творческого, личностно ориентированного образования, направленная на подготовку кадров, способных отвечать на вызовы времени и решать актуальные задачи в своей профессии, обеспечивать позитивные изменения в науке и практике как в России, так и в мире. В РГГУ это может быть достигнуто посредством использования активных образовательных методов и технологий обучения, переподготовки специалистов и повышения их квалификации в инновационных областях, проектирования образовательных программ на основе компетенций, сопровождения карьеры выпускников постоянным повышением их образовательного уровня в творческой сфере профессиональной деятельности.

Основой подготовки специалистов мирового уровня в Университете должно стать объединение образования, научных исследований и практической производственной деятельности. Для реализации объявленных принципов необходима разработка междисциплинарных подходов к учебному процессу, создание комплексных научных центров для проведения мультидисциплинарных исследований, развитие непрерывного образования, продолжение традиций Университета в области образования средствами искусства, использование для этого музейного центра РГГУ, увеличение доли самостоятельной работы студентов, расширение связей с отраслями, заинтересованными в реализации образовательных программ РГГУ. Необходимо повысить эффективность взаимодействия научных и учебных структур Университета, организовать проведение профильных фундаментальных научных исследований с учетом уникального опыта, накопленного такими подразделениями, как Институт высших гуманитарных исследований, Институт восточных культур и античности, Учебно-научный центр изучения религий, Учебно-научный центр типологии и семиотики фольклора, Учебно-научный центр социальной антропологии, Российско-французский центр исторической антропологии им. М. Блока, Российско-американский Центр библеистики и иудаики и др. Потребуется создание условий для привлечения в Университет молодых кадров, способных заниматься академическими исследованиями международного уровня, участвовать в реализации научно-исследовательских грантов и проектов, в престижных международных и российских научных конференциях, условий для выстраивания академической и преподавательской карьеры студентов и аспирантов, для развития издательской деятельности, в частности для поддержки издания научных журналов и их электронных версий.

Требуется продолжить активное вхождение Университета в международное университетское сообщество путем расширения совместных долгосрочных учебных и исследовательских проектов, развития международных специализаций, интенсификации обменов студентами и преподавателями, более органичного распределения квот обмена по специальностям, увеличения количества образовательных программ, реализуемых совместно с ведущими зарубежными вузами с выдачей выпускникам дипломов РГГУ и зарубежных университетов, участия в Болонском процессе. Одной из важных задач должно стать формирование творческой корпоративной культуры Университета, сохранение университетских традиций и в то же время интеграция академических ценностей и предпринимательства, развитие и налаживание взаимодействия Университета с внешней средой, формирование долговременного партнерства с Российским университетским сообществом, с Ассоциациями гуманитарных вузов страны, со структурами Российской Академии наук гуманитарного профиля и отраслевыми потребителями кадров выпускников, властными структурами федерального и регионального уровней. В современных условиях гарантией успешного существования и процветания вуза является способность зарабатывать финансовые средства с помощью основной деятельности, то есть путем оказания образовательных услуг. В этом отношении необходимо совершенствование системы платных форм обучения, внедрение дополнительных платных образовательных услуг, использование средств выпускников, спонсоров, грантов на учебно-методическую и научную работу, привлечение средств по хоздоговорам за счет развития социального сервиса, производства и реализации интеллектуальной инновационной продукции.

Требуется совершенствование механизмов гласного и открытого обсуждения вопросов, связанных с формированием и исполнением бюджета Университета, введение защищенных социальных статей расходов, которые не могут быть сокращены. Органы управления вузом, руководители, а также все желающие и способные заниматься творческой работой по совершенствованию системы управления университетом должны быть привлечены к созданию адаптивной системы управления Университетом как самообучающейся структуры с реализацией этой миссии путем определения целей, стратегии и программ развития РГГУ, совершенствования стратегического управления, менеджмента качества, организационной структуры, стимулирующей творческую инновационную деятельность, управления ресурсами и интеллектуальными активами Университета, обучения и повышения квалификации руководителей всех уровней. Развитие Университета возможно только в тесном взаимодействии всех его работников с обучаемыми студентами, аспирантами, докторантами, слушателями. Потребуется расширение академических свобод студенчества, более внимательное отношение к их запросам и потребностям как в реализации образовательных программ, так и в бытовой, культурной и спортивной сферах их жизни, развитие системы социальной защищенности студентов, в том числе увеличение размеров материальной помощи малообеспеченным студентам и молодым семьям, улучшение условий проживания в студенческом общежитии, строительство нового общежития, создание системы скидок на обучение по программам дополнительного профессионального образования для выпускников Университета и сохранение за ними доступа к электронным ресурсам библиотеки.

Безусловным приоритетом должны пользоваться в Университете потребности его коллектива в достойной оплате труда, решении жилищных, бытовых, медицинских проблем, в правильном оборудовании рабочих мест и аудиторий, рациональном размещении структурных подразделений. Необходимо ввести систему внутриуниверситетских почетных званий «Заслуженный профессор РГГУ» и «Заслуженный работник РГГУ», а также именных премий за научную и преподавательскую работу, создать систему социальной защиты преподавателей и сотрудников, включающую медицинское страхование, дополнительное пенсионное обеспечение наиболее заслуженных работников Университета. Необходимо расширить инфраструктуру комплекса зданий РГГУ на Миусской площади, превратив его в полноценный Университетский городок со спортивными, рекреационными и лечебно- оздоровительными центрами для преподавателей, сотрудников и студентов. РГГУ по своему расположению и статусу является не только московским, но и российским вузом, поскольку в его составе функционируют свыше сорока филиалов и представительств, находящихся в регионах России, и в них обучаются десятки тысяч студентов. Важной задачей является постоянное внимание к проблемам этих региональных подразделений, создание оптимальных условий для деятельности филиалов и представительств Университета. В первую очередь это обеспечение качества подготовки, всемерное развитие и совершенствование дистанционных форм обучения, расширение участия преподавателей базового вуза в учебном процессе филиалов, помощь профессорско-преподавательскому составу региональных подразделений в повышении квалификации путем обучения в аспирантуре и докторантуре РГГУ, представление их к защите кандидатских и докторских диссертаций и на соискание ученых званий доцента и профессора в соответствующих диссертационных советах и на Ученом Совете РГГУ. Особое значение имеет решение вопросов по размещению филиалов, что чрезвычайно важно для прохождения ими лицензирования, аттестации и аккредитации в два ближайших года.

В Университете все еще остаются чрезвычайно актуальными проблемы юридического оформления помещений, в которых расположены его подразделения в Москве. Оптимизм вызывают некоторые состоявшиеся судебные решения по этим вопросам. Но в целом предстоит серьезная борьба за комплекс на Миусской площади, за здания на Никольской улице и в других районах Москвы. И еще один важный момент. В соответствии с Уставом РГГУ деполитизированный вуз. Любой из нас может иметь свою идеологическую платформу. Но выражать ее политическим, организационным, агитационным путем можно только за стенами Университета. Наша цель стабильность, цельность, обучение молодежи в бесконфликтной по возможности атмосфере гуманитарного просвещения. Предстоит огромная работа по всем направлениям деятельности Университета, но высококвалифицированный, творческий коллектив РГГУ, безусловно, справится с ней.

Основная цель деятельности университета на ближайшие пять лет видится в сохранении и укреплении лидерства в развитии фундаментальных основ гуманитарных наук и инновационных проектов в области гуманитарного знания, а также в обеспечении потребностей общества и государства в качественной подготовке высокообразованных и высококвалифицированных специалистов-гуманитариев. Важнейшей составляющей миссии РГГУ – развивающего модель первого в новой России гуманитарного университета, созданного в том самом месте, где печатались первая отечественная книга и первая газета, действовала Славяно-греко-латинская академия, первого высшего гуманитарного заведения России, сохраняющего традиции народного университета им. А.Л. Шанявского, является разработка и внедрение методов и результатов исследований, способствующих сохранению лучших отечественных и зарубежных традиций гуманитарной мысли, национального наследия страны, формированию культуры, воспитанию молодого поколения в духе демократии и гражданской ответственности. Фундаментальной целью гуманитарного университета должно стать возрождение духовности образования в третьем тысячелетии, В мощных информационных потоках наших дней подчас забывается, что главной задачей образования являются не количественные показатели, не формальные названия обучающих программ, а духовность самого процесса образования, развитие сознания и творческой индивидуальности личности. В этой связи особое значение имеет кадровая политика университета, при которой профессора и преподаватели должны быть профессионалами своего дела. ПРОГРАММА КАНДИДАТА НА ПОСТ РЕКТОРА РГГУ ПИВОВАРА ЕФИМА ИОСИФОВИЧА – 2011 г.

Одна из важнейших задач РГГУ в ближайшие годы синтез высшей школы и академической науки. Необходимо сохранить и развивать практику, когда в университете преподают ведущие исследователи из более чем сорока институтов РАН, что вызвано уникальностью структуры университета, включающей всю палитру фундаментального и прикладного гуманитарного знания. Не менее важной задачей является участие университета в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и, в частности, в преодолении разрыва между средней и высшей школой. В рамках решения этой задачи университет разработал собственный проект «РГГУ школе». Одной из ключевых стратегических задач РГГУ в ближайшем пятилетии следует считать обретение университетом официального статуса национального исследовательского центра в области гуманитарных, социально-экономических и, возможно, информационных наук. Уже сегодня РГГУ содержательно соответствует основным параметрам вуза, определяемого научным сообществом как «исследовательский университет». Необходимо форсировать начатый переход от традиционной концепции обучения, базирующейся на передаче суммы знаний, умений и навыков, к новой концепции, выдвигающей на первый план формирование активного запаса общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся на основе их самостоятельного научно- образовательного творчества.

РГГУ будет реализовывать программу поддержки научной работы всех категорий преподавателей и студентов путем организации конкурсов: на лучшую монографию; на проведение научных конференций; научно-исследовательских и научно-образовательных проектов; «Молодой доктор наук РГГУ»; «Аспирантская стипендия РГГУ»; дипломных работ выпускников специалитета и магистратуры; <Третьекурсник-исследователь»; «Наука в региональных подразделениях РГГУ» и др. Необходимо активно развивать образовательную концепцию, разработанную и реализуемую в РГГУ в последние годы, которая поможет преодолеть дисциплинарные границы между отдельными гуманитарными науками. Историко-культурная направленность, воплощенная в структуре учебных планов разных специальностей, впервые в отечествен- ной образовательной практике позволила включить в обучение гуманитариев всех специальностей фундаментальные курсы по отечественной и зарубежной истории, культурологии и т.д. В этой связи планируется разработать и реализовать комплексную междисцип- линарную научно-образовательную программу «Россиеведение», а также программу по подготовке и изданию серии переводных монографий по россиеведческой тематике; программу междисциплинарных научных исследований в области когнитологии, включающую создание и деятельность Совета по когнитивным наукам и технологиям; разработать план проведения международных конгрессов по когнитологии с участием лингвистов, психологов, философов, специалистов по искусственному интеллекту; реализовать междисциплинарную программу «Постсоветское зарубежье»; создать Институт гуманитарного сопровождения общественно-значимых проектов на базе университетской сети центров гуманитарных технологий; создать сеть гуманитарных клиник (юридической, экономической, психологической, филологической); продолжить развитие реализуемой в РГГУ концепции «Образование средствами искусства».

Необходимо расширить сеть международных учебно-научных центров. ориентированных на изучение языка, истории, общественной жизни, культуры, литературы зарубежных стран и регионов (в частности УНЦ стран Южной Азии, Иберийский и Ирландский центры), а также создать центры-представительства РГГУ в зарубежных университетах- партнерах: например Центр русского языка и культуры в Пекинском университете международной экономики и бизнеса (Китай), Центр Ю. Кнорозова в Шкарете (Мексика) и др. Предлагается трансформация проводимых по инициативе РГГУ форумов ректоров гуманитарных вузов и деканов гуманитарных факультетов университетов разных стран (в том числе Форума ректоров гуманитарных вузов и деканов гуманитарных факультетов университетов России и Франции, Форума ректоров гуманитарных вузов и деканов гуманитарных факультетов университетов России и Германии, Форума ректоров гуманитарных вузов и деканов гуманитарных факультетов университетов стран-участниц СНГ) в координируемые при активном участии РГГУ международные консорциумы гуманитарных университетов, с включением также университетов Италии, Испании, Польши, США. Среди других перспективных международных проектов следует выделить разработку и реализацию международных программ подготовки магистров совместно с зарубежными университетами-партнерами РГГУ, в том числе предполагающих вручение двух дипломов, например магистерские программы с Рурским университетом г, Бохума (Германия) и университетом Фрайбурга (Германия).

Реализацию комплексной научно- образовательной программы аспирантов и стажеров «Чаяновская Школа РГГУ»; организацию летних школ для зарубежных студентов, аспирантов и стажеров; привлечение ведущих ученых-гуманитариев из зарубежных университетов к штатной работе в качестве руководителей научно-образовательных структур РГГУ; создание и деятельность Международного совета по информатизации, совместно с Рурским университетом г, Бохума (Германия); проект по усовершенствованию системы создания Индексов цитирования научной литературы по гуманитарным дисциплинам (совместно с Агентством Web of Science). Предлагается наряду с открытием ряда программ MBA и «mini-МВА» разработать и начать реализацию программ MPА (Master of Public Administration), которые пока реализуются всего 3-4 российскими вузами и которые открывают новые горизонты в контексте перехода на уровневую систему высшего профессионального образования. Предлагается также создать инновационную систему менеджмента качества образования и внедрить в практику рабочую модель контроля качества образовательного процесса, основанную на сочетании основных подходов к управлению качеством подготовки специалистов принципов Всеобщего управления качеством (ТОМ), системы приоритетов Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании (ЕЫОА) и требований международных стандартов качества

Необходимо сделать упор на развитие инновационной деятельности РГГУ, включая создание в 2011 г. фонда целевого капитала (эндаумента); реализацию комплекса программ фандрайзинга, призванных обеспечить целевое финансирование отдельных научно-образовательных и научно-прикладных проектов; а также создание отдельных высокотехнологичных объектов учебной инфраструктуры; поиск новых экономико-правовых форм взаимодействия с бизнес- структурами, предоставляющими услуги дополнительного образования, для повышения эффективности трудоустройства студентов РГГУ; создание предприятий малого бизнеса при РГГУ. В финансово-экономической и материально-технической сфере планируется к 2016 г. повысить средний размер оплаты профессорско-преподавательского состава до 55 тыс. руб. (по сравнению с 33.9 тыс. руб, в 2010 г.), а профессоров до тыс. руб. (45,4 тыс, руб. в 2010 г.); окончательно урегулировать вопросы долговременного размещения университета на всех территориях (особенно в части зданий на ул. Никольская и ул. Забелина); разработать проекты и начать работу по реконструкции ряда корпусов университета на Миусской пл. д, 6 в целях увеличения полезных площадей, используемых РГГУ, и создания более современной инфраструктуры вуза на территории его основного кампуса; начать строительство нового комплекса общежитий на закрепленной за РГГУ территории.