Выполнила Скрибка С.А.. Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ СО СКАЗКАМИ Выполнила Фаррахова Э.Р.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Купинского района Новосибирской области. Презентация на тему: «Сказка.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки,
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
Т ЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «КНИГА – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ». Вторая младшая группа 10 Муращенко Татьяна Григорьевна – воспитатель II квалификационной категории.
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
Веряскина Наталья Васильевна
Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность является источником развития чувств,
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
Приобщение старших дошкольников к устному народному творчеству
Разработал: Дашдиев В.А.. Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее.
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
Подготовила воспитатель МБДОУ 3 « КОЛОКОЛЬЧИК» ШМАКОВА Е.А.
СКАЗКИ С.Я.МАРШАКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ Воспитатель Ермилова Ирина Александровна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Звездочка»
Транксрипт:

Выполнила Скрибка С.А.

Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить критические воспринимать окружающее. Д. Родари

Цель: формирование интереса к сказочному литературному жанру, приобщение детей к народному творчеству. Задачи: Расширение представлений детей о разнообразии сказок; Ознакомление детей с устным народным творчеством Формирование элементарных представлений на примере героев сказок о традициях и обычаях народа; Воспитание положительных черт характера на примере сказочных героев; Формирование элементарных умений обсуждать эмоциональное состояние героев.

КОМПОЗИЦИЯ СКАЗКИ 1. Зачин. (В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…). 2. Основная часть. 3. Концовка. (Стали они жить – поживать и добра наживать или Устроили они пир на весь мир…).

Народные Литературные Бытовые Былинные Волшебные Сказки о животных Фантастические Юмористические Сатирические КЛАССИФИКАЦИЯ СКАЗОК

Принципы работы со сказкой Осознанность Множественность Связь с реальностью

МЕТОДЫ РАБОТЫ СО СКАЗКАМИ Знакомство со сказкой Развитие диалогической речи Формирование связной речи Рассматривание иллюстраций Проблемные ситуации Моделирование сказок Творческие задания Игровые задания Театрализация

Работа с мнемотаблицей Формирование умения воспринимать, действовать в соответствии текста Развитие внимания, выдержки, памяти, речи, воображения и фантазии Формирование умений разыгрывать сценки по знакомым сказкам, используя разные виды театров, элементы костюмов, используя при этом выразительные средства Формирование умения понимать и оценивать поступки героев и выражать отношение к ним; Совершенствование умения понимать эмоциональное состояние окружающих людей

Сказка «Рукавичка» Сказка «Заюшкина избушка» Сказка «У страха глаза велики» Сказка « У солнышка в гостях»Сказка «Коза-дереза» Сказка «Петушок и бобовое зернышко» Мнемотаблицы

Подготовка к театрализация сказки 1. Выразительное чтение произведения. 2. Беседа о прочитанном. 3. Просмотр иллюстраций в детских книгах или просто картинок. 4. Обучение детей передавать настроение и характер героев мимикой и движениями. 5. Проговаривание отдельных фрагментов сказки. 6. Театрализация сказки.

Анализ содержания сказки Тема сказки (например, про дружбу, про животных, и др.). Анализ героев и образов. Анализ затруднений, возникающих в ходе рассказа, в которые попадают главные герои. Способы совладания с затруднениями. Набор индивидуальных этических стандартов, предписывающих, когда надо сердиться, когда обижаться, чувствовать вину, радоваться или ощущать правоту.