Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
Advertisements

Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
К актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ можно отнести следующие направления: 1)организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ; 2)мониторинг.
Эффективные форма работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию 1. Организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ, мониторинг.
Эффективные форма работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию 1. Организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ, мониторинг.
Выполнила учитель английского и французского языков Нурлатской гимназии Абрамова Оксана Петровна.
ЕГЭ 2014 по английскому языку. Английский язык традиционно является самым популярным иностранным языком для сдачи ЕГЭ. В прошлом году его сдавали более.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ Зам.директора по УВР Николаева Г.Г. МБОУ «Лицей 2» г.Чебоксары.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
Зам. директора по УВР МБОУ СОШ 12 Брезицкая О.В..
Информированная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков и т.д.). Предметная готовность или содержательная.
4 раздела: Письмо-2 задания: написание личного письма или письменного высказывания с элементами рассуждения – эссе. Аудирование - 15 заданий. 1-е на установление.
Обобщение опыта педагогической работы учителя математики первой квалификационной категории МБОУ «Большекрепинская СОШ» Куценко Виктора Алексеевича по теме:
Организация психологического сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ (как избежать лишних стрессов). Психологическая.
Эффективность качества подготовки обучающихся к ГИА 2017 года Заместитель директора школы Артемова Татьяна Викторовна.
ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс 2013год. П ИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СОСТОИТ ИЗ 4 РАЗДЕЛОВ : Раздел «Аудирование»: 15 заданий (1 задание.
«Путь к успеху: роль школьного методического объединения в подготовке учащихся к ГИА »
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Психологическое занятие с элементами тренинга: «Формула успеха при подготовке и сдаче ГИА И ЕГЭ» (для обучающихся и педагогов).
Транксрипт:

Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.

Подготовленность к ЕГЭ Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность

Составляющие готовности информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Содержание информационной работы с педагогами 1. Информирование учителей на производственных совещаниях о - нормативно-правовых документах по ЕГЭ; - о ходе подготовки к ЕГЭ в школе, в районе и области;

Содержание информационной работы с педагогами 2. Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов: - проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ; -творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ЕГЭ (на методической или научной конференции в рамках школы); - выработка рекомендаций учителю- предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ; - психологические особенности 11-классников.

Содержание информационной работы с педагогами 3. Педагогический совет "ЕГЭ – методические подходы к подготовке учащихся". 4. Районные и областные семинары и курсы по вопросам ЕГЭ.

Содержание информационной работы с учащимися 1. Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся: - правила поведения на экзамене; - правила заполнения бланков; - расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет)

Содержание информационной работы с учащимися 2. Информация для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ. 3. Проведение занятий по тренировке заполнения бланков. 4. Пробный внутришкольный ЕГЭ по предмету

Содержание информационной работы с родителями учащихся 1. Родительские собрания: -информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. -Информирование о ресурсах Интернет; - информирование о результатах пробного внутришкольного ЕГЭ (декабрь).

Содержание информационной работы с родителями учащихся 2. Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, педагог-психолог)

Мониторинг качества образования Параметры: -контроль текущих оценок по предмету -оценок по контрольным работам, -оценок по самостоятельным работам, -результаты пробного внутришкольного ЕГЭ

Мониторинг качества образования Направления деятельности: -посещение администрацией уроков учителей- предметников, методическая помощь; - включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации; - индивидуальные консультации учителей- предметников для учащихся; - привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ; - широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения; - психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ.

Психологическая подготовка к ЕГЭ Психологическая подготовка учащихся может осуществляться в форме спецкурса (или элективного курса). Цели такого курса: -отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; -обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, -повышение уверенности в себе, в своих силах

Психологическая подготовка к ЕГЭ Методы проведения занятий -групповая дискуссия, -игровые методы, -медитативные техники, -анкетирование, -мини-лекции, -творческая работа, -устные или письменные размышления по предложенной тематике.

Психологическая подготовка к ЕГЭ Содержание занятий должно ориентироваться на следующие вопросы: -как подготовиться к экзаменам, -поведение на экзамене, -способы снятия нервно- психического напряжения, -как противостоять стрессу

Структура экзамена Всего 4 раздела: Аудирование, Чтение, Лексика/Грамматика, Письмо Всего заданий – 46, из них по уровню сложности: Б – 16, П – 15, В – 15. Максимальный первичный балл за работу – 80. Общее время выполнения работы – 160 мин.

Распределение заданий по уровням сложности В разделах «Аудирование» и «Чтение» представлены задания, относящиеся к трем разным уровням сложности. В разделе «Грамматика и лексика» - к двум (базовому и повышенному) В разделе «Письмо» задания относятся к базовому и высокому уровням сложности

Структура экзамена Раздел 1 (Аудирование) включает 15 заданий, из которых первое на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трех предложенных. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 1 30 минут.

Виды аудирования Аудирование с пониманием основного содержания Аудирование с пониманием основного содержания ( Listening for gist ) Аудирование с извлечением запрашиваемой информации Аудирование с извлечением запрашиваемой информации ( Listening for specific information) Аудирование с полным пониманием Аудирование с полным пониманием ( Listening for detail ) ( Listening for detail )

Рекомендации Аудирование с пониманием основного Аудирование с пониманием основного содержания - микротексты, короткие монологические высказывания, имеющие общую тематику Аудирование с извлечением запрашиваемой информации - Аудирование с извлечением запрашиваемой информации - объявления, рекламы, бытовые диалоги, короткие интервью Аудирование с полным Аудирование с полным пониманием- интервью, беседы, обращения, выступления, имеющие научно-популярную тематику.

Структура экзамена Раздел 2 (Чтение) включает 9 заданий, из которых 2 задания на установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 2 30 минут.

Виды чтения 1.Просмотровое чтение –skimming 1.Просмотровое чтение –skimming Reading for gist Reading for gist 2. Поисковое чтение - scanning 2. Поисковое чтение - scanning Reading for specific information Reading for specific information 3. Чтение с полным пониманием 3. Чтение с полным пониманием Reading for detail Reading for detail

Рекомендации Просмотровое чтение –skimming Просмотровое чтение –skimming Reading for gist- Reading for gist- газетные/журнальные статьи, вывески, объявления, рекламы, брошюры, путеводители Поисковое чтение - scanning Reading for specific information- газетные/журнальные статьи, вывески, объявления, рекламы, брошюры, путеводители Чтение с полным пониманием Чтение с полным пониманием Reading for detail- Reading for detail- отрывки из художественной литературы, газетные/журнальные статьи, научно-популярные тексты

Структура экзамена Раздел 3 (Грамматика и лексика) включает 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 3 40 минут.

Рекомендации Для ознакомления и тренировки в употреблении видовременных форм глагола использовать связные тексты, которые помогают понять характер обозначенных в нем действий и время, к которому эти действия относятся Давать учащимся большое количество заданий, в которых употребление соответствующей видовременной формы глагола осуществляется с учетом правила согласования времен При обучении грамматическим формам требовать от учащихся правильного написания слов

Структура экзамена Раздел 4 (Письмо) состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы 60 минут. Черновые пометки делаются прямо на листе с заданиями (они не оцениваются), и только полный вариант ответа заносится в Бланк ответов 2.

Рекомендации Научить выделять главные вопросы, которые следует раскрыть в работе Научить определять стиль (официальный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания Вырабатывать умение планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом Научить отбирать материал, необходимый для письменного высказывания, которое они собираются писать Знакомить учащихся с разными видами заданий по письму Тренировать учащихся в написании письменных высказывания разного объема, чтобы они были готовы написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании.

Примерный план подготовки к ЕГЭ Октябрь-ноябрь Анализ результатов сдачи ЕГЭ в 2009 году Содержание и цели проведения ЕГЭ; Ознакомление с организацией и технологией проведения ЕГЭ; Как принять решение «Нужно ли сдавать ЕГЭ?»; Выбор оптимальной стратегии подготовки к ЕГЭ

Примерный план подготовки к ЕГЭ Декабрь-январь Консультации для выпускников; Консультации для родителей ; Организация психологического сопровождения (работа психологов: консультации для выпускников, родителей; проведение бесед, тренингов с уч-ся); Работа педагогов с контрольно- измерительными материалами; Диагностика учебных достижений выпускников школы (на уровне школы); Как готовиться к сдаче ЕГЭ? (выбор оптимальной стратегии подготовки к ЕГЭ); Обучение заполнения бланков ответов; Типология форм заданий; выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ЕГЭ

Примерный план подготовки к ЕГЭ Февраль – март Ознакомление выпускников с процедурой проверки ответов выставления оценок; Практические занятия (интерактивные тренажеры для подготовки к ЕГЭ; компакт-диски для подготовки к ЕГЭ) Определение более полной картины знаний школьников, обеспечение помощи обучающимся в преодолении учебных затруднений и построении индивидуального плана подготовки учащегося к ЕГЭ

Примерный план подготовки к ЕГЭ Апрель-май Составление рекомендаций для учащихся; Ознакомление с правилами поведения на экзамене (права и обязанности выпускников); Правила заполнения бланковой документации на экзамене; Проведение с выпускниками - будущими участниками ЕГЭ пробного экзамена в форме и материалам ЕГЭ; Анализ результатов пробного экзамена, выявление «дефицитов»; предметные консультации перед сдачей ЕГЭ

Примерный план подготовки к ЕГЭ Июнь Проведение опроса общественного мнения выпускников; Анализ итогов сдачи ЕГЭ; Предложения по совершенствованию процедуры подготовки к ЕГЭ

Пособия для подготовки

Информация Портал информационной поддержки ЕГЭ Федеральный институт педагогических измерений

Интернет-ресурсы Возможности для самообразования учителя www. informika. ru www. alledu. ru www. ege. edu. ru www. school. edu. ru www. megakm. ru www. lib. ru www. 1september. ru www. ug. ru Преподавателям английского языка www. onestopenglish. com www. longman-elt. com www. expresspublishing. сo. uk www. macmillandictionary. com www. macmillan. ru

Презентация подготовлена Ларченко И.И., главным методистом учебно- методического центра «Учись и учи» г.Новосибирск, 2009 OOO Учись и учи, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 15 тел. (8 383) ,