Психологическая готовность ребёнка к школе Герасимова С.Н., педагог-психолог МОУ СОШ 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическаяготовность ребёнка к школе. Ребёнок не готов к школе, если: настроен исключительно на игру; настроен исключительно на игру; недостаточно.
Advertisements

МАОУ Созоновская СОШ Подготовила и провела учитель начальных классов М,Ф.Мазуренко.
Плотникова Ольга Александровна, МОУ «ОСОШ 3» г. Очер Пермский край Ястребинская Наталия Николаевна, МОУ «СОШ 4 г.Усинск.
Родительское собрание Воспитаем вместе Первое родительское собрание Учитель: Моисеева Ирина Александровна.
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Попробуйте ответить («да» или «нет») на вопросы данного теста. Он поможет вам понять, готов ли ваш ребенок к школе.
Родителям будущих первоклассников. Готов ли ребенок к школе Тест для родителей Хочет ли ваш ребенок идти в школу? Привлекает ли вашего ребенка в школе.
1 Существует два существенно отличных взгляда на понимание зрелости: 1. ЗРЕЛОСТЬ это определенный возрастной период в жизни человека; 2. ЗРЕЛОСТЬ это характеристика.
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?
1 Готовы ли Вы сами отдать своего ребёнка в школу? Заполните пожалуйста тест, занесите свои ответы в табличку : если согласны с утверждением,поставьте.
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. 2 Что такое школьная зрелость? Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Заречнева Т.Ю. воспитатель МБДОУ д/с 10 «Золушка» г. Оха.
Автор: Старшинова Ольга Александровна. МБОУ ООШ 5 г. Александров.
ГБОУ лицей 395 Собрание родителей будущих первоклассников
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Психологическая готовность ребенка к школе. Что это такое?
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС НОО) ФГОС НОО утвержден приказом Министерства.
Номинация конкурса: Организация воспитательного процесса Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
1.Часто ли Ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу? 2.Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книжки, новое «взрослое» положение),
Транксрипт:

Психологическая готовность ребёнка к школе Герасимова С.Н., педагог-психолог МОУ СОШ 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 городского округа г.Буй Костромской области

Ребенок не готов к школе, если: настроен исключительно на игру; настроен исключительно на игру; недостаточно самостоятелен; недостаточно самостоятелен; чрезмерно возбудим, неуправляем; чрезмерно возбудим, неуправляем; не умеет сосредоточиться на задании; не умеет сосредоточиться на задании; мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы и т.д.; мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы и т.д.; имеет серьезные нарушения речевого развития; имеет серьезные нарушения речевого развития; не умеет общаться со сверстниками и взрослыми. не умеет общаться со сверстниками и взрослыми. Герасимова С.Н., педагог-психолог МОУ СОШ 2

« Школьная зрелость", « Школьная зрелость",или психологическая готовность ребенка к школьному обучению - психологическая готовность ребенка к школьному обучению - достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении. достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении. Герасимова С.Н., педагог-психолог МОУ СОШ 2

Психологическая готовность: Личностная и социальная готовность Личностная и социальная готовность Волевая и эмоциональная готовность Волевая и эмоциональная готовность Интеллектуальная готовность Интеллектуальная готовность Герасимова С.Н., педагог-психолог МОУ СОШ 2

Социальная и личностная готовность ребенка Роль школьника Роль школьника Отношение к школе Отношение к школе Отношение к учителю и учебной деятельности Отношение к учителю и учебной деятельности Отношение к сверстникам Отношение к сверстникам Отношение к родным и близким Отношение к родным и близким Отношение к самому себе Отношение к самому себе Герасимова С.Н., педагог-психолог МОУ СОШ 2

Тест "Лесенка" Герасимова С.Н., педагог-психолог МОУ СОШ 2

Волевая и эмоциональная готовность ребенка к школе 1. Способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью. 2. Мотивация к обучению, умение управлять эмоциями. 1. Способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью. 2. Мотивация к обучению, умение управлять эмоциями. Герасимова С.Н., педагог-психолог МОУ СОШ 2

Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей. заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей. Герасимова С.Н., педагог-психолог МОУ СОШ 2

Что важно уметь и понимать ребенку при поступлении в школу Фонематический слух Чувство величины Последовательность изложения мыслей Ориентация в пространстве Герасимова С.Н., педагог-психолог МОУ СОШ 2

Выявить отношение ребенка к школьному обучению вам поможет небольшая беседа. Выявить отношение ребенка к школьному обучению вам поможет небольшая беседа. 1. Хочешь ли ты учиться? 2. Как ты думаешь, что в школе хорошего и интересного? 3. Как ты думаешь, с кем лучше учиться: 1. Хочешь ли ты учиться? 2. Как ты думаешь, что в школе хорошего и интересного? 3. Как ты думаешь, с кем лучше учиться: с учительницей в школе или дома с мамой? 4. Что делает учитель в школе? 5. Для чего нужен в школе звонок? и т. д. с учительницей в школе или дома с мамой? 4. Что делает учитель в школе? 5. Для чего нужен в школе звонок? и т. д. Герасимова С.Н., педагог-психолог МОУ СОШ 2

1. Легко ли ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми? 2. Нравится ли он сам себе? 3. Часто ли ваш малыш обижается и плачет? 4. Участвует ли он в играх-соревнованиях? 5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками? 6. Часто ли он участвует в драках? 7. Как малыш выходит из конфликтных ситуаций? 8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется? 9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив? 10. Спокойный ли у него сон? 11. Есть ли у вашего малыша друзья? 12. Принимают ли его в игру знакомые дети? 13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)? 14. Умеет ли ребенок отстаивать свое мнение? 15. Есть ли у него трудности с речью? 1. Легко ли ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми? 2. Нравится ли он сам себе? 3. Часто ли ваш малыш обижается и плачет? 4. Участвует ли он в играх-соревнованиях? 5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками? 6. Часто ли он участвует в драках? 7. Как малыш выходит из конфликтных ситуаций? 8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется? 9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив? 10. Спокойный ли у него сон? 11. Есть ли у вашего малыша друзья? 12. Принимают ли его в игру знакомые дети? 13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)? 14. Умеет ли ребенок отстаивать свое мнение? 15. Есть ли у него трудности с речью? Герасимова С.Н., педагог-психолог МОУ СОШ 2

Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе 1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? 2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? 3. Может ли ваш малыш в течение минут самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)? 4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей? 5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из 5 предложений? 6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? 7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? 8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? 9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? 1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? 2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? 3. Может ли ваш малыш в течение минут самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)? 4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей? 5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из 5 предложений? 6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? 7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? 8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? 9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? Герасимова С.Н., педагог-психолог МОУ СОШ 2

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? 11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры? 12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? 13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)? 14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок? 15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? 16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? 17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д. 10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? 11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры? 12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? 13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)? 14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок? 15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? 16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? 17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д. Герасимова С.Н., педагог-психолог МОУ СОШ 2

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться. Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться. Если ваш малыш может справляться с содержанием вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. Если ваш малыш может справляться с содержанием вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. Герасимова С.Н., педагог-психолог МОУ СОШ 2

Удачи и успехов! Герасимова С.Н., педагог-психолог МОУ СОШ 2