Содержание работы с детьми-жертвами насилия. Помощь ребёнку-жертве насилия Педагоги -вовремя выявить(беседа, наблюдение) -поддержать Психолог -выявить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как предотвратить жестокое обращение с ребенком Типы жестокого обращения с детьми Физическое насилие - нанесение ребенку физических травм, различных телесных.
Advertisements

О положении детей в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Международные документы 1924 г.Женевскую декларацию прав ребенка г. – Лига Наций приняла Женевскую декларацию.
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Отклонения в поведении детей Семиздралова О.А., к.псх.н., доцент кафедры педагогики и психологии ГОУ ДПО ЧИППКРО.
Признаки, по которым можно определить наличие случаев насилия над детьми. Действия педагога в случае выявления жестокого отношения к ребёнку. Подготовили:
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Всё многообразие действий и бездействий со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребенке и опекать его, которые наносят вред психическому и физическому.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ СОШ1475 (дошкольное отделение) Самарина М.А.
«Жестокое обращение с детьми» Лючик Елена Францевна – заместитель директора по основной деятельности.
Благодаря праву человек получает возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким- либо образом, но и требовать соблюдения этих прав.
Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Принцип 9 Декларации прав ребенка (20 ноября 1959 года)
Семинар для классных руководителей Как уберечь ребенка от насилия.
Формы жестокого обращения Насилие любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком. Физическое.
Как узнать, что с ребенком обращаются жестоко? Как помочь ему? Основополагающим документом при работе над настоящим приложением явилась Конвенция о правах.
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ И АГРЕССИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Педагог-психолог МБОУ ЦДиК Чунихин Ю.А.
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ Как помочь ребенку – жертве семейного насилия.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
Тема: «Феномен насилия над детьми в образовательной практике» Автор: Элибекова Рузанна Хачатуровна Место работы: Государственное казенное образовательное.
«Жестокое обращение с детьми». Психологическое насилие Психологическое насилие – длительное, постоянное или периодическое воздействие, приводящее к формированию.
Транксрипт:

Содержание работы с детьми-жертвами насилия

Помощь ребёнку-жертве насилия Педагоги -вовремя выявить(беседа, наблюдение) -поддержать Психолог -выявить (психологические методики, беседа, наблюдение) -соотнести и сделать выводы по итогам диагностики -оказать профессиональную помощь (игра, сказка, тренинг, беседа и др)

Особенности психологического состояния поведения, позволяющие заподозрить жестокость и насилие Возраст 0-6мес.: малоподвижность, безразличие к окружающему миру, отсутствие или слабая реакция на внешние стимулы, в 3-6 мес.-редкая улыбка. Возраст 6мес. -1,5 года: боязнь родителей, боязнь физического контакта со взрослыми, испуг при попытке взрослых взять на руки, постоянная беспричинная настороженность, плаксивость, хныканье, замкнутость, печаль. Возраст 1,5-3 года: боязнь взрослых, редкие проявления радости, плаксивость, реакция испуга на плач других детей, крайности в поведении – от агрессивности до безучастности. Возраст 3 – 6 лет: пассивная реакция на боль, отсутствие сопротивления, примирение со случившимся, заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость, ночные кошмары, страхи, регрессивное поведение ( проявление действий или поступков, характерных для более младшего возраста) - болезненное отношение к критике; агрессивность, лживость, жестокость по отношению к животным, младшим; воровство, склонность к поджогам; -несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении, сексуальные игры с собой, сверстниками или игрушками, открытая мастурбация, нервно-психические расстройства и т.п.

Особенности психологического состояния поведения, позволяющие заподозрить жестокость и насилие младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений и травм, одиночество, замкнутость, стремление к уединению, отсутствие друзей или ухудшение взаимоотношений со сверстниками, боязнь идти домой после школы, низкая успеваемость; - несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение, стремление полностью закрыть тело одеждой, даже если в этом нет необходимости и т.п. Подростковый возраст: депрессия, низкая самооценка, побеги из дома, криминальное или антиобщественное поведение, употребление алкоголя, наркотиков, угрозы или попытки самоубийства, сексуализированное поведение, жалобы на боли в животе и т.п. Для всех возрастов: задержка физического и умственного развития, задержка речевого и моторного развития, плохая успеваемость, нервный тик, энурез, нарушения сна, тревожность, различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря веса, язва желудка, кожные заболевания, различные аллергии), длительные подавленные состояния, печальный или утомленный вид, опухшие веки, нарушения аппетита, постоянный голод или жажда, санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез, стремление любыми способами, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание окружающих и т.п.

Дошкольники и младшие школьники 1 этап Выявление детей с проблемами в адаптации 2 этап Выявление родителей, нарушающих права своих детей 3 этап -Диагностика особенностей семейного воспитания 1 этап экспертная оценка 2 этап -анкетирование -Опросник Басса- Дарки 3 этап - Методика PARY

Подростки Используемые методики -Опросник для детей и родителей (Н.Ю. Синягина) -Опросник Басса-Дарки -Рисуночные тесты (Дом- дерево-человек, кинематический рисунок семьи. несуществующее животное, неоконченные предложения -ПДО Тест Люшера Направленность работы 1. Исследование проявления жестокости детско- родительских отношений 2. Выявление родителей, нарушающих права своих детей 3. Определение зон психологического конфликта, сфер наибольшей тревоги,враждебностии «эго» состояний жертвы насилия 4.Определение типа акцентуации характера и психопатических проявлений 5.Определение актуального психоэмоционального состояния

Рекомендовано Проведение медицинского освидетельствования Психологические сеансы для ребёнка по преодолению последствий насилия Психологические сеансы для родителей по взаимодействию с ребёнком

Реабилитация детей-жертв насилия и их семей Индивидуальные формы работы Групповые формы работы