Ноябрь 2015 Исследователь: учащийся 10 класса Савельев Никита. Научный руководитель работы: Костанова Д.А КГУ «Кайранкольская средняя школа» С.Кайранколь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
02 февраля 2013 Исследователи: учащиеся 11 класса Осипова Ирина, Бакшлян Анастасия, Чекирь Юлия. Научный руководитель работы: учитель химии, зам. дир.
Advertisements

Тема проекта: Малый уголок великой России Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеледеевская средняя общеобразовательная школа» Тема.
«Мясціны майго дзяцінства. Магiлёýская «Абiciнiя» Видеофильм на белорусском языке.
Выполнила работу: ученица 5 класса «Б» Грибова Ксения Руководитель проекта: Маутэр Н.М. учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 4»
Изучая историю пройденного своим народом, мы впитываем весь его накопленный опыт, знания, мудрость. И возможно, научившись любить свою историю, мы сможем.
девиз музея: « Как Вы считаете, важно ли сохранение и распространение культурного исторического наследия своего посёлка, района»?
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Степень изученности темы: Сначала мы изучили теоретический материал о топонимах. Затем начали собирать топонимы. При выяснении происхождения топонимов.
Номинация История. Краеведение. Исследовательская работа Летопись исчезнувших сел Чишминского района Выполнила: Выполнила: Нафикова Адель Нафикова Адель.
ИССЛЕДОВАТИЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩЕЙСЯ 4 КЛАССА А УЛИЦА В ЧЕСТЬ ГЕРОЯ САЛОВА МИХАИЛА ВЛАДИМИРОВИЧА Классный руководитель: Рябинкина А.М.
Этнографический школьный музей «Память о прошлом –дорога в будущее» Экспозиция, посвященная Великой Отечественной войне. ГБОУ СОШ 544 Руководитель музея.
Исследовательский проект по теме: «Их имена в названиях улиц. Улица им. К.И. Кирсановой». Выполнила Перова Юлия, Выполнила Перова Юлия, ученица 4 «Б» класса.
МКОУ «ПСОШ 1 ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ – СПУТНИК РАЙОННОГО НАРОДНОГО МУЗЕЯ ПОГРАНИЧНОГО РАЙОНА 2012 год.
Нравственное воспитание школьников Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. В.А. Сухомлинский.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9 Выполнила: учитель начальных классов Башева Елена Викторовна Аудитория:
Работу выполнили: ученики 11 «а» класса Руководитель: Кальчук Л.А.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 «Школа для старшеклассников» Туризм в России: каталог святынь.
Выполнила: воспитатель Балакина Ольга Михайловна р.п. Воротынец 2015 г.
ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ создание школьного музея Работу выполнили: Зубенко Е.И.- руководитель проекта Григорян Цогинэ.
Технология проектов или метод проектов. Этапы работы над учебным проектом Предварительный выбор учеником темы с учётом рекомендаций учителя; Составление.
Транксрипт:

Ноябрь 2015 Исследователь: учащийся 10 класса Савельев Никита. Научный руководитель работы: Костанова Д.А КГУ «Кайранкольская средняя школа» С.Кайранколь Жамбылский район Северо- Казахстанской области

С чего начинается Родина?

Цель моей работы: расширение знаний об истории села Кайранколь; знакомство с разнообразными названиями улиц села и историей происхождения некоторых из этих названий; создание собирательного, классифицированного и наглядного материала для изучения вопросов истории и краеведения по данной тематике;

Цель моей работы: отражение собирательного материала переносом на географическую карту села Кайранколь; запись накопленной информации на цифровой носитель (электронный вариант) в удобной для просмотра учащимися в классе форме.

Образовательная область данного исследования – это, прежде всего, происхождение названий улиц села Кайранколь и их значение.

Область применения предложенных проектов: наглядный материал для уроков истории и краеведения в старших классах Кайранкольской школы; использование брошюры и карты улиц села Кайранколь в школьном музее и музеях района; материал для пропаганды и популяризации происхождения названий улиц

Решаемая проблема ???

Преимущество и новизна идеи, технологии, проблемы в сравнении с известными авторами???

Средства и методы, с помощью которых достигнут результат в представленной работе. Методы: метод анализа литературы по теме; метод классификации; метод измерения; поисковый метод исследования; анализаторский; технический.

Средства и методы, с помощью которых достигнут результат в представленной работе. Средства: материалы школьного музея (литература, газеты), библиотеки (брошюры, литература по истории); интернет; компьютер; транспорт.

На начало 1990 года в совхозе насчитывалось 1278 человек, из которых было 175 пенсионеров, 14 ветеранов Великой Отечественной войны. На территории совхоза в 80- е годы были расположены клуб, торговый центр, больница, большой детский сад. Сейчас в нашем селе проживает 943 человека.

У́лица элемент городской инфраструктуры. Обычно два ряда зданий пространство между ними для передвижения. Улицы классифицируются по их функциональному назначению [1]. Городские улицы: Магистральная улица общегородского значения; Магистральная улица районного значения; Улица местного значения: Жилая улица; Пешеходная улица. Поселковые и сельские улицы: Главные улицы; Жилые улицы; Проезды.

«Каждое название, каким бы простым и будничным оно ни казалось, - свидетель минувших событий, отражение быта, нравов, занятий и мировоззрений предков», - А. В. Суперанская.

Анкета 1. На какой улице Вы проживаете? 2. Напишите, что Вы знаете о происхождении и значении названия улицы, на которой проживаете?

Таблица 1. Рис. 1. Уровень осведомлённости учащихся 511 классов. о происхождении и значении названия улицы, на которой проживают. вопроса 1 2 владеют информацией не владеют владеют информацией не владеют Учащиеся 5 – 11 классов 59 уч.81 %1319%20 уч.28 %52 уч.72 % НЕ ВЛАДЕЮТ ИНФОРМАЦИЕЙ ВЛАДЕЮТ ИНФОРМАЦИЕЙ

СПУТНИКОВАЯ КАРТА села КАЙРАНКОЛЬ

Таблица 2. Условные группы Кол-во улиц 1. Улицы, названия которых связаны с именами выдающихся людей 6 (40%) 2. Улицы, названия которых связаны с расположенными в селе предприятиями и хозяйственной деятельностью человека. 2 (13%) 3. Улицы, названия которых образовались в советское время 2 (13%) 4. Улицы, связанные с географическим положением, расположенные у озер или рек. 1 (7%) 5. Остальные 4 (26%) Всего 15 Улицы

Наши предложения !!! Габи́т Махму́тович Мусре́пов ( ) казахский писатель, критик, драматург, общественный деятель. Академик АН Казахской ССР (1985), народный писатель Казахстана (1984), Герой Социалистического Труда(1974). Габи́т Махму́тович Мусре́пов ( ) казахский писатель, критик, драматург, общественный деятель. Академик АН Казахской ССР (1985), народный писатель Казахстана (1984), Герой Социалистического Труда(1974). таблички буклеты

Заключение Полученные результаты нашего исследования позволяют преподнести учащимся за короткое время объёмный материал пропаганды и популяризации происхождения и значения улиц как культурного достояния села. Значительная часть материалов посвящена пропаганде и использованию информации о происхождении и значении улиц в воспитании учащихся. В ходе проведенного социологического опроса учащихся выяснилось, что 72 % опрошенных учеников нашей школы не знают историю происхождения своей улицы.

Человеческая мудрость: Только та страна, в которой люди помнят о своём прошлом, достойна будущего

СПАСИБО !!! ЗА ВНИМАНИЕ