LOGO Роль классного руководителя в психологическом сопровождении ЕГЭ ( в рамках психологической подготовке к ЕГЭ всех участников образовательного процесса)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Роль родителей в психологическом сопровождении ЕГЭ Педагог-психолог Кулик Наталья Андреевна.
Advertisements

Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику?
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
Психологическая подготовка к ЕГЭ чем психолог может помочь выпускнику ?
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем мы можем помочь выпускнику?
Психологическая подготовка к ЕГЭ: проблемы и перспективы Чибисова М.Ю. канд. психол.наук доцент МГППУ.
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Н.М. Исаева, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Шалыгина Н.Е. педагог-психолог МБОУ СОШ 32 г. Белово.
В последние годы экзамены в школе стали обычным делом, они начинаются чуть ли не с начальных классов и заканчиваются эпопеей выпускных, а теперь еще и.
Психологическая подготовка к ЕГЭ в условиях компетентностного подхода. Принципы.Методы. Подходы.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Психологическая подготовка к ЕГЭ профилактика стрессовых состояний.
«Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ» (для учащихся)
Экзамен – это испытание. Любой экзамен является источником стресса. Задача: выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ. ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические.
Транксрипт:

LOGO Роль классного руководителя в психологическом сопровождении ЕГЭ ( в рамках психологической подготовке к ЕГЭ всех участников образовательного процесса)

Успех сдачи ЕГЭ Company Logo

Информационные ресурсы Company Logo Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Региональный центр обработки информации ЕГЭ и мониторинга качества образования Федеральный институт педагогических измерений Российский портал открытого образования Ведущий онлайн-справочник об образовании в России и за рубежом Официальный информационный портал ЕГЭ

Company Logo Координирующая функция классного руководителя АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИ-ПРЕДМЕТНИКИ ИХ РОДИТЕЛИ УЧАЩИЕСЯ

Company Logo Ключевые позиции на уровне взаимодействия направленность на формирование позитивного отношения к данной форме аттестации; оказание всесторонней помощи учащимся на протяжении всего периода подготовки к ЕГЭ, во время проведения, а также после окончания процедуры; ориентировка учащихся на действие, как необходимое и обязательное условие успешного прохождения аттестации. осуществление постоянной связи между субъектами данной системы

Company Logo Познавательные Личностные Процессуальные Психологические трудности ЕГЭ

Company Logo Недостаточный объем знаний Причины познавательных трудностей: Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета РАБОТА С УЧЕНИКОМ И УЧИТЕЛЕМ-ПРЕДМЕТНИКОМ

Company Logo Высокая мобильность, переключаемость Высокий уровень мышления и организации деятельности Высокая и устойчивая работоспособность Сформированность внутреннего плана действий Внимание Деятельность Работоспособность Мобильность Познавательный компонент Высокий уровень концентрации внимания, произвольности

Company Logo Недостаток информации о процедуре Причины личностных трудностей: Индивидуальные особенности психики учащегося Отсутствие возможности получить поддержку взрослых РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ В ГРУППЕ И ИНДИВИДУАЛЬНО

Company Logo Самооценка – умение адекватно оценить свои знания, умения, способности Снижение уровня тревоги до оптимального, формирование адекватных установок Целеустремленность Самооценка Адекватное мнение Личностный компонент Наличие собственного адекватного мнения о ЕГЭ Самостоятельность мышления и действия, целеустремленность

Company Logo Недостаточное знакомство с процедурой экзамена Причины процессуальных трудностей : РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ Отсутствие четкой стратеги деятельности

Company Logo Навык работы с тестовыми материалами Умение устанавливать контакты в новой обстановке и с незнакомыми людьми Четкая стратегия действий на экзамене Контактность Навыки работы Релаксация Процессульность Процессуальный компонент Знакомство с процедурой Владение способами релаксации

Company Logo ВЫПУСКНИК АДМИНИСТРАЦИЯ РОДИТЕЛИ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧИТЕЛЯ «Мы вместе помогаем нашим детям подготовиться к экзамену»

Взаимодействие с предметниками Company Logo взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса; взаимопомощь в решении сложных проблем; заинтересованность в успешности каждого ученика; согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей ; совместный анализ результатов деятельности; совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися их родителями.

Company Logo

«Когда мы держим голову высоко и говорим себе, что у нас всё хорошо, мы своими положительными мыслями притягиваем в нашу жизнь благополучие». К. Ниши Удачи на экзаменах и в жизни!