Одной из важнейших проблем для инвалидов и мало мобильных групп населения является свободный доступ к объектам инфраструктуры - так называемый пространственно-средовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Галина Горбатых - председатель Регионального общественного фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров»
Advertisements

Конвенция ООН «О правах инвалидов», к которой присоединилась Россия, рассматривает инвалидность не как медицинский факт, а как социальную проблему.
Дети –инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные.
Паралимпийские ценности, формирующие социальную солидарность Жестяникова Ирина Зиновьевна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДЮТ Красногвардейского.
1 Этика общения и порядок действий водителя автобуса при обслуживании людей с инвалидностью.
О вопросах обеспечения доступности для инвалидов услуг общего образования (извлечения из методического пособия) Карловская Н.П., начальник отдела координационной.
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
Получить информацию о людях с ограниченными возможностями здоровья, Улучшить отношение к детям с особыми потребностями, показать, что они такие же люди,
Международный день инвалидов «Жить - Здорово!». 3 декабря- день сильных духом людей. День тех, кого не сломила судьба и определенные обстоятельства.
Подготовила: Сергеева Г.А., уначальных классов МОУ «СОШ 16 УИОП» г.о. Электросталь.
Организация помощи в участии в богослужении людей с инвалидностью. Социализация инвалидов в храме.
Зачем люди общаются. Люди не могут быть одинокими. Так установлено природой, что каждый человек нуждается в общении. Кому - то просто нужно выговориться,
Дети с ОВЗ * «ИНВАЛИД» - любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и / или социальной.
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ГЛУХИХ ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ГЛУХИХ НЕ НАЗЫВАЙТЕ НАС ГЛУХОНЕМЫМИ.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Дети с ОВЗ * «ИНВАЛИД» - любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и / или социальной.
Если ваш рот набит пищей, вы не должны … Если к вам обращаются, вы должны …
Цели волонтерского движения? оказание добровольной, бескорыстной социальной помощи и поддержки различным категориям населения, в том числе, попавшим.
Транксрипт:

Одной из важнейших проблем для инвалидов и мало мобильных групп населения является свободный доступ к объектам инфраструктуры - так называемый пространственно-средовой барьер инвалидности

Жизнь инвалидов сегодня…

Пандус Сегодняшний день

Пандус Как должно быть

Вход Сегодняшний день

Вход Как должно быть

Санитарно гигиеническая зона На сегодняшний день

Санитарно гигиеническая зона Как должно быть

Лестницы На сегодняшний день

Лестницы Как должно быть

Бордюры и разметка На сегодняшний день

Бордюры и разметка Как должно быть

Парковочные места и транспорт На сегодняшний день

Парковочные места и транспорт Как должно быть

Для нас нет барьеров

СЛОВА, КОТОРЫЕ РЕКАМЕНДУЕТСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ, КОГДА ВЫ ГОВОРИТЕ О ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЯХ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ Используйте слова и понятия, не создающие стереотипы: Избегайте слов и понятий, создающих стереотипы Инвалид, человек (ребенок), имеющий инвалидность, человек с инвалидностью, человек с ограниченными возможностями, человек с особыми потребностями. Больной, калека, искалеченный, деформированный, неполноценный, дефективный Неинвалид, обычный, типичный человек Нормальный, здоровый (при сравнении с инвалидом) Человек (ребенок), использующий инвалидную коляску, передвигающийся на коляске Ребенок, прикованный к инвалидной коляске Врожденная инвалидность, инвалид с детства Врожденный дефект, несчастье Имеет ДЦП (детский церебральный паралич)Страдает ДЦП Ребенок с задержкой в развитии, медленно обучаемый ребенок. «Тормоз», слабоумный, отсталый, умственно неполноценный Человек (ребенок) с синдромом Дауна«Даун», «монголоид», даунята Человек с эпилепсией. Ребенок, подверженный эпилептическим припадкам Эпилептик, припадочный Душевнобольной человек. Человек с психиатрическими проблемами. Человек с душевным или эмоциональным расстройством Сумасшедший, псих Слепой, незрячий, невидящий, незрячий, слабовидящий чело- век, инвалид по зрению Слепой, как крот (никогда), совершенно слепой Человек с нарушением слуха. Глухой человек, неслышащий, слабослышащий человек, человек (ребенок) с остатками слуха Глухой как пень, глухая тетеря, глухонемой Человек с затруднениями в общении Немой

ДЕСЯТЬ ОБЩИХ ПРАВИЛ ЭТИКЕТА Когда вы разговариваете с человеком с инвалидностью, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, родителю или сурдопереводчику. При знакомстве вполне естественно пожать руку человеку с инвалидностью – даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку – правую или левую, что вполне допустимо. Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и всех, кто с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь и назвать себя. Предлагая помощь, подождите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Если не поняли, не стесняйтесь – переспросите. Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе. Инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует, в том числе и ребенка. Это нужно обязательно объяснить детям.

ДЕСЯТЬ ОБЩИХ ПРАВИЛ ЭТИКЕТА Обращайтесь к детям-инвалидам по имени, а уже с подростками – как со взрослыми. Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника. Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, постарайтесь расположиться так, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Вам будет легче разговаривать, а вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с теми, кто может читать по губам, расположитесь так, чтобы на вас падал свет, и Вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы Вам ничего не мешало и ничто не заслоняло Вас. Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» или: «Вы слышали об этом...?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать