Тема урока: Смутное время. Цель: через усвоение основных событий Смутного времени подойти к осознанию важности жить единой нацией в своём государстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Минин и Пожарский: их славные дела
Advertisements

4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». Учитель: Шелаумова Т. В. Воротынец МОУ Воротынская.
Смутное время – в истории России с г. Выполнил работу: Ученик 7 «Б» класса Школы 4 Матяж Денис.
Для всех,кто носит имя человека, Вопрос решен от века и на век – Нет иудея, финна, негра, грека, Есть только человек. Булат Окуджава.
Смута –период в истории России с г.. Причины Смуты 1. «Поколебавшиеся нравственные основы, последствия жестокой политики Ивана Грозного еще долго.
1. 4 ноября – день народного единства… «… 4 ноября 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: Окончание Смутного времени
Смута История России 7 класс Автор - Т. А. Буш. План урока 1. 1.Причины и суть Смутного времени 2. 2.Царствование Лжедмитрия I 3. 3.Боярский заговор 4.
История России 7 класс. Тема урока: «Второе ополчение и освобождение России» Цели урока: -обучающая: продолжить знакомство учащихся с событиями Смутного.
Спустя почти 100 лет в нашей стране вновь начали отмечать праздник – День народного единства.
Россия в XVII веке Россия в XVII веке Переход к новому времени Цель: Познакомить учащихся с событиями начала XVII века – Смутным временем; охарактеризовать.
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един.
СМУТА Смутное Время Авраамий Палицин: медведи и волки, оставив леса, обитали в пустых городах…. каждый теперь сам за себя, предательство своих достигло.
10 класс Тема урока Орехова Е. Н. учитель истории МОУ СОШ 20.
СМУТА Ученые так и не нашли царский указ, в котором бы прямо запрещалось ЭТО. Зато они нашли документ, составленный при царе Василии Шуйском в 1607 г.:
Классный час Размещено на. 4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства».
Смута в русском государстве в н.XVII в. Тема урока: Подготовил: учитель истории и обществознания ГБС(К)ОУ школа-интернат 2 Маланенков Павел Валерьевич.
Классный час Размещено на. Россия священная наша держава, Россия любимая наша страна. Могучая воля, великая слава Твоё достоянье на все времена ! Славься,
День народного единства Внеклассное мероприятие Преподаватель Стребко Т.П. Внеклассное мероприятие День народного единства Учитель Стребко Т. П.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: День народного единства
Транксрипт:

Тема урока: Смутное время. Цель: через усвоение основных событий Смутного времени подойти к осознанию важности жить единой нацией в своём государстве.

В ноябре 2004 г. Госдума установила новый праздник 4 ноября – День народного единства. Что это за праздник? Что это за праздник? Условная дата освобождения Москвы от польских интервентов и окончания Смутного времени.

Интерес к этому периоду истории никогда не угасал. Смута находит отражение в литературе, музыке, кинофильмах и даже в государственных праздниках, не утихают дискуссии историков, как выдумаете почему?

Задание 1. Из предложенных слов составьте определение понятия и назовите его. Период, кризис, стихийный, интервенция, тяжелейший, социально-экономический, в, государственно-политический, история, с, Россия, ознаменованный, 1598 по 1613 годы, бедствия, польско-шведская.

Ответ: Смутное время или Смута период в истории России с 1598 по 1613 годы, ознаменованный стихийными бедствиями, польско-шведской интервенцией, тяжелейшим истории России годыстихийными бедствиямипольско-шведской интервенцией государственно-политическимгосударственно-политическим и социально- экономическим кризисом.социально- экономическим

Задание 2: Существуют различные исторические подходы к определение Смуты. Ребята, можно ли подобрать синонимы к этому понятия? А можно сказать, что в период Смуты Россия находилась на грани национальной катастрофы?

Ответ: (Гражданская война, католическая интрига, конфликт между народом и властью, интервенция). (Да и её удалось избежать.)

Проблема: Я предлагаю выяснить, как России удалось избежать национальной катастрофы? - Как вы понимаете понятие национальная катастрофа? - Действительно ли это могло случиться? - Для подтверждения данного подтверждения обратимся к историческому документу.

Задание 3 : По свидетельству современника событий Авраамия Палицына « Гибли отечество и церковь: храмы истинного Бога разорялись… скот и псы жили в алтарях; …пили из потиров, … на иконах играли в кости. Видя сию неслыханную злобу, ляхи содрогались и говорили: что же будет с нами от россиян; когда они и друг друга губят с такой лютости?» Какой вывод можно сделать из прочитанного?

Ответ: люди перестали ценить не только жизни, но и теряли духовную основу - веру православную, которая являлась стержнем культуры русского народа, злоба и ненависть заполнили души людей.

Что ещё подтверждало угрозу национальной катастрофы? 1. Слабость власти 2. Гражданская война ( в общем кружении голов все хотели быть выше своего звания: рабы господами, чернь дворянством, дворяне вельможами. Авраамий Палицын ). 3. Интервенция.(Какие страны приняли участие в интервенции? Можете ли вы показать на карте направление движения польских и шведских войск?)

Обобщить всё сказанное можно словами известного историка. Н.М. Карамзин в « Истории государства Российского» так описывал состояние России: «Но кто мог узнать…Россию… Казалось, что россияне уже не имели отечества, ни души, ни Веры!»

Задание 4: выясним что же привело страну на грань национальной катастрофы. Таблица « Причины Смуты.» (1 ряд-политические; 2 ряд- экономические; 3 ряд- нравственные) Политические - ? - Экономические - ? - Нравственные - ? -

Вывести страну из этого кризиса пытались разные правители, но у них не получилось, выясним почему? С помощью сравнительной таблицы (прочитайте краткие характеристики государственных деятелей Смутного времени, определите о ком идёт речь).

Задание 5. Сравнительная таблица Вопросы для сравнения Современники признавали за ним: милосердие, нищелюбие, ум. Ходили слухи о его причастности к гибели царевича Дмитрия. Имя___________ Мелкий дворянин из Галича, ставший после скитаний монахом Чудова монастыря, Гришка Отрепьев, выдавал себя за Имя_________ Едва ли заслуживал добрых слов. Способен солгать под присягой. Он легко менял свои убеждения ради корыстных целей Имя_______________ 1. Дата правления 2. На какие слои общества опирался 3. Почему не удалось укрепить власть 4.*Предложи свой вопрос 1 ряд 2 ряд 3 ряд

Задание 5. Сравнительная таблица Вопросы для сравнения Современники признавали за ним: милосердие, нищелюбие, ум. Ходили слухи о его причастности к гибели царевича Дмитрия. Имя___________ Мелкий дворянин из Галича, ставший после скитаний монахом Чудова монастыря, Гришка Отрепьев, выдавал себя за Имя_________ Едва ли заслуживал добрых слов. Способен солгать под присягой. Он легко менял свои убеждения ради корыстных целей Имя_______________ 1. Дата правления На какие слои общества опирался бояре, дворяне дворяне, казаки, поляки, холопы бояре 3. Почему не удалось укрепить власть Не природный царь, обвинения в убийстве царевича, подозрительность и преследование бояр. Не соблюдал православные обычаи, продолжил крепостническую политику. Не оправдал надежд боярских, приносил ложные клятвы, началась интервенция. 4.*Предложи свой вопрос Какой вклад внёс в развитие страны? Почему знатное боярство было недовольно поведением нового правителя? Чем закончилась судьба данного правителя?

Задание 6: какую роль сыграл этот герой в истории Смутного времени? Назовите его имя и подвиг.

Иван Сусанин. Героический подвиг совершил костромской крестьянин Иван Сусанин. Он завёл польский отряд в непроходимые болота. Сам Сусанин погиб, но и поляки не смогли выбраться и выполнить важное задание короля – погубить вероятного кандидата на русский престол Михаила Романова.

Кто изображён на данной картине и какую роль сыграли в истории Смутного времени? Чей памятник, работы архитектора Мартоса, установлен на Красной площади?

Кузьма Минин - русский национальный герой, организатор и один из руководителей Земского ополчения в период борьбы русского народа против польской и шведской интервенций. Дмитрий Пожарский - русский национальный герой, военный и политический деятель, глава Второго народного ополчения, освободившего Москву от польско-литовских оккупантов.русский Земского ополчения русского народаинтервенцийполитический деятель Второго народного ополчения Москвупольско-литовских оккупантов

Ответить на вопрос: Почему именно остановились на кандидатуре Михаила Романова при избирании нового царя? Задание 7: Фильм «Земский собор 1613 г». Ответить на вопрос: Почему именно остановились на кандидатуре Михаила Романова при избирании нового царя? Избрание нового царя - Михаила Романова, называют окончанием Смуты.

Благодаря патриотическому подъёму всего российского народа (в ополчении были и башкирские и татарские народы) народ осознал, насколько важно, научиться жить единой нацией в собственном государстве. По этому поводу А.С. Пушкин в своём произведении «Борис Годунов» сказал: Но, знаешь ли, чем мы сильны, Басманов? Не войском, нет, не польскою помогай А мнением: да! Мнением народным.

Ребята, а почему сейчас тема народного единства, приобретает важное значение? Спасение страны было главным итогом Смуты, но не единственным, какие ещё итоги можно назвать? Задание 8: запишите наиболее важный итог Смутного времени. Задание 8: запишите наиболее важный итог Смутного времени.

Рост национального самосознания. Упадок хозяйства. Новая династия. Потеря территории. Укрепление царской власти. Убыль населения Сохранения единства страны. Усиление роли Земских соборов

Вывод: после смутных событий все усилия российского народа были направлены на восстановление могущества державы. Ребята, посчитайте заработанные баллы и предположите какой оценке соответствуют ваши знания по теме. Домашнее задание: подготовить мини – проекты в форме презентаций на тему: «Смутное время в искусстве». Домашнее задание: подготовить мини – проекты в форме презентаций на тему: «Смутное время в искусстве».