Лыжная подготовка. 04.02.2016, 05.02.2016 Тема: Торможения, спуски и подъёмы. Задачи: 1) Повторить технику безопасности на уроках лыжной подготовки. 2)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство общего и профессионального образования Свердловская область МАОУ лицей 100 Исполнитель: Шепель Екатерина, ученица 10 «Б» класса Екатеринбург,
Advertisements

Лыжная подготовка (5-9 кл.) Владимирская область, Петушинский район МБОУ «Глубоковская ООШ» Автор: Горшков А.А., учитель физической культуры Цифровой образовательный.
Лыжная подготовка Работу выполнила: ученица 11А класса Барашникова Александра Учитель: Житникова Вера Александровна.
Учитель физической культуры, МБОУ «СОШ 4 г.Белёва Тульской Области» Токарев Александр Юрьевич.
Теоретический урок по лыжной подготовке по теме «Лыжные ходы». Ученые вопросы: 1. Правилах техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой. 2. Подборка.
Учитель физической культуры, МКОУСОШ 66 города Тулы Чувикова Альбина Дамировна.
Автор: Учитель физкультуры МБОУ «СОШ 1» г. Емвы Волков С.М.
1. Никогда не срезать дистанции. 2. Если вас догнал соперник, уступите лыжню и не мешайте ему вас обгонять. 3. Догнав соперника, или обгоните его, или.
Конспект урока физкультуры в 9 классе на тему: Попеременный двухшажный ход, одновременные классические ходы Задачи: 1. Совершенствовать попеременный 2/
ЛЫЖНЫЕ ХОДЫ КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЫЖНЫХ ХОДОВ КЛАССИЧЕСКИЕСВОБОДНЫЕ Коньковый попеременный ход Полуконьковый одновременный ход Одновременный двухшажный коньковый.
Лыжный спорт. Выполнил : Маданов Евгений Валерьевич учитель физической культуры МАОУ Кадетская Школа 47 г. Наб. Челны.
Лыжная подготовка, польза. Презентация.
Лыжная подготовка Все на лыжи Катание на свежем, морозном воздухе Укрепляет здоровье, закаляет, развивает выносливость, силу, ловкость и другие двигательные.
Лыжная подготовка Кировское областное государственное общеобразовательное казённое учреждение средняя общеобразовательная школа пгт Оричи Автор: Репина.
Автор: Киселева С.В., учитель физической культуры Цифровой образовательный материал для учащихся.
Лыжный спорт. ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА Лыжи изобретение очень древнее. Ученые полагают, что появились они тысяч лет назад. А место их рождения надо искать.
Как правильно кататься на лыжах. Федоров М.Л.. Подбираем инвентарь: 1.Лыжи надо подбирать ребенку по росту. Острый конец лыжи должен упираться в ладонь.
Лыжи появились в глубокой древности, еще в каменном веке. Первые лыжи были короткими и широкими, и охотники могли на них только ходить по снегу.
Cоставила: учитель физической культуры Гукова Ирина Валерьевна.
Методика обучения технике лыжных ходов Фомин В.М., учитель физической культуры МБОУ "Гамалеевская СОШ 2"
Транксрипт:

Лыжная подготовка , Тема: Торможения, спуски и подъёмы. Задачи: 1) Повторить технику безопасности на уроках лыжной подготовки. 2) Повторить технику выполнения подъёмов «лесенкой», «ёлочкой», «полуёлочкой». 3) Повторить технику выполнения спусков и торможения ЗНАТЬ: 1) Виды подъёмов, спусков и торможений. ЗАДАНИЕ: нарисовать и подписать способы подъёмов и спусков (на альбомном листе).

При ходьбе на лыжах в работу вовлекается наибольшее, по сравнению с другими видами упражнений, число мышц, основательно нагружаются мышцы ног, рук, спины, живота. В процессе занятий совершенствуются жизненно важные качества воля, смелость, выносливость, скоростно-силовые способности.

Учащийся должен: 1. Соблюдать дисциплину, всегда видеть и слышать учителя, так как подача команд, указаний и распоряжений производится при низкой температуре и их повторения должны быть сведены до минимума. 2. Соблюдать интервал при движении на лыжах: на дистанции – 3-4 м, при спуске с горы – не менее 30 м. 3. Наблюдать друг за другом и немедленно сообщать учителю (преподавателю) о первых признаках обморожения.

4. При спуске с горы не выставляйте палки перед собой, иначе в случае падения можно на них наткнуться. 5. При спуске с горы не останавливайтесь у ее подножия, так как на вас может наехать спускающийся следом лыжник. 6. Если во время занятий, коллективной прогулки, похода вы по какой-либо причине сошли с дистанции, то обязательно предупредите об этом товарищей. 7. При переходе через проезжую дорогу обязательно снимайте лыжи. 8. Никогда не растирайте обмороженные участки тела снегом.

1. Никогда не срезать дистанции. 2. Если вас догнал соперник, уступите лыжню и не мешайте ему вас обгонять. 3. Догнав соперника, или обгоните его, или идите за ним, но не ближе 1 м. 4. За 100 м до финиша лыжню можно не уступать. 5. Во время эстафеты касаться участника своей команды можно только рукой и только в установленном для этого коридоре. 6. Во время прохождения дистанции нельзя менять лыжи. 7. Если по какой-нибудь причине вы сошли с дистанции и не можете продолжить соревнование, то обязательно сообщите об этом в судейскую коллегию.

Для занятий лыжным спортом желательно на спортивный костюм надеть легкую спортивную куртку для защиты от ветра. Лыжная шапочка должна прикрывать лоб, а на руки лучше надеть варежки. Лыжные ботинки должны свободно надеваться на две пары носков (одни хлопчатобумажные, другие шерстяные). Для того чтобы ботинки стали эластичными и непромокаемыми, их следует пропитать рыбьим жиром или олифой, а через 12 ч натереть хозяйственным мылом.

Еще до того как выпадет снег, надо позаботиться об инвентаре и одежде. Лыжный костюм должен быть легким, удобным, непродуваемым. Носки лучше иметь простые или шерстяные. Ботинки приобретайте обязательно на один размер больше, чем носите.

Детям очень нравится лишний раз поваляться в снегу, поэтому желательно иметь варежки или рукавички, обшитые водонепроницаемой тканью. Они должны быть, конечно, теплыми и в меру свободными. Шапочка предпочтительнее шерстяная, плотно прилегающая к голове и закрывающая уши. Шарф лучше заменить свитером с высоким воротом.

Оценки Упражнения девочки мальчики отлично хорошоудовлотличнохорошоудов л Бег на лыжах (м.с) 1 км 7.00 и менее и более 6.30 и менее и боле е Бег на лыжах (м.с) 2 км и менее и более и менее и боле е Бег на лыжах (м.с) 3 км Без учета времени

Лыжные ходы

Коньковые Классические Лыжные ходы

Классические одновременный одношажный одновременный бесшажный попеременный двухшажный попеременный четырехшажный одновременный двухшажный

Попеременный двухшажный ход Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, при которых лыжник дважды поочередно отталкивается руками.

Обучение попеременному двухшажному ходу Посадка лыжника Посадка лыжника – это поза, при которой происходит выполнение движений в различных способах передвижения. Она определяется, в первую очередь, степенью сгибания в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Поэтому различают низкую, среднюю и высокую посадки. Следует знать об оптимальной посадке в каждой фазе цикла ходов, так как глубина посадки не остается неизменной, а определяется задачами и характером движений в каждый момент цикла хода.

Движения руками И.п. – посадка лыжника. Движения рук должны быть законченными и свободными. Одна рука выносится вперед до уровня глаз, немного согнутая в локтевом суставе; другая, прямая, опущена вниз и высоко не поднимается. Корпус при этом не совершает колебаний вверх – вниз, ноги неподвижны.

Движения ногами И.п. – посадка лыжника, руки за спиной. 1 – отвести ногу назад, выпрямляя ее в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, затем сделать мах; поднять ногу от пола на 15–20 см; 2 – нога плавным движением, немного согнутая в коленном суставе, возвращается в и.п.; 3–4 – то же другой ногой. При выполнении этого движения толчковая нога может рано отрываться от опоры и не доталкиваться, что при беге на лыжах выразится в падении скорости. Здесь иногда дети допускают ошибку – слишком рано отрывают толчковую ногу от опоры и в итоге теряют скорость. Для устранения этой ошибки необходимо толчковую ногу отрывать от опоры только при полном выпрямлении, а затем делать мах.

Подседание на опорной ноге Очень важно научить детей выполнять подседание на опорной ноге, чтобы потом лучше оттолкнуться ею и двигаться вперед. Для этого необходимо научиться правильно выполнять следующее упражнение: И.п. – поза лыжника, руки заведены за спину. 1 – отвести толчковую ногу назад; 2 – слегка согнув ее, возвратиться в и.п. При этом очень важно правильно сесть на опорной ноге, как при средней посадке лыжника; 3–4 – то же другой ногой. Подседание выполняется на опорной ноге за счет движения в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Маховая нога при этом немного согнута в колене и выносится вперед с последующим выпрямлением и мягкой постановкой пятки на опору. Это движение повторяется многократно.

Способы преодоления подъемов на лыжах Подъем «Лесенкой». Осуществляется боковыми приставными шагами. Лыжи ставятся поперек склона горизонтально на ребро.

Подъем «Ёлочкой» При подъеме «Ёлочкой» лыжник передвигается ступающим шагом, обе лыжи ставятся на внутреннее ребро под углом к направлению движения с разведенными в сторону носками. Палки для опоры ставятся позади лыж.

Подъём «Полуёлочкой» При подъёме «полуёлочкой» верхняя лыжа скользит прямо по направлению движения, а нижняя отводится носком в сторону и ставится на внутреннее ребро.

Преодоление спусков: в высокой, средней, низкой стойках Высокая стойка – ноги в коленях согнуты (до 160 гр.), туловище незначительно наклонено вперед, руки опущены, слегка согнуты в локтях. Средняя стойка – ноги согнуты в коленях (до 140 гр.). Туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтевых суставах. Низкая стойка – ноги лыжника согнуты в коленных суставах под углом гр., туловище наклонено до горизонтального положения, руки выдвинуты вперед.

Способы поворотов на лыжах Поворот переступанием вокруг пяток лыж выполняется из исходного положения – лыжи параллельно. Палки поставлены рядом с креплениями. Переступать начинают с той ноги, которая ближе к направлению предполагаемого поворота. Пятки лыж при этом не отрываются от снега.

Поворот переступанием вокруг носков лыж Лыжник переносит вес тела на одну из лыж, а другую отводит в сторону и, перенося на нее вес тела, приставляет к ней другую лыжу.

Способы торможения Торможение «Плугом» применяется при прямых спусках на пологих склонах. Торможение осуществляется равномерно двумя лыжами. Лыжник ставит их на внутренние ребра с разведенными в стороны пятками. Колени сближаются, каблуки ботинок давят на лыжи.

Торможение упором Этот способ применяется при спусках наискось или на ровном раскатанном склоне. При торможении при спуске наискось лыжник переносит вес тела на верхнюю ( по склону) лыжу, другую ставит на внутреннее ребро пяткой в сторону ( в положение упора) и выполняет торможение.

Лыжи на уроках, в походах, в минуты отдыха Ходьба на лыжах доступна людям любого возраста. Это прекрасное средство отдыха. Лыжные прогулки на свежем воздухе оказывают положительное влияние на нервную систему, снижают утомление. В процессе занятий ученик приобретает новые знания, умения и навыки, связанные с техникой передвижения на лыжах, Развивает физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость

Выносливость - главное качество лыжника Зимой выносливость развивается благодаря длительному передвижению на лыжах. В первых тренировках на выносливость темп передвижения должен быть слабым и средним. Как же контролировать темп? Как определить его? Лучше всего это делать по частоте сердечных сокращений - по пульсу. Пульс можно подсчитать, положив пальцы одной руки на запястье другой Ощутив пульсирующие толчки, подсчитай количество ударов за 6 или 10 секунд. Умножив полученную цифру соответственно, на 10 или 6, получишь количество ударов в минуту. Темп передвижения на лыжах при частоте пульса ударов в минуту считается слабым, средним или умеренным, выше среднего. Сильным темпом считается передвижение при частоте пульса более 170 ударов в минуту.

Польза катания на лыжах Польза катания на лыжах общеизвестна. Активный отдых – это укрепление здоровья и хорошее настроение. Один из самых полезных зимних видов спорта, доступный практически всем!

Спасибо за внимание!