Программа развития на 2012-2016 МОУ «Русская классическая гимназия» как открытой системы социализации детей « Инновации. Качество. Традиции ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Advertisements

Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Программа развития учреждения «Культурное наследие» срок реализации : август 2009 – июнь 2015 г.г является руководством к действию для педагогического.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Учебный годВсего педагогических работников Высшее образование Средне- специальное Среднее Всего % % % Год Свыше 20 летПенсионеры.
Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
МКОУ «Новохоперская СОШ 91» Конкурс «Школа – Лидер образования Воронежской области»
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Мензелинска Республики Татарстан.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Транксрипт:

Программа развития на МОУ «Русская классическая гимназия» как открытой системы социализации детей « Инновации. Качество. Традиции ».

Здание гимназии -культурный памятник федерального значения

СГХ музей им А.Н. Радищева Музей УПЖД Музей краеведения Свято-Троицкий кафедральный Собор Музей-усадьба им. Н.Г. Чернышевского Дом -музей П. Кузнецова Театр оперы и балета им. Н.Г. Чернышевского ТЮЗ Планетарий Библиотека филиал 1 ФОК «Звездный» Дворец спорта «Юность» Социум гимназии Русская классическая гимназия

Социальный заказ и пути его реализации 1. Сохранениеи Укрепление здоровья обучающихся 1. Разработка и использование мониторинга психического, физического, нравственного здоровья обучающихся, профилактические осмотры. 2. Применениездоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. 3. Проведение занятий в спортивных кружках и секциях во второй половине дня. 4. Организация социальнойипсихологической поддержки. 2. Высокоекачество образования, дающее возможность продолжать обучение в ВУЗах 1. Открытие профильных классов. 2. Повышение квалификации педагогических работников. 3. Изучениеивнедрение новых педагогических технологий,направленных на повышение качества образования, его соответствия требованиям Стандартов. 3. Духовно – нравственное воспитание в соответствии с ценностями православной культуры, универсальными человеческими нормами. 1. Изучение программ духовно-нравственного, культурологического направления. 2. Разработка адаптированных программ, формирующие знания о человеке и религии, о духовности и нравственности, и реализовать их в условиях гимназии. 3. Разработка внутренних и внешних компонентов системы взаимодействия школы, семьи и обучающихся. 4. Предпрофильноеи профильное образование 1. Создание системы работы с обучающимися 5-9 классов, позволяющей отслеживать развитие и становление их профессиональных интересов. 2. Переход на профильное обучение в старшей школе. 3. Расширение системы дополнительного образования.

Формы работы с родителями Общешколь- ная родительская конференция Дни открытых дверей Консульта- ции Родительс- кий всеобуч 1-4 классы Семейные клубы Родительс- кий лекторий 5-7 классы Совмест- ные КТД Родительс кие собрания

Гимназия -победитель всероссийских конкурсов Дважды победитель Всероссийского конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы. O Лауреат конкурса « Школа России -2007». O Награждена Дипломом « Академическая школа » и дипломами « Школа года ».

Сравнительная результативность участия во Всероссийской предметной олимпиаде школьников

Сравнительная результативность участия в НПК

Результативность участия в мероприятиях различного уровня

Доля участия гимназистов в мероприятиях

Количество призовых мест за последние три года:

Образовательный процесс в 2013/14 уч. г. осуществляют 23 педагогических работников из 26 чел.: O с высшей категорией – 13 человек (50 %) O с первой категорией – 5 человек (19%), O со второй категорией – 5 (19%), O без категории – 3 человека (11%). O с высшим образованием – 22 человека ; O со средним специальным – 1 человек ; O 6 молодых специалистов, из которых 3 человека в отпуске по уходу за ребёнком. Характеристика педколлектива

Государственные награды имеют 9 человек -(34,6%). O « Заслуженный учитель РФ » – 1 чел. O « Отличник народного просвещения » – 1 чел. O « Почетный работник общего образования » – 7 чел. O « Лучший учитель РФ » – 2 чел.

Структура управления Социальная служба

Наименование программы: O Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения « Русская классическая гимназия » на гг. как открытой системы социализации детей « Инновации. Качество. Традиции ».

Цель Программы O Обеспечение развития гимназии как инновационной открытой толерантной образовательной системы, ориентированной на удовлетворение потребностей всех субъектов в качественном, доступном образовании и духовно - нравственном воспитании.

Задачи: O Обновить содержание и технологии на ступени начального, основного и среднего образования за счет направленных на реализацию образовательных программ с учетом индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, учитывающих их познавательные запросы ; O продолжить совершенствование деятельности гимназии по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развития физической культуры ; O развивать систему общественно - государственного управления гимназии за счет включения родителей и общественности в процесс принятия управленческих решений, направленных на функционирование и развитие гимназии ; O сохранять национальные традиции русского народа, веками воспитываемого на православной этике ; O совершенствовать профессиональную компетентность педагогов гимназии.

Этапы реализации 1- й этап – подготовительный ( уч. год ) 2- й этап – практический ( гг.) O Составление Программы развития гимназии : образовательных и воспитательных проектов направленных на реализацию « Законаоб образовании в РФ », в т. ч. опытно - экспериментального проекта « Влияние православной культуры на становление системы ценностей подростка ». O Защита, апробация и внедрение. O Корректирование проектов, организация учебно - воспитательного процесса, отвечающего потребностям социума. O Работа по повышению квалификации педагогов в соответствии с требованиями ФГОС. O Самоконтрольи экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития. O Определение перспектив и путей дальнейшего развития гимназии.

Материально-техническая база Наименование кабинетов, лабораторий, классов Необхо димое кол - во Факти - чески имеется Оснащен ность в % Нал - ие инструкций по ТБ Химии Физики Русского языка Биологии Информатики ( наличие локальной сети ) Математики Географии, ОБЖ Истории Английского языка Начальных классов Спортзал 1170+

Наличие технических средств обучения, их состояние Наименование Имеется в наличии Из них исправных DVD- плеер 53 Проектор мультимедийный 15 Экран на штативе 10 Магнитофоны 33 Микрофоны 3 3 Компьютеры 48 Ноутбуки 15 Телевизоры 77 МФУ 16 Интерактивные комплексы ( доски ) 88

В 2013/14 уч. г. обучается 278 чел. в 13 классах Общая характеристика Режим работы O Год ввода в эксплуатацию : 1995 год на базе СОШ 25 O Адрес : Саратов, Челюскинцев, 12 O факс / тел : O O Сайт : rusgim.okis.ru O 1 кл – пятидневная и O 2-11 кл. шестидневная учебная неделя O продолжительность уроков, факультативов - 45 мин. O сменность занятий - 1 смена O наличие ГПД - 3

Анализ контингента обучающихся 2013/14 уч. года O Из обучающихся в гимназии живут : O в неполных семьях - 82 чел.(29%) O в многодетных семьях - 14 чел.(5%) O опекаемых детей - 3 чел.(1%) O В семьях, находящихся в социально - опасном положении -4 чел.(1%) O дети - инвалиды - 10 чел.(4%) O из малоимущих семей – 28 чел. (10%) O группы риска - 3 чел.(1%)

Разработаны и внедрены в проекты в рамках Программы: O Проект « Качество и доступность гимназического образования » O Проект « Здоровый гимназист » O Проект « Расширение информационно - образовательной среды гимназии » O Проект « Влияние православной культуры на становление системы ценностей подростка ». O Проект « Новая гимназия » – новый учитель »

I направление и показатели результативности O 1. Обновление содержания и технологий на ступени начального, основного и среднего образования за счет направленных на реализацию образовательных программ с учетом индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, учитывающих их познавательные запросы. O Востребованность образовательных программ, отслеживаемая по количеству привлеченных учащихся, оценке программ родителями, социальным окружением ( привлечение не менее 15% учащихся из других ОУ, удовлетворенность родителей не менее 75%); O увеличение доли программ дополнительного образования до 10 %; O расширение доли внебюджетного финансирования до 20 %; O участие в федеральных, региональных и муниципальных целевых программах по образованию ( до 1 в год ).

Реализация проекта I направления «Качество и доступность школьного образования» Инструментарий проведения контроля Ресурсы O мониторинг деятельности образовательного учреждения ; O общественная аттестация образовательных результатов ; O статистические показатели ; O опросы родителей, представителей муниципальной власти и бизнеса. O квалифицированные кадры, O опыт участия в городских программах, O оснащение библиотеки и медиатеки, O опыт работы гимназии в области исследовательской и проектной деятельности.

Инструментарий проведения контроля за реализацией проектов (II и III направления) « Здоровый гимназист » « Расширение информационно - образовательной среды школы » O Мониторинг результативности выполнения проекта ; O степень участия учащихся гимназии в акциях по пропаганде ЗОЖ ; O статистические показатели ; O опросы учащихся, родителей, педагогов. O Мониторинг деятельности образовательного учреждения ; O статистические показатели ; O опросы родителей, представителей муниципальной власти и бизнеса ;

II направление и показатели результативности O Совершенствован ие деятельности гимназии по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры и спорта. O Тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся. O Повышение уровня валеологической грамотности учащихся и родителей. O Высокий уровень профилактических мероприятий. O Внедрение системы всестороннего контроля над применением здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. O Рост комфортности субъектов образовательного процесса.

Реализация IV направления МОУ «РКГ»-региональная экспериментальная площадка с уч.г. Тема эксперимента Цель эксперимента O « Влияние православной культуры на становление системы ценностей подростка ». O Вернуть русскому человеку понимание того, что без знания православной культуры, традиций, истории, обычаев русского народа, обладания всей полнотой исторической памяти, невозможна полноценная, духовно богатая жизнь личности и семьи, общества и государства.

V направление и показатели результативности O Совершенствов ание профессиональ ной компетентности учителей. O Стабильность педагогического коллектива. O Повышение качества преподавания, адекватно требованиям нового образовательного стандарта. O Личностно ориентированное включение педагогов в непрерывный процесс образования. O Повышение потребности педагогов к совершенствованию педагогического мастерства.

Реализация V направления проекта «Новая гимназия» – новый учитель» Мероприятие Продукт Формирование плана повышения квалификации учителей Перспективный план квалификации Профессиональная подготовка начинающих учителей Программа профессиональной подготовки начинающих учителей Создание системы внутришкольных конкурсов профессионального мастерства Положение о конкурсе. Методика проведения конкурса Альтернативные источники финансирования для выплат стимулирующего характера Поддержка учителей, участвующих в профессиональных конкурсах вне школы Методические материалы созданные в процессе подготовке к конкурсам

Направление и показатели результативности O Развитие системы общественно - государственного управления гимназией за счет включения родителей и общественности в процесс принятия управленческих решений, направленных на функционирование и развитие гимназии. O соответствие условий образования учащихся в гимназии государственным требованиям ( Сан Пин, аттестация ); O удовлетворенность качеством образовательного процесса учащихся и родителей и социального окружения не менее 75%; O сравнительный анализ качества образовательного процесса в гимназии с другими образовательными учреждениями района ; O количество программ дополнительного образования ; O интенсивность использования компьютерного класса ; O количество преподавателей, использующихинформационные технологии ; O количество специалистов из разных сфер деятельности, привлеченных к образовательной деятельности гимназии.