Формирование основных видов речевой деятельности Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 Пыхова Ольга Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование основных видов речевой деятельности Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 Пыхова Ольга Алексеевна.
Advertisements

Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
МОУ «ДУБРОВСКАЯ СОШ» ФЕВРАЛЬ 2009 ГОДА. «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОЛЖНА ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНУЮ СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, А ТАКЖЕ.
Панкова С.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ 101 Формирование коммуникативной компетентности обучающихся на уроках русского языка.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
«Искусство быть услышанным» Автор: Даншина Виктория Сергеевна, преподаватель русского языка и литературы.
Культура речи - это владение нормами устного и письменного литературного языка ( правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики),
1. Совместная деятельность взрослых и детей. 2. Мини-игры на других занятиях. 3.Самостоятельная театрализованно- художественная деятельность. 4. Чтение.
Материал подготовил Алимбай Курмет Имашулы Студент 3 курса Университета Алматы.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Обучение устной речи на основе УМК Forward Вербицкая Мария Валерьевна, доктор филологических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы, председатель.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через проектные задания на уроках английского языка в начальной школе.
Федеральными государственными требованиями к организации образовательного процесса в ДОУ определены 10 образовательных областей. Каждая образовательная.
«Речевое развитие дошкольников через познавательно - исследовательскую деятельность» Подготовила: Владимова А.С.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
Представление программы курса по развитию речи для младших школьников « КУБИКИ » Учитель начальных классов высшей категории Курышева С.Н. ГБОУ СОШ 10,
« Учить не для школы, а для жизни » Система работы учителя немецкого языка МОУ «Гимназия 1» г.Саратова Чурбановой Ольги Виталиевны.
Транксрипт:

Формирование основных видов речевой деятельности Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 Пыхова Ольга Алексеевна

Задачи по развитию речи обучение 4 видам речевой деятельности Формирование речевых умений Развитие логического умения Формирование коммуникативных умений, освоение основ культурного общения Познание языка, как одной из сторон культуры народа

Что такое речь? Речь - это один из видов общения, которое необходимо людям в их совместной деятельности, в социальной жизни, в обмене информацией, познании, в образовании

Разнообразие речи Разговор друзей Горячий призыв оратора монолог артиста ответ ученика у доски

Формы речи Внутренняя речь Речь мысленная, без отчётливых внешних проявлений Разговор с самим собой Внешняя речь Речь – общение, речь для других Она рассчитана на слушателя

Виды внешней речи Диалогическая Монологическая

Требования к речи Правильность Ясность чистота точность выразительность богатство

Виды внешней речи Устная Письменная

Отличия письменной речи от устной Сложнее и полнее устной Невозможны паузы, логическое ударение... Ограничена орфографией Составляется и протекает медленнее Речь подготовленная, подлежащая проверке, совершенствованию

Четыре основных вида речевой деятельности Чтение Аудирование Устная речь Письменная речь

Условия успешного речевого развития Потребность общения Создание речевой среды Необходимость в фактическом материале

Сферы работы школы по речевому развитию Усвоение литературного языка Овладение учащимися чтением и письмом Доведение речевых умений в соответствии с требованиями стандарта, ниже которого не должен остаться ни один ученик

4 направления работы по развитию речи Произносительный уровень Лексический уровень Синтаксический уровень Уровень связной речи, уровень текста

Вывод Вообще полноценное обучение видам речевой деятельности на родном языке - это условие успешной учебной деятельности школьника внутри любой образовательной области. Таким образом, трудно переоценить значение комплексного обучения видам речевой деятельности в начальной школе для всей судьбы ребенка.

Спасибо за внимание Всем творческих успехов