Естествознание система знаний и деятельности (по ее достижению), объектом которых является природа – часть бытия, существующая по законам, не созданным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Естествознание Система знаний и деятельности (по ее достижению), объектом которых является природа – часть бытия, существующая по законам, не созданным.
Advertisements

Физика Физика Физика - наука о природе, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие свойства материального мира. По изучаемым объектам физика подразделяется.
МИР ФИЗИКИ И АСТРОНОМИИ. Вселенная Это весь окружающий нас мир, т.е. вся среда нашего существования, все, что мы видим или можем ощутить вокруг себя,
Физика – наука о неживой природе. Науки естественного цикла География- наука о поверхности и недрах земли Биология – наука о живой природе Химия – наука.
Физика как наука Учитель физики Маликова Наталья Сергеевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 10 им. В.П. Поляничко»
КСЕ. Основные тенденции развития современной научной картины мира. Научная революция ХХ века.
Презентация к уроку по естествознанию (10 класс) на тему: Презентация к уроку по теме "Естествознание-единство наук о природе"
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Естествознание»
Вводная лекция Лекция 1. Мир, окружающий нас материален: он состоит из вечно существующей и непрерывно движущейся материи. Материей, в широком смысле.
Н АУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ И НАУЧНЫЕ ГЕПОТИЗЫ. Первая научная революция 17 в. Связана с именами: Галилея, Кеплера, Ньютона. *Галилей ( ): изучал проблему.
Биология - Это совокупность наук о живой природе От греч. «bios» – «жизнь», «logos» – «наука! Предмет ее исследований Строение и функции живых организмов,
Ученые и мыслителиСтрана Основные идеи, открытия Влияние на формирование взглядов Николай Коперник ( ) Джордано Бруно ( ) Галилео Галилей.
СИСТЕМЫ МИРА. Системы мира ГеоцентрическаяГелиоцентрическая.
Современное естествознание (предмет и структура, особенности)
Знаменитые учёные и их вклад в развитие физики. Джордано Бруно Альберт Эйнштейн Галилео Галилей Николай Коперник Михайло Ломоносов Майкл Фарадей ИсаакНьютон.
«А все- таки она вертится». Тема урока «Рождение новой «Рождение новой европейской науки» европейской науки»
История развития химии Выполнила ученица 8 "Б" класса Корчинская Анастасия Преподаватель: Костикова И.А.
Биология (от греч. bios – жизнь, logos – учение) – наука о жизни Биология изучает: Строение Проявление жизнедеятельности Среду обитания всех живых организмов:
СОДЕРЖАНИЕВПЕРЕДНАЗАД Работу подготовила ученица 11«Б» класса гимназии 1522 СЗАО города Москвы Маглов Лана Учителя-консультанты: Кубарева Мария Владимировна.
Авторы: Кирьянов Игорь и Емельянов Николай. Что такое физика? Фи́зика (от др.-греч. φύσις «природа») область естествознания, наука, изучающая наиболее.
Транксрипт:

Естествознание система знаний и деятельности (по ее достижению), объектом которых является природа – часть бытия, существующая по законам, не созданным активностью людей; система наук о природе. Естествознание имеет двоякую цель: Раскрытие сущности явлений природы, познание их законов и предвидение на их основе новых явлений; 1) Указание на возможность использовать на практике познанные законы природы. 2) 1) 2)

Астрономия Астрономия – наука о Вселенной. Она изучает движение небесных тел, их природу, происхождение и развитие. Важнейшими разделами астрономии являются космология и космогония. Космология – это физическое учение о Вселенной как целом, ее устройстве и развитии. Космогония изучает вопросы происхождения и развития небесных тел (звезд, планет и т.д.) Физика Физика изучает наиболее общие свойства материи и формы ее движения (механическую, тепловую, электромагнитную, атомную, ядерную) и имеет много видов и разделов (общая физика; теоретическая, экспериментальная физика, механика, молекулярная, атомная, ядерная физика, физика электромагнитны х явлений и т.д.) Химия Химия – это наука о веществах, их составе, свойствах и взаимных превращениях. Она изучает химическую форму движения материи и делится на неорганическую и органическую химию, биохимию, биогеохимию геохимию, агрохимию, медицинскую химию, физическую химию, термохимию, электрохимию, фотохимию, ядерную химию, криохимию, плазмохимию, механохимию, космохимию, химию переработки сырья и.т.д. Биология Биология относится к наукам о живой Природе и является самой разветвленной наукой (зоология, ботаника, физиология животных и человека, этология, физиология растений, биологическая химия, микробиология, экология и биоценология растений, молекулярная биология, молекулярная генетика, вирусология, космическая биология, эволюционная теория и т.д.

Естественные науки Характеризуются прежде всего направленностью на познание природы Технические науки Характеризуются прежде всего направленностью на преобразованию природы Математические науки Характеризуются прежде всего направленностью на исследование знаковых систем, а не познание природных явлений Фундаментальные науки Характеризуются прежде всего направленностью на изучение базисных структур мира (физика, химия, астрономия и т.п.) Прикладные науки Характеризуются прежде всего направленностью на применение результатов фундаментальных исследований для решения как познавательных, так и социально – практических задач. Практические прикладные науки Характеризуются прежде всего направленностью на решение научно – прикладных задач (металловедение, полупроводниковая технология. Теоретические прикладные науки Характеризуются прежде всего направленностью на решение научно – теоретических вопросов (физика металлов, физика полупроводников и т.п.

I период (с VI в. До н.э.) Этапы натурфилософии Фалес (625 – 547 гг. до н.э.) Пифагор (582 – 500 гг. до н.э.) Демокрит (460 – 370 гг. до н.э.) Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.) Евклид (III в. до н.э.) Архимед (287 – 212 гг. до н.э.) Тит Лукреций Кар (99 – 55 гг. до н.э.) Птолемей (90 – 168 гг. до н.э.) II период (до 2-й половины XV в.) Этап схоластики Мухаммед аль-Баттани (850 – 929 гг.) Ибн-Юнас (950 – 1009 гг.) Ибн-Рушд (1126 – 1198 гг.) И. Неморарий (2-я половина XIII в.) Т. Брадвардин (1290 – 1349 гг.) III период (2-я половина XV– XVIII в.) Этап механистического естествознания Н. Коперник ( гг. ) Г. Галилей (1564 – 1642 гг.) И. Кеплер (1571 – 1630 гг.) Р. Декарт (1596 – 1650 гг.) А. Лавуазье (1743 – 1794 гг.) М. В Ломоносов (1711 – 1765 гг.)

IV период (XIX век) Этап эволюционных идей в естествознании И. Кант (1724 – 1804 гг.) Ж. Кювье (1769 – 1832 гг.) Ж.Б. Ламарк (1744 – 1829 гг.) Ч.Р. Дарвин (1809 – 1882 гг.) М.Я. Шванн (1810 – 1882 гг.) М. Фарадей (1791 – 1867 гг.) Д. Менделеев (1834 – 1907 гг.) А. Бутлеров (1828 – 1886 гг.) V период (конец XIX – начало XX в.) Этап крушения механистического естествознания А.А Беккерель (1852 – 1908 гг.) П. Кюри (1859 – 1906 гг.) Д.Д Томсон (1856 – 1940 гг.) Э. Геккель (1834 – 1919 гг.) Д. Максвелл (1831 – 1871 гг.) Г. Герц (1857 – 1894 гг.) Ж. Пуанкаре (1854 – 1912 гг.) К. Циолковский (1857 – 1935 гг.) VI период (XX в.) Этап современного развития естествознания Н. Бор (1885 – 1962 гг.) А. Эйнштейн (1879 – 1955 гг.) Э. Резерфорд (1871 – 1937 гг.) М. Планк (1858 – 1947 гг.) А. Фридман (1888 – 1925 гг.) В. Гейзенберг (1901 – 1976 гг.) Луи де Бройль (1892 – 1987 гг.) М. Борн (1882 – 1970 гг.) П. Дирак (1902 – 1984 гг.)

I период – натурфилософия (с VI в. До н.э.) Ионийский Учение о первоначалах мира Пифагореизм Фалес (625 – 547 гг. до н.р.) Анаксимен (585 – 524 гг. до н.э.) Анаксимандр (610 – 546 гг. до н.э.) Пифагор (582 – 500 гг. до н.э.) I этап Афинский Атомистика Учение Аристотеля Демокрит (460 – 370 гг. до н.э.) Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.) II этап Эллинистский Развитие математики и механики Евклид (III в. До н.э.) Архимед (287 – 212 гг. до н.э.) III этап Древнеримский Атомистика Астрономия Тит Лукреций Кар (99 – 55 гг. до н.э.) Клавдий Птолемей (90 – 168 гг. н.э.) IV этап

II период – схоластика (до 2-й половины XV в.) Ненаучные знания Астрология Алхимия Магия Кабалистика И т.д. Схоластика 1. Главный вопрос – отношение знания к вере 2. Основной тезис – вера выше разума 3. Основной философский вопрос – отношение общего к единичному П. Абеляр (1079 – 1142 гг.) Ф. Аквинский (1225 – 1274 гг.) Д. Скот (1265 – 1350 гг.) Н. Орем (1320 – 1382 гг.) Астрономия Математика Абу Наср аль-Фараби (850 – 929 гг.) Мухаммед аль- Батани (850 – 929 гг.) Ибн-Юнас (950 – 1009 гг.) Ибн-Рушд (1126 – 1198 гг.) Ибн-Сина (Авиценна) (980 – 1037 гг.) И. Неморарий (2-я половина XIII в.) Т. Брадвардин (1290 – 1349 гг.) Научные знания

III период - механистическое естествознание (2-я половина XV-XVIII в.) Создание гелиоцентрической системы мира и учения о множественности миров Николай Коперник ( гг.) создал гелиоцентрическую картину мира. Джордано Бруно ( гг.) создал учение о множественности миров; отрицал наличие центра Вселенной; отстаивал тезис о бесконечности Вселенной. I этап Создание классической механики, экспериментального естествознания и механистической картины мира Галилео Галилей ( гг.) заложил основы механистического естествознания; доказал справедливость гелиоцентрической системы. Иоган Кеплер ( гг.) установил три закона движения планет относительно Солнца. Исаак Ньютон ( гг.) создал классическую механику (сформировал три основных закона движения, закон всемирного тяготения и т.п.); завершил построение механистической картины мира. II этап

Космогоническая гипотеза Канта-Лапласа (И. Кант, П. Лаплас); Теория катастроф (Ж. Кювье); Теория геологического эволюционизма (Ч. Лайель); Теория эволюции органического мира (Ж. Ламарк, Ч. Дарвин); Клеточная теория (М. Шлейден, Т. Шванн); Закон сохранения и превращения энергии (Ю. Майер, Г. Гельмгольц); Периодический закон химических элементов (Д. Менделеев) и т.д. IV период (XIX в.) Периодизация истории естествознания (период эволюционных идей в естествознании; период крушения механистического естествознания; период современного развития естествознания) Этап крушения механистического естествознания Классическая электродинамика (М. Фарадей, Д. Максвелл, Г. Герц); Радиоактивность (А. Беккерель, П. Кюри); Открытие электрона (Д. Томсон) Открытие атомного ядра (Э. Резерфорд); Квантовая гипотеза (М. Планк); Квантовая теория атома (Н. Бор); Специальная теория относительности (А. Эйнштейн и т.д.) V период (конец XIX- начало XX в.) Этап современного развития естествознания Общая теория относительности (А.Эйнштейн); Модель расширяющейся Вселенной (А. Фридман); Квантовая механика (В. Гейзенберг, Э. Шредингер); Открытие расщепления ядра урана (О. Ган, Ф. Штрасман); Создание Кибернетики (Н.Винер) Создание модели строения молекулы ДНК (Д. Уотсон, Ф. Крик) Открытие структуры генетического кода (Ниренберг, Корана и д.р.) и т.д. VI период (XX в.) Этап эволюционных идей в естествознании

Мифологическая картина мира Религиозная картина Естественная картина мира Философская картина мира Общая картина мира (бытия)

Фундаментальные закономерности существования и развития Природы Системность Система – упорядоченное множество взаимосвязанных элементов. Иерархичное включение систем нижних уровней в системы более высоких связывает каждый элемент любой системы со всеми элементами всех возможных систем (например: человек – биосфера – Земля - Солнечная система – Галактика - Метагалактика Способность материи к самоусложнению и созданию все более упорядоченных структур в процессе развития той или иной организации мироздания (например: формирование живого организма; динамика популяций; биосфера; рыночная экономика и т.д.). Синергетика – теория самоорганизации. Самоорганизация Эволюционизм Признание существования Природы и всех структур мироздания только в рамках глобального эволюционного процесса, начатого в момент рождения Вселенной. Признание наличия у Природы и всех структур мироздания истории их существования и развития, а следовательно, принципиальной незавершенности настоящей, да и любой другой научной картины мира. Историчность