Урок –повторения и обобщения знаний Тема: « Путешествие по княжествам неорганических соединений» Цели: Систематизация и коррекция знаний, проверка уровня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема «Химические раскопки по классам неорганических соединений» 8 класс Учитель: Михалкина О. В.
Advertisements

. ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ВЫПОЛНИЛА : СТУДЕНТКА 1 КУРСА, ГРУППА ПРОФИЛЬ : ДПИ И ДИЗАЙН АСАРБАЕВА А.
Цель урока Закрепить знания по теме «неорганические классы веществ»; Продолжить развивать навыки написания химических уравнений реакций.
Классы неорганических соединений Елькина Ольга Андреевна «МОУ Огнёвская СОШ» с. Огневское с. Огневское Каслинский район.
Цели урока: ВОС питывающая. Формирование интереса к умению, создание положительной атмосферы, воспитание взаимного уважения между учащимися, для раскрытия.
Дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах. Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов и о генетической.
Оксиды (знакомство с оксидами) Презентация для учащихся 8-ых классов с видеофрагментами.
Обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Выполнил: Перелыгина И. 11 Б класс Руководитель: Ливенцева Н. А.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
ЦЕЛИ УРОКА: дать определение кислотам, рассмотреть состав кислот, классифицировать кислоты, рассмотреть схему образования кислотных дождей, ознакомиться.
Подготовил: С.И. Коровин, учитель химии и биологии. п.Чёбаково, 2008 г.
Классификация неорганических соединений 11 классы МОУ «Дубровская СОШ» Учитель химии и биологии Приходько Альбина Анатольевна.
Классификация неорганических соединений 11 классы МОУ «Дубровская СОШ» Учитель химии и биологии Приходько Альбина Анатольевна.
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
КИСЛОТЫ Классификация сложных неорганических веществ.
Основные классы неорганических соединений. Третий лишний Учебная игра по химии 8 класс Тимофеева О. В.
Презентация выполнена учеником 8 класса Ларичевым Михаилом.
Основные классы неорганических соединений 8 класс.
Иванова г.А. МОУ СОШ 10 города Белово Кислоты.
Транксрипт:

Урок –повторения и обобщения знаний Тема: « Путешествие по княжествам неорганических соединений» Цели: Систематизация и коррекция знаний, проверка уровня закрепления основных понятий темы, умений составления формул соединений, классификации неорганических веществ и характеризовать их свойства.

Основные классы неорганических соединений Простые вещества Металлы Неметаллы Сложные вещества Оксиды Гидроксиды Соли Кислоты Амфотерные Основания основания Простые вещества Металлы Неметаллы Сложные вещества Оксиды Гидроксиды Соли Кислоты Амфотерные Основания основания

Тема: «Путешествие по княжествам неорганических соединений» 1 Классификация неорганических соединений. 2 Знакомство с княжествами неорганических соединений. 3 Выполнение заданий. 4 Практическая часть. 5 Заключение 6 Домашнее задание

Рукопись: глава первая « Чада мои! Дозвольте поведать о княжестве нашем, ежели оно Вам по сердцу. Княжество наше таково, что формулы веществ состоят только из атомов двух элементов. И главным является кислород. Народ наш живет дружно, хотя представлен двумя народностями. Одна образована металлом и кислородом, другая – неметаллом и кислородом. Наиболее знатные представители княжества нашего Вам хорошо известны.

Растения зеленые готовят пищу для себя и животных с участием моего хорошего друга и моей лучшей подружки. Назовите нас, ежели сможете. Мое содержание в выдыхаемом воздухе, много больше, чем во вдыхаемом. Не забудьте назвать и вреднейшую ржавчину, противнейшую и страшнейшую болезнь железа. А теперь аз есмь желаю знати как именуется княжество наше. С какими еще представителями нашего народа Вы знакомы? К сему руку приложила Ваша покорная слуга: Негашеная известь.»

Оксиды Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых – кислород Основные оксиды Кислотные оксиды Ме О Не Ме О

Рукопись : глава вторая «Други мои! Стержень, сиречь основу княжества нашего составляют два очень дружных элемента (догадайтесь каких). Союз их именуется гидроксигруппой. Вас же, аз смиренно прошу изречь ответы на оные вопросы: Как именуется княжество наше? Какие еще элементы входят в состав веществ наших? Назовите представителей и не забудьте Вашу смиренную слугу, которая образуется, если автора первой рукописи облить водой. К сему руку приложила: Гашеная известь.»

Основания Сложные вещества, состоящие из атомов металла и одной или нескольких гидроксильных групп К ОН - гидроксид калия Са (ОН)2- гидроксид кальция Fе(ОН)3 - гидроксид железа

Рукопись : глава третья «Сие княжество наше, коим аз владею безвозмездно, славится повсюду. Великий князь наш есть Водород. Все что соблаговоляет стоять после него, нижайшие слуги кислотные остатки. Нижайше просим Вас, изречь ответы на вопросы наши: Как именуется княжество наше? Чем отличаются формулы наши от солей. Какие из сестьр наших Вы встречали в растениях? Какие- в быту? Какая великая особа содержится в желудке? К сему руку приложила Ваша покорная слуга : Серная кислота. »

Кислоты Сложные вещества, состоящие из атомов водорода, которые способны замещаться на атомы металла и кислотного остатка НCl - соляная кислота НNO3 - азотная кислота Н2SO4 - серная кислота Н2СО3 – угольная кислота Н3РО4 – фосфорная кислота

Рукопись: глава четвертая «Да будет Вам известно братия и други наши, что княжество сие славно своей нерушимой дружбою с соседями. Слава о веществах наших облетела весь свет белый, а посему Вы без труда поведаете нам ответы на вопросы наши: Как именуется княжество наше, где все жители состоят из двух частей. Одна- главная представлена атомами уважаемых нами металлов или не менее уважаемыми ионами аммония, а вторая – остатками кислот. Какая из сестьр наших входит в состав костей скелета? Чем обусловлен солоноватый вкус крови? К сему руку приложила: Поваренная соль.»

Соли Это сложные вещества, состоящие из атомов металла (ионов аммония) и кислотного остатка Атомы металла СаСО3, КСl, Na3PO4, Ва(NO3)2, MgSO4 Кислотный остаток

Задание 1 Определить к какому классу относятся соединения (игра «светофорчики») : HCl, CaO, SO2, Na2CO3, HNO3, CuO, H3PO4,H2S, CaSO4, NaCl, NaOH, MgCl2, Fe(OH)3, P2O5, Cu(OH)2, KNO3

Задание Игра «Классное колесо» Из формул внешнего и внутреннего слоя колеса составить несколько формул соединений: кислот, оснований, солей и назвать их. На «3»- составить формулы На «4» и «5» –составить формулы и назвать соединения.

Задание: соедините формулы веществ между которыми возможна реакция, напишите уравнения реакций, уравняйте. Н2SO4 CaO CO2 Ca(OH)2 HCl SO3 NaOH MgO H2O HNO3

Практическая часть Даны растворы следующих веществ: Кислота, основание, соль хлорид натрия. Я не успела подписать названия веществ и случайно перепутала. Помогите мне найти какое вещество находится в каждой пробирке.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ