LOGO Аттестационное портфолио педагога Рекомендации по оформлению ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Аттестационное портфолио педагога Рекомендации по оформлению ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр.
Advertisements

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА специальных дисциплин Основное портфолио по экспертному заключению.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
«Аттестационный портфолио и экспертная оценка деятельности учителя» Пухова Л.В., зам. директора ГБОУ ЦО 204 им. А.М.Горького.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Московской области «Центр развития творчества детей и юношества»
LOGO Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности АТТЕСТАЦИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
© Методичекий кабинет «Портфолио» - форма творческого отчета учителя «Портфолио» - форма творческого отчета учителя.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
«Оценка эффективности деятельности педагогического работника различными участниками образовательного процесса Дорохова Л.Н. консультант департамент образования,
Старший воспитатель Абрамочкина Н.А. МБДОУ д/с 20 г. Чехов.
LOGO Аттестационное портфолио педагога Рекомендации по оформлению ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Портфолио педагога ДОУ по новым критериям Подготовила: Старший воспитатель МОУ СОШ 4 Структурного подразделения МДОУ Детский сад 6 г.Маркса Землина А.Ю.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической.
Транксрипт:

LOGO Аттестационное портфолио педагога Рекомендации по оформлению ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Экспертиза профессиональной деятельности предусматривает комплексную оценку результатов труда педагогического работника на основании всей совокупности сведений, получаемых из различных источников и прежде всего из материалов и документов, собранных педагогом в индивидуальной папке достижений – портфолио (итал. portfolio – портфель, папка для документов) ПОРТФОЛИО

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности ПОРТФОЛИО Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской. В контексте аттестации портфолио понимается как совокупность материалов и документов, отражающих индивидуальные профессиональные достижения работника сферы образования за межаттестационный период, позволяющих объективно оценить уровень его компетентности, личностного и профессионального роста.

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности ПРИМЕНЕНИЕ ПОРТФОЛИО обеспечивает: 1. Аутентичное (истинное, верное) оценивание реальных достижений аттестуемого на основе подлинных результатов деятельности Греч. authentikys – подлинный, исходящий из первоисточника, соответствующий подлиннику

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности 2. Объективное оценивание степени сформированности профессиональных компетентностей аттестуемого педагога, под которыми понимается способность специалиста к эффективной профессиональной деятельности, основанной на знаниях, умениях, опыте и ценностных установках

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности 3. Фиксацию результатов профессионального роста педагога 4. Возможность рефлексии профессиональной деятельности 5. Планирование профессионального развития педагога

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности ПРИНЦИПЫ ОФОРМЛЕНИЯ ПОРТФОЛИО: достоверность целостность и завершенность представленных материалов систематичность и последовательность наглядность

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности При оформлении портфолио аттестуемый имеет право: обратиться за помощью к методической службе (руководитель методического объединения ШМО/ГМО/РМО, методист, заместитель директора, курирующий аттестацию либо данное предметное направление) включать дополнительные разделы в портфолио

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Рекомендации по оформлению аттестационного портфолио педагога Портфолио - лаконичный, четко структурированный документ, в значительной степени облегчающий работу эксперта Разделы портфолио должны максимально соответствовать разделам экспертного заключения Представление информации, имеющей характер раздаточного материала, целесообразно представлять в отдельной папке (карточки, анкеты, контрольно- измерительный материал и др.).

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Структура аттестационного портфолио

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО Краткие сведения об аттестуемом Раздел 1. Продуктивность образовательной деятельности Раздел 2. Продуктивность деятельности педагога по развитию обучающихся Раздел 3. Продуктивность методической деятельности педагога Раздел 4. Раздел 5. Образование педагога и его профессиональное развитие

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Содержание разделов портфолио

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности РАЗДЕЛ 1. Краткие сведения об аттестуемом Фамилия, имя, отчество Место работы Должность Образование, квалификация (по диплому) Стаж в занимаемой должности Действующая квалификационная категория Заявленная квалификационная категория Тема самообразования

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности РАЗДЕЛ 2. ПРОДУКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности В данном разделе размещается информация о результативности освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией и системой образования. Материалы документального характера должны быть либо оригиналами, либо копиями, заверенными руководителями ОУ соответствующего уровня. Из указанного перечня подтверждающих документов достаточно представить только один. Материалы, представленные в портфолио являются личной собственностью педагога и после проведения экспертизы остаются у него на руках.

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Понятие мониторинг происходит от латинского слова monitor - наблюдение, контроль. В педагогическом словаре оно трактуется как отслеживание результатов, постоянное наблюдение за любым процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемым результатам или конечным целям. Мониторинг освоения обучающимися образовательных программ, проводимых организацией проводится в форме контроля качества знаний обучающихся в соответствии с учебным планом образовательной организации. Основными источниками информации являются контрольные работы, контрольные срезы, результаты экзаменов, зачетов, а также различные виды диагностических работ, предусмотренные в рамках деятельности методической службы образовательной организации.

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Алгоритм действий педагога по определению уровня качества знаний учащихся и их динамики за межаттестационный период (расчет применяется как для представления результатов мониторинга, проводимого организацией, так и для мониторинга системы образования) 1. Составляется сводная таблица 1 по количеству классов/групп по годам (за весь межаттестационный период) Учебный год Классы по параллелям «а», «б»6 «а», «б»7 «а», «б»8 «а», «б» «а», «б»7 «а», «б»8 «а», «б»9 «а», «б» «а», «б»8 «а», «б»9 «а», «б»10 «а»11 «а» «а», «б»--8 «а», «б»9 «а», «б»10 «а»11 «а» «а», «б»6 «а», «б»--9 «а», «б»10 «а»11 «а»

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности 2. Вычисляется среднее качество знаний: по параллели за каждый год (по пятым, по шестым и т.д.); по всем параллелям (классам/группам) за учебный год; общее среднее значение качества знаний определяется по всем значениям среднего качества знаний по годам. Определение среднего качества знаний Таблица 2 Классы Среднее качество знаний (%) е классы/группы 72, е классы/группы е классы/группы е классы/группы е классы/группы классы/группы класс/группы Среднее значение качества знаний по всем параллелям 68,7 69, ,6 78,8 Общее среднее значение качества знаний 71,78 Определение среднего качества знаний

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Динамика качества знаний строится на основании данных таблицы 2 «Определение среднего качества знаний» Годы % Рис. 1 Динамика качества знаний обучающихся за межаттестационный период

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Условия представления материалов Результаты должны быть: наглядными, то есть представлены в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем и т.д. иметь пояснительные надписи сопровождаться краткой разъяснительной информацией заверены администрацией ОУ (кроме оригиналов)

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности РАЗДЕЛ 3. ПРОДУКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ обучающихся

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности В данном разделе размещается информация, подтверждающая эффективность деятельности педагога по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Результаты участия обучающихся/воспитанников в мероприятиях, имеющих конкурсный характер: олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках и т.д. Победа или призовое место должны быть подтверждены оригиналами дипломов, грамот либо их заверенными копиями. Могут быть также представлены выписки из приказов. В случае участия (не занял никакого места) достаточно представления справки либо выписки из приказа.

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Учет результатов участия обучающихся в предметных олимпиадах и конкурсах, турнирах и др. осуществляется дифференцированно Наибольшим количеством баллов оценивается участие обучающихся в ежегодно рекомендуемых Минобрнауки РФ в олимпиадах и конкурсах

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции, семинары и др. могут быть подтверждены Грамотами, дипломами, сертификатами, свидетельствами, удостоверениями, справками (выдаются организациями, проводящими мероприятие) Грамотами, дипломами, сертификатами, свидетельствами, удостоверениями, справками (выдаются организациями, проводящими мероприятие) Программами мероприятий с указанием Ф.И.О. обучающихся, темы выступления, места и даты проведения Приказами, копиями приказов либо выписками из них (выдаются организациями, направляющими на мероприятия)

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Материалы, подтверждающие результаты деятельности аттестуемого педагога в качестве классного руководителя результаты деятельности педагога по формированию ЗОЖ следует представлять в соответствии с перечнем подтверждающих материалов, указанных в приложениях к экспертному заключению

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности РАЗДЕЛ 4. Продуктивность методической деятельности педагога

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Продуктивность методической деятельности педагога Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, предметно-цикловых комиссиях/методичес ких комиссиях Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др. Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Выступления (участие не учитывается) педагога на научно- практических конференциях, семинарах, круглых столах и др., а также проведение открытых мероприятий может быть подтверждено Сертификатами, свидетельствами, удостоверениями, справками (выдаются организациями, проводящими мероприятие) Сертификатами, свидетельствами, удостоверениями, справками (выдаются организациями, проводящими мероприятие) Программами мероприятий с указанием Ф.И.О. педагога, темы выступления, места и даты проведения Программами мероприятий с указанием Ф.И.О. педагога, темы выступления, места и даты проведения Приказами, копиями приказов либо выписками из них (выдаются организациями, направляющими на мероприятия) Приказами, копиями приказов либо выписками из них (выдаются организациями, направляющими на мероприятия) Конспектами занятий, сценариями мероприятий, докладами

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Конспекты занятий, сценарии мероприятия, доклады выступлений (в зависимости от мероприятия, которое давал педагог) представляются в обязательном порядке

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Публикации могут быть представлены оригиналами или ксерокопией титульного листа издания и страницы «Содержание», а также в электронной версии на сайте профильных издательств. В этом случае в портфолио помещаются распечатанные сертификаты либо скриншоты

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Обращаем внимание, что сайты профессиональных сообществ типа «Педагогический совет», «Педагогическое собрание», nsportal, Pro Школу и др. не являются сайтами профильных издательств. Материалы, размещенные на этих сайтах могут быть учтены в п. экспертного заключения «Публичное представление педагогического опыта на сайте»

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Участие в деятельности различных комиссий, экспертных групп, жюри профильной направленности, руководство методическими объединениями должно быть подтверждено приказами либо их заверенными копиями, либо выписками из приказов

LOGO Аттестационное портфолио педагога Рекомендации по оформлению ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Раздел 5. Образование педагога и его профессиональное развитие

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Результаты профессионального развития могут быть представлены следующими документами Курсы повышения квалификации Квалификационные аттестаты и сертификаты (до г.), удостоверения учреждений и организаций, имеющих лицензию на данный вид деятельности Курсы повышения квалификации Квалификационные аттестаты и сертификаты (до г.), удостоверения учреждений и организаций, имеющих лицензию на данный вид деятельности Второе профессиональное образование, переподготовка Дипломы, справки (на момент обучения). При стажировке необходимо также представить утвержденную программу стажировки Второе профессиональное образование, переподготовка Дипломы, справки (на момент обучения). При стажировке необходимо также представить утвержденную программу стажировки Профессиональное научное развитие Дипломы, справки об обучении (выдаются учреждениями/орган изациями, на базе которых осуществляется научное развитие) Профессиональное научное развитие Дипломы, справки об обучении (выдаются учреждениями/орган изациями, на базе которых осуществляется научное развитие)

ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Почетные звания, профессиональные награды и премии педагога учитываются за весь период профессиональной деятельности. В качестве подтверждающих документов должны быть представлены оригиналы наград (медали, грамоты, дипломы, благодарственные письма и др.) либо их дубликаты (при утере медали) заверенные копии, либо выписки из приказов. К медалям прилагаются соответствующие удостоверения

LOGO Аттестационное портфолио педагога Рекомендации по оформлению ГБОУ ВПО МО «Академия социального образования» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Спасибо за внимание!