Особенности развития ребенка в дошкольном возрасте Тема: Развитие личности дошкольника 1.Эмоциональная сфера 2.Волевая сфера 3.Мотивационная сфера 4.Самосознание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Особенности подросткового возраста. Особенности подросткового возраста «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…»
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 2 Воспитатель высшей категории Костюкова Э.В. ЗАТО Озёрный 2012год.
Учет возрастных психологических особенностей детей и подростков при проведении просветительской работы.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Алматы 2018 г. Периодизация возраста. Возраст – ограниченный относительными хронологическими границами период в физическом развитии человека.
Психология развития и возрастная психология Выполнила студентка 2 курса заочного отделения Е. Б. Мельник.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Почему ребенок плохо учится? (применение психовозрастных особенностей учащихся лет при подготовке к урокам истории). Из опыта работы учителя истории.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Самосознание и социальное поведение Управление здравоохранения Липецкой области Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального.
Транксрипт:

Особенности развития ребенка в дошкольном возрасте Тема: Развитие личности дошкольника 1. Эмоциональная сфера 2. Волевая сфера 3. Мотивационная сфера 4.Самосознание

Литература Кулагина И. Ю. Психология развития и возрастная психология : полный жизненный цикл развития человека : [учебное пособие для вузов]. - Москва : Академический Проект : Трикста, с. Урунтаева Г.А. Детская психология. – М.: «Академия», – 368 с. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана - СПб.: прайм- ЕВРОЗНАК, Мир дошкольника : вопросы и ответы / Г. К. Кислица и др.. - Москва : Дрофа, 2002.

Дошкольный возраст 1. Младший дошкольный возраст(3-4 года) 2. Средний дошкольный возраст (4-5 лет) 3. Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Развития личности ребенка к 3 годам: развитие эмоциональной сферы: эмоциональные реакции сначала на желания, затем на трудности развитие самосознания. Этапы: узнает себя в зеркале называет себя по имени в 3 лице появляется местоимение «Я» самооценка «Я-ХОРОШИЙ» самостоятельность «Я-САМ»

«Дошкольный возраст - это период первоначального фактического склада личности». Алексей Николаевич Леонтьев

Новообразования в эмоциональной сфере механизм эмоционального предвосхищения 1. Зарождается и развивается механизм эмоционального предвосхищения – ребенок может испытывать радость, предвидя положительный результат своей деятельности и хорошее настроение окружающих; Преддошкольный возраст: Действие Оценка Эмоция Дошкольный возраст: Эмоция Действие Оценка (эмоциональный образ)

структура эмоциональных процессов 2. Изменяется структура эмоциональных процессов - в структуру эмоциональных процессов помимо вегетативных и моторных компонентов входят теперь активно развивающиеся психические процессы (воображение, мышление, речь и др.); круг эмоций и чувств ребенка 3. Расширяется круг эмоций и чувств ребенка – появляются и развиваются -нравственные (сочувствие, сопереживание, чувство долга и др.), -интеллектуальные (любознательность, удивление, радость открытия, недоумение и др.), -эстетические (смех, вызываемый произведениями искусства комедийного характера, опрятность в одежде, во время рисования и др.) -практические (чувство успеха, неудачи, удовлетворенности и др.) чувства.

Воля- это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать трудности при достижении цели Дошкольник овладевает следующими компонентами волевой сферы: -целеполаганием, -планированием деятельности, -самоконтролем.

соподчинение мотивов. Главное новообразование в мотивационной сфере – соподчинение мотивов. Мотивы, наиболее значимые для дошкольника: - интерес к содержанию и процессу новых видов деятельности; -стремление быть как взрослый; -стремление к самоутверждению и признанию; -стремление поддерживать положительные взаимоотношения со сверстниками и выполнять общую деятельность; -стремление получить поощрение; -нравственные мотивы.

Условия развития нравственных мотивов у дошкольника усвоение нравственных норм; высказывание нравственных оценок; упражнения в нравственных поступках, постановка в ситуацию морального выбора.

Формирование самосознания – центральное новообразование дошкольного возраста. Самосознание – Формирование самосознания – центральное новообразование дошкольного возраста. Самосознание – это осознание человеком самого себя (своих физических(телесных), душевных возможностей и качеств, своего места среди других людей) Компоненты самосознания когнитивный эмоциональный волевой самопознание самоотношение саморегулирование самооценка

Сравнение самосознания в младшем и старшем дошкольном возрасте