1. Длительный непрерывный и необратимый исторический процесс? А) ароморфоз В) идиоадаптация С) эволюция Д) дегенерация 2. Усложнение и совершенствование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные движущие силы эволюции: 1.Изменчивость. 2.Борьба за существование. 3.Естественный отбор. 4.Наследственность. Чарльз Дарвин.
Advertisements

С КАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМОМУ, И Я НАУЧУСЬ.
Движущие силы эволюции. Борьба за существование. 11 класс Тема урока:
Преподаватель биологии 1 категории Драничников М.В. КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 1»
1.Индивидуальная изменчивость диких видов животных. А) полезные Б) нейтральные В) вредные.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: Эволюционная теория Чарльза Дарвина
Тема : «Учение Ч.Дарвина о естественном отборе» Учитель МБОУ СОШ 22 х. Прикубанского Ильенко Светлана Григорьевна.
Абдуллина Лиана Пичканова Дарья 11 В. Термин "борьба за существование" Ч. Дарвин использовал в метафорическом смысле, понимая под этим разнообразные взаимоотношения.
Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Представления Ч. Дарвина о искусственном отборе Исходныйвид Породасорт Отбор признаков, полезных для человека.
БОРЬБА ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ Урок общей биологии. Проанализируйте следующую информацию Самка мухи, начиная с апреля, откладывает от 100 до 150 яиц за одну.
Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе Автор: Шевцова Елена Александровна учитель биологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Плодовитость некоторых видов Серая крыса 5 пометов в год по 8 крысят 2 млн. икринок 200 тыс. яиц в сутки 10 тыс. икринок Лягушка Осетр Аскарида ?
Преподаватель биологии Е.А.Киргизова ОГОУ СПО «Никологорский аграрно – промышленный техникум».
Синтетическая теория эволюции Критерии вида. Теория эволюции объясняет причины: 1)происхождения органического мира 2)возникновения разнообразия и приспособленности.
УРОК ЭКОЛОГИИ. ПРИНЦИПЫ ЭВОЛЮЦИИ Современное живое вещество представляет собой потомство живых существ, населявших былые биосферы, благодаря длительному.
Естественный отбор и его формы. Учение Дарвина о естественном отборе. Дарвин утверждал, что каждое животное стремится к размножению в геометрической прогрессии,
Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. 9 класс Урок – презентация Учитель Вдовиченко Ольга Николаевна МОУ лицей «Технико – экономический» г. Новороссийск,
Механизм эволюции Автор: Карнаков Петр 11 «Б» класс 2010 г.
Социально-экономические: Развитие капитализма, который стимулировал развитие науки. Спрос промышленности на сырье Рост народонаселения страны Путем гибридизации.
© О.Н.Буренок, учитель биологии ГОУ СОШ 881, 2010год.
Транксрипт:

1. Длительный непрерывный и необратимый исторический процесс? А) ароморфоз В) идиоадаптация С) эволюция Д) дегенерация 2. Усложнение и совершенствование живых организмов? А) биологическая эволюция В) идиоадаптация С) эволюция Д) дегенерация 3. Основатель систематики? А) Ч.Дарвин В) Ж.Б.Ламарк С) К.Линней Д) Дж.Рей

4. Бинарную номенклатуру предложил: А) Ч.Дарвин В) Ж.Б.Ламарк С) К.Линней Д) Дж.Рей 5. Критерий, который использовал в своей систематике К.Линней: А) генетический В) морфологический С) физиологический Д) географический 6. Сколько существует критериев вида... А) 4; В) 6; С) 8; Д) 10; 7. Учёный эволюционист, сформулировавший в начале 19 века первую эволюционную теорию: А) Ч.Дарвин В) Ж.Б.Ламарк С) К.Линней Д) Дж.Рей

8. Объяснил принцип градации живых организмов: А) Ч.Дарвин В) Ж.Б.Ламарк С) К.Линней Д) Дж.Рей 9. Автор научно-обоснованной теории эволюции живой природы: А) Ч.Дарвин В) Ж.Б.Ламарк С) К.Линней Д) Дж.Рей 10. Ч.Дарвин определил движущие силы эволюции, какие: А) борьба за существование; В) наследственная изменчивость; С) естественный отбор; Д) все ответы верны.

1 с, 2 а, 3 с, 4 с, 5 в, 6 в, 7 в, 8 в, 9 а, 10 д. Критерий оценки: 0-1 ошибка - «5»; 2-3 ошибки – «4»; 4-5 ошибок – «3»; более 5 ошибок – «2». ОТВЕТЫ

Злой овод в теле лошади, быка, Оленя, поселяет червяка Червь роется, грызет под теплой кожей И выросши на свет выходит божий. Э. Дарвин Лес кругом, широкая поляна… На траве широкой у кургана Жаркий бой ведут тетерева … П.Усачёв А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, как детки сиротливые Прижались у окна. Озябли пташки малые, голодные, усталые, И жмутся поплотней … С.Есенин Не причиняйте зла скворцу. Оберегая род людской, Помощник наш всегдашний, Он бьётся с грозной саранчой – Врагом колхозной пашни …. А.Осмолов Д/з § 57;вопросы устно + творческое

«Жизнь – есть борьба» Еврипид «Природа не терпит в своем царстве никого, кто не сумел бы отстоять себя» Ральф Эмерсон «Природа не терпит в своем царстве никого, кто не сумел бы отстоять себя» Ральф Эмерсон

Все живые организмы оставляют потомство. Каждое живое существо даёт потомков больше, чем способны прокормиться на данной территории. Морская свинка – 18 детёнышей Степная мышь – 10 детёнышей Виргинский опоссум – 22 детёныша Золотистый хомяк – 12 детёнышей Самка аскариды – 200 тыс. яиц в сутки Травяная лягушка – икринок Что в результате избыточной численности возникает между всеми живыми существами? Серая крыса – 5 помётов по 8 крысята коробочке мака тыс.семян Как называется это явление?

Что же такое борьба за существование? Что же такое борьба за существование?

В чём причина возникновения борьбы за существование? с.206, 1-ый абзац Несоответствие между возможностью видов к беспредельному размножению и ограниченностью ресурсов – главная причина борьбы за существование!

Посмотрите видео фрагмент и определите формы борьбы за существование

Вывод: В борьбе за существование выживают и оставляют потомство особи, обладающие таким комплексом признаков и свойств, который позволяет наиболее успешно конкурировать с другими. В природе происходят процессы избирательного уничтожения одних особей и преимущественного выживания других – такое явление Ч.Дарвин назвал естественным отбором.

Закрепление: Определите формы борьбы за существование. 1. В тундре все деревья карликовые 2. В гнездо ласточки береговушки заползла змея. 3. На кислой почве получили плохой урожай ячменя. 4. Чайки живут колониями 5. Густые всходы растений вытягиваются 6. Самой распространенной крысой в городах является пасюк, он вытесняет другие виды крыс. 7. Летучие рыбы спасаются от погони, выпрыгивая из воды. 8. «Стрекоз стальные челюсти нещадно, Рой насекомых истребляют жадно» (Эрамз Дарвин – дед Ч.Дарвина)

Сравнит ельные признак и Внутривидовая борьба Межвидовая борьба Борьба с неблагоприятными условиями среды 1. Форм ы проявления борьбы за существование 1 Соревнование (конкуренция). 2 Взаимопомощь. 3 Прямая борьба. 1. Соревнование (конкуренция). 2 Одностороннее использование одного вида другим а) хищник-жертва; б) паразит-хозяин. Воздействие абиотических факторов (морозы, жара, ливни, метели, наводнение, засуха), которые могут усилить или ослабить внутривидовую и межвидовую борьбу. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ БОРЬБЫ ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ

2. Результа ты борьбы за существование Приводит к сохранению популяции и вида за счет гибели или неучастия в размножении наименее приспособленных особей данного вида, то есть ведет к процветанию вида в целом, способствует его совершенствован ию. Приводит к победе более жизнеспособной особи, к эволюции обоих взаимодействующих видов, к развитию у них взаимных приспособлений. Средства нападения- клыки, когти, быстрое движение, подстерегающее поведение. Средства защиты- шипы, панцири, иглы, ядовитые вещества, маскировочная окраска и др. Приводит к выживанию в изменившихся условиях неживой природы наиболее приспособленных особей, популяций, видов.

3. Пример ы - борьба за территорию; - состязание за добычу; - внутривидовой каннибализм (поедание особей своего вида); -борьба за главенство в стае; - борьба за обладание самкой. - один вид вытесняет другой; -делят территорию; - переход на разное питание; - паразитизм; - хищничество. -сезонная смена меха (у млекопитающих); - летняя и зимняя спячка у животных; - сезонные перелеты и кочевки у птиц; - приспособленность животных и растений к условиям пустыни и тундры (развита корневая система, редуцированны листья, запас воды и жира в организме, низкорослость растений тундры и др.)

Задание по борьбе за существование

Задание на тему борьба за существование и естественный отбор