Белгородский государственный университет Институт государственного и муниципального управления Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программные средства разработки Web-страниц и презентаций Представление дисциплины.
Advertisements

Информационные технологии в городском хозяйстве Представление дисциплины.
Теория экономических информационных систем Представление дисциплины.
Компьютерный практикум Представление дисциплины. 2 Общие сведения по дисциплине Название «Компьютерный практикум» Читается для специальностей Государственное.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ Представление дисциплины.
Учет налогоплательщиков в налоговых органах Представление дисциплины.
Налоги в экономической системе общества Представление дисциплины.
Конгресс местных и региональных властей Совета Европы Комитет по культуре и образованию. г.Инсбрук, Австрия, 3-5 октября 2007 г. Председатель Думы г. Тольятти.
Система социальной защиты детства в ХМАО для студентов направления подготовки Педагогическое образование ( для всех профилей ) Гуманитарный, социальный.
Россия Самарская Лука Самарская область Тольятти.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ВЕДЕНИЯ САЙТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Кафедра «Организация и технология защиты информации» Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Институт комплексной безопасности.
Персональные данные на сайтах государственных и муниципальных органов власти: проблемы и перспективы законодательства и правоприменительной практики Ефремов.
«Мировые информационные ресурсы» Кафедра «Сетевой экономики и мировых информационных ресурсов» Селетков Сергей Николаевич.
Информационная безопасность на предприятии Руководитель программы Д.А. Полторецкий НП ОДПО «Институт направленного профессионального образования»
Вопрос: Обязана ли образовательная организация создать и вести свой официальный сайт в сети Интернет? Ответ: - до не обязано; - с
Информационные ресурсы для школ в Интернет Проекты Министерства образования и науки Российской Федерации.
Базовая подготовка в сфере ИКТ в структуре деятельности администратора ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ © Ястребов Л.И
Представление дисциплины Программная поддержка информационных технологий в телекоммуникационных системах.
Транксрипт:

Белгородский государственный университет Институт государственного и муниципального управления Информационные технологии в профессиональной деятельности

Белгородский государственный университет Институт государственного и муниципального управления 2 Общие сведения по дисциплине Название дисциплины - Информационные технологии в профессиональной деятельности Название дисциплины - Информационные технологии в профессиональной деятельности Сфера профессионального использования: Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины, используются при выработке управленческих решений и контроле их исполнения. Сфера профессионального использования: Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины, используются при выработке управленческих решений и контроле их исполнения.

Белгородский государственный университет Институт государственного и муниципального управления 3 Цель преподавания дисциплины Цель изучения курса "Информационные технологии в профессиональной деятельности" состоит в том, чтобы дать студентам целостное представление о теоретических основах информатизации государственного и муниципального управления, научить современным методам применения информационных технологий в деятельности государственных и муниципальных органов Цель изучения курса "Информационные технологии в профессиональной деятельности" состоит в том, чтобы дать студентам целостное представление о теоретических основах информатизации государственного и муниципального управления, научить современным методам применения информационных технологий в деятельности государственных и муниципальных органов

Белгородский государственный университет Институт государственного и муниципального управления 4 Задачи преподавания дисциплины формирование представления о государстве как одном из активных участников процессов информатизации; формирование представления о государстве как одном из активных участников процессов информатизации; приобретение знаний в области системных представлений управляемых территорий и принципах создания их информационных систем; приобретение знаний в области системных представлений управляемых территорий и принципах создания их информационных систем; уяснение сущности и инструментов информационно- коммуникационных технологий, применяемых в сфере государственного и муниципального управления; уяснение сущности и инструментов информационно- коммуникационных технологий, применяемых в сфере государственного и муниципального управления; изучение влияния применяемых информационных технологий на организационные структуры органов управления и на технологию управленческой деятельности; изучение влияния применяемых информационных технологий на организационные структуры органов управления и на технологию управленческой деятельности; формирование системных навыков владения передовыми информационно-коммуникационными технологиями служебной деятельности. формирование системных навыков владения передовыми информационно-коммуникационными технологиями служебной деятельности.

Белгородский государственный университет Институт государственного и муниципального управления 5 Место дисциплины среди смежных дисциплин Усвоение курса «Информационные технологии в профессиональной деятельности» основано на знаниях, полученных при изучении курсов «Информатика», «Система государственного и муниципального управления», «Теория организации», «Теория управления», «Принятие управленческих решений» и других дисциплин учебного плана. Усвоение курса «Информационные технологии в профессиональной деятельности» основано на знаниях, полученных при изучении курсов «Информатика», «Система государственного и муниципального управления», «Теория организации», «Теория управления», «Принятие управленческих решений» и других дисциплин учебного плана.

Белгородский государственный университет Институт государственного и муниципального управления 6 Начальные знания Для начала изучения дисциплины необходимым является знание основ информатики, умение и навыки работы на персональном компьютере, а также теоретические знания и практические навыки в области организации государственного и муниципального управления. Для начала изучения дисциплины необходимым является знание основ информатики, умение и навыки работы на персональном компьютере, а также теоретические знания и практические навыки в области организации государственного и муниципального управления.

Белгородский государственный университет Институт государственного и муниципального управления 7 Итоговые знания, умения и навыки В результате изучения дисциплины студенты должны: знать сущность понятий: информационное общество, информатизация, информационные процессы, информационно-коммуникационные технологии, виртуальное правительство, защита информации, распределенная обработка информации, информационно-поисковые системы; знать сущность понятий: информационное общество, информатизация, информационные процессы, информационно-коммуникационные технологии, виртуальное правительство, защита информации, распределенная обработка информации, информационно-поисковые системы; знать роль государства в процессах информатизации; знать роль государства в процессах информатизации; знать правовые основы применения информационных систем в управлении; знать правовые основы применения информационных систем в управлении; знать зарубежный опыт информатизации государственной и муниципальной службы; знать зарубежный опыт информатизации государственной и муниципальной службы; знать этические правила поведения при общении посредством электронных коммуникаций; знать этические правила поведения при общении посредством электронных коммуникаций; уметь применять информационные инструменты для решения управленческих задач. уметь применять информационные инструменты для решения управленческих задач.

Белгородский государственный университет Институт государственного и муниципального управления 8 Содержание лекционного курса Тема 1. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности. Тема 1. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности. Тема 2. Информационные технологии и информационные системы. Тема 2. Информационные технологии и информационные системы. Тема 3. Инструментальные средства информационных технологий. Тема 3. Инструментальные средства информационных технологий. Тема 4. Информационные системы управления. Тема 4. Информационные системы управления. Тема 5. Защита информации и правовые аспекты информатизации. Тема 5. Защита информации и правовые аспекты информатизации.

Белгородский государственный университет Институт государственного и муниципального управления 9 Тема 1. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности Целью темы является изучение теоретических основ информатизации государственного и муниципального управления. Целью темы является изучение теоретических основ информатизации государственного и муниципального управления. Основные задачи, решаемые для достижения цели темы: Основные задачи, решаемые для достижения цели темы: –уяснение сущности информационных аспектов управления; –изучение основных направлений информатизации государственного и муниципального управления; –изучение влияния применяемых информационных технологий на организационные структуры органов управления и на технологию управленческой деятельности.

Белгородский государственный университет Институт государственного и муниципального управления 10 Тема 2. Информационные технологии и информационные системы. Целью темы является изучение теоретических основ информационных технологий. Целью темы является изучение теоретических основ информационных технологий. Основные задачи, решаемые для достижения цели темы: Основные задачи, решаемые для достижения цели темы: –формирование представления о новых информационных технологиях как одном из инструментов управления; –приобретение знаний в области разработки и применения информационных систем управления; –формирование системных навыков моделирования предметной области на инфологическом уровне.

Белгородский государственный университет Институт государственного и муниципального управления 11 Тема 3. Инструментальные средства информационных технологий. Целью темы является теоретическое изучение и практическое освоение инструментальных средств информационных технологий управления. Целью темы является теоретическое изучение и практическое освоение инструментальных средств информационных технологий управления. Основные задачи, решаемые для достижения цели темы: Основные задачи, решаемые для достижения цели темы: –изучение принципов построения инструментальных средств информационных технологий; –практическое освоение компьютерных технологий подготовки текстовых документов, поиска информации, обработки информации и поддержки принятия решений; –формирование системных навыков владения передовыми информационно-коммуникационными технологиями служебной деятельности.

Белгородский государственный университет Институт государственного и муниципального управления 12 Тема 4. Информационные системы управления. Целью темы является изучение методологии разработки и использования информационных систем для решения задач управления Целью темы является изучение методологии разработки и использования информационных систем для решения задач управления Основные задачи, решаемые для достижения цели темы: Основные задачи, решаемые для достижения цели темы: –приобретение знаний в области разработки и применения информационных систем управления; –изучение основных стандартов и нормативных требований для информационных систем; –формирование системных навыков разработки и применения критериев и методик оценки.

Белгородский государственный университет Институт государственного и муниципального управления 13 Тема 5. Защита информации и правовые аспекты информатизации. Целью темы является изучение проблемы обеспечения безопасности информационных систем и правовых аспектов информатизации органов управления. Целью темы является изучение проблемы обеспечения безопасности информационных систем и правовых аспектов информатизации органов управления. Основные задачи, решаемые для достижения цели темы: Основные задачи, решаемые для достижения цели темы: –уяснение значимости проблемы информационной безопасности для органов государственного и муниципального управления; –изучение основных стандартов, юридических и нормативных документов в сфере информатизации и информационной безопасности; –формирование системных навыков применения критериев и методик оценки безопасности информационных систем.

Белгородский государственный университет Институт государственного и муниципального управления 14 Лабораторный практикум Практическая работа 1. Автоматизация разработки текстовых документов Практическая работа 1. Автоматизация разработки текстовых документов –Общая постановка задачи: научиться создавать и редактировать текстовые документы средствами текстового редактора MS Word. Освоить работу со справочной системой MS Word, с помощью которой получить навыки выполнения операций автоматизации редактирования текстовых документов: создание колонтитулов, сносок и закладок, форматирование шрифтов, абзацев и разделов, создание стилей, организацию автоматических переносов и автозамен, создание гиперссылок, разработку макросов. Практическая работа 2. Разработка таблиц и графических объектов в текстовом редакторе Практическая работа 2. Разработка таблиц и графических объектов в текстовом редакторе –Общая постановка задачи: научиться создавать и редактировать таблицы средствами текстового редактора MS Word. Освоить табличные вычисления и построение диаграмм по результатам вычислений. Освоить построение составных документов. Научиться создавать и редактировать графические объекты средствами текстового редактора MS Word: организационные диаграммы, формулы, схемы.

Белгородский государственный университет Институт государственного и муниципального управления 15 Контрольные мероприятия Контроль знаний и умений осуществляется при сдаче выполненных лабораторных работ, сдаче итогового теста и на экзамене в конце изучения дисциплины Контроль знаний и умений осуществляется при сдаче выполненных лабораторных работ, сдаче итогового теста и на экзамене в конце изучения дисциплины

Белгородский государственный университет Институт государственного и муниципального управления 16Глоссарий Информационная технология (ИТ) - совокупность средств и методов осуществления информационных процессов (сбора, хранения, обработки и передачи данных - первичной информации) для получения информации нового качества (информационного продукта). Информационная технология (ИТ) - совокупность средств и методов осуществления информационных процессов (сбора, хранения, обработки и передачи данных - первичной информации) для получения информации нового качества (информационного продукта). Принятие решения - целенаправленный процесс, основанный на анализе ситуации, состоящий в разработке программы и реализации действий по достижению заданной цели. Принятие решения - целенаправленный процесс, основанный на анализе ситуации, состоящий в разработке программы и реализации действий по достижению заданной цели. Процесс управления - совокупность информационных процессов, реализуемых системой управления с целью обеспечения требуемого поведения объекта управления в условиях возмущающего воздействия внешней среды. Процесс управления - совокупность информационных процессов, реализуемых системой управления с целью обеспечения требуемого поведения объекта управления в условиях возмущающего воздействия внешней среды.

Белгородский государственный университет Институт государственного и муниципального управления 17 Учебно-методическое обеспечение дисциплины Основная 1.Годин В. В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учеб. / В.В. Годин. М: Мастерство; Высш.шк., Интернет для служащих государственных организаций и коммерческих фирм: Учеб. пособие/ Под ред. Л.Д. Реймана. – М.: ФИОРД-ИНФО, Информационная политика: Учебник/ Под ред. В.Д. Попова. – М.: Изд-во РАГС, Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов/ Под ред. Г.А.Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, – 439 с. 5.Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие / Под ред. Ю.М.Черкасова. – М.: ИНФРА-М, – 216 с. 6.Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учеб. – СПб.: Михайлов В.А., – 358 с. 7.Корнев И.К., Година Т.А. Информационные технологии в управлении: Учеб. пособие для вузов / ГУУ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», – 47 с. 8.Куперштейн В.И. Современные информационные технологии в делопроизводстве и управлении / В.И. Куперштейн. – СПб.: БХВ – Санкт- Петербург, – 256 с 9.Саак А.Э. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов/А.Э. Саак, Е.В. Пахомов, В.Н. Тюшняков.– СПб.: Питер – 318 с. 10.Шафрин Ю. Информационные технологии: в 2-х ч.: Учебное пособие. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.

Белгородский государственный университет Институт государственного и муниципального управления 18 Учебно-методическое обеспечение дисциплины Дополнительная 1.Агапов А.Б. Основы государственного управления в сфере информатизации в Российской Федерации. – М.: ЮристЪ, – 344 с. 2.Акопов Г.Л. Правовая информатика: современность и перспективы: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, – 320 с. 3.Василенко Л.И. Интернет в информатизации государственной службы России (соц. аспекты). – М.: Изд-во РАГС, – 252 с. 4.Введение в правовую информатику. Справочные правовые системы Консультант Плюс: Учебник для вузов / Под общ. ред. Д.Б. Новикова, В.Л. Камынина. – 2-е изд., испр. – М.: ООО НПО «Вычислительная математика и информатика», – 313 с. 5.Данилин А.В. Электронные государственные услуги и административные регламенты: от политической задачи к архитектуре «электронного правительства». – М.: ИНФРА-М, Зарубина Н.В. Информатизация региона: управленческие и экономические аспекты / Н.В. Зарубина, В.А. Шабашев. – Кемерово: Кузбассвузиздат, – 123 с. 7.Информатизация общества и социализация информатики / Под ред. В.Ф. Халипова. – М.: Новое тысячелетие, – 199 с. 8.Информационные технологии в бизнесе / Под ред. М.Желены. – СПб:Питер, – 1120 с. 9.Интернет-технологии в Федеральной целевой программе «Электронная Россия ( годы)»: Справочное пособие / Л.Д. Реймана. – М.: ФИОРД-ИНФО, Копылов В.А. Информационное право: Учеб. пособие. – М.: ЮристЪ, с. 11.Кристальный Б.В., Травкин Ю.В. Электронное правительство. Опыт США / Под ред. В.И. Дрожжинова. - М.: Эко-Трендз, с. 12.Нискевич Ю.А. Информация и власть. – М.: Мысль, – 176 с. 13.Степанова Е.Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учеб. пособие /Е.Е. Степанова, Н.В. Хмелевская. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004 – 154 с. 14.Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем: Учебник. / Под ред. М.И. Лугачева ­– М.: ИНФРА-М, 2005 – 958 с.

Белгородский государственный университет Институт государственного и муниципального управления 19 Учебно-методическое обеспечение дисциплины Нормативные документы 1.Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» 24-ФЗ от 20 февраля 1995 г. 2.Федеральный закон РФ «Об участии в международном информационном обмене» 85-ФЗ от 4 июля 1996 г. 3.Концепция формирования информационного общества в России 32 от 28 мая 1999 г. 4.Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утверждена Президентом РФ 9 сентября 2000г. Пр-1895)// Российская газета, 2000, 18 сентября 5.Об электронной цифровой подписи. Федеральный закон // Парламентская газета, 2002, 12 января 6.«Электронная Россия ( годы)». Федеральная целевая программа (ФЦП) 65 от 28 февраля 2002 г. 7.О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы». Федеральный закон // Российская газета, 2003, 15 января.

Белгородский государственный университет Институт государственного и муниципального управления 20 Учебно-методическое обеспечение дисциплины Internet-ресурсы 1. Органы государственной власти Российской федерации. Информация о Президенте РФ. Структура федеральных и региональных органов исполнительной власти. Сведения о Федеральном собрании РФ и судебной власти. Ссылки Президент Российской Федерации – официальный сайт. Информация о президенте РФ: статус и биогафия, речи и выступления, рабочий график, сообщения пресс-службы. Структура администрации. Хроника деятельности Государственная Дума РФ. История и регламент Думы, информация о ее законодательной деятельности. Депутатский корпус. Парламентская библиотека. Информация пресс-службы. Ссылки на серверы с информацией о Думе Правительство Российской Федерации. Информация о работе Председателя Правительства РФ. Биографии членов Правительства РФ. Перечень органов исполнительной власти (министерства, государственные комитеты и др.) и краткие сведения о них Министерство образования РФ. Информация о структуре центрального аппарата, нормативных и распорядительных документах, учреждениях образования. Справочная информация. Сведения о реализуемых программах в области образования «Федерация Интернет Образования». Информация об организации и ее деятельности (создание системы обучения интернет-технологиям). Историческая справка. Новости. Пресс-релизы. Обзор мероприятий. Фотогалерея. Адреса региональных центров «RUNNet» - федеральная университетская сеть. Информация о создании сети, ее работе: объединение сетей образовательных учреждений и регионов, формирование информационного пространства, структура, новости. Ссылки на ресурсы участников сети «Кодекс» – информационно-правовая система. Ежедневные обзоры законодательства РФ и судебной практики, информация о новых проектах законов. Нормативы и стандарты по отраслям. Комментарии и консультации юристов «Гарант» - информационно-поисковая система База данных «Консультант Плюс» «Консультант Плюс. Законодательство РФ.

Белгородский государственный университет Институт государственного и муниципального управления 21 Учебно-методическое обеспечение дисциплины Вспомогательные (дополнительные) электронные ресурсы 1.http// «Кремль.org» – политическая экспертная сеть. Календарь политической жизни РФ, новости политики и комментарии экспертов, мониторинг ситуаций и пр. 2.http// «Права человека в России». О ситуации в области защиты прав человека в РФ. Текущие акции, проводимые правозащитниками. Издания российских правозащитников, проекты, отражение их деятельности в аналитических обзорах и статьях «ПОЛИТНЕТ» – информационно-аналитический портал сетевой политики. Все новости о новых сетевых технологиях и их применении в современной политике Список образовательных ресурсов

Белгородский государственный университет Институт государственного и муниципального управления 22 Сведения об авторах Фамилия, имя, отчество - Маматов Александр Васильевич Фамилия, имя, отчество - Маматов Александр Васильевич Место работы - Белгородский государственный университет Место работы - Белгородский государственный университет Ученая степень - Кандидат технических наук Ученая степень - Кандидат технических наук Ученое звание - Доцент Ученое звание - Доцент Должность - Доцент Должность - Доцент Кафедра - Информатики и вычислительной техники Кафедра - Информатики и вычислительной техники Контактная информация: Контактная информация: –Адрес , г.Белгород, ул. Победы 85, корп.14 –Рабочий телефон (4722) –