Нравственно Духовное воспитания. Воспитатель Контарева Е. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Advertisements

Азбука безопасности в дошкольном возрасте. Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых!
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Произошли перемены социально-экономического и политического характера,повлёкшие за собой изменения и в сфере морально-нравственных ценностей и норм поведения.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Дошкольный возраст : становление эстетически развитой личности Автор : зам. заведующей по УВР Ильичева Н. Д. г. Отрадное.
«Воспитание гуманных чувств и отношений у старших дошкольников» Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида с.Тюбук Воспитатель МДОУ детский сад.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Социализация и интеграция детей с ОВЗ в общество «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает.
Познавательно- творческий проект: «От традиций русского народа к традициям детского сада» Выполнила: Воспитатель: Кондакова И. А.
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Транксрипт:

Нравственно Духовное воспитания. Воспитатель Контарева Е. В.

« Духовно – нравственное воспитание дошкольников через игровую деятельность» 2

Научно-исследовательские условия: 1. Концепция деятельности (А. А. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец). 2. Концепция о культурно- историческом происхождении психики ( Л.С.Выготский) 3. Концепция «Период детства» (Д.Б.Эльконин) Методические условия: 1.«Духовно- нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа», А.В.Кокуева. 2. «Волшебные ключи игра мастера», Н.Шуть. 3.«Предметный мир как источник познания социальной действительности», Дыбина О.Б. 4 «Психологическая готовность детей к игровой деятельности», О.В.Гурова. Организационно- педагогические условия. 1Обмен опытом в сетевых профессиональных сообществах. 3 3

Существующая проблема: в жизни современного общества большое значение уделяется материальному благополучию, и совсем забывается о внутреннем мире человека, его душевном развитии. Решение данной проблемы в массовой практике: духовно – нравственное воспитание нужно рассматривать как особый раздел воспитания и как сторону любого другого раздела воспитания. Моё решение проблемы: через игру ребенок лучше понимает и принимает ценности родной культуры. 4

Ведущая идея –формирования духовно-нравственных ценностных чувств у детей через игровую деятельность. Использование педагогического инструментария: - планирование - картотека игр - система активных занятий с детьми - система активных занятий с родителями -комплект серии книг «Чтение для души» 5

Цель: формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и культурным ценностям России. Задачи: создать условия для приобщения детей и их родителей к базисным ценностям российской цивилизации; научить понимать детей, что есть Добро и Любовь в жизни человека; познакомить детей с удивительным миром человеческих чувств, отношений, побуждений поступков. Формы работы: НОД, игры; чтение художественной литературы; праздники, досуги, развлечения; выставки; театрализованная и проектная деятельность. Методы и приёмы работы: организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, инсценировки с игрушками, общение и совместная деятельность с воспитателем, наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду, игры -для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками, чтение литературы на тему доброты, рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях, сюжетные игры, окружающая действительность в ИЗО деятельности. 6

Информация из окружающего мира для маленького ребенка эмоционально окрашена, детская память связана с яркими впечатлениями. Это позволяет развить у детей способность к глубоким душевным переживаниям, содействует зарождению чувства сопричастности к истории, культуре и традициям нашего народа. Игры разной направленности: - игры на сплочение коллектива («Что я хочу получить от сегодняшнего дня»); -игры на снятие напряжения,тревоги,дискомфорта(«Молекулы», «Приветливое слово»); -игры, направленные на создание благоприятной психологической атмосферы. Дидактические игры: «Я знаю вежливые слова», «Ласковое прикосновение», «Как друг другу помогаем», «Что такое хорошо, что такое плохо?» и т.д.. Проводятся систематически с целью углубления представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. 7

НОД: проводится 1 раз в месяц с целью закрепления материала по развитию духовно- нравственных качеств. Взаимодействие с родителями: организация «Недели открытых дверей», родительских собраний, проведение практикумов- семинаров, консультаций, бесед, оформление информационных стендов с целью создания партнерского взаимодействия (дети-родители-педагог). Чтение художественной литературы: проводиться ежедневно, с целью раскрытия перед ребенком богатства окружающего мира и человеческих отношений, рождения чувство гармонии, красоты, способности понимать прекрасное в жизни, формирования в ребенке собственное эстетическое отношение к действительности. Праздники, досуги, развлечения: служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства;. Проектная деятельность : «Зачем творить добро?», «Помоги птицам зимой», проводиться неоднократно по инициативе детей и воспитателя, с целью налаживания атмосферы доброты, доброжелательных отношений в группе и доверительных отношений между детьми и родителями. 8

Развлечение через игру. Игра «Веселая змейка» Игра «Волшебное превращение» Развлечение «Осенняя сказка»

10 « добрые дела» «Наши добрые дела» Аппликация Духовная доброта Игра «Мы с тобой друзья»

Проектная деятельность «Зачем творить добро?» Взаимодействие с семьей: - Интервьюирование взрослых детьми «Что такое доброта? Что такое зло?»; -анкетирование родителей «Добрый ли вы человек?»; -оформление информационно- наглядной информации. Работа с детьми: -опрос детей «О доброте!»; - чтение художественной литературы, обсуждение поступков героев; -заучивание пословиц и стихов о доброте; -этюды, интерактивные беседы; -Добрых слов»; -работа в парах, Аппликация на тему «Духовная доброта» 11

В результате системной работы духовно- нравственной направленности, дошкольники стали: более доброжелательны,заботливы и внимательны по отношению друг к другу; научились прощать нечаянно причиненную боль; научились извиняться, если виноваты; научились считаться с желаниями и интересами других; появилась способность следовать нравственным нормам и правилам; стали чувствовать эмоциональное состояние окружающих; научились навыкам познавательного и личностного общения; способность быть благодарными, заботливыми, внимательными к близким людям; выстраивается целостный образ Семьи. 12

Педагоги ДОУ: Открытый просмотр НОД, консультативный материал, проведение практикумов- семинаров, круглый стол. ^ Методические объединения: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста», «Дидактические пособия по развитию речи», «Создание и развитие интерактивной среды в ДОУ», «Развитие речи детей дошкольного возраста в режиме дня». 13

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика-Синтез, Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. -М., Дыбина О. Б. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. М Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. Самара, Качанова И.А., Лялина Л.А. Традиционные игры в детском саду. -М.: Сфера, Кокуева Л.В. «Духовно- нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа -М.: Аркти,2005. Михайленко Н.Я, Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду.- М.: Линка Пресс,2009. Панова Е.Н. Дидактические игры и занятия в ДОУ- Воронеж: Учитель,2007. Степаненко Э.Я. Методика проведения подвижных игр.- М,: Мозаика-Синтез, Шуть Н. «Волшебные ключи игра мастера»-М.: Образовательные проекты,

15