Интерактивный тренажер для 5 класса Познакомьтесь с руководством.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивный тренажер для 5 класса Познакомьтесь с руководством.
Advertisements

Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика» Pedsovet.su Лебедева Евгения Игоревна МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа Заволжского района.
Корни с чередованием букв е-и, их правописание И Е.
Бурцева Т. П. Учитель русского языка и литературы МБОУ «Сахарозаводская СОШ»
Добрый день!!!. Берётся, собирались. Вытер, протирать. Запирает, отпереть.
Буквы Е – И в корнях с чередованием 5 класс. Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь:
Слово делится на части, Ах, какое это счастье, Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Урок-практикум «Проверяемые согласные в корне слова» Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Лебедева Евгения Игоревна 5 класс.
ProPowerPoint.ru мин. 14 Время тестирования Начать тестирование 14 Всего заданий Введите фамилию и имя.
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Корни с чередующимися гласными Е/И Материалы для наблюдения и упражнения составлены Шершнёвым А.В.
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
Цели урока: Научиться распознавать корни с чередованием по лексическому значению; познакомиться с условиями выбора гласной И-Е; научиться грамотно писать.
Презентация урока русского языка Тема: Чередование гласных в корнях слов Тема: Чередование гласных в корнях слов Цели урока: Цели урока: 1) Объяснение.
Тема урока Буквы е-и в корнях с чередованием Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь:
Правописание корней с чередованием гласных Е - И.
Корни с чередованием Материал для уроков в 5-6 классах.
Объясните правописание гласной Посеяно с лукошко, так и выр..словв немножко. Подр..стешь – свое наживешь. Летают, кружаться, на землю л..жаться, С земли.
Правописание корней с чередующимися гласными е -и Тема урока: Правописание корней с чередующимися гласными е -и Выполнила: Максимова Н.Г.
Глагол
Транксрипт:

Интерактивный тренажер для 5 класса Познакомьтесь с руководством

Ребята, сегодня нам предстоит трудный, но увлекательный путь в волшебную Страну Орфографию. Результат сегодняшнего путешествия будет зависеть от того, насколько хорошо вы знаете орфограмму о правописании буквы Е-И в корнях с чередованием. Нашими помощниками будут Сова – хранительница орфограмм Весёлая белка

Нам предстоит Заглянуть в сундук с орфограммами Провести орфографическую разминку Выполнить тест Познакомиться с ГИА Поставить себе оценку Вспомнить сказки

Ребята, расскажите орфограмму о правописании буквы Е-И в корнях с чередованием В корнях с чередованием Е-И пишется буква И, если после корня стоит суффикс -А- Молодцы!

-бер - бир- -пер - пир- -дер - дир- -тер - тир- -мер - мир- -стел - стил- -жег - жиг- Назовите корни с чередованием Е-И Молодцы!

Заб_рает, отд_рать, отт_реть, зам_рать, переж_гать, заст_лить, расст_лать, соб_рают, зап_реть, выж_гал, нат_рать, раст_реть, изб_ру, выб_раю, зам_реть

Забирает, отдирать, оттереть, замирать, пережигать, застелить, расстилать, собирают, запереть, выжигал, натирать, растереть, изберу, выбираю, замереть Молодцы!

1. В каком глаголе пишется -Е-? а) отп_рать в) зам_реть б) заст_лать г) заж_гать 2. В каком глаголе пишется -Е-? а) пост_лить в) отбл_стать б) изб_рать г) прод_раться 3. В каком глаголе пишется -Е-? а) расст_латься в) отм_рать б) выд_ру г) раст_рать 4. В каком глаголе пишется -И-? а) забл_стеть в) подп_рать б) (всё) зам_рло г) подст_лить

1 – в 2 – а 3 – б 4 – в Молодцы!

ГИА – это государственная (итоговая) аттестация учащихся по русскому языку (экзамен), которая проводится в 9 классе. Тема «Е-И в корнях с чередованием» тоже включена в экзаменационную работу. У нас с вами есть ещё время, чтобы хорошо подготовиться к экзамену. Мы попробуем уже сейчас выполнить задание, построенное по типу ГИА

1. Из предложения выпишите слово с орфограммой о правописании чередующейся буквы Е-И в корне. «Вдруг рыба заметалась во все стороны, стала нырять, извиваться, прыгать и, наконец, замерла» (Андерсен Г.Х) замерла Молодцы!

2. Из предложения выпишите слово с орфограммой о правописании чередующейся буквы Е-И в корне. «Она пела эльфам весёлые песни всю теплую зиму, а когда в холодных странах пришла весна, ласточка стала собираться на родину» (Андерсен Г.Х) собираться Молодцы!

3. Из предложения выпишите слово с орфограммой о правописании чередующейся буквы Е-И в корне. «Горько заплакала Элиза и тайком ушла из дворца. Целый день брела она по полям и болотам, пробираясь к лесу» (Андерсен Г.Х) пробираясь Молодцы!

4. Из предложения выпишите слово с орфограммой о правописании чередующейся буквы Е-И в корне. «Глаза у этой собаки словно два чайных блюдца. Но ты не бойся. Я дам тебе свой синий клетчатый передник, расстели его на полу и смело хватай собаку» (Андерсен Г.Х) расстели Молодцы!

5. Из предложения выпишите слово с орфограммой о правописании чередующейся буквы Е-И в корне. «- Что это за сборище у свиных закуток? – спросил он себя, протирая глаза и надевая очки. – Э, да это фрейлины опять что-то затеяли!» (Андерсен Г.Х) протирая Молодцы!

Ребята, а из каких сказок Г.Х.Андерсена были взяты предложения предыдущего задания? 1.Стойкий оловянный солдатик. 2.Дюймовочка. 3.Дикие лебеди. 4.Огниво. 5.Свинопас.

Выберите условные знаки, соответствующие вашей работе на уроке ! ? - - Мне всё понятно, я всё усвоил - У меня есть вопросы - Мне надо ещё раз всё повторить