Механизмы образования различных отношений, эмоциональное восприятие людьми друг друга характеризуются понятиями: «идентификация», «эмпатия», «рефлексия»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межличностные отношения и общение. 1. Межличностные отношения и социальные роли. Понятие и структура общения. 2. Виды и функции общения. 3. Средства общения.
Advertisements

Межличностные понимания. В нем участвуют небольшое число людей чаще 2-3 человека.
Общение как понимание 10 класс Профиль. План План 1. Как происходит восприятие 2. Стереотипы и «эффекты восприятия»
Выполнила: студентка 44 группы Специальность «Лечебное дело» Александрова Любовь Александровна Гай 2018.
М-6. Межличностные отношения и общение Цели: уяснить специфику межличностных отношений и социальных ролей; понять сущность общения и его структуру; научиться.
Итоговое повторение главы 5 «Личность. Межличностные отношения» Д/з: повторить § 28 – 39, выучить определения в тетради
Общение как понимание Обществознание 10 класс. С ОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ Социальная перцепция (от лат. socialis - общественный, рerceptio - восприятие) -
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
ОБЩЕНИЕ ОБЩЕНИЕ СЛОЖНЫЙ МНОГОПЛАНОВЫЙ ПРОЦЕСС УСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ( МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ) И ГРУППАМИ ( МЕЖГРУППОВОЕ ОБЩЕНИЕ.
Тема 25. Общение как социально- психологический инструмент Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, который порождается потребностями.
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Преподаватель – канд. социол. наук, доцент кафедры офисного и культурного сервиса Селюк Е. Ю.
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Общение. Виды общения.
ОБЩЕНИЕ КАК ПОНИМАНИЕ. План. 1.Социальная перцепция. 2.Как происходит восприятие. 3.Стереотипы или «эффекты восприятия». ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
ПРИЗНТАЦИЯ НА ТЕМУ : Типы общения. Студентки группы М-21 Иову Кристина.
ОБЩЕНИЕ 1.Общение как обмен информацией 2.Общение как взаимодействие 3.Общение как понимание.
ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ. Социальное восприятие Особенности социального восприятия активность целостность мотивированность.
Лекция 2. Перцептивная сторона делового общения. Восприятие в социальной психологии - это целостный образ другого человека, формируемый на основе оценки.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Малые группы Презентацию составила учитель истории и обществознания МОУ города Кургана «СОШ 56» Кашина Ирина Викторовна.
Характеристика интерактивной стороны общения. Интерактивная функция общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами.
Транксрипт:

Механизмы образования различных отношений, эмоциональное восприятие людьми друг друга характеризуются понятиями: «идентификация», «эмпатия», «рефлексия» и «аттракция».

Для эффективного общения важно самовосприятие, основным источником которого является восприятие себя через соотнесение, идентификацию (от лат. identificare отождествление) себя с другими.

Эмпатия- это эмоциональное сопереживание другому человеку, основанное на умении правильно представить себе, что происходит в душе другого человека, как он оценивает окружающий мир.

Различают два вида эмпатии: сопереживание переживание человеком тех же самых чувств, которые испытывает другой сочувствие переживание человеком иных по сравнению с объектом восприятия чувств.

Спецификой эмпатии является то, что от тех, кто искренне сочувствует, она не предполагает обязательного активного вмешательства с целью оказания действенной практической помощи партнеру.

Рефлексия это осознание человеком того, как он воспринимается партнерами по общению. В рефлексии представлены как минимум шесть человек: индивид, каков он есть на самом деле; индивид, каким он сам видит себя; индивид, каким он видится другому человеку, а также эти же три позиции со стороны другого.

Рефлексия это осознание человеком того, как он воспринимается партнерами по общению. В рефлексии представлены как минимум шесть человек: индивид, каков он есть на самом деле; индивид, каким он сам видит себя; индивид, каким он видится другому человеку, а также эти же три позиции со стороны другого.

Аттракция (от лат. attractio привлечение) это процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, умение нравиться другим, а также продукт этого процесса, т. е. некоторое качество отношения.

Межличностная аттракция это процесс предпочтения одних людей другими, притяжения между ними, умение вызывать взаимную симпатию. Эта эмоциональная оценка имеет весьма устойчивую природу и является одним из ключевых факторов человеческих отношений. Шкала эмоциональной оценки охватывает весь диапазон от «люблю» до «ненавижу».

На процесс межличностной аттракции наибольшее влияние оказывают внешние и внутренние факторы. В н е ш н и е ф а к т о р ы а т т р а к ц и и: потребность в аффилиации (от англ. affiliate соединять, связывать). Это потребность создавать удовлетворительные отношения с другими людьми, желание нравиться, привлекать внимание, чувствовать себя ценной и значимой личностью, стремление людей к объединению;

фактор эмоционального состояния. Он выражается в том, что человек, переживающий положительные эмоции, смотрит на окружающих чаще и более доброжелательно, чем когда он находится в нейтральном, агрессивном или подавленном настроении.

В н у т р е н н и й ф а к т о р а т т р а к ц и и физическая привлекательность. Для развития этого чувства имеет значение социальная и личностная характеристика человека. Связь между физической привлекательностью и аттракцией неоднозначна.

Высокая результативность общения вызывает необходимость владения не только коммуникативной, но и перцептивной функциями общения. Такого рода информированность поможет любому человеку использовать указанные выше психологические механизмы эффективного обмена информацией и взаимопонимания, как на вербальном, так и невербальном уровнях.