В наши дни единственная фантастика – это вчерашняя жизнь на прочных китах… И искусство, выросшее из этой сегодняшней реальности – разве не может не быть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспозиция ( место и время действия) Главный герой (внешность, поведение, характер) Развитие действия Кульминация Развязка.
Advertisements

Функции метафоры в рассказе Е. И. Замятина «Пещера» Авторы: Сухинин Алексей, Андреева Ирина, ученики 11 А класса.
Загадка Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, А рассказывает. А рассказывает. (книга) (книга)
Автор: Кадникова Ирина Валентиновна. Значение леса в природе. Стихийные бедствия. Роль леса в жизни человека. Отрицательное влияние на лес..деятельности.
Подготовил : преподаватель-организатор ОБЖ МОУ лицея 102 Глебов А.А. 2011г.
БЕЗОПАСНОСТЬ в современной жизни. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства.
Что такое театр? Согласно словарю С.И. Ожегова, театр – это « искусство представления драматических произведений на сцене».
ТЕАТРЫ МИРА Педагог ИЗО: Золина Римма Евгеньевна НЧДОУ «Детский сад 97 ОАО «РЖД»
Веб - квест " Инсценирование басни И. А. Крылова " Квартет " Подготовили ученики 4 б класса Руководитель: педагог дополнительного образования Олядничук.
Здравствуйте! Я профессор Галилео! С вами вместе мы будем изучать предмет – основы безопасности жизнедеятельности. Здравствуйте! Я профессор Галилео!
Пекинская опера. Пекинская музыкальная драма – это уникальный театр, созданный в 18 веке. Это синтетическое искусство. Китайская опера объединяет в себе.
Россия в начале XX в.. Россия в начале XX века.
Что такое опасность ? Для 5-7 классов. красный белый синий зелёный коричневый
Проект по теме : «Мифы как предыстория искусства слова » по теме : «Мифы как предыстория искусства слова »
Сохрани природу и окружающую среду.
Самуил Яковлевич Маршак «Сказка про козла». Проверка домашнего задания Пьеса- это произведение, написанное специально для театра.
А) Я отчетливо слышал голос моей матери,(1) отлично зная,(2) что маминым голосом я разговариваю сам с собой. б)Древние считали,(1) что,(2) когда рождается.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ИСКУССТВОМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДАР СОЗИДАНИЯ.
Первобытное искусство. Первобытное искусство, искусство эпохи первобытнообщинного строя. Первобытное искусство возникло около 30-го тысячелетия до н.
5 Как отнеслись к книге правительство ? 4 общественность ? Какова тема всех рассказов сборника ? 3 Какова причина ареста и ссылки писателя в 1852 г.?
Транксрипт:

В наши дни единственная фантастика – это вчерашняя жизнь на прочных китах… И искусство, выросшее из этой сегодняшней реальности – разве не может не быть фантастическим, похожим на сон? Е. Замятин

Писатель вспоминает: «Ночное дежурство зимой, на дворе 1919 год. Мой товарищ по дежурству – озябший, изголодавшийся профессор – жаловался на здоровье: «Хоть впору красть дрова! Да все дело в том, что не могу: сдохну, а не украду».

Художественные средства

природа - Пещера. Пещерный Бог - Мудрая морда луны - Дырявое ватное небо Обертышев - Обрастал зубами - Ящеричный хвостик - Каменнозубо улыбался Главные герои -Синеглазые дни -Глиняное лицо Мартина Мартиныча -Плоская бумажная Маша

Мартин Мартиныч и Маша Лицо у него скомканное, глиняное (теперь у многих глиняные лица: назад – к Адаму)… Кусок Мартин Мартиныча, как с воли залетевшая в комнату птица, Глиняный Мартин Мартиныч боком больно стукнулся о дрова – в глине глубокая вмятина… Тупо ноющие вмятины на глине от каких-то слов и от углов шифоньера, стульев, письменного стола… На кровати совсем плоская, бумажная Маша…

Обертышев, его самка и трое обертышат Желтые каменные зубы, и между камней – мгновенный ящеричный хвостик – улыбка… Каменнозубо улыбался Обертышев обрастал зубами, все длиннее зубы Весь обросший зубами – свирепо хлопает дверью

Группа театралов Постановка пьесы Постановка пьесы Декорации на сцене Декорации на сцене Костюмы актеров Костюмы актеров

Режиссеры фильма Подбор актеров Подбор актеров Главные роли Главные роли Музыка Музыка Цвета Цвета Сюжет рассказа Сюжет рассказа

Писатели-реалисты Традиции реализма Традиции реализма «Покрывало» метафор «Покрывало» метафор Реальный мир Реальный мир начала XX века начала XX века

Конфликт героя с самим собой Схватились насмерть два Мартин Мартиныча: тот, давний, со Скрябиным, какой знал: нельзя, - и новый, пещерный, какой знал: нужно. Пещерный, скрипя зубами, подмял, придушил – и Мартин Мартиныч, открыл дверь, запустил руку в дрова…

Сущность конфликта Мартин Мартиныч делает свой выбор: в схватке на лестничной площадке побеждает пещерный человек. Герой остается жив, но погибают его духовные ценности.

Двадцать девятое… 29 октября состарилось… 29 октября умерло…

–Стихийные бедствия: пожар, наводнение, разрушение –Экологические воздействия: радиация, загрязнение окружающей среды –Острые социальные процессы: война, безработица, пьянство, наркомания, нарушение прав, голод –Аварии, несчастные случаи на производстве, в быту, на транспорте, на природе на производстве, в быту, на транспорте, на природе