АПРОБАЦИЯ УМК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ. Основные идеи ФГОС в предмете «Русский язык » Достижение результатов освоения курса русского языка на личностном,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Председатель МО Акимова О.А г.
Advertisements

Реализация идей ФГОС основного общего образования в учебно- методических комплектах издательства «Просвещение» 10 апреля 2012 г. г. Рязань Л. М. Рыбченкова,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
Дидактическое и методическое обеспечение образования. Образовательная область «Филология» Кафедра языкового и литературного образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
Организация работы учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования Выполнила учитель русского.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ по УМК под ред. М.М.РАЗУМОВСКОЙ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ.
Требования к выбору учебников и учебных пособий. Т.А. Кузнецова, учитель-методист, Заслуженный Учитель России.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Сохраняя традиции, связывая поколения…. для учителей русского языка и литературы.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
Реализация идей ФГОС в литературном образовании ФГОС и УМК Г. С. Меркина Ермолаева Кристина Алексеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ «Комплекс.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Культура речи в обновленной Культура речи в обновленной линии УМК «Русский язык» линии УМК «Русский язык» под редкацией под редкацией М.М.Разумовской,
Транксрипт:

АПРОБАЦИЯ УМК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Основные идеи ФГОС в предмете «Русский язык » Достижение результатов освоения курса русского языка на личностном, предметном и мета предметном уровне. Реализация системно- деятельностного и компетентностного подходов в процессе обучения русскому языку. Актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Преподавание русского языка на уровне современных требований – это реализация когнитивно- коммуникативного аспекта – выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку, в связи с чем: целесообразно шире использовать работу с текстом; отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой; обучать анализу текста, обращая внимание на эстетическую функцию языка; учить письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров; регулярно проводить многоаспектный анализ текста.

Стратегии смыслового чтения, сформулированные ФГОС Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Работа с текстом: оценка информации

Для методики современного урока русского языка актуальными являются: практическая ориентированность; достижение результатов на предметном и мета предметном уровне; направленность на формирование различных способов деятельности; формирование функциональной грамотности; компетентностный подход (коммуникативная, лингвистическая, культуроведческая).

Три сквозные содержательные линии рабочей программы по русскому языку: (УМК под ред. А. Д. Шмелева) содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции; содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции; содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Русский язык «Русский язык» 5–9 классы Линия учебно-методических комплектов Под ред. А.Д. Шмелёва Система учебников «Алгоритм успеха» Рекомендовано ФГОС ООО

Русский язык «Русский язык» 5–9 классы Линия учебно-методических комплектов Под ред. А.Д. Шмелёва Содержание учебников обеспечивает формирование и постепенное развитие следующих компетенций: коммуникативной; лингвистической и языковой; культуроведческой. Линия учебников отражает оригинальный авторский подход к структурированию учебного материала, к определению последовательности его обучения и организации учебной деятельности учащихся. Учебники строятся по модульному принципу. Модуль – единица организации учебного материала, направленная на комплексное достижение метапредметных и предметных целей обучения на отдельном этапе. В модулях- главах по единому принципу повторяются разделы, отражающие три основные содержательные линии программы. В учебник включены задания, дифференцированные по уровням сложности, а также проектные задания, предусмотрена работа в парах и группах. В комплект для 5 класса входит: программа учебник рабочая тетрадь методическое пособие аудиокурс на CD Система учебников «Алгоритм успеха» Рекомендовано ФГОС ООО

Межпредметные связи русский язык языкознание литература МХК физическая культура правила дорожного движения

Учебник реализует коммуникативно- когнитивный подход в обучении, что означает овладение различными видами трансформации текста (сжатие, развертывание и т.д.) интеграцию процесса изучения системы языка и процесса речевого развития ученика ориентацию на текст как на центральную единицу обучения и результат изучения предмета развитие мыслительных способностей учащихся формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни развитие умения рассуждать, выдвигать гипотезы, решать проблемы

создают возможность более эффективного изучения языкового и речевого материала; повышают информационную насыщенность параграфа; позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся; материал рубрик позволяет связать лингвистический материал с фактами других наук (истории, этнографии, культурологии и т.д.) Фиксированный формат учебника и система «всплывающих окон»

Структура параграфа как способ организации познавательной деятельности учащихся Орфографический практикум; Языковой материал для наблюдения; Теоретические сведения, правила, выводы; Система тренировочных упражнений (языковых, коммуникативно направленных); Текст и система заданий к нему (в том числе дифференцированных, творческих)

«Советы помощника» помогают развить самоорганизацию школьника Рубрика «Советы помощника - это своеобразная система «подсказок». Каждая подсказка представляет собой последовательную систему действий, освоение которых позволит учащимся выработать навыки самоорганизации. Учащимся предоставляется возможность овладеть разнообразными видами учебной деятельности (предметными и мета предметными; умениями самостоятельной деятельности, умениями работы в группе, в паре и т. д.).

Каждый урок русского языка - не только урок овладения знаниями о системе языка, языковыми умениями и навыками, но урок развития речи учащихся, урок формирования метапредметных умений и способов деятельности. Каждый урок русского языка – урок развития речи

Роль текста в УМК Текст не только объект языкового и речеведческого анализа, но и - образец для создания собственного речевого произведения с учётом всех социальных и прагматических факторов (особенностей ситуации и сферы общения, культурно-исторических фоновых знаний); текст задаёт предметную сторону речевого высказывания, является одним из средств создания ситуаций, на основе которых происходит реальное речевое общение.

В УМК усилена воспитательная направленность; включены сведения об истории русского языка, этимологии, взаимосвязи языка и культуры, истории народа его носителя, особенностях русского менталитета, о национально- культурной специфике русского языка; актуализированы межпредметные связи с такими учебными предметами, как иностранный язык, литература, история, география, информатика и др.

Работа со структурированной информацией Немаловажное значение в содержании учебника отводится работе со структурированной информацией. Здесь представлены разные графические решения схем и таблиц, алгоритмы решений лингвистических задач. Представляют новизну задания на перевод графического материала в словесную форму и наоборот.

Тесная взаимосвязь всех видов речевой деятельности в реальной жизни ! Система заданий в УМК отражает взаимосвязь всех видов речевой деятельности и направлена на формирование коммуникативной компетенции. Совершенствование умений в различных видах речевой деятельности ТЕКСТ АУДИРОВАНИЕ ЧТЕНИЕ ПИСЬМО ГОВОРЕНИЕ

Система творческих работ в УМК В учебниках предусмотрено большое количество творческих работ различных видов, которые целенаправленно готовят учащихся к итоговой аттестации на выходе из основной и полной школы. Это и различные типы сочинений, сочинений-миниатюр, подробные, сжатые, выборочные изложения, сочинения по картинам, рисункам, проектные задания и т. д. Система творческих работ в УМК

20 Приложения к учебникам В комплекте с учебником предлагаются: аудиоприложение на компакт-диске приложение, включающее: учебные словари: орфографический орфоэпический толковый учебные инструкции проектные задания.

Результаты обучения Гармоничная всесторонне развитая личность, обладающая целостной картиной мира, способная жить и работать в высокотехнологичном конкурентном мире

Апробация УМК по литературе под редакцией Г. С. Меркина

Современные подходы: деятельностный, личностно- ориентированный, практико- ориентированный, компетентностный Результат: личностный, метапредметный и предметный Соответствие ФГОС Преемственность в обучении От фольклора к литературе 20 века Логичность и последовательность Вариативность, уровневая и профильная дифференциация Система заданий соответствует возрасту Внутрипредметные и межпредметные связи Принцип: концентрический, историко-хронологический проблемно-тематический с выходом на линейный на историко –литературной основе Региональный компонент

Принципы курса: 5-8 класс – сочетание концентрического, историко- хронологического и проблемно- тематического; 9-11 класс – линейный принцип на историко- литературной основе Принципы курса: 5-9 класс - сочетание концентрического, историко- хронологического и проблемно- тематического; 9-11 класс – линейный принцип на историко- литературной основе УМК Г.С.МеркинаФГОС в литературе Общая характеристика учебного предмета

ФГОС в литературе Разделы: УМК Г.С. Меркина Разделы: УНТ Древнерусская литература Русская литература 18 века Русская литература 19 века Русская литература 20 века Литература народов России Зарубежная литература Обзоры Сведения по теории и истории литературы Диагностический, текущий и итоговый контроль Общая характеристика учебного предмета

Прежде стало «Гомер. Одиссея. Песнь девятая» (фрагмент, в переводе В.В. Вересаева) И.А. Крылов «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Свинья под дубом» Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной…» И.С. Тургенев «Муму», «Два богача», «Воробей», «Русский язык» И.А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги», «В деревне», «Подснежник» А.П. Платонов «Никита», «Цветок на земле» В.П. Астафьев «Васюткино озеро», Цветная вклейка с репродукциями картин В рубрике «Для вас, любознательные!»- краткая информация об основных жанрах живописи Список произведений для заучивания наизусть Итоговые вопросы и задания Из мифологии. «Одиссей на острове циклопов. Полифем» (в пересказе Н.А. Куна) И.А. Крылов «Ворона и Лисица», «Волк на псарне», «Демьянова уха», «Свинья под дубом» Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Весенние воды» И.С. Тургенев «Муму», «Воробей», «Русский язык» И.А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…», «В деревне» А.П. Платонов «Никита» Корректировка в соответствии с ФГОС 5 класс

Контроль: диагностический, текущий и итоговый Усвоение навыка выразительного чтения; Развитие элементов исполнительской интерпретации худ. произведения в чтении наизусть, инсценирование текста, чтение по ролям; Пересказ как средство выявления навыков монологической речи и понимания сюжета, характеров героев-персонажей; Письменное высказывание по литературной или нравственно-этической проблеме как форма диагностики уровня письменной речевой культуры и понимания основных аспектов содержания пр-я;

Контроль: диагностический, текущий и итоговый Уроки-консультации по руководству проектной деятельностью учащихся; Зачеты, семинары, тесты (задания, ориентированные на проведение ЕГЭ и упражнений олимпиадного типа): – Зима в стихотворении С.А.Есенина а) мяукает, б) кукует, в) аукает, г) свистит – ( 5 класс, уровень А) – Выпишите из текста эпитеты и определите цель использования (5 класс, уровень В)

«Миссия школы состоит в том, чтобы подготовить человека к взрослой жизни, научить быть эффективным творцом и созидателем своей судьбы»