ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «МОРДОВСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ на уроках Лобос С.А. – заместитель директора по УВР.
Advertisements

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Колчанова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы СОШ 377.
В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей,
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
Интерактивный урок Урок, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Стандарт среднего(полного) общего образования Информатизация общества и образования Повышение эффективности процесса обучения Обеспечение наглядности.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Обобщенный педагогический опыт педагога муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы 3 Тема: Применение ИКТ на уроках.
Херсонський навчально-виховний комплекс «загальноосвітня школа І ступеня - спеціалізована школа II ступеня - колегіум" 51 ім. Г.О. Потьомкіна Херсонської
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Использование ИКТ на уроках. Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в учебно- воспитательном процессе.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «МОРДОВСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ» Курсовой проект Проведение уроков русского языка и литературы с использованием интерактивных методик Выполнила : Сардаева И. В., учитель русского языка и литературы МБОУ « Большеберезниковская СОШ » Большеберезниковского муниципального района Проверила : Чебулаева Е. Е., методист кафедры гуманитарного образования МРИО Саранск 2015

Содержание Введение. Актуальность темы Из истории вопроса Источник изменений Преимущества интерактивных методов Технологии интерактивного обучения Формы использования интерактивных методик Практическая часть Заключение Источники

Актуальность проблемы Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования. Информатизация образования -- процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Актуальность вышеперечисленного определяется не только социальным заказом, но и потребностями человека к самоопределению и самовыражению в условиях современного, информационного общества. В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационных и коммуникационных технологий, становится важной составляющей его профессионализма. Интерактивное обучение - это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала по решению общих, но значимых для каждого проблем, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности.

Из истории вопроса Понятие «интеракция» (от англ. Interaction - взаимодействие) возникло впервые в социологии и социальной психологии. Для теории символического интеракционизма (основоположник - американский философ Дж. Мид) характерно рассмотрение развития и жизнедеятельности личности, созидание человеком своего «Я» в ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми. Джордж Герберт Мид

Источник изменений Как справедливо заметил В.А. Караковский, советский и российский педагог: «Менять педагогические ориентиры – это самое трудное, но необходимое, что приходится делать сегодня». Можно много говорить о значении интерактивных методов обучения, но я скажу об их сущностной особенности словами китайской притчи: Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. К счастью, кредо педагога: «Я над вами» - уходит и сменяется насущным: «Я рядом с вами». Сегодня учитель должен научиться работать в режиме творческого развивающего обучения. Освоение проблемно - поисковых методов – это и есть путь к организации творческо- исследовательской деятельности учащихся, а следовательно, и интерактивного обучения. Владимир Абрамович Караковский

Преимущества интерактивных методов : Применение интерактивных методов позволяет создать условия для: - постановки целей и задач, требующих поиска и анализа различных решений; - выбора различных способов деятельности для достижения результата; - развития коммуникативных умений и навыков; размышления о проделанной работе; - развития таких важных социальных навыков, как быстрота и гибкость; - мышления при принятии решений, критический подход к проблемам; - уважение к чужому мнению, умение эффективно работать в группе, команде, более быстрой адаптации к новой ситуации, к новому коллективу, к изменяющимся условиям.

Технологии интерактивного обучения 1. Работа в парах. 2. Работа в малых группах. 3. Незаконченное предложение. 4. Мозговой штурм. 5. Ролевая ( деловая ) игра. 6. Метод пресс. 7. Займи позицию. 8. Дискуссия. 9. Дебаты. В настоящее время методистами и учителями - практиками разработано немало форм групповой работы. Наиболее известные из них - " большой круг ", " вертушка ", " аквариум ", " мозговой штурм ", " дебаты ".

Формы использования интерактивных методик 1. Использование готовых электронных продуктов позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения предмету, зримо воплотить в жизнь принцип наглядности. 2. Использование мультимедийных презентаций Презентация позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.

3. Использование ресурсов сети Интернет. Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки: · целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам; · видеть информацию в целом, а не фрагментарно, · выделять главное в информационном сообщении. 4. Использование интерактивной доски Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения русскому языку. Применение интерактивных досок открывает множество дополнительных возможностей. Использование интерактивной доски при изучении русского языка - это ещё один шаг к повышению интереса к предмету, повышению орфографической зоркости и грамотности в целом.

Интерактивные доски позволяют уйти от привнесенной компьютерной культурой чисто презентационной формы подачи материала, экономят время занятия за счет отказа от конспектирования. Изучая конкретное правило правописания, ученики избавляются от ненужного переписывания, а сосредоточивают внимание на определенной орфограмме, имея возможность в течение урока поработать с множеством слов. При изучении правил пунктуации ребята видят перед собой готовое предложение, и работают с ним, обращая внимание строение предложения и пунктуацию в нем. Школьники по окончании занятия могут получить файл с его записью, который можно дома просмотреть на ПК. Интерактивные доски помогают использовать выделенное для проведения обучения время максимально эффективно и увеличить эффективность образования в целом.

Практическая часть

Заключение Очевидна необходимость использования существующих возможностей для применения интерактивных технологий уже сейчас. Следует также помнить, что применение информационных технологий в учебном процессе по русскому языку и литературе станет эффективным, если будет обеспечена их органическая связь и сочетаемость с традиционными методами и приемами обучения. Применение средств интерактивных технологий в системе гуманитарного образования направлено на совершенствование существующих технологий обучения за счет усиления исследовательских, информационно - поисковых и аналитических методов работы с информацией. Средства ИКТ являются эффективным средством повышения познавательного интереса учащихся, создают условия для построения индивидуальных образовательных траекторий школьников.

Источники 1. Попова А. И. « Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы ». 2. Русский язык. Компьютерные технологии в обучении русскому языку. М., Селевко Г. К., Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, Е. В. Ромочкина « Устройство MIMIO на уроках русского языка и литературы ». 5. Матюха Л. В. « Использование информационных технологий на уроках русского языка ». 6. Аверин Д. В. Рекомендации по созданию электронных учебных пособий // Мир русского слова, С Дмитриева Е. И. Основная методическая проблема дистанционного обучения через компьютерные телекоммуникационные сети Интернет // Иностранные языки в школе. 1998, 1. С Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. М.: А cadema, с. 9. Пахнова Т. М. Комплексная работа с текстом // Русский язык ( приложение к газете " Первое сентября "), 1996, N Интернет в гуманитарном образовании / Под ред. Е. С. Полат. М., 2001