Репин Илья Ефимович Творчество великого русского художника. Бытовые образы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творчество великого русского художника. Бытовые образы.
Advertisements

Репин Репин родился в 1884 году в маленьком украинском городке Чугуеве, недалеко от Харькова, в семье военного поселянина. С родными местами связаны первые.
Илья Ефимович Репин (1844 – 1930). Его картины можно назвать энциклопедией русского общества. Репин был художник могучего, разностороннего таланта. Репин.
Подготовка к сочинению по картине В.А.Серова «Девочка с персиками» Презентация составлена к урокам развития речи по УМК п/р С.И. Львовой 6 класс Выполнила.
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
«Мадонна Литта» ( ) картина великого итальянского художника Леонардо да Винчи.
Двенадцатое ноября. Сочинение – рассказ по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
{ Урок развития речи - описание картины Зинаиды Серебряковой.
Творческий диктант по картине К. Маковского Дети, бегущие от грозы.
4 класс ИЗО. Люди всех народов стремятся к счастью и верят, что в будущем жизнь будет лучше. Человек не может жить без мечты. А мечты и надежды связывают.
Подготовка к сочинению на проблемную тему. Устное высказывание по картине И.Е. Репина «На дерновой скамье». Учитель: Проскурина О.С. 29 октября 2003г.
ЯН ВЕРМЕР ДЕЛФТСКИЙ. «Величайший маг и волшебник живописи»
Описание внешности человека по картине В.Серова "Девочка с персиками» Урок по развитию речи (русский язык, 6-й класс)
Урок русского языка в 6 классе. Составила: Климова Александра Владимировна.
Реалистическая живопись И.Е.Репина и В.И. Сурикова. (рассказывают по картинам ученики) Социальная тематика в творчестве русских художников – передвижников.
Психологический портрет героини повести Тони Магуайр «Только не говори маме» Работа ученицы 9 «А» класса МБОУ СОШ 183 Тупицыной Анастасии.
Тема: «Юность и надежда» 4 класс ИЗО «Искусство объединяет народы» Автор: учитель ИЗО Иванова Т.А.
Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин (24 октября (5 ноября), 1878, Хвалынск Саратовской губернии Российской империи 15 февраля.
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (презентация к уроку русского языка в 9 классе) Развитие коммуникативных компетентностей.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ КОСЫРЕВА Е.Г., методист УМЦ.
Транксрипт:

Репин Илья Ефимович Творчество великого русского художника. Бытовые образы.

Автопортрет Репина Илья Репин – известный русский художник. Его творческому наследию принадлежит большое количество портретов. В том числе писал он и автопортреты. Среди них есть гениальные и известные, есть непризнанные. Все эти работы дают зрителям уникальный шанс – увидеть Репина его глазами, проследить путь его изменения в годах. Наиболее известным считается автопортрет Репина, написанный в 1878 году. С картины на зрителя внимательно смотрит 34-летний, еще молодой, художник. Но выглядит он старше своих лет. Данная работа – отражение состояния внутреннего неспокойного мира Репина. Время в России было тяжелое и мастера, беспокоящегося за судьбу Родины, разрывают противоречивые мысли. Выражение его лица на портрете ясно показывает сложность гражданской ситуации в стране. Изображение на полотне подходит под академический стиль. Задний фон темных тонов, а герой полу развернут к зрителям. Главный акцент автопортрета – глаза Ильи Репина. Его взгляд – это взгляд настоящего художника, острый, наблюдательный, будто идет работа над картиной и сейчас. Выражение лица у художника усталое. Он думает о России, переживает.

0

Запорожцы пишут письмо турецкому султану Сюжет этого шедевра великого русского художника хорошо известен: Запорожские казаки пишут ответ на предложение турецкого султана перейти на сторону Османской империи. Сохранился и текст этого ответа, полный самых изысканных оскорблений в адрес "владыки блистательной Порты". Перед нами этакий "мозговой штурм" - процесс сочинения ответа султану. Композиция картины представляет собой четко выраженный центр, вокруг которого автор выстраивает несколько "кругов", наполненных разным смысловым содержанием. Атмосферой картины стали смех, удаль, уверенность, отвага - главные качества воинов Запорожского казачества.

Не ждали Одна из самых знаменитых картин Репина, благодаря школьным хрестоматиям и учебникам, известна каждому школьнику. Сюжет работы - возвращение ссыльного революционера домой после заключения. Картина наполнена густой и тягучей атмосферой. Изображенное мгновение позволяет изучить его во всех ракурсах. Здесь все - и напряженная нерешительность, испуг, восхищение, радость, страх... Перекрестие взглядов - ключ к сюжету. Центральная фигура - ссыльный. Его глаза особенно выразительны на фоне изможденного лица, в них вопрос, напряженное ожидание. Вместе с тем, очевидно, что ссылка не сломала революционера, он остался верен своим взглядам. Навстречу главному герою устремлены взгляды всех присутствующих: от откровенно испуганного до восхищенного у детей; полный сдержанного осуждения - горничной; любопытный у кухарки. Интересна единственная фигура на картине, глаз которой мы не видим - это женщина (мать?) в черном. Ее взгляд скорее угадывается по ее позе: напряженной и статичной. Складывается ощущение, что уже в следующую секунду ситуация разрешится: присутствующие бросятся обнимать своего внезапно вернувшегося родственника, или, напротив, отвернутся от него и попросят больше не беспокоить. Разрешение ситуации автор оставляет за рамками своей работы. Перед нами мгновение принятия решения...

На дерновой скамье. Работа великого мастера изображает жаркий полдень. Перед нами семья, спасающаяся от летней жары в тени деревьев. Природная беседка обустроена удобной скамьей из дерна. Изображенная группа, без сомнения, позирует художнику. Композиционно группу можно разделить на центр и две крайние фигуры. В центре пожилая пара (родители жены Репина) и девушка с рукоделием (сестра жены Репина). Центральная группа словно недовольна своей ролью. Внимание художника тяготит их. А вот женщина (Вера Алексеевна Репина - жена художника), сидящая слева, от позирования получает удовольствие. Мужчина справа (муж сестры жены Репина) - принял картинную позу, его отношение к процессу снисходительно-несерьезное. Лишь парочка играющих на траве детей (Вера и Надя - дочки Репина) ведет себя естественно и органично.

Портреты Знаменитого Художника. Портрет - это изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности Репин любил писать портреты. Некоторые из портретов представлены ниже.

Портрет матери На данном портрете изображена мать художника, Татьяна Степановна Репина, урожденная Бочарова. Эта ранняя работа молодого живописца была исполнена во время каникул, когда он, тогда еще студент Петербургской Академии художеств, гостил у родителей на Харьковщине в слободе Осиновке. Картина, написанная с вниманием и любовью, создает образ сильной и серьезной, но в то же время доброй и мудрой женщины, к которой зритель сразу же проникается симпатией и уважением. Доброжелательное лицо Татьяны Степановны теплым золотистым тоном ясно выделяется на густой тени фона, а ее платье и шаль выполнены темно-синим и голубыми цветами. Все это производит очень яркое впечатление, небольшое полотно выглядит монументально и торжественно, на нем - волевая и умная женщина, настоящая хозяйка дома. В те времена доля солдатской жены была нелегкой. Мужа постоянно отправляли в далекие походы, а Татьяна Степановна, живя с детьми в военном поселении, чтобы прокормить семью, была вынуждена много трудиться на самых тяжелых и грязных работах. Но, несмотря на тяжелую жизнь, мать И. Е. Репина, будучи образованной женщиной, смогла приобщить детей к книгам. Татьяна Степановна разбиралась в живописи и воспитала в сыне любовь к искусству.

Портрет В. С. Сурикова Портрет Сурикова кисти Репина - несомненная удача художника. Мастер психологического портрета отлично передает характер, темперамент своего коллеги. Репинский Суриков полон сил и амбиций. Черные волосы, модная бородка, пухлые красные губы, чуть полное лицо, черные глаза - рассказали о полноте здоровья, о расцвете сил героя. Во взгляде заметно едва уловимое смущение, вызванное непривычностью выполняемой роли натурщика. У зрителя складывается ощущение, что Суриков вот- вот начнет шевелиться, утомленный неподвижностью. Белоснежный воротничок, черный галстук, пиджак... Суриков - человек с безупречным вкусом, франтоватый и умеющий хорошо одеваться. Нейтральный зеленоватый фон разрушает бордовая спинка кресла, гармонирующая с цветом губ героя, подчеркивая яркую внешность и неординарность личности. Чувствуется, что Репин с глубоким уважением, с некоторым даже трепетом, относится к своему коллеге.

"Иван Грозный убивает сына" Едва ли можно найти картину Репина более знаменитую, чем эта. Впечатление, которое она производит на зрителя, просто ошеломляющее. Сама ситуация чудовищна. Царь Иван Грозный убил своего сына Ивана, тем самым прервав династию Рюриковичей, правившую Русью с IX века. Момент прозрения и осознания содеянного предстает перед зрителем во всем трагизме. Царь в панике, перед нами не самодержавный властитель, а обезумевший от горя и ужаса старик. Крепко вцепившись в мертвое тело сына он пытается закрыть рану на его виске, из которой еще бежит алая кровь. Он отчаянно пытается поправить непоправимое. Они противопоставлены друг другу - фигуры мертвого сына и живого царя. Композиционно картина выстроена так, что поначалу внимание приковывает мертвое тело, еще секунду назад полное сил, энергии, жизни. Затем зритель видит безумные глаза отца-убийцы. Костлявые руки, трупная желтизна лица грозного царя говорят о мертвой духовной сути. Они словно поменялись местами: мертвый Иван-сын и пока живой Иван-отец.. Атмосферу липкого ужаса довершает обстановка царских покоев: красные ковры, опрокинутое кресло, орудие убийства (царский посох), красные стены. Создается впечатление, что кровь везде. Едва заметна тень свидетеля преступления в дверном проеме. Еще мгновение и в покоях появятся люди, чтобы скрыть все следы убийства. Интересная деталь - рама на стене. Художник предоставляет зрителю самостоятельно додумать назначение этой рамы. В сумерках покоев ее разглядеть невозможно. Картина? Зеркало? Икона? Скорее зеркало, которое не отражает происходящего. Поскольку в зеркале не отражается нежить - в это верили славяне с незапамятных времен.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. КОНЕЦ