Органы чувств. Органы чувств.. Органы чувств В сложных органах чувств (зрения, слуха, вкуса) кроме рецепторов есть и вспомогательные структуры, которые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализаторы и органы чувств.. Строение анализатора Анализаторы Периферический отдел Проводниковый отдел Центральный обрабатывающий отдел.
Advertisements

Подготовила Буглак В. 8 б класс МБОУ 90 г. Краснодар, руководитель Брезгина О. Э.
Анализаторы Магзумова Нагима Бш 22. Анализаторы и органы чувств.
Учитель биологии г. Зеленогорск Тимофеева О.Ф. Учитель биологии г. Зеленогорск Тимофеева О.Ф. Анализаторы и органы чувств.
Органы чувств У человека выделяют следующие органы чувств: зрения (глаз), слуха (ухо), обоняние (нос), вкуса (язык) и осязания (кожа). Органы чувств –
Тест по биологии (8 класс) по теме: Тестирование "Органы обоняния, вкуса, осязания"
Анализаторы. Анализаторами называют системы, которые состоят из рецепторов, проводящих путей и центров в коре больших полушарий. Каждый анализатор обладает.
Тема урока: Хеморецепторы. Вкус. Обоняние.. Цель урока: Образовательная: сформировать у учащихся знания о строение и функции хеморецепторов, органе обоняния.
Орган зрения Задачи: Дать характеристику анализаторам, изучить особенности строения и работы зрительного анализатора.
Органы чувств Анализаторы. Анализаторы (сенсорные системы) - Это системы чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих различные.
Проверочная работа по теме: «Нейро-гуморальная регуляция. Органы чувств»
Человека окружает удивительный мир, богатый красками, звуками, запахами. Мы воспринимаем его то с восхищением, а то и с опаской. Человека окружает удивительный.
ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» Учитель биологии: Горшкова Оксана Александровна.
Зрительное ощущение - индивидуальное восприятие зрительного раздражителя, возникающее при попадании прямых и отраженных от предметов лучей света, достигающих.
Презентацию подготовила учитель биологии МКОУ «СОШ а.Жако» Мешезова И.Х.
То, что мы обычно называем ухом, - это наружное ухо, или ушная раковина. Она улавливает звуки и направляет их в слуховой канал который заканчивается барабанной.
Макаров К.Е. МОУ Центр образования 49 город Тверь.
Девиз урока: «Каждый старается в меру своих способностей» М.Монтело.
Презентация к уроку биологии Анализаторы (органы чувств), их строения и функции, зрительный анализатор Презентация к уроку биологии Анализаторы (органы.
Автор Шафиев А.А. Гр.12-С 0. Через зрительный анализатор человек получает основное количество информации. Окружающие нас предметы и явления, наше собственное.
Транксрипт:

Органы чувств. Органы чувств.

Органы чувств В сложных органах чувств (зрения, слуха, вкуса) кроме рецепторов есть и вспомогательные структуры, которые обеспечивают лучшее восприятие раздражителя, а также выполняют защитную, опорную и другие функции. Органы чувств

Орган зрения Значение зрения. Через зрительный анализатор человек получает основное количество информации. Окружающие нас предметы и явления, наше собственное тело мы воспринимаем прежде всего с помощью зрения. Благодаря зрению мы обучаемся многим бытовым и трудовым навыкам, обучаемся выполнению определенных правил поведения. Значит, в познании внешнего мира для человека зрение играет первостепенную роль. Умение видеть прекрасное в окружающей природе, в произведениях скульптуры, архитектуры, живописи, в балете, в кино отличает воспитанного человека. Строение глаза. Глаза снабжены большим числом вспомогательных приспособлений для их защиты. Это брови, благодаря которым стекающий со лба пот не попадает в глаза. Веки и ресницы защищают глаза от пыли. Веки постоянно смыкаются и размыкаются (моргание), равномерно смачивая поверхность глаза слезной жидкостью. Слезы образуются в слезных железах, расположенных в наружной части глазницы над глазом, излишки слезной жидкости стекают в носовую полость через слезный проток. Секрет слезных желез действует не только как смазывающая, но и как дезинфицирующая жидкость. Глаз имеет форму шара и поэтому называется глазным яблоком. Такая форма позволяет ему двигаться в определенных пределах в полости костного углубления - глазнице. Движение глаза достигается сокращением шести глазных мышц. Они прикреплены одним концом к стенке глазницы, другим – к глазному яблоку.

Нарушение зрения Нарушения зрения. Одной из важных характеристик зрения является острота зрения. Острота зрения определяет предельную способность глаза различать мелкие детали в поле зрения. Острота зрения зависит от общей освещенности, контраста деталей изображения на определенном фоне и других причин. Наиболее часто встречающиеся нарушения зрения - это близорукость и дальнозоркость. Наличие этих нарушений устанавливает врач при измерении остроты зрения с помощью специальных таблиц. Гигиена органа зрения. Сохранению зрения способствуют следующие факторы: 1) хорошее освещение рабочего места, 2) расположение источника света слева, 3) расстояние от глаза до рассматриваемого предмета должно быть около 3035 см. Чтение лежа или в транспорте приводит к ухудшению зрения, так как из-за постоянно меняющегося расстояния между книгой и хрусталиком происходит ослабление эластичности хрусталика и ресничной мышцы. Глаза следует беречь от попадания в них пыли и других частиц, слишком яркого света.

Слуховой анализатор Слуховое восприятие. В головном мозге происходит различение силы, высоты и характера звука, его местоположения в пространстве. Мы слышим двумя ушами, и это имеет большое значение для определения направления звука. Если звуковые волны приходят одновременно в оба уха, то мы воспринимаем звук посередине (спереди и сзади). Если звуковые волны чуть раньше придут в одно ухо, чем в другое, то мы воспринимаем звук либо справа, либо слева. Наружное ухо Звуковая волна Среднее ухо Колебания барабанной перепонки Колебания слуховых косточек Внутреннее ухо Колебания перепонки овального окна Колебания жидкости в улитке Раздражение слуховых рецепторов Формирование нервных импульсов Схема передачи звуковых волн на слуховые рецепторы

Орган обоняния Обоняние осуществляется с помощью рецепторов, которые находятся в слизистой оболочке носовой полости. Клетки этих рецепторов имеют постоянно колеблющиеся реснички. Каждая обонятельная клетка способна обнаружить вещество определенного состава. При взаимодействии с ним она посылает нервные импульсы в мозг. Человека постоянно окружает множество различных запахов, которые имеют большое значение в жизни. Они сигнализируют о предстоящих событиях: например, обнаружен запах бытового газа – значит, надо перекрыть газовые краны, ощущается запах несвежей пищи – надо отказаться от нее. В самой верхней части носовой полости расположен орган обоняния. Это скопление обонятельных рецепторов, имеющих булавовидную форму и снабженных ресничками. Именно эти реснички и принимают на себя молекулы пахучих веществ. Затем по нервным волокнам к мозгу направляются импульсы, сигнализирующие о запахе. Обонятельные рецепторы очень чувствительны – достаточно одной десятимиллионной доли грамма пахучего вещества, чтобы его воспринял человек. Самые чувствительные современные приборы не могут состязаться с обонянием человека. Пахучее вещество должно быть летучим, растворимым в воде или в жирах. Только при этих условиях наш орган обоняния может его ощутить и оценить.

Орган вкуса Вкус - ощущение сложное. Оно, как правило, возникает при восприятии пищи одновременно с запахом. Все вещества, которые растворяются в воде, обладают вкусом. Вкусовые рецепторы расположены на поверхности языка – на вкусовых сосочках. Разные участки языка по-разному ощущают вкус: кончик языка более всего чувствителен к сладкому, задняя часть языка – к горькому, боковые края – к кислому, передняя и боковые части языка – к соленому. По нервным волокнам сигналы поступают в определенные отделы головного мозга. При обычном восприятии пищи работают все вкусовые рецепторы языка. Из четырех простых вкусов: кислого, сладкого, горького и соленого – мозг создает сложный вкусовой образ, который возникает, когда мы едим мороженое, лимон, арбуз, клубнику и другое. Обоняние обязательно участвует в восприятии пищи.