РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА В ДОШКОЛЬНОМ ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ритмическая гимнастика, Аэробика Выполнила : Посяева Мрина Алексеевна учитель физической культуры ГБОУ СОШ 385 Красносельского района Санкт-Петербург 2014г.
Advertisements

Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку А.И. Буренина подготовила Воспитатель ГБДОУ 49 Богомолова Ю.А.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
Презентация для педагогов, родителей воспитаннков Музыкальный руководитель ДОУ Родничок Педагог дополнительного образования Демидова Татьяна Львовна Пгт. Куйбышевский Затон Камско-Устьинский район РТ
Тема: «Ритмическая гимнастика - одна из видов работы на уроке физической культуры». Предмет: физическая культура. Учитель: Немогучева Ольга Андреевна учитель.
Утренняя гимнастика в детском саду Крайняя О. Ф. МБДОУ 77, г. Миасс 2016 г.
Физические упражнения –средство физического воспитания детей.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Мазеина Ирина Александровна Инструктор по физическому воспитанию МАДОУ «Детский сад 175»
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ Руководитель физического воспитания МКДОУ детский сад «Золотой ключик» р.п. Каргаполье Гагарина Ю.А.
Ритмическая гимнастика в школе. Урок физической культуры с элементами ритмической гимнастики. Составила Морозова Л.В. - учитель физической культуры МБОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 60 «Огонек» Пушкинского муниципального района Старший.
Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, КАК СРЕДСТВО УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОГО.
Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание необходимого двигательного режима, положительного.
Художественная гимнастика для девочек самый подходящий вид спорта для физического и эстетического развития. Гимнастика у воспитанниц воспитывает эмоциональную.
Цель работы кружка: Развитие физических качеств (гибкость, выносливость, сила, равновесие) у старших дошкольников через оздоровительную гимнастику «Хатха-йога»
«СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей Подготовила: Трифонова О.В. КДУУ «Калинка» г. Першотравенск.
Транксрипт:

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА В ДОШКОЛЬНОМ ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

демонстрация важности ритмической гимнастики для всестороннего развития дошкольников ЦЕЛЬ: демонстрация важности ритмической гимнастики для всестороннего развития дошкольников Дать определение ритмической гимнастики Выявить пользу ритмической гимнастики на организм дошкольников ритмическая гимнастика способна в ненавязчивой, игровой форме успешно способствовать решению проблем здоровья детей дошкольного возраста, существование которых является на сегодняшний день реальной проблемой, препятствующей гармоничному развитию дошкольников Актуальность: ритмическая гимнастика способна в ненавязчивой, игровой форме успешно способствовать решению проблем здоровья детей дошкольного возраста, существование которых является на сегодняшний день реальной проблемой, препятствующей гармоничному развитию дошкольников Обозначить важность подбора музыкальных композиций при проведении занятий Определить особенности ритмической гимнастики Обозначить ключевые моменты в истории развития ритмической гимнастики Привести примеры наиболее известных программ по ритмической гимнастике Изучить структуру и построение занятия по ритмической гимнастике

Ритмическая гимнастика - разновидность основной (педагогической) гимнастики, содержанием которой являются разнообразные, простые по технике исполнения, физические упражнения (общеразвивающие, танцевальные и др.), выполненные преимущественно поточным способом под эмоционально-ритмическую музыку различного характера (по Е.Г. Поповой, 1986 г.) общедоступный, высокоэффективный, эмоциональный вид среди оздоровительных направлений гимнастики Доступность ритмической гимнастики в том, что ее содержание базируется на простых общеразвивающих упражнениях и для занятий ею не требуется специального оборудования ? ЧТО ТАКОЕ РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА?

А ЧТО ГОВОРИТ ИСТОРИЯ? Основоположником направления считается француз Франсуа Дельсарт - музыкант, оперный певец, который в 1883 году создал в Париже курсы сценической выразительности. Его система состояла из главных компонентов современной ритмической гимнастики: соединения элементов гимнастики с музыкальным ритмом и воздействия на соматическую и психическую сферы человека Ритмическая гимнастика - это не создание нашего времени, а лишь забытое старое, обновленное в духе времени. Она была популярна еще в Древней Греции. Уже тогда ценились оба ее компонента - собственно гимнастика и ритмический танец Профессор Жак Далькроз, композитор и музыкант, в 1880-х годах организовал курсы ритмической гимнастики при Женевской консерватории. Сущность его системы состояла в стремлении передавать движениями воспринимаемый слухом ритм и воспитании музыкальности. Тогда же ритмическая гимнастика впервые получила оценку со стороны педагогов

А ЧТО ГОВОРИТ ИСТОРИЯ? Одновременно с Далькрозом Сергей Волконский - курсы ритмической гимнастики в Петербурге. В годах ритмическая гимнастика преподавалась уже в государственных и частных заведениях России: в Петербурге - в Смольном институте, Музыкальной драме, реформатском женском училище, школе для отсталых детей и др. (всего в 13 учреждениях); в Москве - в Александровском институте, консерватории, музыкальной школе Гнесиной и т.д. (всего в 8 учреждениях). В это же время курсы ритмической гимнастики открываются еще в 5 городах России Среди последователей данных систем особую известность приобрела американская танцовщица Айседора Дункан, которая внесла в танец новые идеи и формы. Особенность искусства этой танцовщицы заключалась в свободной пластике, введении пантомимического элемента в танец, а также движений и принципов джазового танца Интерес к оздоровительной аэробике в нашей стране возник благодаря голливудской кинозвезде Джейн Фонде. Ее аэробика отличалась доступностью, простотой, эмоциональностью и включала в себя элементы популярных танцев

? КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕТ РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА? Формирование основ культуры движений Выработка умений владеть телом, укрепление мышц, развитие гибкости, нормализация веса Совершенствование чувства ритма Формирование красивой осанки Воспитание стойкого интереса и потребности к занятиям физической культурой Снятие психического напряжения и усталости Снижается риск сердечно-сосудистых заболеваний Возрастает жизненная емкость легких, что позволяет лучше усваивать кислород Улучшается деятельность желез внутренней секреции, особенно коры надпочечников. Они выделяют специальные гормоны, влияющие на обмен веществ, настроение, сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям

КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ? Проводят ритмическую гимнастику в зале, в котором предварительно делаются влажная уборка и проветривание. Занятия осуществляются при открытых окнах или фрамугах, что обеспечивает широкий доступ свежего воздуха Содержание ритмической гимнастики составляют общеразвивающие упражнения, поэтому допустимо ее проведение с детьми дошкольного возраста. Однако следует помнить о возрастных особенностях детей, двигательном режиме, быстрой утомляемости от выполнения одних и тех же упражнений Одежда детей облегченная, на ногах матерчатые тапочки или махровые, шерстяные носки, гетры, чтобы ноги ребенка не охлаждались Музыка – ключевой элемент в ритмической гимнастике. Тесная связь движений с музыкой и музыкальными направлениями Отсутствие муштры, поточный способ выполнения упражнений, большая эмоциональная насыщенность за счет высокой экспрессии движений и активной роли преподавателя на занятиях

КАКОВА ВАЖНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ? В ритмической гимнастике музыка используется как лидер, т.е. задает ритм, темп, характер движений В процессе занятий с музыкальным сопровождением решаются задачи эстетического воспитания Источник: Подбор композиций осуществляется дифференцированно для девочек и мальчиков. Это необходимо для развития у девочек элегантности, грациозности, пластичности, элегантности, а у мальчиков – мужественности, быстроты, силы (девочки выступают с веерами, шарфами, мальчики – с гитарами, гимнастическими палками Эффективность занятий ритмической гимнастикой в большой степени зависит от умения преподавателя проводить различные виды упражнений с музыкальным сопровождением, привлекать внимание занимающихся к точным, красивым, выразительным движениям (примеры): Маша Сироткина, «Веснушки» Шоу-группа «Улыбка»: «Пин и Гвин» Таня Карпунина: «Фея моря»

ТАБЛИЦА 1. Особенности проведения занятий ритмической гимнастики с детьми разных групп Возрастная группа Формирование навыков Младшая Показ упражнений по образцу; Построение хода занятия преимущественно через игру; Разучивание элементарных движений; Кратковременность занятий Средняя Показ движений должен быть зеркальным; В комплекс необходимо включать упражнения для укрепления мышц руки, прежде всего кисти и пальцев; Постепенно можно вводить упражнения, развивающие умения ориентироваться в пространстве (например, из положения стоя врассыпную собраться в стайку и вернуться на своим места; стоя на месте, поднять руки вверх, повернуть корпус вправо-влево); Подбирать упражнения следует с учетом необходимости развивать произвольное внимание, распределять его и расширять объем внимания (например, принять основную стойку, поднимать и опускать плечи, держа руки книзу ладонями вперед; подниматься и опускаться на носки, не сгибая колени); Развивать двигательную произвольную память лучше всего путем неоднократного повторения знакомых упражнений

ТАБЛИЦА 1. Особенности проведения занятий ритмической гимнастики с детьми разных групп (Продолжение) Возрастная группа Формирование навыков Старшая Работа я с детьми старшего дошкольного возраста, следует помнить: Движения детей становятся более осмысленными, мотивированными и управляемыми. Повышается способность к произвольной регуляции двигательной активности. Дети уже могут заставить себя преодолевать трудности при выполнении сложных двигательных заданий, осознано выполнять задания на перемещения в пространстве В движениях дети познают свое тело, его возможности. Движения детей становятся более слаженными, уверенными, они достаточно быстро овладевают сложными по координации движениями, сохраняют равновесие Подготовительная Дети подготовительной к школе группы, прошедшие предыдущие ступени обучения, на занятиях ритмической гимнастике могут выполнять достаточно сложные по координации и темпу движения. Они уже работоспособны, выносливы. Психические процессы включаются на занятии осознанно. У детей формируются объективные представления о собственных возможностях. Они настойчивы в отработке и шлифовке движений. Им интересно познавать более сложные по координации движения. Они способны работать над сложным движением, добиваясь его качественного выполнения. Огорчаются, когда что-то не получается, и, наоборот, испытывают огромную радость, когда сложное движение не получается

КАКОВА СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ? Подготовительная часть 3-5 минут Различные виды ходьбы с движениями рук, головы Упражнения для развития подвижности суставов Танцевально-беговые упражнения Основная часть минут Упражнения на силу мышц рук Бег, прыжки Упражнения в расслаблении и на растягивания Упражнения на укрепления основных мышечных групп (низкие исходные положения, гимнастические снаряды) Танцевальные упражнения Заключительная часть 2 минуты Упражнения в расслаблении Отвлекающие упражнения Упражнения для улучшения эмоционального состояния ТАБЛИЦА 2. Структура построения комплекса упражнений танцевально-ритмической гимнастики

Вводную часть составляют упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребенка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки. Комплексы ритмической гимнастики могут начинаться самыми разнообразными вариантами ходьбы и бега. Таких вариантов может быть не более четырех В начале основной части следует серия упражнений разминочного характера: поднимание рук вверх, в стороны; упражнения для мышц шеи: различные наклоны головы, сопровождаю­щиеся пружинистым приседанием или ходьбой на месте без отрыва носков ног от пола. Некоторые упражнения могут иметь несколько вариантов, в которых движения постепенно усложняются. Выполняются эти упражнения из одного и того же исходного положения Следующая серия упражнений нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Например, упражнения Шмель,Бабочка, Журавлик. Эта серия упражнений проходит в быстром темпе. При выполнении детьми упражнений особое внимание обращается на осанку Шмель Журавлик КАКОВА СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ?

Затем следует партерная серия упражнений из исходных положений сидя и лежа. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепления мышц спины, брюшного пресса, развития мышц ног. Здесь можно применить такие упражнения как Неваляшка, Ветерок,Люлька, Лягушка, Корзиночка «Неваляшка»«Корзиночка» «Лягушка»«Люлька»

НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКЕ Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «Лечебно-профилактический танец. Фитнес-данс»

«Мы не знаем более могущественного и более благоприятного воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости… Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость» Ж. Далькорз БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!