Цель: познакомить с приемами преодоления школьных трудностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как стать грамотным Дефектолог ПМПК Вергасова Т. П.
Advertisements

Ю н и о р Учение с увлечением КГС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида» Школьный диагностико-реабилитационный.
Логопед Федорова С.П. МОУ СОШ 26. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ Правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов основанное на связи между их зрительными образами.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа-интернат 2 основного общего образования» «Использование нейропсихологических приёмов при коррекции.
Материал подготовила: Ерёменко Людмила Владимировна. учитель начальных классов МОУ СОШ с.Катенино Варненского района Челябинской области.
Дорогие ребята! Я рада возможности общаться с вами ! Каждый день я буду вас знакомить с интересными заданиями от сказочных героев, которые ждут вас в нашей.
Цель кинезеологических упражнений: - Развитие межполушарной специализации. - Развитие межполушарного взаимодействия. - Развитие межполушарных связей.
Советы логопеда родителям первоклассников. Фонетический дефект В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Игры, направленные на развитие самоконтроля. Консультация для родителей. Морозова Светлана Петровна Учитель-логопед МОУ СОШ 36.
Консультация по теме: « Формирование навыка чтения у младших школьников» «Чтение- вот лучшее учение!» А.С. Пушкин «Люди перестают мыслить, когда перестают.
Чтение – основа учения. Оптимальная скорость чтения – это чтение со скоростью разговорной речи (скорость чтения выпускника начальной школы – 100 – 120.
Мин. 6 Время тестирования Начать тестирование 6 Всего заданий Введите фамилию и имя русский язык 2 класс Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов.
Современные методы обучения чтению, как путь к расширению личности ребёнка Шевченко Марина Викторовна учитель начальных классов МОАУ СОШ 28 г. Благовещенск.
Учимся читать Как помочь ребёнку научиться правильно читать.
Урок русского языка 3-б класс. Прозвенел сейчас звонок – начинается урок Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.
Обучающие памятки. Делая выбор темы своего мастер-класса мне хотелось бы затронуть такую форму работы, которая бы была близка не только мне, как учителю.
Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
Общее понятие о тексте Урок русского языка 2 класс По учебнику Т. Г. Рамзаевой МОУ «Татьяновская НОШ» Быканова Т. В., учитель начальных классов.
РАЗНОТЕМНЫЙ УРОК ГРАМОТЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА 1- й класс Пропись 2 к « Русской азбуке »/ В. Г. Горецкий Н. А. Федосова 2- й класс Русский язык : Учебник для.
Транксрипт:

Цель: познакомить с приемами преодоления школьных трудностей

- «Эти трудные домашние задания» -«Как хорошо уметь читать!» -«Самые нужаные игры» -«Учимся запоминать словарные слова» Темы выступлений:

На семинаре-практикуме рекомендуется: принимать активное участие в выполнении упражанений задавать вопросы фиксировать необходимый материал

Эти трудные домашние задания

Цель: обучить правильной организации отдыха при выполнении домашних заданий

Дыхательные упражанения: Правило: дышать животом, чтобы заставить двигаться диафрагму

Дыхательные упражанения: Упражанение «Паровозик» Дыхание сначала только через левую, затем через правую ноздрю

Дыхательные упражанения: Чередование дыхательных и голосовых упражанений глубокий вдох пауза произносить на выдохе пауза

Самомассаж -самомассаж головы -самомассаж ушек -самомассаж пальцев рук

- упражанение «Кулачки» - упражанение «Штанга» Релаксационная гимнастика

Важано соблюдать распорядок отдыха и сна

Как хорошо уметь читать!

Цель: обучить приемам совершенствования навыков чтения

Сформированный навык чтения характеризуется – техникой чтения и пониманием текста

Желательно проводить занятия ежедневно Максимальная продолжительность занятий 30 минут, минимальная 5-10 минут

Приемы совершенствования навыков чтения

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры. Чтение строчек наоборот по словам

Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сено. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили гостить у деда. Чтение строчек наоборот по буквам

У Сани собака. Её зовут Рекс. Саня и Рекс были в лесу. Рекс увидел сову. Она сидела на сосне. Рекс хотел поймать сову. Сова сидела высоко. А собаки не умеют летать. Поочередное чтение слов нормально и наоборот

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры. Чтение только второй половины слов

Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сено. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили гостить у деда. Чтение строчек с прикрытой нижаней половиной

Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сено. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили гостить у деда. Чтение строчек с прикрытой верхней половиной

Олесе семь лет. Она любит ходить в лес. Лес встречает девочку пением птиц. Летом лес дарит Олесе грибы и ягоды. Поиск в тексте заданных слов

Чтение перевернутого текста У САНИ СОБАКА. ЕЁ ЗОВУТ РЕКС. САНЯ И РЕКС БЫЛИ В ЛЕСУ. РЕКС УВИДЕЛ СОВУ. ОНА СИДЕЛА НА СОСНЕ. РЕКС ХОТЕЛ ПОЙМАТЬ СОВУ. СОВА СИДЕЛА ВЫСОКО. А СОБАКИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ.

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею. Чтение текста через слово.

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею. Двукратное произнесение каждого слова

Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошина. Обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошин. Чтение с повторным произнесением некоторых слов

Она бросилась поднимать и просыпала всё. Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала. Быстрое многократное произнесение предложений

Приемы из методики оптимального чтения (С.Г.Швайко, И.Т.Федоренко – Пальченко)

Важана не длительность, а частота тренировочных упражанений Лучше, если домашняя тренировка проводится тремя порциями по 5 минут Чтение перед сном Режим щадящего чтения

Семейное чтение

Полезная литература: Е.А. Алифанова, Е. Н. Егорова «Развитие правильности и осознанности чтения»

Самые нужаные игры

Цель: познакомить со способами устранения ошибок на письме

Если ребёнок пропускает буквы 1.«Древнерусское письмо» Задача: записать слово только согласными, затем только гласными малина м-л-н- -а-и-а

Отважаный Миша бежит от мыши. -тв-жан-й М-ш- б-ж-т -т м-ш -. О- -а- -ы- -и-а -е-и- о- -ы-и. Отважаный Миша бежит от мыши. -тв-жан-й М-ш- б-ж-т -т м-ш -. О- -а- -ы- -и-а -е-и- о- -ы-и. Если ребёнок пропускает буквы Запись предложений:

Если ребёнок пропускает буквы 2. «Напиши по-арабски» Задача: написать слово наоборот д о м – м о д к а ш а – а ш а к к н и г а – а г и н к

Если ребёнок пропускает буквы 3. «Неудачный робот» Задача: записать только последние две буквы слова АРБУЗЫРАКЕТА ЗЫ ТА

Если ребенок пишет буквы зеркально Если ребенок пишет буквы зеркально Учим ребенка различать правую и левую руку, сторону

Згадание: в каждой паре показать правильно написанную букву Если ребенок пишет буквы зеркально Если ребенок пишет буквы зеркально

необходимо писать только проблемные буквы, а все остальные - черточками зонт роза з з - необходимо писать только проблемные буквы, а все остальные - черточками зонт роза з з - «Волшебный диктант» Если ребенок пишет буквы зеркально Если ребенок пишет буквы зеркально

Игра «Волшебный мешочек» ощупывание картонных букв с закрытыми глазами Игра «Волшебный мешочек» ощупывание картонных букв с закрытыми глазами Если ребенок пишет буквы зеркально Если ребенок пишет буквы зеркально

Если ребёнок заменяет сходные по начертанию буквы

Згадание: дописать элементы букв Б, Д по опорным точкам Если ребёнок заменяет сходные по начертанию буквы

IIа оIII уIII IIавлин закаIII IIираIII желIIIок IIлаIIIок IIоIIIолок IIа оIII уIII IIавлин закаIII IIираIII желIIIок IIлаIIIок IIоIIIолок «Разведчики» 3 гадание:расшифровать слоги и слова Если ребенок заменяет сходные по начертанию буквы

Полезная литература: Е.В. Мазанова «Учусь не путать буквы»

Если ребёнок заменяет буквы при письме Учимся различать звонкие и глухие согласные

Звонкий согласный Глухой согласный Если ребёнок заменяет буквы при письме

Учимся различать звонкие и глухие согласные Звонкий согласный зонт дом гусь Глухой согласный санки точка кот Если ребёнок заменяет буквы при письме

Учимся различать звонкие и глухие согласные Порядок выполнения заданий: услышали произнесли отличили записали Если ребёнок заменяет буквы при письме

Цель: познакомить с приемами запоминания словарных слов

Алгоритм запоминания словарных слов: Алгоритм запоминания словарных слов:

Приемы запоминания словарных слов

Написание слова в воздухе пальчиком, воображаемым карандашом, который находится на кончике носа

Проговорить слово по слогам, выделяя опасные места Записать слова на отдельные карточки, крупными буквами. Буквы, которые нужано запомнить, писать другим цветом Проговорить слово по слогам, выделяя опасные места Записать слова на отдельные карточки, крупными буквами. Буквы, которые нужано запомнить, писать другим цветом корова

Метод Цицерона Разложить карточки со словарными словами по комнате Через некоторое время пройдите по комнате вместе с ребенком и «собери­те» слова, поговаривая их орфографически. Разложить карточки со словарными словами по комнате Через некоторое время пройдите по комнате вместе с ребенком и «собери­те» слова, поговаривая их орфографически.

Картинный диктант. Показывать картинки с изображением предметов, ребенок записывает названия этих предметов Дописать предложение Я живу в большом _______. В конуре живет ______. Дописать предложение Я живу в большом _______. В конуре живет ______.

Восстановление деформированного текста или предложения Мальчик, каток, на, коньки, взял. Восстановление деформированного текста или предложения Мальчик, каток, на, коньки, взял.

Словарные слова в картинках Словарные слова в картинках О.Б. Иншакова «Словарные слова в образах и картинках» О.Б. Иншакова «Словарные слова в образах и картинках»

Написание словарных слов с закрытыми глазами

авиа (малина), на (пенал), Древнерусское письмо малина пенала - и - а - е - а - Древнерусское письмо малина пенала - и - а - е - а - Запоминание слова по сетке В О К З А Л Запоминание слова по сетке В О К З А Л

устный кроссворд словарное лото парочки ребусы устный кроссворд словарное лото парочки ребусы Полезные игры:

не стоит брать сразу много слов нельзя заставлять ребенка многократно писать одно и то же слово чередовать различные виды деятельности в зависимости от нагрузки и самочувствия при выполнении домашнего задания необходимо обращать внимание на изученные словарные слова не стоит брать сразу много слов нельзя заставлять ребенка многократно писать одно и то же слово чередовать различные виды деятельности в зависимости от нагрузки и самочувствия при выполнении домашнего задания необходимо обращать внимание на изученные словарные слова Важано знать:

Полезная литература: Полезная литература: Плигин А.А. Что делать, чтобы ваш ребенок не пропускал словарные слова? Плигин А.А. Что делать, чтобы ваш ребенок не пропускал словарные слова? Зегебарт Г.М Учение без мучения. Коррекция дисграфии Зегебарт Г.М Учение без мучения. Коррекция дисграфии