«Роль дидактических игр в сенсорном развитии дошкольников» Гузь Галина Васильевна, воспитатель МАДОУ Каскаринского детского сада «Золотой петушок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 общеразвивающего вида Калининского района Санкт - Петербурга.
Advertisements

« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
Проект (младшая группа) по теме: Проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Prezentacii.com «Сенсорное развитие детей раннего возраста» «Сенсорное развитие детей раннего возраста» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Развитие мелкой моторики рук, через различные виды продуктивной деятельности МАДОУ детский сад 11 «Колокольчик» воспитатель Сипкова С.И.
Сенсомоторные игры для дошкольников. Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей,
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Сенсорное развитие детей в младенческом и раннем возрасте.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Технология реализации раздела «художественно-эстетическое воспитание дошкольников», используя нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста.
Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов..
Транксрипт:

«Роль дидактических игр в сенсорном развитии дошкольников» Гузь Галина Васильевна, воспитатель МАДОУ Каскаринского детского сада «Золотой петушок»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой для интеллектуального развития; -упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; - развивает наблюдательность; - готовит к реальной жизни; - позитивно влияет на эстетическое чувство; - является основой для развития воображения; - развивает внимание; -дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной ддеятельности; - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - обеспечивает освоение навыков учебной ддеятельности; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти

Цель: формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пространстве, запахе, вкусе, звуках и т. д.).

Цель реализуется через следующие задачи: - изучить и проанализировать проблему сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста; - изучение динамики уровня сенсорного развития детей ; - подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей посредством дидактических игр; - развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление); - формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина); - учить способам обследования предметов; - познакомить детей с дидактическими играми; - развивать аналитическое восприятие (умение разбираться в сочетании цветов, различать форму предметов, выделять отдельные измерения величины); -взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей

Для реализации поставленных задач мною было изучено огромное количество литературы, методических пособий и современных публикаций в которых огромное значение отводилось именно развитию сенсорики у детей дошкольного возраста. И для того чтобы на начальном этапе исследования выявить уровень осведомленности дошкольников о цвете, форме и величине предметов необходимо было провести диагностическое исследование.

Для этого мною были отобраны дидактические игры, способствующие выяснено уровня сенсорного видения ребенка. Результаты исследования показали, что у детей младшего возраста слабо развиты сенсорные представления о форме предметов, не все дети знают и умеют различать основные цвета, не умеют различать предметы по свойствам и принадлежностям.

Методы и приёмы. игровые. практические. экспериментирование. моделирование

Принципы обучения и воспитания. Принцип систематичности и последовательности; Принцип деятельного подхода; Принцип активности; Принцип логического мышления; Принцип наглядности; Принцип психологического комфорта ребёнка. Сенсорное воспитание осуществляю через разные формы работы : непосредственно образовательную деятельность; игры –экспериментирования; проектную деятельность; художественное творчество; наблюдение; дидактические игры.

В своей работе использую игры с прищепками, с пирамидками « Собери пирамидку», с кубиками « Построй такую же башенку», « Ёлочки, грибочки», игры с мозаикой « Собери цветок», игры на фланелеграфе, « Спрячь картинку», игры на классификацию геометрических фигур ( форма, цвет, размер), « Что лишнее», игры шнуровки, застёгивание пуговиц, молний, липучек.

Мною было изготовлено дидактическое пособие «Сенсорный куб» Цель: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание,воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; воспитывать малышей играть вместе, взаимодействовать в коллективе.

Мною были изготовлены и другие дидактические игры.

Для успешной организации сенсорного развития детей в группе создана предметно - развивающая среда

Моя работа по сенсорному воспитанию не имела бы таких положительных результатов без активного взаимодействия с родителями. Так как родители являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Между мной и родителями сложились, партнерские отношения. Родители являются активными участниками образовательного процесса: проводили игры, совместные прогулки, экскурсии, участвовали в развлечениях, праздниках. Я провела для родителей целенаправленную работу по сенсорному воспитанию: родительские собрания «Сенсорное воспитание: средства, формы, методы»; «Развитие сенсорных способностей детей посредством движений и речи»; конкурс «Рисуем вместе с мамами и папами»; выставку литературы, игр, пособий по познавательно-практической деятельности; практические рекомендации «Игры с песком», «Игровые комплексы для детей», «Пальчиковые игры», «Формирование зрительно-двигательной координации», «Развитие творчества ребенка»; консультации «Роль театрально-игровой ддеятельности в развитии восприятия детей младшего дошкольного возраста», «Влияние движений, речи на развитие сенсорного восприятия малышей»; анкетирование на выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников.

Результативность опыта Анализ проведенной работы показал, что систематическая и планомерная работа по данной проблеме, а также использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развитие речи и сенсорных эталонов. На основе использования игр по сенсо-моторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой ддеятельности. Итоги диагностики были представлены следующими результатами:

Вывод Дидактическая игра является эффективным средством развития сенсорных представлений у детей дошкольного возраста. Но только в том случае, если использовать её в занимательной, увлекательной форме. Ведь играя, ребенок испытывает огромную радость, а в условиях радости развитие ребенка идет более интенсивно и успешно. Играя, ребенок приобретает новые знания, навыки, умения и развивает творческие способности.

Адресность опыта Полученные результаты будут иметь практическую ценность: – для педагогов дошкольных образовательных учреждений – для родителей в плане организации совместной ддеятельности с ребенком в домашних условиях; Наиболее приемлемыми формами трансляции опыта работы считаю: – содержащие описание и иллюстративный материал методики проведения игр, организованных форм образовательной ддеятельности, совместной ддеятельности педагога с детьми, родителей с детьми; – мастер-классы, мероприятия и РМО для педагогов района – консультации; – дни открытых дверей для родителей и педагогов других дошкольных образовательных учреждений; – сайт ДОУ

Участвую в районном методическом объединении, провожу мастер – классы. А также свой опыт распространяю на сайтах: мама.ру Дошколоное воспитание rassudariki.ru sozvezdital.ru rassudariki.ru sozvezdital.ru