Мастер-класс от Щипцовой Антонины Викторовны. М - мудрость, приобретенная с годами. А - активность, в ней сила, здоровье, успех. С - счастье, А.С.Макаренко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэтический мир природы Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно. Н.Рыленков.
Advertisements

Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики Лобойковская средняя общеобразовательная школа учитель информатики Колесникова Светлана.
Фото кабинетов Фото сайта Создатели сайта "Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже никто и ничто на свете не сумеет пробудить в тебе.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы. Поиск новых, отвечающих требованиям современности подходов к обучению.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Тема опыта «Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы» Агапова Наталья.
Посещение сельской библиотеки Конкурс чтецов «Мой любимый город Тимашевск» Воспитательная работа с детьми Театрализация Литературная.
В системе Л.В. Занкова Подготовила учитель высшей категории МОУ гимназии 9 Шеверда Л.А.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.
Фёдорова Марина Владимировна Классный руководитель 3 класса Учебный предмет – начальные классы Первая квалификационная категория.
Роль исследовательской деятельности в формировании УУД. Работу выполнила учитель МОУ « СОШ 5 с углубленным изучением отдельных предметов » Леонтьева О.
Педсовет: « ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА И ТВОРЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ.»
Развитие креативных способностей у учащихся младших классов Учитель начальных классов МБОУ СОШ 22 Енина Ольга Анатольевна.
Я слышу и запоминаю я вижу и запоминаю я делаю и понимаю японская народная мудрость Познавательно -исследовательский проект «Сенсорно -стимульные и пространственные.
Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 2 » МБДОУ «Детский сад 2 » п.г.т. Уруссу. Родилась 8 ноября 1973 года в п.Уруссу. Образование высшее.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Швецова Оксана Сергеевна МОУ « Казанцевская СОШ» Учитель начальных классов.
ОШ 2 15 листопада 2012 года Постоянно действующий семинар по теме: «Нетрадиционные приемы развития творческих способностей учащихся»
Транксрипт:

Мастер-класс от Щипцовой Антонины Викторовны

М - мудрость, приобретенная с годами. А - активность, в ней сила, здоровье, успех. С - счастье, А.С.Макаренко писал: "Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым - можно!" Т - творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе. Е - единство, только в единстве учитель - ученик - родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха. Р - результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни.

«Здесь мало увидеть, Здесь надо всмотреться… Здесь мало услышать, Здесь вслушаться надо…»

Творчество личности это самореализация возможностей и способностей человека в оптимальных формах и с максимальной эффективностью на основе создания нового в себе и деятельности. это самореализация возможностей и способностей человека в оптимальных формах и с максимальной эффективностью на основе создания нового в себе и деятельности. «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому не известные»,- К.Э. Циолковский

Что такое «творчество»? В.М. Бехтерев трактует творчество с рефлексологической точки зрения как «созидание чего-либо нового» в ситуации, когда проблема- раздражитель вызывает образование доминанты, вокруг которой концентрируется необходимый для решения запас прошлого опыта.

Три основных подхода к проблеме (Дружинин В.Н) творческих способностей 1. Как таковых творческих способностей нет. Креативный тип личности присущ всем новаторам, независимо от рода деятельности: летчикам-испытателям, художникам, музыкантам, изобретателям. 2. Творческая способность является самостоятельной способностью, независимой от интеллекта. IQ ниже , интеллект и креативность образуют единый фактор, при IQ выше 120 творческая способность становится независимой величиной, т.е. нет креативов с низким интеллектом, но есть интеллектуалы с низкой креативностью. 3. Высокий уровень развития интеллекта предполагает высокий уровень творческих способностей, и наоборот. Творческого процесса как специфической формы психической активности нет. Эту точку зрения разделяли и разделяют практически все специалисты в области психологии интеллекта, в частности, Г. Айзенк. Однако высокий (и даже сверхвысокий) уровень интеллекта не гарантирует творческих достижений. Можно быть интеллектуалом и не стать творцом

Развитие творческих способностей учащихся строится на моделировании исследовательских ситуаций практически на каждом уроке, где ребят учат ставить проблему, выдвигать гипотезу, наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, искать пути доказательств, обобщать полученные результаты

На помощь приходят нестандартные уроки урок- презентация «Цветы любимому писателю» урок- концерт урок-сюрприз урок- путешествие

Урок - соревнование Урок - экскурсия Урок - сказка Урок - путешествие Урок решения тестовых заданий по ЕГЭ Урок - письма Урок «Мой поэт» Урок открытых мыслей Урок - конференция Урок - исследование Нетрадиционные уроки Урок - аннотация

Интерактивные формы обучения Разработка и внедрение авторских развивающих дидактических приемов: 1. «Хочу спросить…» 2. «У меня своя точка зрения…» 3. «Экспертная комиссия» 4. «Знаешь сам, помоги другому» 5. «Сообщи свое Я» 6. «Мозговой штурм» 7. «Рисование» 8. «Общий галдеж» 9. «Черный ящик» 10. «Дерево решений» 11. «Деловая корзина» 12. «Кто больше!!!» 13. «Микрофон» 14. Художественное изображение (опорная схема, рисование, ассоциативный рисунок…)

Сочинения разных жанров Эссе Сказкарепортаж Письмо герою

Условия раскрытия творческого потенциала ребенка 1. Все ученики способны усвоить материал. 2. Ученики должны знать, что учитель верит в них. 3. Поощрение познавательной активности. 4. Акцент на понимание, а не механическое запоминание. 5. Использование в обучении проблемно-задачного подхода. 6. Психологический климат на уроке. 7. Способность учителя удивлять, привносить элемент «необычности».

Творчество во всём! 1. Советы тем, кто учит стихи (читай четверостишие и мысленно представляй то, о чем читаешь). 2. Образность при запоминании словарных слов (вход в п Алатку похож на букву А; Орбита имеет такую же форму, что и буква О) 3. Рифмовка правил по русскому языку (НЕ с существительными пишется раздельно, если есть с союзом А противопоставление )

Удивительные пути развития воображения Первый путь воздействие извне. Оно достигается насыщением учебного процесса наглядным материалом. Третий путь развития воображения это целенаправленная работа самого школьника. Второй путь стимуляция воображения, рассчитанная на то, что школьник получает извне не готовый образ, а своего рода «приглашение к придумыванию»: извне дается только первый толчок, «зацепка», исходя из которой ученик создает образы воображения сам

Целенаправленная работа самого школьника чтение по ролям, чтение по ролям, инсценирование эпизодов произведения, инсценирование эпизодов произведения, написание сочинения на свободную тему написание сочинения на свободную тему декламация стихотворений

Стимуляция воображения – приглашение к творчеству небылица за несколько минут; небылица за несколько минут; перевоплощение (Ты бездомная собака; что ты думаешь о людях, пробегающих мимо тебя? Ты береза; что ты чувствуешь, когда весной у тебя забирают сок?); перевоплощение (Ты бездомная собака; что ты думаешь о людях, пробегающих мимо тебя? Ты береза; что ты чувствуешь, когда весной у тебя забирают сок?); создание образа (попытайся создать образ того, что лежит в основе идеи литературного произведения); создание образа (попытайся создать образ того, что лежит в основе идеи литературного произведения); описание чувств и мыслей (Май. Вечер. Вверху горит уличный фонарь. Ты поднимаешь голову: между глазами и фонарем ветки липы. Они черные, в темноте не видны. А возле них только появившиеся из почек чуть заметные нежно- салатовые листочки. Нарисуй их словами так, чтобы прочитавший ощутил те же чувства, что и ты). описание чувств и мыслей (Май. Вечер. Вверху горит уличный фонарь. Ты поднимаешь голову: между глазами и фонарем ветки липы. Они черные, в темноте не видны. А возле них только появившиеся из почек чуть заметные нежно- салатовые листочки. Нарисуй их словами так, чтобы прочитавший ощутил те же чувства, что и ты).

Развитие эмоционального воображения - способности к переживанию радости, печали, гнева, сострадания в воображаемых обстоятельствах два основных пути развития эмоционального воображения: эмоциональное воздействие учителя и творчество самих детей.

Эмоциональная открытость, способность к эмоциональному воплощению в другого дар, который дети нередко утрачивают у нас в школе. Не дать ему погаснуть, постоянно развивать его важнейшая для меня задача обучения и воспитания. И здесь огромную роль играют и общая эмоциональная атмосфера на уроке, свободная от догматизма и авторитарности, и эмоциональность, и артистизм учителя, и организация творческих работ учащихся.

«Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда- то», - Атуан де Сент- Экзюпери Эти пронизанные болью слова Экзюпери как будто обращены к каждому учителю. Все, что нужно для того чтобы учащиеся смогли проявить свои дарования, - это умелое руководство со стороны взрослых.

Тихо ночь ложится На вершины гор, И луна глядится …………озер. Над ……степью В неизвестный путь Бесконечной цепью Облака плывут; Над рекой широкой, Сумраком покрыт, В тишине глубокой Лес ………стоит; Светлые заливы В камышах блестят, …………нивы На полях стоят; Небо голубое ……..глядит, И село большое Беззаботно спит.

Задание: написать четверостишие, используя данную рифму. ………………………………………пушистая …………………………………….. белая, …………………………………….. чистая, ………………………………………смелая!

1. Тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Описание темы в двух словах (двумя признаками-прилагательными, причастиями). 3. Описание действия в рамках этой темы тремя словами (три глагола, деепричастия). 4. Крылатое выражение. 5. Ассоциативный ряд (1-2 слова). Правила написания синквейна

ПРИМЕР СИНКВЕЙНА Весна. Яркая и тёплая Украсила, пришла, растопила. Дарит людям надежду, мечту. Радость.

Источники: Ашевская Л.А. Развитие творческих способностей и личности учащихся. // Русский язык в школе. – – С Ашевская Л.А. Развитие творческих способностей и личности учащихся. // Русский язык в школе. – – С Жукова Т.М. Развитие человека есть развитие его способностей. // Одаренный ребенок С Жукова Т.М. Развитие человека есть развитие его способностей. // Одаренный ребенок С Симановский А.И. Структура профессионально важных качеств учителя, необходимых для организации творческого обучения. // Мир психологии. – С Симановский А.И. Структура профессионально важных качеств учителя, необходимых для организации творческого обучения. // Мир психологии. – С Савенков А.И. Принципы разработки учебных программ для одаренных детей. // Педагогика С Савенков А.И. Принципы разработки учебных программ для одаренных детей. // Педагогика С