Профориентационное занятие для девятиклассников г.Новый Уренгой 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей. 2.
Advertisements

РАДОСТИ И СЛОЖНОСТИ ОБЩЕНИЯ. Что такое общение Общением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей. Ученые считают общение самой первой и самой.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 3 Т РАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. В ОЛГОГРАДА В ЫПОЛНИЛИ : УЧАЩИЕСЯ 9 «Г» КЛАССА Г УРКИНА С ВЕТЛАНА Н.
Тема 25. Общение как социально- психологический инструмент Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, который порождается потребностями.
Общение наивысшая радость, дарованная людям. Кеннет Томас.
Конструктивное преодоление конфликтов. Конфликт – это такое отношение между Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия,
Конфликтная ситуация и пути ее решения. ЦЕЛЬ: Адекватное поведение в конфликтной ситуации, выбор эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Человек среди людей Радости и сложности общения. ПЛАН: 1.Необходимость общения. 2. Культура общения. 3. Как избежать конфликта.
СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
Управление процессом конфликта в организациях. Управление конфликтами Управление конфликтами - целенаправленное воздействие: - на устранение или минимизации.
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Общение. Виды общения.
Конфликты – одно из явлений современной социальной жизни.
Стили делового общения Выполнила студентка АД – 21 Ямпольская Ирина.
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
Цель: рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического поиска организационных форм, эффективного взаимодействия субъектов образовательного.
Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
Культура общения Виктория Максимова. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями.
Для общения можно выделить три основные цели: - Поддержка ребенка (формирование в ребенке уверенности в себе, мотивирующий фактор учения и основа конструктивного.
Способности к профессиям социального типа Урок 19 Человек, не умеющий улыбаться, не должен открывать магазин.
Транксрипт:

Профориентационное занятие для девятиклассников г.Новый Уренгой 2015 г.

Слово пуще стрелы разит От слова спасенье и от слова погибель От одного слова да навек ссора Худой мир лучше доброй ссоры Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого…

Какие способности тренирует это упражнение? Применяли ли вы нейробику?

Узнать уровень своей общительности нам поможет модифицированный вариант Личностного опросника Г. Ю. Айзенка

Каждый отрицательный ответ на вопросы 6, 12, 18, 24, 30, 36 оценивается в один балл. Чем меньше баллов, тем выше достоверность результатов теста. Если вы набрали больше трех баллов, возможно, вы подсознательно стремились давать «хорошие», «правильные» ответы. Запишите результат на строке Искренность

Подсчитайте количество своих положительных ответов на вопросы 1, 3, 5, 8, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 32, 34, 37, 39. Запишите сумму на строке Общительность.

Коммуникация – это общение, связь, взаимопонимание и взаимодействие человека с другими людьми. Коммуникабельность склонность, способность к установлению контактов и связей, это умение выстраивать диалог, понимать и слышать других людей, выстраивать с ними теплые отношения. Коммуникабельность тесно связана с другими психологическими харак­теристиками человека эмпатией (сочувствием, сопереживанием другим людям), доброжелательностью, отзывчивостью.

1. Барьер понимания (непонимания) фонетический, семантичес­кий, стилистический, логический. Отдельного внимания требует ситуация передачи информации. Человек, передающий ее, должен обладать хорошей дикцией, пра­вильным произношением, большим словарным запасом, развитой речью. Он должен уметь доходчиво объяснять доносить инфор­мацию до слушателей и находить приемы, облегчающие восприятие и усвоение материала. 2. Барьер социально-культурных различий национальный, ре­лигиозный, профессиональный. Преодолению этого барьера спо­собствует расширение информационного поля наших знаний и представлений об особенностях, нормах и правилах других культур и социумов, о терминах и понятиях профессиональных сообществ. 3. Барьер отношения чисто психологические феномены, возни­кающие в процессе общения, чувства неприязни, недоверия. 4. Коммуникативный барьер форма психологической защиты. Его выражением являются уход от контакта, сознательное или неосоз­нанное искажение информации, отказ от партнерского взаимодейс­твия, неумение налаживать и поддерживать отношения.

Не требовать от окружающих невозможного, учитывать, что их способности к различным видам деятельности различны. Не стремиться быстро, радикально, путем прямого воздействия перевоспитать человека. В процессе общения важно оценить ак­туальное психическое состояние партнера и избегать острых тем. Необходимы знания законов невербальной передачи информации путем мимики, жестов, поз, движений. Важно не перебивать оппонента, дать ему возможность выговориться. Это позволяет минимизировать его негативные эмоции, что важно для конструк­тивного выхода из предконфликтной ситуации. Не загонять оппонента в угол. Человек, поставленный в безвыход­ную ситуацию, униженный и оскорбленный, легко идет на острые конфликты ради сохранения чести и достоинства. Избегать жестких, категоричных оценок любых проблем, так как категоричность признак незрелости ума, крайние оценки ошибочны и несправедливы, вызывают желание оспорить, даже если они правильные.

КОНФЛИКТОГЕНЫ – слова и фразы, провоцирующие ответную агрессию и ведущие к обострению конфликтов: - незаслуженные и унизительные упрёки; - настойчивые советы, предписания по поводу того, как другому человеку следует себя вести; - негативные обобщения, «навешивание ярлыков»; - неуместная ирония, сарказм; - ругательства, проклятия, оскорбительные высказывания, имеющие целью «выпустить пар»

1.Приспособление, уступчивость готовность пожертвовать собственными интересами ради интересов другого. 2.Избегание, уклонение уход от конфликтного взаимодействия, уклонение от принятия решений. 3.Противоборство, конкуренция, соперничество настойчивое стремление добиться своего за счет другого. 4. Сотрудничество поиск взаимовыгодных реше­ний, устраивающих обе стороны. 5. Компромисс путь взаимных уступок.

Улыбка, открытая поза, наклон вперед, касание, контакт глазами, кивок, позиция «на равных».

Может ли человек исправить самого себя? Что для этого нужно ? Что вы почерпнули на занятии для себя? Вами была поставлена цель, достигли ли вы её ?