ПОИСК ОПТИМАЛЬНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА СРЕДСТВАМИ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Advertisements

Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Халиуллина Лилия Равилевна. Учитель английского языка муниципального общеобразовательного учреждения Иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени.
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Профессиональная деятельность учителя английского языка МОУ СОШ 1 г. Волжска Мухетдиновой Розы Ирековны г. Волжск, 2007г.
Учитель иностранного языка МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района РТ Высшее, Елабужский государственный педагогический.
Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
МБОУ «Никифоровская СОШ 2». Программа развития МБОУ «Никифоровская СОШ 2» «Школа самореализации» на гг. Основная цель: Создание механизмов устойчивого.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
1995 год - Бутурлиновское педагогическое училище, образование – средне – специальное 2000 год - Борисоглебский государственный педагогический институт,
Рабочая программа по английскому языку (1-ый год обучения) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Транксрипт:

ПОИСК ОПТИМАЛЬНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА СРЕДСТВАМИ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ Описание опыта работы Алеевой Эльзы Гусмановны, учителя английского языка высшей квалификационной категории МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа 1 Высокогорского муниципального района»

Алеева Эльза Гусмановна. Образование - высшее, КГПИ, факультет английского и немецкого языков, 1990 г. Должность - учитель английского языка, высшая квалификационная категория. Педагогический стаж работы – 23 года Методическая тема: Развитие и поддержание познавательного интереса средствами эффективной организации процесса обучения.

Познавательный интерес «Назовите 3 предмета которые представляют для вас наибольший интерес» 2-4 кл. (уровень Beginner) -78,7% 5-6 кл. (уровень Starter) – 70,2 %, 7 кл. (уровень Elementary) – 61,5 % «Знание английского языка необходимо в моей будущей профессии» 9-11 кл. (уровень Pre-intermediate - Intermediate) - 58,5 % Описание результатов: Приведенные результаты показывают какой процент учащихся ставят английский язык в первую тройку предметов, к которым проявляется наибольший интерес. Выбор предмета зависит во многом от удовлетворенности или неудовлетворенности результатами обучения учащихся. В подростковом периоде происходят значительные изменения в физиологии и психологии ребенка, отмечено, что в этот период показатели объема памяти и внимания снижаются, в то же время подросток стремится к самостоятельности и быстрой реализации своего труда. Поэтому мы наблюдаем снижение результативности и интереса в 7,8 классах. Интерес приобретает новое качество в 9-11 классах, так как учащиеся осознанно и целенаправленно задумываются о своей будущей профессии, планируют перспективу личностного и профессионального роста. Действительность показывает, что владение иностранным языком рассматривается как необходимое личностное и профессиональное качество любого специалиста. Так, проведенный опрос учащихся 9-11 классов показал, что 58,5 % учащихся считают знание английского языка необходимым в своей профессиональной деятельности и связывают знание английского языка со своей будущей профессией.

В основе педагогического опыта лежат идеи развивающего обучения: Под развивающим обучением (образованием) понимается, активно-деятельностный способ обучения, в котором учитываются и используются закономерности, уровень и особенности развития индивида. Характерные черты: обучение опережает развитие, происходит в зоне ближайшего развития ребенка; ребенок является субъектом педагогического взаимодействия; целью обучения является усвоение и накопление информации, а формирование способностей распоряжаться информацией и добывать ее.

К ОММУНИКАТИВНО- КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Самая большая на Земле роскошь- это роскошь человеческого общения. А. Сент- Экзюпери. использование педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся игровые технологии технология дебаты проблемное обучение

Успеваемость Качество %73,2% %75,5% %76%

Учебно–методический комплекс Для 2-9 классов «Enjoy English», М.З.Биболетова Для 2 классов «Forward», Верещагина классы English, В.П.Кузовлев Соответствует образовательным стандартам

Организационно-управленческие навыки планирование предстоящего действия; выбор оптимального способа решения задач; проявление воли, терпения в ходе преодоления неизбежных трудностей; самоконтроль.

Ритмический английский Спряжение глаголов. To have, to be, to do. Замена будущего времени на настоящее в придаточных времени и условия. Степени сравнения прилагательных. Неличные формы глагола. Технология постановки вопросов Формы времен английского глагола. Для развития навыков монологической и диалогической речи использование зашифрованного ритма. Установки к упражнениям на английском языке с использованием ритма особенно на начальном этапе обучения. Язык жестов. Рифмовки в стиле рэп

Алгоритм «3 шага» Задача алгоритма «3 шага» состоит в том, чтобы формировать у учащихся умение проходить дистанцию: задача - решение. Формула: поиск ключевого элемента (лексическая единица, грамматическая единица, ситуация, пунктуация) правило (элемент логики, рассуждения, правила формулируются в краткой форме с ярко выраженным ритмическим рисунком) – ответ (решение, выбор в тесте).

Метод Солнце Основные задачи, которые решает данный прием: формирует мобильные группы для работы по речевым ситуациям; строит работу с лексикой и грамматикой в рамках одного занятия по принципу от общего к частному или от частного к общему; создает положительный психологический настрой, учит работать сообща; развивает творческие способности учащихся.

Иностранец Мagic box Grammar story Ta-ta-ta Cats Step by step Методические приемы

Социально-значимый проект Цель - формирование социально активной личности Компоненты образовательного маршрута: - целевой - содержательный - технологический - диагностический - организационно-педагогический

Подсолнушек - Sunflower

Шаг за шагом. Step by step

Мы – волшебники. We are magicians

В гостях у д/с «Рябинушка»

Языковая смена - Unity

Элективный курс «I`m a guide» Курс «I`m a guide» разработан для учащихся 5-11 классов. Тематика курса включает такие разделы, как «My school», «My native town», «The Kremlin», «The Kazan State University», «The Museum of Fine Art», Задачи: - создание условий для использования языковых умений в реальной жизненной ситуации - формирование и развитие коммуникативной компетенции - ознакомление учащихся с культурным достоянием своей страны и ее связями с мировой культурой - развитие у учащихся речевого такта и поведения, присущего гиду-экскурсоводу - развитие организационно-управленческих навыков работы - развитие познавательного интереса и творческих способностей - воспитание чувства гордости за культурное наследие своей страны

Элективный курс «Английский для презентации» Задачи: формирование языковых ЗУН по изучаемой проблеме практика создания проекта по исследовательской теме практика организации публичного выступления с использованием презентации

Элективный курс «Технология решения грамматических и лексических задач при подготовке к ЕГЭ» Программа элективного курса для учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ. Курс рассчитан на 34 часа. Цель курса – повысить уровень языковых знаний и умений по английскому языку и помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ. Задачи: - формирование навыков учебной работы, направленные на выработку умения решать лексические и грамматические задачи путем построения стратегии решения задачи посредством определения ключевых лексических, грамматических и ситуативных элементов; - развитие организационно-управленческих навыков работы. Планируемые результаты: - осознать роль способов деятельности при решении лексических и грамматических задач английского языка; - повысить уровень общих и специальных ЗУН; - овладеть навыками решения познавательных задач повышенной сложности. Study group

Итоги районных олимпиад: 2008 – 2009 уч. год – Фархутдинова Регина, 10 кл. – 2 место Сабирова Миляуша, 9 класс – 2 место 2009 – 2010 уч. год – Сабирова Миляуша, 10 кл. – 2 место – 2011 уч. год – Фархутдинова Регина, 11 класс – 1 место – Романов Камиль, 9 класс - участие уч. год – Алеев Алмаз, 10 класс – 3 место

ФИОБаллы Средний балл по России Средний балл по РТ 1Марданова Г.Р.6461,260,3 2Марданова Л.Д.78 3Сабирова М.М.82 4Фархутдинова Р.Р.87 Итоги ЕГЭ 2011 год

1 Муниципальный конкурс проектов Школьная газета, посвященная 85-летию пионерской организации Уч-ся 9 класса 1 место 2 Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Школьная газета «Вместе», «Летняя языковая смена «Unity» Уч-ся 10 класса диплом 3 Всероссийская дистанционная викторина The main cities of the British Isles The main cities of the British Isles Галиуллин Салават, 5 класс Галиуллина Рената 2 место 1 место Кол-во участников -7 4 Всероссийская дистанционная викторина The spirit of the Christmas The spirit of the Christmas Галиуллин Салават Галиуллина Рената 2 место 3 место Кол-во участников -7 5 Муниципальный конкурс «Говорим и поем по-английски» Театральная постановка «Мы - друзья» «Подсолнушек» 3,4 классы 2 место 6 Муниципальный конкурс «Говорим и поем по-английски» Театральная постановка «Волшебный цветок» «Подсолнушек» 3,4 классы 1 место

Неделя английского языка Вечер английской песни «Thanksgiving Day» Праздник «Halloween» Выпуск газеты – альбома «Environment» Выпуск газеты – альбома «Australasia» «Step by step» - игра для 2-4-ых классов. Обыгрывание речевых ситуаций с применением видеосъемки Экскурсии по школе на английском языке Экскурсия по музею на английском языке Выступление на новогодних елках Magic show. Представление для 2-4 классов. Конкурс рисунков «Disneyland» Проект экскурсоводов «The Kremlin. Kazan» с использованием видеосъемки и компьютерной обработки Проект «Vysokaja Gora» на английском языке с использованием видеосъемки, РС Project time Ежегодно проводятся выставки проектных работ, лучших тетрадей, выставки рисунков, конкурс по чистописанию в рамках недели английского языка

Дополнительная образовательная программа «Отечество» при школьном музее Высокогорской средней общеобразовательной школы

Целью программы является - создание в школе единого воспитательного пространства продолжающего традиции по патриотическому воспитанию в духе уважения к старшему поколению, к истории Отечества.

Формы работы: экскурсии краеведческие экспедиции встречи с ветеранами политинформации общешкольные акции, проекты практические занятия с применением активных форм работы общешкольные линейки, сборы гитара по кругу

7

10

«Забота» Воспитание в духе уважения к старшему поколению. Формирование умения общаться и вести себя корректно и вежливо в отношении людей старшего поколения.

«Домашний очаг»

Агитка Воспитание гражданской активности. Создание условий для творческой самореализации воспитанников. Выявление и развитие у них творческих способностей.

Наш отряд - «Дружба»

Отряд «Дружный»

Задачи Сплочение ученического коллектива. Создание благоприятного психологического климата. Создание условий для самореализации каждого воспитанника. Организация коллективных творческих дел. Коррекция межличностных отношений, способствующих разрешению конфликтов между учащимися. Стимулирование позитивного поведения воспитанников. Оказание помощи учащимся в сложных, затруднительных ситуациях. Координация взаимодействия учителей, учащихся и родителей.

Мы – команда! 16 человек, 16 учеников, 16 – друзей, 16 – единомышленников. Живем по закону «4 Сами»: Сами планируем. Сами организуем. Сами проводим. Сами подводим итоги. Закон 1- Закон Дружбы.

Педагогический университет «Первое сентября» 2008 год Москва Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы, 72 часа ИМЦ отдела образования исполкома Высокогорского муниципального района РТ 2009Высокая Гора Основы ИКТ - компетентности педагогических работников Обучение по программе «Грант Правительства РТ на подготовку и переподготовку кадров РТ в российских и зарубежных образовательных и научных центрах» 2009 год.Казань"Study-group", обучение по программе «Грант Правительства РТ на подготовку и переподготовку кадров РТ в российских и зарубежных образовательных и научных центрах», 124 часа Институт развития образования Республики Татарстан 2011Казань Проектная деятельность в системе профессионального развития педагога, 24 часа Институт развития образования Республики Татарстан 2011Казань Методика эффективной подготовки к ЕГЭ, ГИА, 72 часа Министерство образования и науки Республики Татарстан Казань Интерактивные технологии в обучении английскому языку

Институт развития образования Республики Татарстан дистанционное обучение Английский язык для Республики Татарстан EF ILC Cambridge, England 2012Кембридж, Англия, Методика преподавания иностранного языка Teacher Training Course Elements, 128 часов TKT Modules 1,2,3 Алгарыш

Конкурсы, грантыгод Результаты. 1 Муниципальный конкурс профессионального мастерства на лучшую методическую разработку урока иностранного языка с применением современных образовательных технологий место 2 Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2008» 2008Победитель 3 Республиканский конкурс «Учитель года » 2008Участник 4 Республиканский конкурс на Грант Правительства Республики Татарстан по подготовке и стажировке кадров Республики Татарстан 2008Обладатель гранта 5 Республиканский конкурс «Наш лучший учитель» Обладатель гранта Участие 6Республиканский конкурс «Алгарыш»2012Обладатель гранта 7 Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2012Участие Участие в профессиональных конкурсах

Что дает система работы Позволяет отслеживать развитие уровня познавательного интереса и вести корректировку действий учителя, учащихся и родителей. Создавать устойчивый познавательный интерес. Вырабатывать индивидуальный образовательный маршрут, который бы подводил учащихся к мысли об образовании через всю траекторию жизни. Создавать в школе единое воспитательное пространство, продолжающее традиции по патриотическому воспитанию в духе уважения к старшему поколению, к истории Отечества и Малой Родины, к истории своей семьи, формировать гражданскую активность. Раскрывать творческий потенциал учащихся. Нацеливать на формирование ученика-труженика.

«Самая универсальная, самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая – это творение человека» А.С. Макаренко