Подготовка к сочинению- рассуждению на лингвистическую тему (С 2. 1) Цель написания – раскрыть важность тех или иных языковых знаний, речевых умений в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого учащийся создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой.
Advertisements

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Цель написания сочинения- рассуждения на лингвистическую тему Раскрыть важность тех или иных языковых знаний,
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Сочинение ГИА. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимение – удобное звено в устройстве.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Сочинение на лингвистическую тему ( подготовка к ГИА (С 2.1)) учитель МОУ «СОШ 19» Гузенкова М.Н.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Подготовка к сочинению- рассуждению. Задание С 2 ГИА.
Транксрипт:

Подготовка к сочинению- рассуждению на лингвистическую тему (С 2. 1) Цель написания – раскрыть важность тех или иных языковых знаний, речевых умений в реальной жизнедеятельности. ЯЗЫК НУЖЕН ДЛЯ ЖИВОЙ ЖИЗНИ!

Типы речи Описание – одно фото : мир в покое

Повествование Несколько фото: МИР В ДВИЖЕНИИ

Рассуждение - нет фото: важны мысли о мире, а не сам мир. оценкаоценка Оценка действительности: отношение к предметам, явлениям, лицам, действиям.

Повторение – мать учения Повторение – мать учения РАССУЖДЕНИЕ – это особый тип речи, в котором наиболее важной частью является указание причин или следствий того или иного явления. Вспомним структуру сочинения- рассуждения: Тезис (положение, которое необходимо доказать); Тезис (положение, которое необходимо доказать); Аргументы (доказательства); Аргументы (доказательства); Вывод Вывод

АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ 1. Написать вступление (сообщить предварительные сведения о предмете рассуждения) 2. Выдвинуть тезис (положение, которое будет доказываться) 3. Привести аргументы (доказательства) этого тезиса (не менее 2-х) из предложенного текста, которые иллюстрируют различные языковые явления. 4. Сделать вывод-заключение (должен подтверждать выдвинутый тезис)

С чего начать сочинение? ВАРИАНТЫ ВСТУПЛЕНИЯ С чего начать сочинение? ВАРИАНТЫ ВСТУПЛЕНИЯ Вступление может быть написано в виде: Пример Пример 1) … фразы, принадлежащей герою дискуссии и ее комментария 2) … согласия или несогласия с одним из участников лингвистического спора «Диалог и прямая речь – одно и то же», - утверждает Сережа. Не могу с ним согласиться, ведь это… Я не согласен с мнением Сережи в том, что диалог и прямая речь играют в языке одну и ту же роль.

3) … вопроса 4) … вопроса и ответа Диалог и прямая речь…Какова же их роль в языке? Можно ли утверждать, что это одно и то же? Существует ли различие между прямой речью и диалогом? Конечно же, да! 5) … собственного высказывания Прямая речь и диалог – это совершенно разные языковые понятия, разные формы речи.

6) … предложения, констатирующего актуальность темы Сегодня особенно важны знания о… Сегодня особенно важны знания о… Проблема … особенно актуальна в наши дни. Проблема … особенно актуальна в наши дни. 7) … именительного темы Прямая речь. Диалог. Что обозначают эти понятия? Какова их роль в языке?

ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ Возможные способы развертывания текста-рассуждения МОДЕЛЬ 1 (объяснение значений тех или иных знаний или речевых умений для эффективной жизнедеятельности) 1. Определяем проблему в виде вопроса 2.Формулирование генерального тезиса 3.Обоснование (аргументация) 4. Вывод.

Модель 2 ( раскрыть смысловую, стилистическую, художественную роль тех или иных языковых явлений в тексте, обосновать их назначение личными примерами) 1.Представьте предмет исследования. 2.Обозначьте проблему. (Наиболее оптимальная форма – с помощью вопроса.) 3.Тезис. 4.Обоснование (аргументация) 5.Вывод.

РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ (СПОСОБЫ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ ТЕЗИСОМ И АРГУМЕНТАМИ) вводные слова: во-первых, во-вторых, следовательно, таким образом, итак, в заключение, как видим … союзы: однако, хотя, потому что, так как, для того чтобы… синтаксические конструкции: итак, можно убедиться в том, что…; таким образом, можно увидеть, что…; в результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…; примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…

лексические, местоименные и синонимические повторы: автор – он, Виктор Некрасов, писатель и т.д. порядок слов (наиболее важное слово чаще всего ставится в конце предложения) Помните: ваш ответ на вопрос – гармоничное сочетание анализа и интерпретации текста, а не его пересказ!

Суворов на посту 1)Суворову пришлось стоять на часах в петергофском парке, у Монплезира, любимого павильона Петра: отсюда открывался широкий вид на море. 2)Ветер прохватывал часового насквозь, высушивая мокрую одежду, и, хотя солнце пригревало, Александра охватил озноб.3) Руки стыли. 4) зубы выбивали барабанную дробь. 5) Суворов хотел уже вызвать свистком подчаска и просить смены, как услыхал за поворотом дорожки говор и смех. 6) К Монплезиру по дорожке, усыпанной красным сыпучим песком, приближалась Елизавета Петровна, затянутая в рейтузы, в ботфортах со шпорами, в белом колете и офицерской шляпе. 7) Она звонко чему-то смеялась. 8) А за ней, несколько отстав, шли, перекоряясь и бранясь, две старухи. 9) Ветер вздувал их широкие платья колоколами. 10) Суворов вытянулся и сделал мушкетом на караул. 11) Елизавета Петровна взглянула на Суворова, расхохоталась и, остановясь, указала старухам на часового. 12) Старухи, подойдя, продолжали спорить. 13) Они говорили по-французски громко, не стесняясь, полагая, что часовой не может их понять. 14) Суворов немало удивился, узнав в одной из старух лейб-медика Елизаветы, француза Лестока, а в другой – канцлера Бестужева. 15) В этот день при дворе была объявлена любимая игра Елизаветы Петровны – «метаморфоз», и дамам приказано быть в мужском, а кавалерам – в женском платье.

16) Лесток подошел к часовому и, взяв его за перевязь на груди, обратился к Бестужеву, продолжая с ним спорить: 17) – Вы гневаетесь, господин великий канцлер, ибо знаете, что неправы. 18) В России все можно купить: генерала за сто тысяч рублей, ну, а этого солдата – за рубль. 19) Вот и вся разница. 20) – Ах так! – воскликнула Елизавета Петровна. – Мы сейчас это испытаем, - продолжала она по-французски. – Алексей Петрович, дай рубль взаймы, у меня только червонцы. 21) Бестужев поднял юбку, достал из кошелька рубль и, сделав глубокий реверанс, подал монету Елизавете. 22) – Ты мне понравилась, милочка, - сказала по-русски Суворову царица, - возьми рубль. 23) – Нет, ваше величество: устав караульной службы запрещает часовым на посту брать подарки, тем более деньги. 24) – Но я тебе приказываю! 25) Ведь ты знаешь, кто я? 26) – Тебе, дурак, царица дарит, бери! – прибавил Лесток, хлопнув Суворова по плечу. 27) Александр вспыхнул, отступил на шаг и крикнул по-французски: 28) – Если вы, сударь, еще раз коснетесь меня рукой, я вызову караул. 29) Часовой – лицо неприкосновенное!.. 30) – Ого! – в изумлении воскликнул Лесток, опустив руки. – Каков маленький капрал! 31) – Молодец! – похвалил Бестужев.

32) Елизавета Петровна кинула серебряный рубль на песок, к ногам Суворова, и сказала: 33) – Возьми, когда снимешься с караула… 34) Видишь, граф, и в России есть непокупное. ( По С.Григорьеву)

Проверим себя! С2.1 Ознакомьтесь с мнением Ирины и Светы о роли историзмов в речи. Света не представляет, как можно передать колорит эпохи, не используя историзмов. Ирина считает, что это вовсе не обязательно. Достаточно знать год написания произведения. Помогите Свете доказать её точку зрения. Напишите сочинение-рассуждение «Роль историзмов в речи». Объясните, с какой целью С. Григорьев использует в своем тексте историзмы?

Примерный вариант ответа 1. Представление предмета исследования. С.Григорьев рассказывает нам о великом полководце 18 века Александре Суворове. В тексте встречаются историзмы. 2. Обозначение проблемы. С какою же целью автор использует историзмы? Почему их нельзя заменить словами, понятными современному читателю? 3. Тезис. С.Григорьев употребляет историзмы, чтобы точнее передать характер эпохи, её особый колорит, убедить читателя в жизненности изображенных событий. 4. Доказательства (с указанием на конкретные предложения из текста или оформление их как цитату). 5.Вывод. Таким образом, мы видим, что правильное использование исторической лексики позволяет автору более полно реализовать свой замысел.