К 4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме (о пути учителя с книгой к своему ученику) Выполнила учитель Михайлова Г.Н. МАОУ Боровская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Advertisements

1. Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения. 2. Проблема выбора книги для чтения и роли книги в становлении личности.
© МАКАРЕНКОВ ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ, 2010 ЛИЦЕЙ 1580 КЛАСС 11-4 ЕГЭ по русскому языку Критерий 4: Аргументация собственного мнения.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВЫПУСКНИКОВ Выступление подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ Видновской СОШ 7, руководитель РМО учителей русского.
Образовательная система «Школа 2100». Урок чтения. 4 класс. Тема: Б.Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.
Леонова Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 121 Калининского района ГО город Уфа « Роль уроков литературы в подготовке учащихся старших.
Итоговое сочинение Направления итогового сочинения Время Путь Дом Любовь Год литературы.
Занятие 6 (Аргументация, критерий К 4). АРГУМЕНТЫ РАЦИОНАЛЬНЫЕ ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ ССЫЛКИ НА АВТОРИТЕТ РЕАЛЬНЫЕ ФАКТЫ СТАТИСТИКА ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ ПОЛОЖЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ.
Аргументация собственной позиции. Виды и структура аргументов. (часть С ЕГЭ). Учитель русского языка и литературы Петько Светлана Леонидовна Семинар учителей.
Готовимся к сочинению Готовимся к сочинению Обзор современных произведений малой прозы МБУК «Централизованная библиотечная система ЗГО» Библиотека 5 «Исток»
Работы выпускников оцениваются по системе "зачет-незачет" и являются допуском к ЕГЭ. На работу дается 3 часа 55 минут. В тексте должно быть не менее 250.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Аргументация собственной позиции Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.
Урок литературы в 11 классе Учитель:Атякшева Ирина Васильевна Ирина Васильевна.
Тема: «Формы работы школьного музея». Цель: Формирование чувства патриотизма через деятельность школьного музея.
Акция «Я рекомендую…» «Человек читающий – человек будущего»
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Классные часы духовно- нравственной направленности Из опыта работы Туракановой Ульяны Васильевны МБОУ « Троицкая НШ - ДС » Олекминского района РС ( Я )
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Результаты ГИА учебный год.
Транксрипт:

К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме (о пути учителя с книгой к своему ученику) Выполнила учитель Михайлова Г.Н. МАОУ Боровская СОШ2

Проблема: Низкий процент по критерию К4 объясняется небольшим читательским опытом участников экзамена; Самый низкий процент выбора примеров по этому параметру выпускники делают из произведений современной российской литературы, этот выбор не превышает 1% от общего количества во всех анализируемых работах.

Примеры из художественной, публицистической и научной литературы Аргумент, оцениваемый 2 баллами, следует начать с указания на автора и произведение; Кратко упомянуть описываемые в произведении события, факты из биографии героя и т. п. Завершить абзац микро выводом. Логический переход, иллюстративная часть, микро вывод. А.Г.Нарушевич «Русский язык.Сочинение на ЕГЭ.Формулировки.Аргументы.Комментарии».М;»Просвещение»,2015.

Список произведений современной российской литературы (10 аб) Курамшина Ирина «Синдром Терезы», «Эквивалент счастья»; Екимов Борис «Говори,мама,говори…», «Ночь проходит», «Про чужбину», «Ночь исцеления»; Дёгтев Вячеслав «Крест», «Разумные существа» ; Лиханов Альберт «Девочка, которой не больно», «Мальчик, которому всё равно»; Евдокимов Николай «Стёпка, мой сын»; Борзенко Алексей «Пасха»; Куликова Людмила «Свиделись»; Карпов Евгений «Меня зовут Иваном»; Буйда Юрий «Химич».

План мероприятий клуба «Диалог» Урок-диспут по рассказу Е.В.Карпова «Меня зовут Иваном»; Урок-совет по рассказу Е.Курамшиной «Говори,мама, говори»; Урок-противоречие по рассказу Ю.Буйды «Химич»; Виртуальная ээкскурсия в Спасское- Лутовиново; Урок-знакомство «Герои нашего времени. В.Шарпатов». экскурсия

Консультация:Мотив дома в рассказе «Меня зовут Иваном» – Дом детства, которого у героя сегодня нет; – Дом-мечта в Москве. Мечта приходит, когда герой пьян; – Дом-инвалидов - «братская могила»; – Дом артельщиков чужой; – Дом-притон, который стал таковым по причине героев; – Дом Анны Филипповны-дом работы, любви, памяти. Герой отрекается от него.

Совместная работа с поселковой библиотекой Всероссийская акция «Библионочь»: вечер-портрет «Стихи, вместившие судьбу»,105-летию А.Твардовского посвящается; акция «Громкие чтения». Всероссийская акция «Ночь искусств»: интеллектуальный квест «Путешествие в мир искусств» (Пушкин, Фонвизин, Крылов, Троепольский, Тургенев, Лермонтов, Симонов)

Проблема чтения и пути её решения Брюханова О.В. «Книга и чтение в жизни современного школьника: о пути учителя к ученику с детской книгой»,Литература в школе,1,2015,С Галицких Е.О. «Публичные уроки чтения в Год литературы», Литература в школе,9,2015,С Троицкий В.Ю.»Вечный свет русского слова. Классика и мы сегодня», Литература в школе,11,2015,С.2-6. Капканы ЕГЭ и ГИА. Книжная полка для сдающих ЕГЭ. Ля с

Духовное падение героя («раскатилась мелочь,холодно звякая…») Проблема истинной(мнимой) дружбы; Проблема «блудных детей»; Проблема совести; Проблема пьянства; Проблема предательства (себя, другого); Проблема утраты силы воли

«Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно…» Николай Островский «Как закалялась сталь»; Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке»; Судьба Алексея Маресьева.

«Любовь и уважение к родителям есть чувство святое»(В.Г.Белинский) Проблема смысла жизни; Проблема малой родины; Проблема связи человека и природы; Проблема дома, родного очага; Проблема одиночества; Проблема богатства внутреннего мира; Проблема сохранения (вымирания) деревни (России).

«Россия обойтись без нас может, но никто из нас без неё обойтись не может» (И.С.Тургенев). Проблема патриотизма; Проблема сохранения памяти; Проблема творчества, сохранения творческого наследия; Проблема сохранения жизненных сил; Проблема отцов и детей; Проблема сохранения русского языка.