Ознакомление с программой «От рождения до школы» (старшая группа)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания восприятиямышленияпамятивоображения.
Advertisements

Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
По основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».
Промежуточные результаты освоения образовательной программы. Старшая группа.
«Особенности развития детей среднего возраста 4-5 лет» ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ: НИЗОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА.
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
18 июня НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ Образовательныеобласти СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-
Звуковая сторона речи Заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В норме все дети должны научиться четко произносить все звуки в составе.
Что должен знать будущий первоклассник ?. Внимание выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут; находить 5 – 6 отличий между предметами; удерживать.
LOGO Что знает и умеет дошкольник в 3,5 -4 года. Социальные отношения Задаёт много вопросов о людях, их действиях Различает людей по полу, возрасту(детей,
Советы родителям будущих первоклассников. Здесь приведен примерный список того, что должен знать и уметь ребенок к концу дошкольного периода.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.. 1. Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими)
ГРУППА «Незабудки» НАШ ДЕВИЗ: МЫ не гуси, Мы не утки, Мы ребята – незабудки!!!
Готовность ребенка к школе Готовность к школе это совокупность определенных свойств и способов поведения (компетентностей) ребенка, необходимых ему для.
Вас приветствует группа «Ежик» По извилистой тропинке Возвращался еж домой. Нес поклажу он на спинке И довольный, и смешной. По извилистой тропинке Возвращался.
Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в первый класс? Должен знать: свое имя, отчество и фамилию; свой возраст (дату рождения: число месяц ); домашний.
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Транксрипт:

Ознакомление с программой «От рождения до школы» (старшая группа)

Познавательно – исследовательская деятельность Приобщение к социокультурным ценностям ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с миром природы

Познавательно – исследовательская деятельность Первичные представления об объектах окружающего мира Иметь представление о предметах и явлениях окружающей действительности. Уметь сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия (найди в группе предметы такой же формы, такого же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т.д.). Подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный – короткий, пушистый – гладкий, тёплый – холодный и др.) Определять материалы, из которых изготовлены предметы. Сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая) Поощрять, направлять исследовательскую деятельность детей (проводить элементарные исследования веществ: исследование воды - замораживание воды, оттаивание воды, окрашивание. При этом обращать внимание на причинно – следственные связи предметов и явлений).

Сенсорное развитие Уметь выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.); включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Уметь обследовать предметы разной формы. Иметь представление о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т.д.)

Приобщение к социокультурным ценностям Различать и называть виды транспорта, предметы облегчающие труд человека в быту, и предметы (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающие комфорт (бра, картины, ковёр и т.п.). Иметь представление о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда «пришёл» стол?», «Как получилась книжка?» и т.п.) Знать учебные заведения (детский сад, школа, колледж, вуз), сфера человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство) Иметь элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкции образа жизни людей разных времён (одежда, утварь, традиции и др.). Хорошо знать свой домашний адрес. Знать свои Ф.И.О., имя и отчество родителей, где работают и чем занимаются на работе. Знать название родного города (посёлка), страны (Российская Федерация – Россия), её главного города (Москва).

Формирование элементарных математических представлений Считать (отсчитывать) в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными ( в пределах 10), отвечает на вопросы «Сколько», «Который по счёту». Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов. Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты. Определять на глаз величину предметов: длиннее (короче), выше (ниже) образца и равные ему. Измерять объём (вместимость сосудов, жидких и сыпучих веществ) условными мерками. Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную. Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, внизу, вверху, в середине), ориентироваться по плану, схеме. Называть дни недели, последовательность частей суток (знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки), определять (примерно) длительность временных интервалов (1, 3 минуты). Называть текущий день недели. Определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Ознакомление с миром природы Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, выявлять причины происходящих изменений (листья высохли – недостаточно воды, листья бледнеют – не хватает света, растение слабое, растёт медленно – не хватает питательных веществ). Знать два – три вида травянистых растений, четыре – пять видов зимующих птиц. Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года. Знать о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Бережно относится к природе. Называть времена года, отмечать их особенности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие» Развитие речи Приобщение к художественной литературе

Развитие речи Развивающая речевая среда Рассматривание изделий народных промыслов, мини – коллекций (открытки, марки, монеты, наборы игрушек выполненных из определённого материала), иллюстраций в книгах (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), рассматривание открыток, фотографий с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукций картин (в том числе из жизни дореволюционной России). В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Дети должны уметь решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Формирование словаря Знать и применять существительные, обозначающие предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных птиц; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания (вспыльчивый, справедливый, рассерженный); наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующие настроение человека, его отдых. Подбирать существительное к прилагательному (белый – снег, сахар, мел, медицинский халат), слова со сходным значением (шалун – озорник – проказник), с противоположным значением (слабый – сильный, пасмурно – солнечно). Употреблять в речи в речи слова в точном соответствии со смыслом (например: завязываем шнурки, а не ботинки).

Звуковая культура речи Правильно и отчётливо произносить звуки. Различать на слух и отчётливо произносить часто смешиваемые согласные звуки: с – з, с – ц, ш – ж, ч – ц, с – ш, ж – з, л –р. Придумывание слов на заданный звук (с заданным звуком). Уметь определять место звука в слове (начало, середина, конец) Грамматический строй речи Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка – зелёное брюшко). Правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Уметь образовывать однокоренные слова (медведь – медведица – медвежонок – медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал – выбежал – перебежал). Уметь составлять по образцу простые и сложные предложения.

Связная речь Составлять (по плану, образцу) самостоятельные рассказы из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок, придумывать свои концовки к сказкам. Последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Приобщение к художественной литературе Уметь внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Запоминать считалки, скороговорки, загадки. Рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно – эстетическое развитие» Лепка Уметь лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты ( в коллективных композициях): «Дети на прогулке» и др. Уметь лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, пёрышки птицы, узор, складки на одежде людей.

Аппликация Создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические в другие: квадрат - в два – четыре треугольника, прямоугольник – в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники, создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. Вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенные гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.). Конструктивно – модельная деятельность Создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т.п.). Уметь выделять основные части и характерные детали конструкций. Различать и называть строительные детали: разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конус. Создавать постройки по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону. Быстро и аккуратно одеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места), опрятно убирать постель. Правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Сервировать стол, убирать посуду после еды. Имеет начальные представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, сон, движение) и факторах, разрушающих здоровье. Знает о значении для здоровья ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдение режима дня.