Работу выполнила Галимуллина Раиля. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
Advertisements

Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
Пакурова Олеся Анатольевна МБДОУ «Детский сад 174»г.Чебоксары.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 307 ГУЛЬНАРА ТАГИРОВНА САХАБУТДИНОВА.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Берёзка» Павлоградского Муниципального района Омской области Клок Антонина Александровна.
Формирование коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Квалификационная работа.
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с синдромом Дауна в дошкольных образовательных организациях.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка». Тема: «Игровая деятельность детей раннего.
В Ы П У С К Н А Я К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н А Я Р А Б О ТА на тему: «Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста в условиях.
Дата рождения: г. Профессиональное образование: учитель начальных классов в общеобразовательной школе диплома УТ , дата выдачи
Актуальность темы. В процессе сюжетно-ролевой игры дети не только познают окружающий мир, но и сами являются его творцами, отражают в нем свои знания.
«Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы» Опытно – экспериментальная программа.
Тема: «Возможности диадической игротерапии в коррекции детско- родительских отношений»
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Сюжетно-ролевая игра как средство формирования.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Транксрипт:

Работу выполнила Галимуллина Раиля

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. В игре находят выражение основные потребности ребенка- дошкольника. Прежде всего, как уже говорилось выше, ребенку свойственно стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства.

Определить роль игры в психическом развитии детей дошкольного возраста; Изучить особенности развития речи детей дошкольного возраста; Определить значение и виды сюжетно-ролевых игр;. Опробировать методы использования сюжетно- ролевых игр в развитии речи детей; Представить методические рекомендации по использованию сюжетных игр в ДОУ.

Объект исследования: процесс развития речи детей дошкольного возраста. Предмет исследования: сюжетно-ролевые игры как средство развития исследования речи детей дошкольное возрасте. Гипотеза: Работа по развитию связной речи дошкольников будет более эффективной если: - использовать сюжетно-ролевые игры; - при организации сюжетно-ролевых игр учитываются индивидуальные особенности развития каждого ребенка; - воспитатель постоянно в системе, с постепенным усложнением задач, будет организовывать сюжетно-ролевые игры, и включать в них всех детей, распределяя роли в соответствии с их интересами и индивидуальными возможностями.

Методы: 1. теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме; 2. наблюдение, беседа, тестирование; 3. констатирующий и формирующий эксперимент, статистическая обработка данных. Методики: 1. Определение объема зрительной памяти. 2. Прогрессивные матрицы Равена 3. Анкетирование воспитателей. 4. Анкетирование родителей

Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игру, учение и труд. Они различаются по конечным результатам (продукту деятельности), по организации, по особенностям мотивации.

Экспериментальное исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения Большешинарский детской сад «Эллуки» Сабинского муниципального района Р.Т. Экспериментальное исследование проводилась в два этапа констатирующий; контрольный. От 15 ноября, до 15 декабря. В эксперименте приняли участие 30 детей, в возрасте 5-6 лет, составляющие контрольную и экспериментальную группу исследования. Выявление уровня сформированности игровых навыков

Цель: определить уровень сформированности игровых навыков у детей старшей группы. Задачи: Подобрать необходимый диагностируемый материал.Провести диагностику уровня сформированности игровых навыков у детей старшой группы. Проанализировать полученные результаты.

Для проведения констатирующего эксперимента мы взяли две группы детей контрольную и экспериментальную. В основу проведения нижеописанных методик были положены следующие параметры измерения уровня речевого развития детей: - выявление объема активного словаря, - выявление состояния звукопроизношения, -выявление состояния контекстной речи, - выявление состояния умение вступать в диалог

НИЗКИЙ- 25%; СРЕДНЕЙ- 40%; ВЫСОКИЙ % РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ОПРЕДЕЛИНИЕ УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ СВЯЗНЫЙ РАССКАЗ

ВЫСШИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ- 26.5%,(СРЕДНИЕ) УРОВНЯ-47%,(НИЗКИЕ) УРОВНЯ-26.5 % РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ ОPГАНИЗАЦИЕЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Основным содержанием игры в процессе обучения становится выполнение роли, передающей характер отношений к другим участникам игры. Роли четко обозначены, и дети называют их до начала игры. Появляется ролевая речь, обращенная к партнёру по игре. Начинает вычленяется правило поведения, которому дети подчиняют свои действия. Игрушки и предметы подбираются в соответствии с ролью.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ