Цифровые Образовательные Ресурсы в начальной школе Картакова Наталия Ивановна Автор: Картакова Наталия Ивановна, учитель информатики в начальных классах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Advertisements

Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Использование мультимедийных презентаций на уроках ОРКСЭ Выполнила Кираджян Юлия Александровна, СОШ 27.
Использование ИКТ в начальной школе МОУСОШ 18.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
ИКТ как средство повышения мотивации к обучению у детей группы предшкольной подготовки "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Презентация к уроку на тему: ИКТ в дошкольном образовании
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
МОУ СОШ 32 Шабалова Светлана Владимировна. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения.
Перспективные технологии дошкольного и начального образования Секция: ИКТ технологии в дошкольном и начальном образовании © Автор презентации – Петрова.
Использование ИКТ в начальной школе в условиях введения ФГОС.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Методический совет по теме: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Транксрипт:

Цифровые Образовательные Ресурсы в начальной школе Картакова Наталия Ивановна Автор: Картакова Наталия Ивановна, учитель информатики в начальных классах МОУ СОШ 1 г.Свирска Методический семинар

Company Logo ЦОР - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности. Дополняют широкий спектр педагогических (образовательных) технологий. ИКТ помогают решить вопросы формирования общей коммуникативной компетенции - условия успешной социализации выпускников. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики. Что такое ЦОР? ЦОР – цифровые образовательные ресурсы ЭОР – электронные образовательные ресурсы

Company Logo Цифровые образовательные ресурсы Список образовательных ресурсов сети Интернет (наиболее часто сайты и порталы) Апробированные авторские методики по использованию ЦОРов в образовательной деятельности Базы цифровых образовательных ресурсов в сети Интернет Электронные учебники на CD дисках

Company Logo ЦОР: требования и возможности Электронные средства обучения Инструментальные и прикладные программы Информационные ресурсы Интернета Цифровые образовательные ресурсы

ЦОР: требования и возможности В начальной школе ИКТ можно использовать практически на каждом предмете. Можно показывать: фильмы, слайды, прослушивать аудиозаписи и т.д. Такие уроки способствуют развитию творческих способностей, активизации мыслительной и познавательной деятельности. Ведь детям в младшем школьном возрасте легче даются предметы, подтверждённые наглядным образом. Такие уроки способствуют развитию творческих способностей, активизации мыслительной и познавательной деятельности. А управление сложным техническим средством, каким является компьютер, уравнивает детей с взрослыми, которым так хотят подражать дети младшего школьного возраста. Company Logo

ЦОР: требования и возможности Электронные и информационные ресурсы могут быть использованы в качестве учебно-методического сопровождения образовательного процесса. Учитель может применять различные образовательные средства ИКТ: при подготовке к занятию; при подготовке к занятию; непосредственно при объяснении нового материала, непосредственно при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля качества знаний; в процессе контроля качества знаний; для организации самостоятельного изучения обучающимися для организации самостоятельного изучения обучающимися дополнительного материала и т.д дополнительного материала и т.д. Компьютерные тесты и тестовые задания могут применяться для осуществления различных видов контроля и оценки знаний. Кроме того, преподаватель может использовать разнообразные электронные и информационные ресурсы при проектировании учебных и внеаудиторных занятий. Company Logo

Требования к ЦОР при проведении уроков Цифровые образовательные ресурсы должны удовлетворять следующим требованиям соответствовать документам Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующим содержание образования (как определяющим задачи модернизации образования, так и действующим в настоящее время), и примерным программам; соответствовать содержанию и структуре конкретного учебника; обеспечивать новое качество образования, ориентироваться на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников; обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения (это относится как к уровню формирования предметных умений и знаний, так и интеллектуальных и общих умений); учитывать возрастные психолого-педагогические особенности учащихся и существующие различия в культурном опыте учащихся; содержать материалы, ориентированные на работу с информацией, представленной в различных формах (графики, таблицы, составные и оригинальные тексты различных жанров, видеоряды и т.д.); содержать набор заданий (как обучающего, так и диагностического характера) ориентированных преимущественно на нестандартные способы решения; предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных (в том числе бытовых) проблем на основе знаний и умений, освоенных в рамках данного предмета; обеспечивать организацию учебной деятельности, предполагающую широкое использование форм самостоятельной групповой и индивидуальной исследовательской деятельности, формы и методы проектной организации образовательного процесса. Company Logo

Какие темы стоит «поддерживать» компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить: Какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий Какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей Какие уроки целесообразно делать компьютерными Как организовать компьютерные занятия

Влияние ЦОР на качество учебной деятельности Современные информационные технологии представляют богатый арсенал средств не только для образования, но и воспитания. С их помощью можно успешно использовать время, проведенное ребенком возле компьютера, выявить и развить детские фантазии, помочь организовать досуг с максимальной пользой. Кроме того, хорошо организованная внеурочная деятельность позволяет углубить знания по предметам. Общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Еще недавно решить эти задачи не представлялось возможным в силу отсутствия реальных условий для их выполнения при традиционном подходе к образованию, традиционных средствах обучения, в большей степени ориентированных на классно- урочную систему занятий. За последние 1015 лет такие условия если не созданы полностью, то создаются в разных странах с разной степенью успешности. Какие же это условия? Company Logo

Условия, которые смогут обеспечить следующие возможности: вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности, применение приобретенных знаний на практике и четкого осознания, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены совместной работы в сотрудничестве при решении разнообразных проблем, когда требуется проявлять соответствующие коммуникативные умения широкого общения со сверстниками из других школ своего региона, других регионов страны и даже других стран мира свободного доступа к необходимой информации в информационных центрах не только своей школы, но и в научных, культурных, информационных центрах всего мира с целью формирования собственного независимого, но аргументированного мнения по той или иной проблеме, возможности ее всестороннего исследования постоянного испытания своих интеллектуальных, физических, нравственных сил для определения возникающих проблем действительности и умения их решать совместными усилиями, выполняя подчас разные социальные роли

Как и на что влияет ЦОР в учебном процессе: Повышает эффективность учебного процесса за счёт внесения разнообразия на разных этапах урока. Даёт богатый дополнительный материал для подготовки к уроку учителю и учащимся. Позволяет показать некоторые процессы в динамике (видеофрагменты, анимация). Усиливает наглядность. Вместо старых таблиц - «культурное» изображение. Показ объектов, которые другим способом показать нельзя. Качественное закрепление и отработка навыков у большого числа учащихся при использовании локальной сети. Повышает интерес учащихся, особенно интерактивные объекты. Company Logo

Использование ЦОР в учебной деятельности Результатом использования новых технологий являются творчество и раскрепощение детей, умение самостоятельно работать, анализировать, рассуждать, хорошо развиты коммуникативные способности. У учителя появляется оптимальная возможность для индивидуальной, дифференцированной работы, формирования качеств личности, которые необходимы для дальнейшего успешного обучения, самореализации, саморазвития, самовоспитания, становления самобытного творческого образа, для диалогичного, комфортного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией. Company Logo Все это отвечает принципу гуманизма и может быть реализован личностно- ориентированными технологиями.

Использование ЦОР в учебной деятельности Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению русского языка. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действия активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Company Logo

Использование ЦОР в учебной деятельности Company Logo Использование ЦОР на уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, -развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, -овладевать практическими способами работы с информацией, -развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ЦОР позволяет перейти от объяснительно- иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Примеры использования ЦОР на уроках в начальной школе Company Logo Урок математики во 2 классе Урок математики во 2 классе. Тема "Умножение и деление на 3. Треть числа". Урок проводился с использовался ЦОР "Весёлая математика" в начале урока в устном счёте. Цель использования ЦОР: совершенствование вычислительных навыков. Задачи использования ЦОР: развитие наглядно-образного мышления, воображения, памяти; формирование интереса к предмету. На уроке использовался следующий инструмент учебной деятельности: информационная система, комбинированный ЦОР. При организации работы со средствами ИКТ были использованы объяснительно- иллюстративные методы. Во время использования ИКТ использовалась коллективная форма работы, учащиеся воспринимали, распознавали, вычисляли. Цель использования ИКТ формулировалась учителем. Используя ИКТ учитель планировал улучшить уровень познавательной активности учащихся. Рефлексия показала, что результат был успешно достигнут. В данном случае нельзя было достичь такого результата без использования средств ИКТ. Использование ИКТ на уроке было необходимо, так как он проводился в начальной школе, материал был выдан в интересной доступной для учащихся форме.

Примеры использования ЦОР на уроках в начальной школе Company Logo Урок русского языка Урок русского языка. Набор цифровых образовательных ресурсов можно использовать на всех этапах обучения русскому языку: при предъявлении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков, что позволяет организовать учебный процесс на основе активного внедрения ЦОР. Для обеспечения разнообразных форм практических работ учащихся можно использовать игры, конструкторы и тренажеры. Например, при изучении темы в 1 классе «Повторяем заглавную букву», можно использовать тренажер для отработки орфографической зоркости. Отличается от режима обучения тем, что программа позволяет ученику совершать ошибки и даёт возможность их исправить для перехода к следующему заданию (обучение ведётся методом мягкого понуждения к грамотности). На уроках закрепления и обобщения полученных знаний для контроля и аттестации учащихся можно использовать различные тесты. Это тесты, предполагающие ввод ответа в той или иной форме и его автоматическую проверку. Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, обучение становится интересным и увлекательным. Информационные технологии обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса, повышают уровень качества знаний.

Company Logo Использование ИКТ в начальной школе позволяет сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация) сокращать время для контроля и проверки знаний учащихся индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания обучать детей навыкам контроля и самоконтроля и активизировать их познавательную деятельность

Заключение ЦОР помогают внедрять ИКТ в учебный процесс и наносят ощутимый удар по меловым технологиям. У электронных учебных материалов огромные потенциальные возможности, создающие условия для успешного решения дидактических задач. ЦОР необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели, ролевые игры, картографические материалы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, привязанных к поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями. Company Logo