Дифференциальная диагностика речевого развития детей дошкольного возраста с ОВЗ Беляева Е.Н. учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.
Advertisements

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
МОУ средняя школа 9 г. Долгопрудный Научно-практический семинар «Роль речи в учебном процессе» 2010 год.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Дети с нарушениями речевого развития это особая категория детей с отклонениями в развитии; у них сохранен слух и интеллект, но есть значительные нарушения.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Нарушение интеллекта – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Ведущий симптом.
Методические рекомендации по логопедической диагностике Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Морткинская средняя общеобразовательная.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Что такое ОНР?. Общее недоразвитие речи (ОНР) – это сложное речевое расстройство, при котором у детей нарушено формирование всех компонентов речи, касающихся.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Дифференциальная диагностика сходных состояний Дифференциация общего недоразвития речи от умственной отсталости и задержки психического развития.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
Транксрипт:

Дифференциальная диагностика речевого развития детей дошкольного возраста с ОВЗ Беляева Е.Н. учитель-логопед высшей квалификационной категории

Дети с отклонениями в речевом развитии – неоднородная группа. Поэтому в обследовании детей необходимо Поэтому в обследовании детей необходимо 1) определить уровень их познавательной деятельности; 1) определить уровень их познавательной деятельности; 2) дать оценку обучаемости ; 2) дать оценку обучаемости ; 3) оценить развитие импрессивной речи, особенно синтаксических конструкций, причинно-следственных связей, временных конструкций; 3) оценить развитие импрессивной речи, особенно синтаксических конструкций, причинно-следственных связей, временных конструкций; 4) оценить лексический объем в экспрессивной речи. 4) оценить лексический объем в экспрессивной речи. 5) Для отграничения детей с сенсорной алалией, слабослышащих и глухих, необходимо уточнить состояние слуха и понимания речи. 5) Для отграничения детей с сенсорной алалией, слабослышащих и глухих, необходимо уточнить состояние слуха и понимания речи.

Раннее детство Дети с задержкой речевого развития Дети с задержкой речевого развития все неречевые функции развиты в соответствии с возрастными нормами и недостаточность непосредственно проявляется только в экспрессивной речи. все неречевые функции развиты в соответствии с возрастными нормами и недостаточность непосредственно проявляется только в экспрессивной речи. Активный словарь детей состоит из небольшого числа звукоподражаний и звуковых комплексов (лепетных слов), которые часто сопровождаются жестами. Активный словарь детей состоит из небольшого числа звукоподражаний и звуковых комплексов (лепетных слов), которые часто сопровождаются жестами. Рекомендации ПМПК Рекомендации ПМПК Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи сроком на 1 год. Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи сроком на 1 год. дети с задержкой психического развития дети с задержкой психического развития все неречевые функции отстают от возрастной нормы и недостаточность проявляется как в импрессивной, так и в экспрессивной речи. все неречевые функции отстают от возрастной нормы и недостаточность проявляется как в импрессивной, так и в экспрессивной речи. Активный словарь детей состоит из небольшого числа звукоподражаний и звуковых комплексов (лепетных слов), которые почти не сопровождаются жестами. Активный словарь детей состоит из небольшого числа звукоподражаний и звуковых комплексов (лепетных слов), которые почти не сопровождаются жестами. Коррекция познавательной сферы Коррекция познавательной сферы

Ранний детский аутизм Аутизм (РДА) это такое нарушение развития, при котором затруднено формирование социальных контактов с внешним миром и другим человеком. Основные симптомы: желание уйти от контакта и стремление к навязчивым стереотипным, ритуальным формам поведения. Аутизм (РДА) это такое нарушение развития, при котором затруднено формирование социальных контактов с внешним миром и другим человеком. Основные симптомы: желание уйти от контакта и стремление к навязчивым стереотипным, ритуальным формам поведения. Отмечается также необычное речевое развитие (а в некоторых случаях возможно полное отсутствие речи), вычурность движений, неадекватная реакция на сенсорные (т.е. воздействующие на органы чувств) раздражители. Заметив такое поведение необходимо в ранние сроки рекомендовать обследование в рамках ПМПК. Отмечается также необычное речевое развитие (а в некоторых случаях возможно полное отсутствие речи), вычурность движений, неадекватная реакция на сенсорные (т.е. воздействующие на органы чувств) раздражители. Заметив такое поведение необходимо в ранние сроки рекомендовать обследование в рамках ПМПК. Рекомендации ПМПК будут различны в зависимости от тяжести выявленных нарушений. Рекомендации ПМПК будут различны в зависимости от тяжести выявленных нарушений.

Дошкольное детство «Общее недоразвитие речи различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте». Р.Е. Левина «Общее недоразвитие речи различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте». Р.Е. Левина В соответствии с определением, термин «ОНР» не может быть использован при логопедической диагностике нарушений речи у детей с нарушением интеллекта. В соответствии с определением, термин «ОНР» не может быть использован при логопедической диагностике нарушений речи у детей с нарушением интеллекта. Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это стойкие специфические отклонения формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока), отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте. Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это стойкие специфические отклонения формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока), отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте. Термин ОНР присутствует в заключении ПМПК. Термин ОНР присутствует в заключении ПМПК. Термин ТНР – в рекомендациях ПМПК. Термин ТНР – в рекомендациях ПМПК. Данные термины обозначают близкие друг другу понятия. Поэтому здесь не наблюдается противоречий. Данные термины обозначают близкие друг другу понятия. Поэтому здесь не наблюдается противоречий.

ОНР I уровень На этом уровне у детей либо полностью отсутствует речь, либо имеются лишь элементы речи. На этом уровне у детей либо полностью отсутствует речь, либо имеются лишь элементы речи. Активный словарь детей состоит из небольшого числа звукоподражаний и звуковых комплексов (лепетных слов), которые часто сопровождаются жестами. Активный словарь детей состоит из небольшого числа звукоподражаний и звуковых комплексов (лепетных слов), которые часто сопровождаются жестами. Отсутствует фразовая речь. Дети используют однословные слова- предложения. Отсутствует фразовая речь. Дети используют однословные слова- предложения. Звукопроизношение детей характеризуется смазанностью, нечеткостью артикуляции, невозможностью произнесения многих звуков. Звукопроизношение детей характеризуется смазанностью, нечеткостью артикуляции, невозможностью произнесения многих звуков. У детей наблюдается ограниченная способность воспроизведения слоговой структуры слова. У детей наблюдается ограниченная способность воспроизведения слоговой структуры слова. Рекомендации ПМПК Рекомендации ПМПК Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи сроком на 3, 2, 1 года, в зависимости от возраста ребенка на момент обращения на ПМПК. Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи сроком на 3, 2, 1 года, в зависимости от возраста ребенка на момент обращения на ПМПК.

ОНР II уровень II уровень речевого развития детей характеризуется зачатками общеупотребительной речи. Дети используют в общении простые по конструкции или искаженные фразы ( 2-3 слова), владеют обиходным словарным запасом. Неточность значения слов проявляется в большом количестве вербальных парафазий (замен слов). Иногда с целью пояснения значения слова дети используют жесты. Речь такого ребенка вне контекста не понятна для окружающих. II уровень речевого развития детей характеризуется зачатками общеупотребительной речи. Дети используют в общении простые по конструкции или искаженные фразы ( 2-3 слова), владеют обиходным словарным запасом. Неточность значения слов проявляется в большом количестве вербальных парафазий (замен слов). Иногда с целью пояснения значения слова дети используют жесты. Речь такого ребенка вне контекста не понятна для окружающих. Чаще всего в структуре предложения дети используют существительные в им. п., а глаголы в форме инфинитива или в форме 3 лица ед. или мн. числа. Отсутствует согласование существительного и глагола. Отсутствует словообразование. Чаще всего в структуре предложения дети используют существительные в им. п., а глаголы в форме инфинитива или в форме 3 лица ед. или мн. числа. Отсутствует согласование существительного и глагола. Отсутствует словообразование. Звуковая сторона речи характеризуется существенными нарушениями. Звуковая сторона речи характеризуется существенными нарушениями. Рекомендации ПМПК Рекомендации ПМПК Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи сроком на 3, 2, 1 год, в зависимости от возраста ребенка на момент обращения на ПМПК. Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи сроком на 3, 2, 1 год, в зависимости от возраста ребенка на момент обращения на ПМПК.

ОНР III уровень Разговорная речь детей становится более развернутой, отсутствуют грубые отклонения в развитии фонетико-фонематической и лексико- грамматической стороны речи. Имеющиеся нарушения в речи детей касаются в основном сложных (по значению и оформлению) речевых единиц. В речи детей наблюдаются замены слов, близких по значению, отдельные грамматичные фразы, искажения звуко слоговой структуры некоторых слов, недостатки произношения наиболее сложных по артикуляции звуков. Разговорная речь детей становится более развернутой, отсутствуют грубые отклонения в развитии фонетико-фонематической и лексико- грамматической стороны речи. Имеющиеся нарушения в речи детей касаются в основном сложных (по значению и оформлению) речевых единиц. В речи детей наблюдаются замены слов, близких по значению, отдельные грамматичные фразы, искажения звуко слоговой структуры некоторых слов, недостатки произношения наиболее сложных по артикуляции звуков. Наиболее распространенными являются следующие ошибки: неправильное употребление некоторых форм существительных мн. ч. («столы», «браты», «душа»), склонение имен сущ. ср. р. как сущ. ж. р. («пасет стаду», «зашиб копыту»), неправильное согласование сущ. и прил., особенно в ср. р. («небо синяя», «солнце огненная»). Наиболее распространенными являются следующие ошибки: неправильное употребление некоторых форм существительных мн. ч. («столы», «браты», «душа»), склонение имен сущ. ср. р. как сущ. ж. р. («пасет стаду», «зашиб копыту»), неправильное согласование сущ. и прил., особенно в ср. р. («небо синяя», «солнце огненная»). Нарушения словообразования проявляются в трудностях дифференциации родственных слов, в непонимании значения словообразующих морфем. Нарушения словообразования проявляются в трудностях дифференциации родственных слов, в непонимании значения словообразующих морфем. Фонематическое развитие характеризуется отставанием. Фонематическое развитие характеризуется отставанием. Рекомендации ПМПК Рекомендации ПМПК Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи сроком на 2-1 год, в зависимости от возраста ребенка на момент обращения на ПМПК. Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи сроком на 2-1 год, в зависимости от возраста ребенка на момент обращения на ПМПК.

ОНР IV уровень, Относятся дети с нерезко выраженными остаточными проявлениями лексико-грамматического и фонетико- фонематического недоразвития речи. Незначительные нарушения всех компонентов языка выявляются в процессе детального обследования при выполнении специально подобранных заданий. Относятся дети с нерезко выраженными остаточными проявлениями лексико-грамматического и фонетико- фонематического недоразвития речи. Незначительные нарушения всех компонентов языка выявляются в процессе детального обследования при выполнении специально подобранных заданий. Не обозначен в нормативно-правовых документах, поэтому не используется в заключениях ПМПК. Не обозначен в нормативно-правовых документах, поэтому не используется в заключениях ПМПК.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР). При ФФНР наряду с нарушением фонетической стороны речи имеется и недоразвитие фонематических процессов: фонематического восприятия (слуховой дифференциации звуков), фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений. При наличии большого количества дефектных звуков у детей с ФФНР нардушается слоговая структура слова и произношение слов со стечением согласных. При ФФНР наряду с нарушением фонетической стороны речи имеется и недоразвитие фонематических процессов: фонематического восприятия (слуховой дифференциации звуков), фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений. При наличии большого количества дефектных звуков у детей с ФФНР нардушается слоговая структура слова и произношение слов со стечением согласных. При ФФНР наблюдаются также общая смазанность речи; нечеткая дикция, некоторая задержка в формировании словаря и грамматического строя речи. При ФФНР наблюдаются также общая смазанность речи; нечеткая дикция, некоторая задержка в формировании словаря и грамматического строя речи. Рекомендации ПМПК Рекомендации ПМПК Группа компенсирующей направленности для детей с фонетико- фонематическими нарушениями речи сроком на 1 год. Группа компенсирующей направленности для детей с фонетико- фонематическими нарушениями речи сроком на 1 год. Данная группа рекомендуется детям достигшим 5, 6-летнего возраста. Во всех других случаях положены занятия с логопедом по коррекции нарушений устной речи. Данная группа рекомендуется детям достигшим 5, 6-летнего возраста. Во всех других случаях положены занятия с логопедом по коррекции нарушений устной речи.

Фонетическое недоразвитие речи (ФНР). При ФНР нарушено звукопроизношение, слоговая структура слова, просодика в комплексе или какие- либо отдельные компоненты фонетического строя речи (например, только звукопроизношение или звукопроизношение и слоговая структура слова). При ФНР нарушено звукопроизношение, слоговая структура слова, просодика в комплексе или какие- либо отдельные компоненты фонетического строя речи (например, только звукопроизношение или звукопроизношение и слоговая структура слова). Рекомендации ПМПК Рекомендации ПМПК Занятия с логопедом по коррекции нарушений устной речи. Занятия с логопедом по коррекции нарушений устной речи.

Заикание Заикание возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности в целом, и в дальнейшем препятствует развитию многих характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Заикание возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности в целом, и в дальнейшем препятствует развитию многих характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Степень выраженности заикания обычно определяют по состоянию речи заикающегося. При этом учитывается характер общения, особенности поведения в деятельности. Степень выраженности заикания обычно определяют по состоянию речи заикающегося. При этом учитывается характер общения, особенности поведения в деятельности. Рекомендации ПМПК Рекомендации ПМПК Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи сроком на 3, 2, 1 год, в зависимости от возраста ребенка на момент обращения на ПМПК, степени выраженности нарушения, также комбинации заикания с другими речевыми дефектами. Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи сроком на 3, 2, 1 год, в зависимости от возраста ребенка на момент обращения на ПМПК, степени выраженности нарушения, также комбинации заикания с другими речевыми дефектами.

Недоразвитие речи системного характера у детей со смешанными специфическими расстройствами психологического развития (ЗПР). У детей с ЗПР могут наблюдаться все формы нарушений речи (дислалия, дизартрия, ринолалия, дисфония, заикание и т.д.). Особенность речевых расстройств у детей с ЗПР состоит и том, что преобладающим в их структуре является семантический дефект на фоне негрубого нарушения познавательной деятельности. Речевые нарушения носят системный характер, т.е. страдает речь как целостная функциональная система. При ЗПР нардушаются все компоненты речи: ее фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй. Для характеристики речи детей со смешанными специфическими расстройствами психологического развития введен термин недоразвитие речи системного характера, предложенный кафедрой коррекционной педагогики.. У детей с ЗПР могут наблюдаться все формы нарушений речи (дислалия, дизартрия, ринолалия, дисфония, заикание и т.д.). Особенность речевых расстройств у детей с ЗПР состоит и том, что преобладающим в их структуре является семантический дефект на фоне негрубого нарушения познавательной деятельности. Речевые нарушения носят системный характер, т.е. страдает речь как целостная функциональная система. При ЗПР нардушаются все компоненты речи: ее фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй. Для характеристики речи детей со смешанными специфическими расстройствами психологического развития введен термин недоразвитие речи системного характера, предложенный кафедрой коррекционной педагогики. Рекомендации ПМПК Рекомендации ПМПК Группа компенсирующей направленности для детей со смешанными специфическими расстройствами психологического развития. Группа компенсирующей направленности для детей со смешанными специфическими расстройствами психологического развития. Занятия с логопедом по коррекции устной речи. Занятия с логопедом по коррекции устной речи.

Системное недоразвитие речи Для обозначения несформированности речи как системы у детей с легкой умственной отсталостью рекомендуются следующие формулировки логопедического заключения. Для обозначения несформированности речи как системы у детей с легкой умственной отсталостью рекомендуются следующие формулировки логопедического заключения. Системное недоразвитие речи тяжелой степени характеризуется грубым нарушением понимания речи, полиморфным нарушением звукопроизношения, ограниченным словарным запасом (до слов с бытовым содержанием). Фразовая речь представлена однословными и двусловными предложениями, состоящими из аморфных слов-корней. Системное недоразвитие речи тяжелой степени характеризуется грубым нарушением понимания речи, полиморфным нарушением звукопроизношения, ограниченным словарным запасом (до слов с бытовым содержанием). Фразовая речь представлена однословными и двусловными предложениями, состоящими из аморфных слов-корней. Системное недоразвитие речи средней степени характеризуется нарушением понимания инструкций, ограниченным словарным запасом; выраженными аграмматизмами, проявляющимися в неправильном употреблении окончаний существительных в предложных и беспредложных синтаксических конструкциях, в нарушении согласования прилагательного и существительного, глагола и существительного; несформированностью словообразовательных процессов Системное недоразвитие речи средней степени характеризуется нарушением понимания инструкций, ограниченным словарным запасом; выраженными аграмматизмами, проявляющимися в неправильном употреблении окончаний существительных в предложных и беспредложных синтаксических конструкциях, в нарушении согласования прилагательного и существительного, глагола и существительного; несформированностью словообразовательных процессов

Системное недоразвитие речи легкой степени, Системное недоразвитие речи легкой степени, Характеризуется полиморфным нарушением звукопроизношения, недоразвитием фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза; аграмматизмами, проявляющимися в сложных формах словоизменения; нарушении словообразования, недостаточной сформированностью связной речи. Характеризуется полиморфным нарушением звукопроизношения, недоразвитием фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза; аграмматизмами, проявляющимися в сложных формах словоизменения; нарушении словообразования, недостаточной сформированностью связной речи. В пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение передачи последовательности событий. Скрытый смысл произведений не доступен. Не понятен смысл метафор, пословиц, поговорок. В пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение передачи последовательности событий. Скрытый смысл произведений не доступен. Не понятен смысл метафор, пословиц, поговорок. Рекомендации ПМПК Рекомендации ПМПК Занятия с логопедом по коррекции устной речи. Занятия с логопедом по коррекции устной речи. При более выраженных интеллектуальных нарушениях помощь логопеда не предусмотрена. При более выраженных интеллектуальных нарушениях помощь логопеда не предусмотрена.

Дети с ограниченными возможностями здоровья по слуху, зрению, опорно- двигательному аппарату При обращении ребенка с ОВЗ на ПМПК обследование строится с учетом его психо-физического состояния. При обращении ребенка с ОВЗ на ПМПК обследование строится с учетом его психо-физического состояния. Рекомендации ПМПК Рекомендации ПМПК Группа компенсирующей направленности по ведущему физическому дефекту, подтвежденному справкой ВК ( о состоянии слуху, зрению, опорно-двигательному аппарату ). Группа компенсирующей направленности по ведущему физическому дефекту, подтвежденному справкой ВК ( о состоянии слуху, зрению, опорно-двигательному аппарату ). Адаптированная образовательная программа, отражающая физические нарушения и интеллектуальные, если таковые имеются. Адаптированная образовательная программа, отражающая физические нарушения и интеллектуальные, если таковые имеются. Занятия с логопедом по коррекции устной речи. Занятия с логопедом по коррекции устной речи.

Таблица по разграничению сходных состояний Умственная отсталость Задержка психического развития Общее недоразвитие речи Стойкое нарушение познавательной деятельности, обусловленное органическим поражением головного мозга. - носит необратимый характер; - все нарушения стойкие. Такие дети не имеют крупных поражений мозговых структур, но отличаются незрелостью сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне быстрой истощаемости, утомляемости, нарушенной работоспособности. - относительная нестойкость нарушений, высокие компенсаторные возможности; - в основе ЗПР – органическое поражение ЦНС. Характерны различные сложные расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

Таблица по отграничению сходных состояний Умственная отсталость Задержка психического развития Общее недоразвитие речи - характерно позднее появление активной речи -затруднено понимание инструкций - отсутствует период словотворчества; -бедный пассивный и активный словарь (затрудняются в выборе слов); -- сложный характер нарушения звукопроизношения. - характерно позднее появление активной речи - больше времени требуется для понимания инструкции; - период словотворчества затянут во времени - пассивный словарь преобладает над активным, но оба отстают от возрастной нормы; нарушен порядок слов в предложениях; - звукопроизношение нарушено значительно, либо в норме - характерно позднее появление активной речи - отмечается раннее появление понимания обращённой речи в полном объеме. - затянут период словотворчества; -пассивный словарь приближен к возрастной норме, активный словарь отстает от возрастной нормы; - нарушено звукопроизношение;

Таблица по отграничению сходных состояний Умственная отсталость Задержка психического развития Общее недоразвитие речи - нет потребности в речевом общении; - не избирательны в контактах; не соблюдают дистанцию. - в речи присутствует большое количество аграмматизмов; - в речи присутствуют шаблоны, штампы, персеверации, наблюдается эхолалия; - не критичны к своему дефекту; - грубые нарушения в письменной речи; - не пытаются понять прочитанное; - длительный этап коррекционного воздействия, незначительная динамика. - речь обеспечивает коммуникативную функцию, регулирует поведение; - способны переносить выработанные речевые навыки в свободное общение; - в речи присутствуют аграмматизмы; - в речи много слов – паразитов; - не критичны к своему дефекту; - характерны нарушения в письменной речи; - положительная динамика во время коррекционной работы. - речь обеспечивает коммуникативную функцию, регулирует поведение; дети критичны к своим высказываниям - нарушен фонематический слух; - в речи присутствуют аграмматизмы; - критичны к своему речевому дефекту; - наблюдается перенос ошибок в устной речи на письмо; - положительная динамика во время коррекционной работы

Спасибо за внимание