Л. Н. Толстой за работой.. Лев Николаевич Толстой (1828-1910) Приём контраста в рассказе «После бала» Лев Николаевич Толстой (1828-1910) Приём контраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа.
Advertisements

Лев Николаевич Толстой История создания рассказа «После бала»
Презентацию подготовила Учитель СОШ 3 Г. Осинники Вессели Ирина Сергеевна.
Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала» Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ 73» г. Оренбурга.
Классо Особенности композиции рассказа Л. Н. Толстого « После бала »
Л.Н.Толстой Рассказ «После бала» Работа слушателя курсов РЯ-11 Симаковой О.В.
« После бала ». Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что.
Л.Н.Толстой Рассказ «После бала» Личность и общество.
Лев Николаевич Толстой «После бала» Тема: контраст, как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа. Цель: познакомить учащихся с творчеством Л.Н.Толстого.
«ПОСЛЕ БАЛА» Лев Николаевич Толстой. Лев Николаевич Толстой ( ) – один из наиболее известных русских писателей и один из величайших писателей.
Лев Николаевич Толстой Презентация к урокам литературы по рассказу «После бала» 8 класс (к учебнику В.Я Коровиной)
Установите соответствия: Эпос трагедия Лирика рассказ Драма эпиграмма.
Л. Н.Толстой «После бала» Автор : ученик 8 а класса Ловцов Никита.
Рассказ Л.Н.Толстого «После бала». Какие события описаны в рассказе? бал у губернаторского предводителя Сцена наказания.
МКОУ «ИГАЛИНСКАЯ СОШ» Тест по рассказу Л.Н.Толстого «ПОСЛЕ БАЛА» Автор-Эфендиев М.М год.
Лев Николаевич Толстой После бала дополнительный материал к уроку литературы 8 класс Автор: Вислова Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы.
Лев Николаевич Толстой ( ) Личность и судьба писателя. (Урок по литературе для 8 класса) Лев Николаевич Толстой ( ) Личность и судьба писателя.
Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа.
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ 1828 – Варианты заглавий рассказа «Рассказ о бале и сквозь строй» «Рассказ о бале и сквозь строй» «Отец и дочь» «Отец и дочь»
Цель урока: формирование целостного видения мира искусства, закономерностей его создания через метапредметный подход и междисциплинарные связи, развитие.
Транксрипт:

Л. Н. Толстой за работой.

Лев Николаевич Толстой ( ) Приём контраста в рассказе «После бала» Лев Николаевич Толстой ( ) Приём контраста в рассказе «После бала»

Вспомним биографию

Повторим 1. Жанр произведения: А) очерк Б) повесть В) рассказ 2. Тема произведения: а) повествование о любви Ивана Васильевича; б) рассказ о полковнике; в) показ николаевской России. 3. Раскрытию идеи произведения помогает: А) антитеза Б) гипербола В) олицетворение 4. Почему полковник, внимательный и чуткий на балу, оказался жестоким и бессердечным после бала? А) автор показывает двуличие героя Б) на балу надел «маску» добропорядочности В) полковник выполняет свои обязанности 5. Произведение заставляет задуматься о: а) судьбе полковника; б) личной ответственности человека за жизнь общества; в) любви Ивана Васильевича.

Что такое рассказ? Рассказ – это эпический жанр. Основу рассказа обычно составляет одно событие или происшествие. В чём особенности композиции рассказа «После бала»? В чём особенности композиции рассказа «После бала»? - рассказ в рассказе - рассказ в рассказе - построен на контрасте - построен на контрасте

Какие события описаны в рассказе? В рассказе два главных события: В рассказе два главных события: бал у губернаторского предводителя бал у губернаторского предводителя и сцена наказания солдата. и сцена наказания солдата.

История создания рассказа Рассказ написан в 1903 году. О каком времени пишет Л. Н. Толстой? О сороковых годах 19 века, о времени правления Николая 1, прозванного Николаем Палкиным.

Сравним обстановку ( заполнить в тетради ) НА БАЛУПОСЛЕ БАЛА

Сравним настроение рассказчика (заполнить в тетради) НА БАЛУПОСЛЕ БАЛА

Исследуем

Акростих Акростих – akrostichis (лат.) краестишие. Лазурный день Угас, угас, Ночная тень, Ах, скрыла нас…

Работаем творчески С – слабый, страдающий О – обиженный, оскаливающий зубы Л – лепечущий Д – дёргается от ударов, душевно обижен А – атакован солдатами Т – татарин, тяжело идти

Работаем творчески в тетради П – О – Л – К – О – В – Н – И – К –

Обобщим изученное КОНТРАСТ – (франц. сontraste) резкое различие, противоположность). Контраст помогает выявить сущность характеров героев рассказа и раскрыть противоречия русской действительности. АНТИТЕЗА – (др.-греч. ν τ ί θ ε σ ι ς) противоположение, художественное средство, основанное на приёме контраста.

Поразмышляем Названия рассказа: «Рассказ о бале и сквозь строй», «Отец и дочь», «Отец и дочь», «А вы говорите…» Образ рассказчика: Почему рассказ назван «После бала»? Прав ли Иван Васильевич, отказавшись от Вари? Почему он не вмешался в происходящее? Как бы вы поступили на его месте? Как бы вы поступили на его месте?

Проверим себя 1. Жанр произведения: А) очерк Б) повесть В) рассказ 2. Тема произведения: а) повествование о любви Ивана Васильевича б) рассказ о полковнике в) показ николаевской России 3. Раскрытию идеи произведения помогает: А) антитеза Б) гипербола В) олицетворение 4. Почему полковник, внимательный и чуткий на балу, оказался жестоким и бессердечным после бала? А) автор показывает двуличие героя Б) на балу надел «маску» добропорядочности В) полковник выполняет свои обязанности 5. Произведение заставляет задуматься о: а) судьбе полковника б) личной ответственности человека за жизнь общества в) любви Ивана Васильевича

Сделаем выводы Какой приём положен в основу рассказа? Контраст Что контраст помогает нам увидеть в тексте? картины добра и зла Какие мысли хотел донести до нас Л. Н. Толстой своим рассказом? человек несёт ответственность за всё происходящее в мире