Методика Марии Монтессори Биография Марии Монтессори Биография Марии Монтессори (1870-1952). День рождения выдающегося педагога-гуманиста и философа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по предмету: «Педагогические технологии» на тему: «Саморазвитие М.Монтессори» Выполнили: Ст. гр.ОПО-31 Ноговицина Е.В. Бондарь Д.В.
Advertisements

Мария Монтессори педагог, определивший способ педагогического мышления XX века.
Педагогическая система Марии Монтессори. М. Монтессори ( ) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896).
Материал М. Монтессори. Розовая башня Коричневая лестница Розовая башня Коричневая лестница Красные штанги Геометрические тела Основания для геометрических.
Развитие познавательной активности в начальных классах на уроке математики с применением системы Марии Монтессори в школе VIII вида. Учитель начальных.
МАРИЯ МОНТЕССОРИ Выдающийся итальянский ученый, врач- антрополог, педагог и психолог, Мария Монтессори ( ) посвятила всю свою жизнь созданию специальной.
Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». Родительское собрание.
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Старооскольский педагогический колледж» Подготовили студентки группы.
Презентация к уроку на тему: Мария Монтессори
Деятельностный подход это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться,
Помоги мне сделать это самому. Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к развитию, поместив его в подготовленную среду Задача.
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
Игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Подготовила учитель-дефектолог МКДОУ 85 Илюшина Е.В.
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
от 1 до 100 Счётная линейка. Предназначена для работы со счётным материалом.
Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Транксрипт:

Методика Марии Монтессори

Биография Марии Монтессори Биография Марии Монтессори ( ). День рождения выдающегося педагога-гуманиста и философа Марии Монтессори – 31 августа 1870 года. В год объединения Италии, накануне нового учебного года в небольшом итальянском городке Кьяровалле в семье Алессандро и Ренильде Монтессори родилась дочь. Семья была католической, отец – крупный чиновник, мать – из рода ученых и священников Стопани. Именно мать занялась образованием дочери. Учеба давалась Марии легко. Особенно ее увлекала математика. Даже в театр она брала с собой учебник и в полутемноте решала задачки, радуясь найденному неординарному решению.

Мария решила поступать в техническую школу, но посещать ее лицам женского пола запрещалось. В 12 лет она одержала свою первую победу над системой образования – ее настойчивость, при поддержке родителей, сломала все преграды. Она не только попала в школу для юношей, но и с успехом окончила её. Уже тогда она решила, что сделает всё от неё зависящее, чтобы воспрепятствовать подавлению личности учащегося. В 1890 году, увлекшись естествознанием, М.Монтессори принимает решение стать детским врачом. Но в Италии конца ХIХ века это было невозможно! Заниматься медициной и учиться в университете могли только мужчины. Отец не одобрял выбор дочери, даже перестал разговаривать с ней. Но целеустремленная, умная и красивая девушка опять добилась своего: её приняли на курс сначала вольным слушателем, затем, ввиду особых успехов, перевели в число студентов.

Учеба не была легкой. Работать в морге ей приходилось в одиночку по ночам, чтобы сокурсники- юноши не мучили её своими насмешками и критическими замечаниями. Чтобы оплачивать обучение Мария начала работать в университетской клинике, где впервые она увидела детей с различными нарушениями в развитии. Они были предоставлены сами себе, ничто не побуждало их к активному полезному действию. Наблюдая за этими несчастными детьми, Монтессори пришла к мысли, которая стала отправным пунктом в её педагогической системе: для детей нужна специальная развивающая среда, в которой будут сконцентрированы знания о мире, представленные через эталоны основных достижений человеческой мысли, а ребенок должен пройти путь человека в цивилизацию в дошкольном возрасте.

На защите дипломного проекта ей нужно было прочитать лекцию. Ее отец попал в этот день в университет случайно. Увидев, как его дочь после лекции осыпают овациями, увидев признание преподавателей и публики, Алессандро Монтессори простил Марию и они наконец помирились.

Упорство Марии Монтессори опять дало плоды – она стала первой женщиной – врачом в Италии. Мария получила место ассистента в клинике Сан-Ажиованни и занялась частной врачебной практикой. Она была прекрасным лектором, её статьи стали печатать в европейских журналах. В 1897 – 98 годах Монтессори посещает лекции по педагогике и изучает все основные работы по терапии восприятия и образования. Во время работы с умственно-отсталыми детьми Мария Монтессри находит книги двух французов – Жана-Поля Гаспара Итара и Эдуарда Сегена. Она сама переводит их работы, переписывая 600 страниц вручную в толстые тетради «я читала медленно и внимательно, пытаясь проникнуть в самый дух автора», - так потом вспоминала она об этой работе. Эти труды вдохновили ее. Именно от Сегена Мария узнает о том, что если проводить занятия по особой методике, то «из ста идиотов двадцать пять становятся, по сути, нормальными людьми». Вместе со своим спутником жизни, доктором Джузеппе Монтессано, она работала в психиатрической клинике Рима. В 1898 году родился сын Марии – Марио. Мать Джузеппе не дала согласия на брак, ребенок был незаконнорожденным. В католической Италии такая ситуация могла стать катастрофой и для Марии и ее карьеры, и для самого ребенка. Поэтому до 10 лет он воспитывался в деревне. Только потом мать смогла забрать его к себе. С тех пор он жил с мамой и стал продолжателем дела всей её жизни, сыграв потом значительную роль в распространении идей М.Монтессори по всему миру.

После того, как воспитанники Монтессори были представлены к экзаменам вместе с детьми начальной школы муниципального совета в Риме, и сдали их лучше нормальных детей, правительство создало Ортофренический институт по подготовке учителей для умственно-отсталых детей. В 1898 году Монтессори возглавила его и руководила им до 1900 года.

В 1901 г. Мария Монтессори поступает на философский факультет Римского университета. Еще она занимается экспериментальной психологией и педагогической антропологией. Становится заведующей кафедрой антропологии, пишет книгу «Психологическая антропология», читает лекции на тему: «Истинное обучение – помочь, а не осуждать. Истинное обучение дает ребенку энергию, а не обесточивает его». 6 января 1907 года, при поддержке итальянского миллионера Эдуардо Таламо, в Сан-Лоренцо М.Монтессори открывает первый «Дом ребенка» - школу для нормальных, хотя и запущенных детей. С тех пор и до конца жизни, т.е. 45 лет, Монтессори занималась проблемами воспитания и образования здоровых детей.

Работа в «Доме ребенка» была построена по принципам Монтессори. Она оборудовала его так, чтобы в нем было уютно и удобно детям разных возрастов. Был изготовлен первый комплект сенсорного, математического и языкового материала. Монтессори наблюдала, как дети с удовольствием и большой концентрацией занимаются. «Выбор подсказывается инстинктом, который природа дает каждому в поводыри его психического роста; руководимая инстинктом деятельность развивается с большей энергией и с максимальным энтузиазмом, благодаря чему дети без всякого утомления исполняют такие работы, которых ни одной учительнице и не снилось от них требовать». Понимание законов естественного развития ребенка, уникальная авто дидактическая среда, любовь и уважение к детям, подача материалов – (презентации), разновозрастность групп – всё это принесло очевидные результаты. В «Дом ребенка» стали приезжать гости со всего мира, у М.Монтессори появились последователи и ученики.

В 1909 г. М.Монтессори проводит первый международный учебный семинар, который посетили около ста учителей из Италии, Франции, Испании, Англии. Монтессори издает книгу «Метод научной педагогики, примененный к воспитанию маленьких детей в доме ребенка». Книга быстро получила всемирную известность и была переведена на много языков, в т.ч. на русский. После её триумфальных лекций в США в 1913 г. изобретатель телефона Александр Белл и его жена основывают в Вашингтоне образовательную Монтессори-ассоциацию, попечителем которой становится дочь президента США Вильсона. Во время второго путешествия в США Мария выступает в «Карнеги- холле» и получает 2 золотые медали Панамско-Тихоокеанской выставки в сфере образования. Еще в 1910 г. Дом ребенка посетила дочь Льва Толстого Татьяна Сухотина-Толстая. Она увидела в Монтессори-школе воплощение идей своего отца. А в 1914 г. Российское министерство народного просвещения командировало в "Дом ребенка" группу общественных деятелей дошкольного воспитания, среди которых была Юлия Фаусек. Почти 30 лет своей жизни она посвятила потом распространению метода Монтессори в России.

В 1922 г. Правительство Италии назначает её государственным инспектором школ. В 1929 году вместе со своим сыном Монтессори организует Международную Монтессори Ассоциацию (AMI), которая действует и поныне. Популярность метода в Европе растет. Монтессори приглашают в Испанию, затем в Англию. Именно там она знакомиться с Ганди, посетившим курс в 1932 году. Среди последователей Монтессори – известные психологи. Её учеником был Эрик Эриксон, она дружила с Жаном Пиансе, а Фрейд говорил: «Там где Монтессори, я не нужен».

Отношения Монтессори с фашистским правительством окончательно испортились в 1934 году. Она навсегда покидает Италию. Друзья из Америки приглашали её переехать, но она не хотела быть привязана к какой либо стране – она считала себя человеком мира. Мария Монтессори живет сначала в Испании, потом в Голландии, начало Второй мировой войны застало ее в Англии, из которой её интернируют как гражданина государства – противника. Спасает предложение теософского общества посетить Индию. Там она вместе с сыном провела 7 лет. Читала лекции в Мадрасе, Карачи и других городах, а позже открыла свою школу в Кодайканале. Она говорила, что только в этой стране люди духовно готовы к её методу. Здесь она строит следующую школьную ступень своего метода - для детей 6 – 12 лет, разрабатывает свою периодизацию детского развития.

Мария Монтессори обращается к человечеству: «У нас есть проблема – взрослые находятся в центре внимания цивилизации. Если власти перенесут свой взгляд на детей, на душу ребенка, мы сможем создать мирный мир. Образование - оружие мира». После войны она вернулась в Европу и поселилась в Нидерландах. В своем итоговом труде «Разум ребенка» («Абсорбирующий ум») 1952 г., М.Монтессори создала не просто новое направление в педагогике – развития детей первых трех лет, а заставила взрослых увидеть: дети – другие! Мария Монтессори умерла в 1952 году в Ноордвик-ан-зее, в Голландии. При жизни её номинировали на получение Нобелевской премии мира.

Первые Монтессори общества возникли в США (1915), Голландии (1917), Аргентине (1927), Швейцарии (1932), Англии (1933), Индии (1940), Пакистане (1949). Её сын Марио возглавлял АМИ до своей смерти в 1982 г. Сейчас Ассоциации Монтессори есть в Германии, Италии, Франции, России, Китае, Японии, и других странах. В мире работают тысячи Монтессори школ, в 1988 г. решением ЮНЕСКО её имя включено в список четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления XX века: Джон Дьюи Георг Кершенштейнер Мария Монтессори Антон Макаренко.

Программа, разработанная итальянским педагогом Марией Монтессори, основывается на трех принципах: 1. Воспитание должно быть свободно. 2. Воспитание должно быть индивидуально. 3. Воспитание должно опираться на данные наблюдений за ребенком. Опираясь на данные физиологии, антропометрические характеристики детей от 3 до 7 лет, педагог находит средства, чтобы обеспечить и облегчить ребенку «его сложную внутреннюю работу психического приспособления, духовного роста». М. Монтессори придавала большое значение дошкольному возрасту, определяя его как «созидательный», так как именно в этом возрасте «складываются и укрепляются все главные силы и функции организма». Методика Марии Монтессори.

Центральным моментом в идеях Монтессори являются максимально возможная индивидуализация учебно- воспитательной деятельности, использование четко продуманной и умело инструментированной программы развития каждого ребенка, оригинальное построение педагогического процесса для детей от 4 до 12 лет, где главное признание за каждым учеником права на свой темп работы и свои способы овладения знаниями. Игры, занятия, упражнения с дидактическими материалами позволяют развивать зрительно-различительное восприятие размеров, форм, цветов, распознавание звуков, определение пространства и времени, способствуют математическому развитию и развитию речи.

М.Монтессори придавала огромное значение воспитанию чувств. Она подчеркивала, что это облегчает естественное развитие личности (естественное психофизическое развитие ребенка, приспособление к среде. Специально подготовленная «окружающая среда» («подготовительная среда» - по Монтессори) содействует развитию духовного потенциала ребенка. В этой, специально создаваемой среде, должны присутствовать в обобщенном виде духовные ценности, сокровища, которые накопило человечество за всю историю своего развития: мир во всем многообразии цветов и оттенков; фактура предметов и их форма (объемное восприятие); гармония композиции; свободное и выразительное движение; полное развитие вкусовых, температурных обонятельных и др. ощущений. Ребенок, находясь в специально созданной окружающей среде, путем проб и ошибок приобретает жизненный опыт. Для сведения: в Голландии образование, полученное в Монтессори-школе считается престижными.

Шумовые коробочки Возраст с 3 лет. Комплект предназначен для развития слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы. Материал состоит из двух деревянных ящиков, в каждом из которых находится по шесть деревянных цилиндрических коробочек с красными, или синими крышками, заполненных различными материалами, издающими шумы в результате встряхивания. Шумы из ящика с красной крышкой аналогичны шумам из коробки с синей крышкой.

Цветные таблички Возраст от 3 лет. Ящик с 9 отделениями, в каждом из которых находятся по 7 табличек от темного до светлого оттенков следующих цветов: красный, оранжевый, синий, желтый, серый, коричневый, розовый, зеленый, фиолетовый. Ребенок учится различать оттенки одного и того же цвета, учится выстраивать сериационный ряд в зависимости от изменения тона.

Цветные таблички

Доски для ощупывания Возраст от 2,5 года. Комплект из 2 буковых досок с различными структурами поверхностей: гладкой и шероховатой Этот комплект из трех досок и предназначен для развития чувства осязания, знакомства с различными структурами поверхности: гладкой и шершавой, развития тонкой моторики. Очень хорошая подготовка к письму и к работе с металлическими рамками.

Весовые таблички Возраст от 3 лет. В каждом из трех ящиков находится по 7 деревянных табличек, отличных друг от друга по цвету и весу. Для воспитания чувства. Материал развивает чувство различия веса. Косвенно происходит развитие моторики, координации и контроля движения, подготовка к письму. Приобретаются навыки взвешивания предметов в повседневной жизни.

Тепловые таблички Возраст от 3,5 лет. Деревянный (буковый) ящик с 5 парами табличек, изготовленных из материалов с различной теплопроводностью: металл, дерево, мрамор, войлок, стекло.

Вкусовые бутылочки Возраст с 3 лет. Комплект предназначен для развития вкусовых рецепторов, умения различать и дифференцировать четыре основных вкуса. Материал состоит из деревянной подставки, на которой находятся четыре пары бутылочек с красными и синими крышками попарно. Вкус из бутылочки с красной крышкой аналогичен вкусу бутылочки с синей крышкой.

Коробочки с запахами Возраст с 3 лет. Комплект предназначен для развития обоняния, умения различать и дифференцировать запахи. Материал состоит из деревянной подставки, на которой находятся четыре пары коробочек с красными и синими крышками попарно, заполненные различными материалами, издающими запах в результате встряхивания. Запах из коробочки с красной крышкой аналогичен из коробочки с синей крышкой.

Розовая башня Возраст от 2.5 до 3 лет. 10 кубов из натурального дерева, длины ребер которых уменьшаются от 10 до 1 см. Цели: прямая – развитие глазомера, построение башни соответственно уменьшению размеров кубов ( построение сериадионного ряда); создание сенсорной базы для последующего ознакомления ребенка с понятиями «большой – маленький»; Косвенная – развитие контроля и координации движений, подготовка к изучению математики.

Коричневая лестница Возраст от 2,5 до 3 лет. 10 призм из дерева, длиной 20 см каждая, окрашенных в коричневый цвет. Длины ребер боковых сторон ( квадратов ) уменьшаются от 10 до 1 см. Коричневая лестница – ребенок учится визуально различать площади и объемы при изменении двух измерений при постоянном третьем. Косвенно происходит развитие координации движении, концентрация внимания, подготовка к математике и письму, развивается мускульная память, точность, создается сенсорная база для последующего ознакомления ребенка с понятием «толстый - тонкий». Возможны разнообразные игры (упражнения) с использованием совместно коричневой лестницы и розовой башни.

Шероховатые цифры В ящике, выполненном из бука, находятся дощечки зеленого цвета с нанесенными на них песочными цифрами от 0 до 9. Материал помогает ребенку запомнить символы, обозначающие определенное количество. Шероховатые цифры способствую процессу запоминания, так как при этом используются все модальности памяти: зрительная, тактильная и слуховая.

Числовые штанги 10 штанг, длиной от 10 см. до 1 м., разделенных на красные и синие промежутки по десять сантиметров, а также в комплект входит деревянный ящик с дощечками, на которых нанесены числа от 1 до 10. При помощи числовых штанг ребенок учится последовательно считать от 1 до 10, воспринимая каждую штангу как единое целое. Используя накопленный сенсорный опыт при работе с «красными штангами», ребенок легко сравнивает числа по величине. Числовые штанги подготавливают ребенка к знакомству с десятичной системой счисления

Демонстрационный стенд Возраст от 2,5 лет. Деревянный поднос с рамой и тремя основными геометрическими фигурами-вкладышами: круг, квадрат, треугольник. Ребенок знакомится с тремя основными геометрическими формами: квадрат, круг, треугольник.

Голубые треугольники С голубыми треугольниками приобрести детские основы в области геометрии поверхности. Для каждого треугольника с 2 по крайней мере один равной длине каждой стороны могут создавать новые символы. В дополнение к различным типам треугольник детей также узнать о различных площадей (квадрат, прямоугольник, трапеция,...) знать. Большое подготовке дальнейших мероприятий в области геометрии.

Конструктивные треугольники. Возраст от 3.5 лет. 5 деревянных ящиков: 2 прямоугольных, 1 треугольный, 1 большой шестиугольный и 1 маленький шестиугольный ящик. Материал служит для визуального различения геометрических фигур. Косвенно происходит подготовка к изучению математики

Геометрические тела Возраст от 3 лет. 10 объемных тел: куб, четырехгранная призма, трехгранная призма, четырехгранная пирамида, трехгранная пирамида, шар, эллипсоид, овоид, цилиндр, конус. В комплект также входят 3 деревянные подставки для шара, эллипсоида и овоида. Геометрические тела – развивают у ребенка сереогностическое чувство (способность распознать форму путем движения мускулов руки, при ощупывании контура предмета). Косвенно происходит подготовка к изучению математики.

Основания для геометрических тел Возраст от 3 лет. Деревянный ящик(бук) с крышкой и фанерные таблички – проекции: 4 квадрата, 2 круга, 2 прямоугольника, 1 равносторонний треугольник, 2 равнобедренных треугольника. Ребенок берет любое тело, находит среди табличек все его грани, основания или сечения. Например: треугольная пирамида имеет три грани в форме равнобедренных треугольников, а ее основание представляет собой равносторонний треугольник

Геометрическая сортировка Для детей от 2,5 лет. На деревянную подставку ребенок, выставляя, сортир уя по цвету и высоте деревянные: цилиндр, прямоугольную призму, трех угольную и четырех угольную призмы. Развития мелкой моторики, координации движения, водится понятия большой маленький.

Геометрический комод Возраст от 3 лет. Деревянный комод с выдвижными подносами и рамками – вкладышами, с 32 вкладышами. Ребенок учится различать геометрические формы и размеры. Происходит развитие зрительного восприятия. Ребенок составляет пары одинаковых по форме и размерам фигур и отверстий. Косвенно происходит подготовка к изучению математики и письму

Блоки с цилиндрами - вкладышами Возраст от 2,5 до 3 лет Ребенок учится зрительно воспринимать величину предмета, находить пары: цилиндр – отверстие в блоке. Косвенно происходит развитие моторики, подготовка пальцев к письму, создается сенсорная база для последующего ознакомления ребенка с понятием «большой - маленький», «высокий-низкий», «толстый-тонкий»

Для детей от 15 месяцев. Набор состоит из 4 блоков. В каждом из блоков находится по 4 цилиндра – вкладыша с ручками. Основная цель – узнать о наличии размеров при неизменной форме, подготовка руки ребенка к письму

Геометрические пазлы: треугольник, квадрат и два круга

Цветные цилиндры Возраст от 3 лет. Ребенок учится различать величину с помощью органов зрения. Косвенно происходит подготовка к математике.

Шкафчик с карточками Возраст от 3 лет. Деревянный шкафчик с 6 отделениями и карточками – проекциями ( по 3 карточки для каждой фигуры) Ребенок учится соотносить форму и размер фигуры – вкладыша и изображения на карте

Биноминальный куб Возраст от 4 лет. Ребенок собирает биноминальный куб, сравнивая грани призм и кубиков, прикладывая их один к другому: красный – к красному, синий – к синему, черный – к черному. Чтобы получился исходный куб, ребенку приходится подбирать эти призмы и кубики еще и по размеру. Он вынужден тщательно анализировать собственные действия, что наилучшим образом способствует развитию детского мышления.

Цифры и чипсы В деревянном ящике с двумя отделениями находятся вырезанные из дерева красные цифры от 1 до 10 и 55 красных деревянных кружков. Цель: прямая – тест на умение последовательно считать до десяти и соотносить количества и символы; знакомство с четными и нечетными числами; косвенная – подготовка к делению

Настольные числовые штанги В деревянном ящике с 2 отделениями находятся 2 набора красно-синих штанг длиной от 2.5 до 25 см При помощи числовых штанг ребенок учится последовательно считать от 1 до 10, воспринимая каждую штангу как единое целое. Используя накопленный сенсорный опыт при работе с «красными штангами», ребенок легко сравнивает числа по величине. Числовые штанги подготавливают ребенка к знакомству с десятичной системой счисления.

Веретена Материал: два ящика, каждый разделен на пять отделений. На задней стенке ящиков написаны числа от 0 до палочек-веретен в отдельной коробке. Цель : прямая – знакомство с нулем. Совершенствование умения считать в пределах десяти и сопоставлять количествам символы; косвенная – подготовка к знакомству с десятичной системой счисления

Карточки для символов Деревянный поднос с пластиковыми карточками, на которых написаны числа 1, 10, 100,1000. Пластиковые карты с символами различаются по цвету и величине, позволяя ребенку активно использовать накопленный сенсорный опыт.

Игры с марками Деревянная буковая коробка с 6 отделениями, в которой находятся разноцветные таблички с числами 1, 10, 100, В набор также входят зеленые, синие и красные фишки - кегли и несколько разноцветных круглых жетонов. Представляют собой целый ряд презентаций и упражнений, в ходе которых ребенок выполняет четыре арифметических действия с многозначными числами, представленными с помощью маленьких табличек зеленого, синего и красного цветов – марок. Ребенок не только решает примеры, но и впервые записывает их. Однако это еще не сложение, вычитание, умножение и деление при письме с полной записью всего хода действий, так как сами арифметические действия выполняются с помощью марок. Ребенок записывает только пример и ответ. Арифметические действия с марками аналогичны действиям с золотым материалом.

Игра в змею на сложение Деревянный поднос с тремя ящиками с цветными крышкам, в которых находятся цветные, черно-белые и золотые стержни из бус. «Игра в змею» на сложение - ребенок превращает змею из цветных стержней в золотую, одновременно упражняясь в счете и замене комбинаций цветных стержней, представляющих 2 или более однозначных слагаемых, на золотые и черно- белые стержни, соответствующие их сумме

Золотой материал Деревянный буковый поднос с набором золотого материала из бусин: единица, десяток, сотня, тысяча. На конкретном материале, используя сенсорный опыт, ребенок знакомится с количествами, соответствующими разрядам десятичной системы счисления. Единица – одна бусина; десяток – стержень из десяти бусин; сотня – пластина из ста бусин; тысяча – куб из тысячи бусин. Впоследствии ребенок много упражняется с «банком» золотого материала, самостоятельно манипулируя различными количествами каждого разряда.

Цепочки сотни и тысячи В комплект входят: цепочка сотни (100 золотых бусин), цепочка тысячи ( 1000 золотых бусин ) и полка из бука, на которую вешают цепочки.

Игра в змею на вычитание Деревянный поднос и 4 цветных ящика, в которых находятся цветные, черно-белые и золотые стержни. Для решения примеров на вычитание и подготовки к решению уравнений «Игра в змею» на вычитание – материал аналогичен «игре в змею» на сложение, однако к нему добавлены серые стержни, обозначающие вычитаемые.

Доски Сегана Комплект состоит из 2 коробок с крышками, в которых находятся 4 доски и таблички с числами. Также включены: 2 коробочки со стержнями и бусинками и подставка под бусинки. Доска Сегена 1 служит для запоминания чисел от 11 до 19, умения составлять эти числа из цветных и золотых бусин. Доска Сегена 2 служит для формирования умения последовательного счета от 11 до 99, введения «круглых» двузначных чисел, сопоставления чисел и количеств. На наглядном материале ребенок

Банк из золотого материала Основной целью данного материала является знакомство с многозначными числами и их структурой, а также подготовка к математическим действиям с многозначными числами. Впоследствии ребенок учится производить все четыре математических действия ( в том числе и с переходом через разряд ) с помощью «банка» золотого материала. Знаменитый ЗОЛОТОЙ МАТЕРИАЛ Монтессори из золотистых бусин позволяет не только увидеть, но и ощупать руками, ощутить форму и даже вес таких количеств, как несколько единиц, несколько десятков, сотен или тысяч бусин.

Цепь лет С годами, дети изучить цепочку от годового цикла. Год цепь состоит из 365 деревянных бусин и около 4 м в длину. Она имеет диаметр 140 см. Каждая жемчужина в цвет месяц предназначен на один день в году. Есть праздники, дни рождения, времени года, праздники и многое другое назначить. Прилагаемый дополнительный материал доступен уже с самых важных праздников и множество событий, в виде стрелки карт. Кроме того, Есть имя карты, текстовые и графические карты в этом наборе. Соответствующий годовой цикл из высококачественной шерсти, вы сможете насладиться отдельно. Цепь с 365 деревянных бусин

В этих ящиках находятся такие ткани,как шелк и лён, бархат, атлас. Задача заключается в том чтобы найти соответствие, с тем же тканями из другой коробки для определения пар. Рекомендуемый возраст: 4 года Цели: Подготовка кончиках пальцев