ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС. ЧТО ТАКОЕ ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором: - информация о закупке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов Статья 48. Проведение открытого конкурса.
Advertisements

Запрос котировок. Определение и случаи проведения Под запросом котировок понимается способ определения поставщика ( подрядчика, исполнителя ), при котором.
Основные аспекты. Конкурс ОткрытыйЗакрытый Проводится в случае, когда сведения составляют государственную тайну.
ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям,
Защита интересов заказчиков и поставщиков. План семинара Защита интересов заказчиков обеспечение исполнения контракта антидемпинговые меры (и не только)
Участие малого и среднего бизнеса в торгах по государственным и муниципальным закупкам Санкт-Петербург, 2015.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ при проведении электронных торгов Генеральный директор ООО «Академия труда» Эксперт в области охраны труда Эксперт-аудитор внутренних проверок.
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.3 Порядок проведения конкурса.
СПК ПС ОМС Проведение торгов в форме конкурса Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья93) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья72)
Участие в тендерах: Участие в закупках - Tender-gold.ru
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
Управление государственных закупок Тюменской области.
СПК ПС ОМС Проведение торгов в форме аукциона Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило наиболее низкую цену исполнения.
СПК ПС ОМС 1 «Порядок проведения закупок методом запроса котировок» Тема 3.6.
Транксрипт:

ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС

ЧТО ТАКОЕ ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором: - информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц (ч. 1 ст. 48 Закон 44-ФЗ); - к участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона N 44-ФЗ); - победителем признается тот, кто предложит лучшие условия исполнения контракта (ч. 1 ст. 24 Закона N 44- ФЗ). При проведении открытого конкурса могут применяться все критерии оценки заявок участников, предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ. конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором: - информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц (ч. 1 ст. 48 Закон 44-ФЗ); - к участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона N 44-ФЗ); - победителем признается тот, кто предложит лучшие условия исполнения контракта (ч. 1 ст. 24 Закона N 44- ФЗ). При проведении открытого конкурса могут применяться все критерии оценки заявок участников, предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ.

В каких случаях проводится открытый конкурс Открытый конкурс является основным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Его предпочтительно проводить в том случае, когда наибольшее значение имеет не стоимость закупаемых ТРУ, а их качественные характеристики и квалификация участников закупки. Ограничения для проведения открытого конкурса установлены в следующих случаях (ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93): 1) если закупаются ТРУ, поставку (выполнение, оказание) которых по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера могут осуществить только лица, имеющие необходимый уровень квалификации. Провидится конкурс ограниченным участием (ст. 56 Закона N 44-ФЗ); 2) проведения двухэтапного конкурса (ст.57 Закона 44-ФЗ): а) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности); б) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

3) закупки ТРУ, включенных в утвержденный Правительством РФ (высшим органом исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении закупок для нужд соответствующего субъекта РФ) перечень, может осуществляться только путем проведения электронного аукциона (ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ); Перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от N 2019-р "О Перечне товаров работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме"; 4) проведения запроса котировок (цена <500 тыс.руб и не более 10% совокупного год.объем закупок) (ст.72 Закона 44-ФЗ); 5) проведения запроса предложений (ст. 83 Закона 44-ФЗ); 6) если заказчик должен применять закрытые способы определения поставщика (ч. 1 ст. 84 Закона N 44-ФЗ); 7) закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) В иных случаях заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика, в том числе открытый конкурс.

Преимущества и недостатки открытого конкурса Преимущества данного способа: 1) при выборе победителя помимо цены могут учитываться квалификация участника закупки, качественные и иные характеристики ТРУ; 2) часть функций по организации и проведению закупки (например, подготовка документации, размещение информации на официальном сайте, в единой информационной системе (ЕИС)) может быть передана специализированной организации. Такая возможность предусмотрена только при проведении конкурса или аукциона (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ); 3) отсутствуют риски возникновения технических сбоев на электронной площадке; 4) в описании объекта закупки при определенных условиях можно указывать товарные знаки того товара, который предполагается использовать при выполнении работ, оказании услуг (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ). К недостаткам открытого конкурса относятся: 1) высокая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика (в связи с установлением ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ ограничений на проведение открытого конкурса); 2) длительность процедуры по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика; 3) высокий риск возникновения претензий к заказчику и конкурсной комиссии в связи с ошибками в ходе проведения открытого конкурса (из-за сложности и много этапности процедуры); 4) расширенная (по сравнению с электронным аукционом) зона ответственности заказчика (прием и регистрация заявок, обеспечение их сохранности и конфиденциальности, возврат обеспечения исполнения заявок, хранение документов).

Схема проведения открытого конкурса (Этапы) ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА Мероприятия: Организация проведения открытого конкурса Создание конкурсной (единой) комиссии и определение порядка ее работы Привлечение специализированной организации при проведении открытого конкурса (не обязательно) Документы: Приказ о проведении открытого конкурса (не обязательно, внутренний документ) Приказ о создании конкурсной (единой) комиссии Положение о конкурсной (единой) комиссии Контракт со специализированной организацией при проведении открытого конкурса ( если есть) Срок: Не позднее чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе

ЭТАП 2. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА Мероприятие: Разработка и утверждение конкурсной документации Документы: - Общие положения конкурсной документации - Информационная карта открытого конкурса - Форма заявки на участие в открытом конкурсе - Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе - Техническое задание при проведении открытого конкурса - Обоснование начальной (максимальной) цены контракта при проведении открытого конкурса - Проект контракта для включения его в конкурсную документацию Срок: Не позднее чем за 20 календарных дней до установленной в конкурсной документации даты окончания приема заявок на участие в конкурсе

ЭТАП 3. РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ Мероприятия: - Регистрация заказчика в ЕИС (на официальном сайте) при проведении открытого конкурса - Оформление электронной подписи при проведении открытого конкурса - Подготовка и размещение в ЕИС (на официальном сайте) извещения о проведении открытого конкурса Документ: - Извещение о проведении открытого конкурса Срок: Не позднее чем за 20 календарных дней до установленной в конкурсной документации даты окончания приема заявок на участие в конкурсе

ЭТАП 4. ПРИЕМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ Мероприятие: Получение и регистрация заявок на участие в открытом конкурсе Документы: - Журнал регистрации заявок на участие в открытом конкурсе - Расписка в получении заявки на участие в открытом конкурсе Срок: До даты и времени, которые установлены в конкурсной документации для вскрытия конвертов

ЭТАП 5. ВСКРЫТИЕ КОНВЕРТОВ С ЗАЯВКАМИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ И ОТКРЫТИЕ ДОСТУПА К ЗАЯВКАМ, ПОДАННЫМ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА Мероприятие: Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Документ: Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Срок: В день и время, указанные в конкурсной документации (размещение протокола - не позднее следующего рабочего дня)

ЭТАП 6. ВЫЯВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА Мероприятия: Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе Возврат обеспечения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок при проведении открытого конкурса Документ: Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе Срок: - Не позднее 20 календарных дней с даты вскрытия конвертов - рассмотрение и оценка заявок (размещение протокола в ЕИС (на официальном сайте) - не позднее следующего рабочего дня после подписания); - не позднее пяти рабочих дней после подписания протокола рассмотрения и оценки заявок - возврат обеспечения

ЭТАП 7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА С ПОБЕДИТЕЛЕМ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА Мероприятия: - Составление и направление проекта контракта победителю открытого конкурса - Проверка обеспечения исполнения контракта, предоставленного победителем открытого конкурса - Подписание контракта с победителем открытого конкурса - Возврат обеспечения заявки на стадии подписания контракта с победителем открытого конкурса Документ: Проект контракта для направления его победителю открытого конкурса Срок: Не ранее чем через 10 календарных дней и не позднее чем через 20 календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок, а также не позднее 10 календарных дней с даты получения подписанного контракта и обеспечения от победителя - подписание контракта; в течение пяти рабочих дней с даты подписания контракта - возврат обеспечения заявки победителю

Документация Составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий). Утверждает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо. Дата утверждения: не позднее чем за 20 календарных дней до установленной в конкурсной документации даты окончания приема заявок на участие в конкурсе. Дата размещения: не позднее чем за 20 календарных дней до установленной в конкурсной документации даты окончания приема заявок на участие в конкурсе (ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ). Внесение изменений: за 5 дней до даты подачи заявок. В течении 1 дня с даты принятия решения вносятся изменения. Срок подачи заявок продлевается на не менее 10 рабочих дней. Запрещено: Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок. Разъяснения: не позднее 5 дней до даты окончания подачи заявок. Направляются в течении 2 х рабочих дней с даты получения запроса и в течении 1 рабочего дня с даты направления размещается в ЕИС обезличенными.

Содержание извещения 1) информацию, предусмотренную статьей 42 Закона 44-ФЗ; 2) предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ; 3) способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации; 4) плату (при ее установлении), взимаемую заказчиком за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюту платежа; 5) язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация; 6) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок; 7) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 – 30 Закона 44-ФЗ; 8) условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона 44-ФЗ; 9) реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.

Содержание документации 1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона 44-ФЗ, в том числе обоснование НМЦ контракта; 2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем); 3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 4) предусмотренные статьей 51 Закона 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе; 5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 Закона 44-ФЗ, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно- исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве НМЦ контракта указывается НМЦодного контракта. При этом НМЦ всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и НМЦ лота равняется сумме НМЦ всех таких контрактов в отношении данного лота;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки; 8) порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления; 9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом 44-ФЗ; 10) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия); 11) размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 ст. 50 Закона 44-ФЗ, исходя из НМЦ лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 Закона 44-ФЗ;

12) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с Законом 44-ФЗ, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта; 13) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей статьи 95 Закона 44-ФЗ Дополнительные требования к содержанию конкурсной документации открытого конкурса при осуществлении закупок: 1) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации"; 2) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления устанавливаются статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих". Документация содержит проект контракта.

Заявка 1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона; б) выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из ЕГРИП или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для ИП), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного ФЛ), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации ЮЛ или ФЛ в качестве ИП в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности. В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица; г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ;пунктами 1 2 части 1 статьи 31 пунктами 39 части 1 статьи 31

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для ЮЛ); е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами ЮЛ и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями Закона 44-ФЗ, или заверенные копии таких документов;статьями 2830 з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона 44- ФЗ, или заверенные копии таких документов;статьей 14 2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара; 3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона 44- ФЗ, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;частью 2 статьи 37 5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия); 6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона 44-ФЗ. Также может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется.

Заявка должна быть прошита, пронумерована, иметь опись, скреплена печатью и подписана уполномоченным лицом, иные требование к оформлению не допускаются, при этом не является основанием отказа в допуске к участию. Запрещено требовать иные документы, кроме предусмотренных частью 2 ст.51. Участник вправе подать только одну заявку.

Порядок приема заявок После размещения информации об открытом конкурсе в ЕИС (на официальном сайте) заказчик обязан принимать все заявки, которые подаются с соблюдением правил, установленных конкурсной документацией (ч. 1, 6 ст. 51 Закона 44-ФЗ). Заявки должны поступать в запечатанных конвертах либо в форме электронных документов (если такая форма предусмотрена конкурсной документацией) по тем правилам, которые изложены в конкурсной документации (ч. 2 ст. 51 Закона 44-ФЗ). При получении заявки заказчику необходимо осуществить следующие действия: 1) зарегистрировать заявку в журнале регистрации (ч. 6 ст. 51 Закона 44- ФЗ); 2) выдать расписку в получении заявки (по требованию участника); 3) обеспечить сохранность, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность заявки (ч. 11 ст. 51 Закона 44-ФЗ). Срок: прием заявок на участие в конкурсе осуществляется с даты размещения в ЕИС (на официальном сайте) извещения о проведении открытого конкурса и прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками (ч. 10 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).

Порядок вскрытия заявок Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа, производятся публично после окончания указанного в конкурсной документации срока подачи заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 52 Закона 44-ФЗ). Вскрытие конвертов осуществляется на заседании конкурсной комиссии (ст. 52 Закона 44-ФЗ). Для этого необходимо: 1) организовать заседание конкурсной комиссии; 2) провести заседание конкурсной комиссии; 3) оформить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Срок: вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в день и время, которые указаны в конкурсной документации (ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).

Организация заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов Заказчик обязан осуществить ряд действий, необходимых для проведения заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов: 1) предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, которые подали заявки на участие в нем (или их представителям), присутствовать при вскрытии конвертов с заявками (ч. 2 ст. 52 Закона 44- ФЗ). Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками; 2) обеспечить ведение аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (ч. 8 ст. 52 Закона 44-ФЗ).

Проведение заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов При проведении такого заседания конкурсной комиссии необходимо: 1) объявить участникам конкурса информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов (ч. 5 ст. 52 Закона 44-ФЗ); 2) перед вскрытием конвертов объявить участникам конкурса о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок, последствиях подачи двух и более заявок одним участником конкурса (ч. 3 ст. 52 Закона 44-ФЗ); 3) вскрыть конверты с заявками на участие в конкурсе (ч. 4 ст. 52 Закона 44-ФЗ); 4) объявить в отношении каждой заявки информацию о наименовании, почтовом адресе участника, о наличии в составе заявки сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, о предлагаемых условиях исполнения контракта в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе (ч. 6 ст. 52 Закона 44-ФЗ); 5) оформить, подписать протокол вскрытия конвертов с заявками и разместить его на официальном сайте (ч. 7 ст. 52 Закона 44-ФЗ).

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Требования установлены ч. 6, 7 ст. 52 Закона 44-ФЗ Форма: произвольная. Обязательно указать: 1) информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов; 2) наименование либо фамилию, имя и отчество каждого участника конкурса; 3) почтовый адрес каждого участника; 4) сведения о наличии в каждой поданной заявке информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией; 5) условия исполнения контракта, указанные в заявке участника, на основе критериев оценки заявок. Кто составляет: один из членов конкурсной комиссии или ее секретарь. Кто подписывает: члены конкурсной комиссии, присутствующие на заседании. Дата подписания: непосредственно после вскрытия конвертов. Размещение: в ЕИС (на официальном сайте). Дата размещения: не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола. При проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских работ, в случае если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ протокол размещается на официальном сайте в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

Признание открытого конкурса несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки Если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. Если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается несостоявшимся только по тем лотам, в отношении которых не подано ни одной заявки (ч. 13 ст. 51 Закона 44-ФЗ). После признания открытого конкурса несостоявшимся заказчику в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона 44-ФЗ необходимо осуществить следующие мероприятия: 1) внести изменения в план-график; 2) провести повторный конкурс либо осуществить закупку иным способом, предусмотренным Законом 44-ФЗ. Закон 44-ФЗ не устанавливает ограничений срока внесения изменений в план-график и проведения повторного конкурса.

Особенности проведения повторного конкурса Заказчику необходимо учитывать, что ч. 3 ст. 55 Закона 44-ФЗ запрещает изменять ряд условий и требований, которые были определены при проведении несостоявшегося открытого конкурса, в частности: - условие об объекте закупки и требования к нему, установленные ст. 33 Закона 44-ФЗ; - условие о количестве товара, объеме работы или услуги; - требования к участникам закупки, предусмотренные ст. 31 Закона 44-ФЗ; - условия контракта. Заказчик обязан продлить срок исполнения контракта не менее чем на время, необходимое для проведения повторного конкурса. Заказчик вправе увеличить не более чем на 10% НМЦ контракта по сравнению с ценой, установленной при проведении несостоявшегося конкурса. В документацию необходимо включить обоснование изменения НМЦ контракта. Извещение о проведении повторного конкурса должно быть размещено в ЕИС (на официальном сайте) не менее чем за 10 календарных дней до даты вскрытия конвертов, предусмотренной конкурсной документацией о проведении повторного конкурса (ч. 3 ст. 55 Закона 44-ФЗ). Если на участие в повторном конкурсе не подано ни одной заявки или все заявки отклонены, он признается несостоявшимся (ч. 4 ст. 55 Закона 44-ФЗ). В таком случае заказчику необходимо внести изменения в план-график и осуществить закупку путем проведения запроса предложений согласно п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона 44-ФЗ. При этом условие об объекте закупки не может быть изменено.

Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе Для выявления участников и победителя конкурса комиссия заказчика проводит одним этапом рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе. Порядок осуществления данных действий определен ст. 53 Закона 44-ФЗ. Срок: конкурсная комиссия обязана рассмотреть и оценить заявки на участие в открытом конкурсе в срок не более 20 календарных дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 53 Закона N 44-ФЗ). Заказчик вправе продлить этот срок не более чем на 10 рабочих дней при осуществлении закупки в сфере науки, культуры или искусства. Заказчик должен направить соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки, и разместить его в ЕИС (на официальном сайте) в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока.

Принятие решения о допуске либо отклонении заявки на участие в открытом конкурсе Результатом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе является решение конкурсной комиссии о допуске или отклонении заявки на участие в открытом конкурсе (ч. 2, 3 ст. 53 Закона 44- ФЗ). Для принятия такого решения конкурсной комиссии необходимо совершить следующие действия. 1. Признать надлежащими заявки (ч. 2 ст. 53 Закона 44-ФЗ): - если заявка отвечает требованиям Закона 44-ФЗ, конкурсной документации, извещения о закупке; - если участник закупки соответствует требованиям к участнику закупки, указанным в конкурсной документации. 2. Принять решение об отклонении заявок, которые удовлетворяют хотя бы одному из следующих условий: - заявка не отвечает требованиям конкурсной документации (ч. 3 ст. 53 Закона 44-ФЗ); - участник закупки не соответствует требованиям конкурсной документации (ч. 3 ст. 53 Закона 44- ФЗ); - заявка содержит недостоверные сведения о добросовестности участника, если НМЦ составляет 15 млн руб. и менее и снижена таким участником на 25% и более (ч. 4 ст. 37 Закона 44-ФЗ); - в заявке отсутствует обоснование предлагаемой участником цены контракта, если предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения, и НМЦ контракта снижена таким участником на 25% и более (п. 1 ч. 10 ст. 37 Закона 44-ФЗ). Конкурсная комиссия обязана отстранить от участия в конкурсе участника, если будет установлено, что он предоставил недостоверную информацию в заявке. Сделать это можно на любом этапе определения поставщика (ч. 3.1 ст. 53 Закона N 44-ФЗ). Заказчик или конкурсная комиссия отстраняют участника и в том случае, если будет выявлено, что участник не соответствует установленным заказчиком требованиям (ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

Оценка заявок на участие в открытом конкурсе Для определения победителя конкурса конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок, которые не были отклонены при рассмотрении. Оценка заявок осуществляется в случае, если две и более заявки признаны надлежащими по результатам рассмотрения заявок. Данная процедура регулируется ч ст. 53 Закона 44-ФЗ и Правилами оценки заявок. Конкурсной комиссии в отношении каждой заявки необходимо: 1) определить соответствующее количество баллов по каждому критерию, предусмотренному конкурсной документацией. Запрещено применять критерии оценки заявок, не установленные конкурсной документацией (ч. 4 ст. 32 Закона 44-ФЗ); 2) сложить баллы, присвоенные соответствующей заявке по всем критериям оценки, и определить степень выгодности условий исполнения контракта; 3) присвоить каждой заявке порядковый номер с учетом следующих правил (ч. 7 ст. 53 Закона 44-ФЗ): - заявке, содержащей лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер; - далее номера присваиваются в порядке уменьшения степени выгодности условий исполнения контракта; 4) выявить победителя конкурса: им должен быть признан участник конкурса, заявке которого присвоен первый порядковый номер (ч. 8 ст. 53 Закона 44- ФЗ).

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе Форма: произвольная. Обязательно указать: 1) место, дату и время проведения рассмотрения и оценки заявок (п. 1 ч. 10 ст. 53 Закона 44-ФЗ); 2) информацию об участниках, заявки которых были рассмотрены (наименование или фамилии, имена, отчества, место нахождения) (п. 2 ч. 10 ст. 53 Закона 44- ФЗ); 3) сведения об участниках, заявки которых отклонены (наименование или фамилии, имена, отчества, место нахождения) (п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона 44-ФЗ); 4) причины отклонения каждой заявки (п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона 44-ФЗ). При отклонении заявки необходимо указать в протоколе, какие именно положения заявки не соответствуют установленным требованиям конкретных положений Закона 44-ФЗ и конкурсной документации; 5) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок (п. 4 ч. 10 ст. 53 Закона 44-ФЗ); 6) порядок оценки заявок (п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона 44-ФЗ); 7) присвоенное заявкам количество баллов по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок (п. 6 ч. 10 ст. 53 Закона 44-ФЗ); 8) решение о присвоении заявкам порядковых номеров (п. 7 ч. 10 ст. 53 Закона 44-ФЗ); 9) наименование или фамилии, имена, отчества, почтовые адреса участников конкурса, заявкам которых присвоены первый и второй номера (п. 8 ч. 10 ст. 53 Закона 44-ФЗ).

Обязательные приложения: сведения о предложении каждого участника в отношении объекта закупки. В случае закупки товара также прилагается информация о предлагаемой цене единицы товара, стране происхождения и производителе товара (ч. 12 ст. 53 Закона 44-ФЗ). Кто составляет: один из членов конкурсной комиссии или ее секретарь. Кто подписывает: члены конкурсной комиссии, присутствующие на заседании. Дата подписания: непосредственно после рассмотрения и оценки заявок. Размещение: в ЕИС (на официальном сайте). Дата размещения: не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола. Например, если рассмотрение заявок окончено , то протокол рассмотрения и оценки должен быть подписан не позднее этой даты. Если протокол подписан , то размещение в ЕИС (на официальном сайте) осуществляется не позднее Возврат обеспечения заявок После подведения итогов открытого конкурса заказчик обязан вернуть участникам денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки. Срок: возврат денежных средств должен быть осуществлен в течение не более чем пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Заключение контракта с победителем открытого конкурса Заказчик обязан направить победителю конкурса или участнику, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, проект контракта вместе с протоколом рассмотрения и оценки заявок или протоколом рассмотрения единственной заявки (ч. 12 ст. 53 Закона 44-ФЗ). Форма: проект контракта, входящий в состав конкурсной документации. Обязательно указать: 1) сведения о победителе конкурса; 2) условия исполнения контракта, предложенные победителем конкурса. Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий). Дата составления: не позднее трех рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок. Кто подписывает: контракт направляется без подписи заказчика. Направление: победителю открытого конкурса. Дата направления: в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок. Течение срока направления проекта контракта может быть приостановлено при следующих условиях (ч. 9 ст. 54 Закона 44-ФЗ): - наличие принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки; - уведомление другой стороны о наличии таких актов или обстоятельств в течение одного дня.

Проверка обеспечения исполнения контракта, предоставленного победителем открытого конкурса Контракт с победителем конкурса может быть заключен только после представления документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта (ч. 4 ст. 96 Закона 44-ФЗ). Обеспечение победителем должно быть предоставлено в размере, который установлен в конкурсной документации. При этом нужно иметь в виду, что с учетом применения антидемпинговых мер к победителю возможно повышение размера обеспечения при определенных условиях (ч. 3 ст. 54 Закона 44-ФЗ). Способы обеспечения исполнения контракта определены в ч. 3 ст. 96 Закона 44-ФЗ: 1) внесение на указанный заказчиком счет денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта; 2) банковская гарантия. Способ обеспечения исполнения контракта определяет участник конкурса, с которым заключается такой контракт. Участник закупки, не выполнивший требования по обеспечению контракта в полном размере, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в ЕИС (на официальном сайте) и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола (ч. 6 ст. 37 Закона 44-ФЗ). Срок: обеспечение должно быть предоставлено заказчику не позднее чем через 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на официальном сайте) протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч. 3 ст. 54 Закона N 44-ФЗ). Например, если победитель получил проект контракта , то подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта он должен представить заказчику не позднее Вместе с тем следует учитывать, что контракт должен быть заключен не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС (на официальном сайте) протокола рассмотрения и оценки заявок.

Подписание контракта с победителем открытого конкурса После получения проекта контракта, подписанного победителем открытого конкурса, заказчик обязан подписать его, если победитель предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта (ч. 7 ст. 54 Закона 44-ФЗ). Для этого заказчику необходимо: 1) подписать проект контракта; 2) передать либо направить один экземпляр контракта лицу, с которым он заключен, или его представителю. Срок: заказчик должен подписать контракт в течение 10 календарных дней со дня поступления проекта контракта от участника (ч. 7 ст. 54 Закона 44-ФЗ). Необходимо также учитывать, что контракт должен быть заключен не ранее чем через 10 и не позднее чем через 20 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на официальном сайте) протокола рассмотрения и оценки заявок (ч. 2 ст. 54 Закона 44-ФЗ). Течение установленных сроков при заключении контракта может быть приостановлено при следующих условиях (ч. 9 ст. 54 Закона 44-ФЗ): - наличие принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки; - уведомление другой стороны о наличии таких актов или обстоятельств в течение одного дня. Если заказчик не подписал проект контракта в установленный срок и (или) не направил (не передал) один его экземпляр лицу, с которым он заключен, или его представителю, такой заказчик признается уклонившимся от заключения контракта. Участник конкурса, с которым заключается контракт, вправе обратиться в суд с иском о понуждении заказчика заключить контракт и о взыскании причиненных убытков (ч. 7 ст. 54 Закона 44-ФЗ).

Возврат обеспечения заявки на стадии подписания контракта с победителем открытого конкурса Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, возвращаются победителю конкурса после заключения с ним контракта (п. 1 ч. 6 ст. 44 Закона 44-ФЗ). Срок: заказчик обязан вернуть денежные средства в течение не более чем пяти рабочих дней с даты заключения контракта (п. 1 ч. 6 ст. 44 Закона 44-ФЗ). Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не осуществляется в случае (ч. 13 ст. 44 Закона 44- ФЗ): - уклонения или отказа участника закупки от заключения контракта; - непредоставления до заключения контракта обеспечения исполнения контракта или его предоставления с нарушением условий, установленных Законом 44-ФЗ.

Признание участника конкурса уклонившимся от заключения контракта Участник конкурса признается уклонившимся от заключения контракта, если в течение 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на официальном сайте) протокола рассмотрения и оценки заявок участник не предоставил заказчику подписанный проект контракта и (или) надлежащее обеспечение исполнения контракта (ч. 3 ст. 54 Закона 44-ФЗ), в том числе в случае поступления заказчику денежных средств в размере менее требуемого конкурсной документацией (с учетом антидемпинговых мер), а также в случае отказа в принятии банковской гарантии. При признании победителя конкурса уклонившимся от заключения заказчик вправе: 1) заключить контракт с участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер (ч. 4 ст. 54 Закона 44-ФЗ). Для этого заказчику необходимо: - получить согласие участника, заявке которого присвоен второй номер, на заключение контракта (ч. 5 ст. 54 Закона 44-ФЗ); - при наличии такого согласия составить проект контракта, включив в него сведения об участнике закупки, с которым заключается контракт, и предложенные им в заявке условия исполнения контракта (ч. 5 ст. 54 Закона 44-ФЗ); - направить проект контракта второму участнику (ч. 5 ст. 54 Закона 44-ФЗ); - проверить предоставленное вторым участником обеспечение исполнения контракта (ч. 5 ст. 45 Закона 44-ФЗ);

- подписать проект контракта в случае соответствия обеспечения исполнения контракта установленным требованиям (ч. 7 ст. 54 Закона N 44-ФЗ). Если второй участник не предоставил проект контракта и обеспечение его исполнения (как и в случае признания обеспечения исполнения контракта ненадлежащим), заказчик не признает такого участника уклонившимся от заключения контракта (ч. 6 ст. 54 Закона N 44-ФЗ). Заключение контракта с заказчиком является правом, а не обязанностью участника, заявке которого присвоен второй номер; - направить в контролирующий орган сведения о победителе конкурса, уклонившемся от заключения контракта (ч. 4 ст. 104 Закона 44-ФЗ); 2) обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта (в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе) (ч. 4 ст. 54 Закона 44- ФЗ). К убыткам, причиненным уклонением победителя от заключения контракта, могут быть отнесены, в частности, следующие: - разница между ценой контракта, предложенной уклонившимся участником, и ценой, по которой контракт заключен со вторым участником либо по результатам проведения повторного определения поставщика; - затраты на проведение повторного определения поставщика.

Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта Закон 44-ФЗ не содержит положений о порядке оформления решения заказчика о признании участника уклонившимся от заключения контракта, за исключением случая, применения антидемпинговых мер. В этом случае заказчику необходимо оформить протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта (ч. 6 ст. 37 Закона 44-ФЗ). Чтобы документально зафиксировать факт уклонения участника от заключения контракта, целесообразно составить протокол вне зависимости от оснований, по которым участник признается уклонившимся от заключения контракта. Форма: произвольная. Обязательно указать: 1) информацию о закупке (наименование и предмет закупки, а также иные сведения о закупке, позволяющие индивидуализировать объект закупки); 2) сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта (наименование или фамилию, имя, отчество, место нахождения); 3) основания признания участника уклонившимся от заключения контракта (со ссылкой на норму Закона 44-ФЗ). Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий). Кто подписывает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо. Размещение: в ЕИС (на официальном сайте). Дата размещения: не позднее одного рабочего дня со дня подписания.

Отказ заказчика от заключения контракта В ходе заключения контракта заказчик может выявить несоответствие участника закупки требованиям Закона 44-ФЗ и (или) конкурсной документации, если на этапе рассмотрения конкурсных заявок такое несоответствие не могло быть установлено ввиду ограниченных сроков рассмотрения заявок, недостоверности сведений, представленных участником, и других причин. В таких случаях заказчик обязан отказаться от заключения контракта в любой момент до заключения контракта, если заказчик или конкурсная комиссия выявили, что (ч. 9 ст. 31 Закона 44-ФЗ): 1) участник закупки не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам закупки Законом 44-ФЗ; 2) участник закупки предоставил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям, предъявляемым к участникам закупки Законом 44-ФЗ. Частью 10 ст. 31 Закона 44-ФЗ установлены дополнительные основания для отказа от заключения контракта при закупке лекарственных средств, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: 1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых участником, не зарегистрирована; 2) предлагаемая участником цена лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник отказывается. В 2014 г. применяется перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2012 г.(Распоряжение Правительства РФ от N 2427-р). В случае отказа от заключения контракта необходимо: 1) оформить протокол отказа от заключения контракта; 2) вернуть участнику закупки, с которым заказчик отказывается заключить контракт, денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения исполнения контракта.

Протокол отказа от заключения контракта В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика заказчик составляет и размещает в ЕИС (на официальном сайте) протокол об отказе от заключения контракта (ч. 11 ст. 31 Закона 44-ФЗ). Форма: произвольная. Обязательно указать: 1) место и время составления; 2) информацию об участнике закупки, с которым заказчик отказывается заключить контракт (наименование или фамилию, имя, отчество, место нахождения); 3) основание для отказа от заключения контракта; 4) реквизиты документов, подтверждающих факт, который является основанием для отказа от заключения контракта. Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий). Кто подписывает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо. Размещение: в ЕИС (на официальном сайте). Дата размещения: не позднее одного рабочего дня с даты установления факта, являющегося основанием для отказа от заключения контракта. Направление: участнику закупки, с которым заказчик отказывается заключить контракт. Дата направления: в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола. Например, если заказчиком установлен факт, являющийся основанием для отказа от заключения контракта, то не позднее он составляет, подписывает и размещает в ЕИС (на официальном сайте) протокол об отказе от заключения контракта и не позднее указанный протокол направляется заказчиком победителю.