Значение якутских народных настольных игр в развитии детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Advertisements

Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 81 гЧита «Развитие логического мышления детей дошкольного.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Практико – ориентированный проект Практико – ориентированный проект «Развитие интеллектуальных математических способностей» «Любопытство – одно из самых.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
Тема проекта: «Игра как средство адаптации» Творческое название проекта: «Мы играем, мы играем, быстро к саду привыкаем!» Автор: воспитатель Самойлова.
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т. И., Мамаева.
Проект Развитие мелкой моторики младших дошкольников через из о бразительную деятельность Автор :Еремина Наталия Евгеньевна воспитатель первой категории.
МИНИ-МУЗЕЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ Воспитатели ясельной группы 1 « Карапузы » Позднякова А. Г., Семёнова О. П.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Метод «пластилинографии» - как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста Разработчик: воспитатель Земскова Е.А год.
Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 267» (МАДОУ «Детский сад 267») Проектно-исследовательская деятельность дошкольников.
Макарова Елена Ивановна педагог компьютерного класса.
Транксрипт:

Значение якутских народных настольных игр в развитии детей.

Народная игра- понятие многомерное. Она несет символическую информацию о прошлом, передает подрастающему поколению традиции, свойственные менталитету народа, соответствует детской природе, удовлетворяет потребности ребенка в познании окружающего мира, в двигательной и умственной активности, развивает воображение и творческие наклонности. Для детей дошкольного возраста доступны, полезны якутские народные настольные игры как «Хабылык», «Тырыыцка», «Тыксаан», «Куерчэх»

1. Создание предметно-развивающей среды способствующей для ознакомления детей с культурой народа Саха. 2. Разработка перспективно-календарного плана по ознакомлению воспитанников старшего дошкольного возраста с обычаями,традициями,народов Саха. 3. Разработка диагносчитеского инструментария по ознакомлению детей с бытом и культурой народа Саха. 4. Вовлечения родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с традициями народа Саха. Задачи проекта:

Цель: Развивают мелкую моторику пальцев и координацию движений, позволяют проявить ловкость и показать свои умения, благодаря им дети овладевают навыками счета и даже могут подготовить руку к письму. Они идеальны для младшего дошкольного возраста и учеников младших классов. Якутские настольные игры

В нашей группе широко используем якутские настольные игры в самостоятельной деятельности. В группе размещены разные настольные игры, сделанные своими родителями. И они очень популярны среди детей со средней группы.

Игра, рассчитанная троих и более человек. В комплектацию игры входят тоненькие палочки тыксаан, изготовленные из тальника. Все палочки одинакового размера. Игроки берут по несколько палочек и складывают их на сложенный кулак. Резко подбрасывая кулак вверх, игрок должен добиться, чтобы две или несколько палочек сложились друг на друга. Их он забирает себе. После чего отстреливает пальцем палочки и те, которые попадают на другие, тоже забирает. Побеждает тот игрок у кого оказывается больше тыксаанов. Эта игра позволит развить мелкую моторику пальцев, глазомер и поможет намного быстрее выучить цифры. Она будет интересна, как детям, так и взрослым. «Тыксаан»

Настольная игра Тырыынка или Лучинка позволит развить не только координацию движений, но и проявить смекалку - это игры для детей и взрослых. На каждой палочке нанесены специальные насечки, которые определяют количество выигранных очков. Лучинки зажимаются в ладони, рука поднимается над столом и пальцы разжимаются. Нужно добиться, чтобы палочки намного дальше разлетелись по поверхности стола. Те которые упали отдельно игрок забирает себе. Расположенные рядом тырыынки соединяться с помощью другой, но при этом нельзя их шевелить и сдвигать. У кого на руках больше всего палочек, то и выиграл. Эта игра позволит развить логическое мышление и ловкость. «Тырыынка»

Игры для веселой компании детей, развивающие мелкую моторику пальцев у детей младшего дошкольного возраста. Между ладоней зажимается веревка или кусочек бечевки. Прижимая плотно ладони друг другу, игрок перетирает веревку, добиваясь ее вращения. После чего засекается время, у кого из игроков бечевка вращается дольше, то и выиграл. Они станет отличным решением в качестве развития координации и детей, и подойдет для занятий с логопедом. «Куерчэх»

Игра в камешки или Хаамыска позволит проявить ловкость рук. Существует несколько уровней данной игры. Профессиональные игроки могут обходиться только одной рукой. На столе расставляются четыре фишки, которые необходимо сбить пятой. Фишки изготавливаются из твердого дерева, которое выдерживает удары об столешницу. Опытные игроки могут играть, используя только одну руку, а для новичков существуют более простые правила. «Хаамыска»

«Тыксаан»

«Куерчэх»

«Тырыынка»

Играем с родителями

Овчинников Максим

Анализ результатов диагносчитеского обследования воспитанников дошкольного возраста в области «Познавательное развитие» показал: у 35% воспитанников не сформированы знания по «Ознакомление с бытом и культурой народов Саха».На вопрос «Какие игры детей народов Саха вы знаете»- 25%.Но к сожалению 60% респондентов не могли вспомнить ни одну игру.Из национальных праздников 65% назвали праздник «Ысыах».И все считали нужным изучение народных игр и традиций народа Саха.

Мы, пришли к выводу, что можно и нужно играть в настольные игры детям дошкольного возраста, так как: -настольные игры отражают традиции, образ жизни, быт, характер. -они способствуют передаче жизненно важных умений и навыков, воспитанию нравственности, уважения к народным традициям, обычаям. -развивают гибкость пальцев и кисти, ловкость, координацию, находчивость и умственные способности. Вывод:

1. Раннее приобщение детей к интеллектуальным видам спорта //Конф.молодых ученых: - Тез. докл. и сообщ.- Якутск: ЯФАН, Ребенок в мире интеллектуальных игр //1 научно-парк-чит.конф. народной педагогики: - Якутск. ЯГУ, С о эйун кыра зрдзхтэн сайынннарыы. Пособие для воспит.,учит.,студ. педагогич. профиля: -"Бичик", с 1. Этноспорт Якутии. Автор: Иннокентий Готовцев- Якутск: Дети Азии. Составители: Алексей Соколов, Ростислав Павлов г. 5. Саха торут оонньуулара.=Народные игры и забавы Саха А.С. Федоров Якутск: Бичик, с. 6. Якутские настольные игры. Автор: - Иннокентий Готовцев- Якутск: Журнал Саха Спорт 5(19)2010. Научно-методическая литература

Проект реализуется в течение трех лет (в старшей и подготовительной группе),через раздел «Ознакомление с окружающим»,а также через игровую и продуктивную деятельность в процессе ежедневной воспитательно-образовательной работы в группах. Предусматривается широкое использование методов развития познавательной активности и творческого воображения,ИКТ- технологии.Обязательно использовать в работе исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность. Предполагает создание в группе богатой предметно-развивающей среды. Предполагается широкое использование нескольких педагогических технологий:здоровьесберегающих технологий,технологии личностно- ориентированного обучения,педагогики сотрудничества,игровых технологий,технологию проектного обучения и.т.д. Включать в работу совместную проектную деятельность с родителями Перспективы реализации проекта: