Целевая программа Калининского района Санкт-Петербурга «Здоровое поколение» на 2016-2020 годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городской семинар «Реализация программы Калининского района «Здоровое поколение» Районная программа «Здоровое поколение»: концепция, планирование и реализация.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В.А.Ламанов, ректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Целевая программа «Учусь быть здоровым» ГОУ Детский дом 19 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
LOGO Программно-целевой подход Концепция развития образования ХМАО-Югры до 2020 года Стратегия социально-экономического развития РФ до 2020 года, НОИ.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Транксрипт:

Целевая программа Калининского района Санкт-Петербурга «Здоровое поколение» на годы

Разработчик Программы Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования специалистов Центр повышения квалификации Калининского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр»

Точки опоры Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки, Указ Президента РФ от Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на годы», Постановление Правительства Российской Федерации от ФГОС дошкольного и общего образования Государственная программа Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» на годы, утверждена Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от N453 (в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от N296) Концепция развития системы образования Калининского района Санкт-Петербурга на годы

Приоритеты Программы Программа направлена на реализацию общей политики развития образования в районе, которая установлена районной Концепцией развития образования на годы. Программа соответствует приоритетам Государственной программы Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» на годы, ориентирована на проблемные зоны развития системы образования района по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровьесберегающей и здоровьесозидающей образовательной среды в образовательных учреждениях

Этапы реализации 1 этап – инициирование Программы (2015 г.) – разработка и принятие документов, регламентирующих разработку и обсуждение Концепции, согласование мероприятий, отработка модели мониторинга. 2 этап ( гг.) – реализация Программы, внедрение отработанных инновационных проектов, мониторинг и корректировка. 3 этап (2020 г.) – анализ результатов, оценка эффективности, организация обсуждений по результатам реализации и отработка продолжения до 2025 г.

Инновационная идея Развитие районных инфраструктур для защиты и укрепления здоровья воспитанников и обучающихся, поддержки их личностных и академических достижений, формирования конкурентоспособной личности будет обеспечено за счёт скоординированного партнёрства в сфере здоровьесбережения и здоровье созидания воспитанников и обучающихся образовательных учреждений как саморазвивающихся организаций, учреждений здравоохранения, органов государственной власти, местного сообщества.

Цель Программы Создание условий для формирования конкурентоспособной личности, развития человеческого капитала как фактора социально- экономического развития Санкт- Петербурга через координацию деятельности, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей и подростков, обеспечение взаимодействия районной системы образования, учреждений здравоохранения, физической культуры и спорта, органов государственной власти, социальных партнёров, местного сообщества.

Проект 1. Здоровьесберегающее образование Внедрение нового содержания дошкольного и общего образования. Апробация современных здоровьесберегающих образовательных технологий в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Методическая и инновационная поддержка развития здоровьесберегающего потенциала образовательных систем дошкольного образования, школьного и дополнительного образования детей.

Проект 2. Школа здоровья Создание комфортной образовательной среды в образовательных организациях, осуществляющих обучение детей, в т.ч. реализующих программы инклюзивного образования. Расширение общественного участия в управлении созданием здоровьесозидающей образовательной среды. Обеспечение межведомственной интеграции, расширения социального партнерства с различными социальными институтами города, общественными и профессиональными организациями для обеспечения условий социализации обучающихся, в т.ч. школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Проект 3. Улучшение двигательного статуса школьников Создание условий для активной жизнедеятельности школьников, их свободного и добровольного участия в мероприятиях спортивной и физкультурно- оздоровительной направленности. Расширения спектра физкультурно-оздоровительных услуг для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Интеграция физической активности обучающихся и воспитанников в структуру дневного пребывая в учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования.

Проект 4. Здоровое питание детей и подростков Разработка и реализация дополнительных образовательных программ, направленных на формирования у обучающихся навыков здорового питания. Обеспечение разнообразного питания в учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования соответствующего физическим и диетическим потребностям детей и подростков. Популяризация правильного питания для формирования навыков здорового образа жизни.

Проект 5. Здоровый образ жизни Разработка и реализация дополнительных образовательных программ, направленных на формирования у обучающихся навыков здорового образа жизни. Реализация воспитательных мероприятий здоровьесозидающей направленности в учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования с учетом потребностей учащихся, интересов семей. Поддержка социального творчества детей и молодежи, организация и формирование навыка позитивного здорового досуга.

Проект 6. Медицинское просвещение школьников Разработка и реализация вариативных дополнительных образовательных программ по медицинскому просвещению воспитанников и обучающихся в учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования с учетом потребностей учащихся, интересов семей. Повышение уровня компетентности школьников по вопросам сохранения здоровья и профилактики заболеваний. Профессиональная ориентация обучающихся в сфере медицинских профессий.

Проект 7. Академия здоровья для взрослых Информационно-методическая поддержка работников системы образования по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Повышение эффективности работы педагогических работников образовательных организаций района по созданию здоровьесберегающей и здоровьесозидающей образовательной среды. Создание нелинейной информационной системы для педагогов, работников образовательных учреждений и жителей района по проблемам и направлениям развития здоровьесберегающего образования.

Механизм реализации Программа выстроена на базе сформированных инфраструктурных, организационных и методических результатов и эффектов, достигнутых в годах, сложившихся механизмов обеспечения развития образования в районе. Механизмами реализации являются инструменты проектного управления

Финансирование Программы Осуществляется в пределах текущего финансирования, предусмотренного бюджетом Санкт-Петербурга, и за счёт привлечения дополнительных инвестиций в развитие материально-технической базы и инфраструктуры образования. В рамках Государственной программы Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» на годы, утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от N453 (в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от N296) составляет ,2 тыс. руб

Ожидаемые результаты (эффекты) Отработано новое содержание дошкольного и общего образования, апробированы современные здоровьесберегающие образовательные технологии в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Оказана методическая и инновационная поддержка развития здоровьесберегающего потенциала образовательных систем дошкольного образования, школьного и дополнительного образования детей, расширено общественное участие в управлении созданием здоровьесозидающей образовательной среды.

Ожидаемые результаты (эффекты) Расширен спектр услуг для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, созданы условия для межведомственной интеграции, расширения социального партнерства с различными социальными институтами города, общественными и профессиональными организациями для обеспечения условий социализации детей с ограниченными возможностями и здоровья. Сформирована комфортная образовательная среда в образовательных организациях, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, отработаны новые формы включения детей в социальные практики.

Ожидаемые результаты (эффекты) Созданы условия для активной жизнедеятельности школьников, их свободного и добровольного участия в мероприятиях спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности. Обеспечена поддержка кадрового потенциала системы образования в районе для снижения дисбаланса в эффективности работы образовательных организаций района по созданию здоровьесберегающей и здоровьесозидающей образовательной среды в соответствии с профессиональным стандартом педагога.

Ожидаемые результаты (эффекты) Созданы условия для реализации вариативных дополнительных образовательных программ здоровьесозидающей направленности в различных учреждениях общего и дополнительного образования района с учетом потребностей учащихся, интересов семей. Созданы условия для поддержки социального творчества детей и молодежи, организации позитивного здорового досуга. Разработана нелинейная информационная система для жителей района по проблемам и направлениям развития здоровьесберегающего образования.

Исполнители Программы Отдел образования, отдел по молодёжной политике, физической культуре и спорту, отдел социальной защиты, отдел здравоохранения администрации Калининского района Санкт-Петербурга. Образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, учреждения дополнительного образования детей и педагогических работников, учреждения физической культуры и спорта, общественные объединения.

Контроль реализации Контроль выполнения реализации программных мероприятий возлагается на отдел образования администрации Калининского района Санкт-Петербурга. Оценка успешности реализации Программы, ее социальной эффективности проводится ежегодно по адаптированным к условиям района индикаторам Государственной программы Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» на годы, утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от N453. По отдельным проектам предполагается проведение опроса населения в муниципальных округах района, участников образовательных отношений в образовательных организациях.

Целевая программа Калининского района Санкт-Петербурга «Здоровое поколение» на годы