Поисково – исследовательская деятельность детей подготовительной логопедической группы «Осьминожка» Тема: «Вода»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «ПЕСОК И ГЛИНА» Воспитатель подготовительной к школе логопедической группы СП детского сада «Колобок» Стрельцова Антонина Степановна.
Advertisements

Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. «ЛЮДИ, НАУЧИВШИЕСЯ НАБЛЮДЕНИЯМ И ОПЫТАМ, ПРИОБРЕТАЮТ СПОСОБНОСТЬ САМИМ СТАВИТЬ ВОПРОСЫ И ПОЛУЧАТЬ НА НИХ ФАКТИЧЕСКИЕ.
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Автор проекта: воспитатель Елхова Людмила Николаевна п. Ванино МБДОУ «Золотой ключик»
Детско – родительский проект по экологии Тема: «Полезный лучок» МБДОУ детский сад «Сибирячок» Педагог:О. Н. Аллахвердиева.
ПРОЕКТ «Наши зелёные друзья». Цель проекта: Организация совместной детско- взрослой исследовательской деятельности в природе, в процессе которой у дошкольников.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
ПРЕДМЕТНЫЙ МИР И ЕГО РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ Выполнила: Спиридонова Светлана Студентка группы: 4 ППДОб
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Проект по экологии Тема: «Полезный лучок» МБДОУ детский сад «Сибирячок» Подготовили воспитатели: Тляушева А. И. Аллахвердиева О. Н., родители и дети средней.
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес.
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
МБДОУ Детский сад 74 «Звездный» Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Юные исследователи» «Формирование у дошкольников познавательного.
ДС232 Проект "Волшебница - вода" группа №8
Экспериментирование в детском саду, ранний возраст. Воспитатель: Голубева О.В.
Филиал МКДОУ «Детский сад 1»-Детский сад 11. Автор: Сапогова Наталья Михайловна воспитатель первая квалификационная категория Шумиха 2013 г Конкурс презентаций.
«Свойство бумаги»
Транксрипт:

Поисково – исследовательская деятельность детей подготовительной логопедической группы «Осьминожка» Тема: «Вода»

В природе путешествует вода Она не исчезает никогда То в снег превратится, то в лед Растает и снова в поход Вокруг оглянитесь В природу вглядитесь Вас окружает везде и всегда Эта Волшебница – наша вода!

Развивать у детей мыслительные операции, и умения делать простейшие выводы. Цель

Развивать у детей интерес и познавательную любознательность. Познакомить детей со свойствами воды. Формировать умения находить воду в природной среде. Дать детям понятия о разном состоянии воды. Совместно с детьми получить доказательство того, что вода – очень умный продукт, необходимый для нашей планеты. Воспитывать бережное отношение к воде. Задачи

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения - исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития. Актуальность

Мы хотим видеть наших детей дошкольного возраста любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, быть самостоятельными творческими личностями. А это во многом зависит от нас. Исследования показали, что объём зрительной памяти и возможности смыслового, логического запоминания у детей с общим недоразвитием речи, практически не отличается от нормы, но заметно снижена их слуховая память и продуктивность запоминания. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно- действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Задания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем. Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно- следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Первый этап характеризуется проявлением любопытства. Отличительной особенностью второго этапа восприятия окружающего мира у дошкольников является резкое увеличение его осмысленности. Дети уже не просто смотрят на яркий, незнакомый окружающий мир, они выделяют интересные, значимые для них объекты. Необычное, несовпадающее с их прежними представлениями явление дает толчок мышлению, развитию любознательности, что приводит к зарождению исследовательской деятельности. Основное значение третьего этапа в познании дошкольником окружающего мира приобретает наглядно-образное мышление и воображение. Они дают ребенку возможность усваивать обобщенные знания о предметах и явлениях действительности. Четвертый этап характеризуется удовлетворением исследовательской деятельности; используя разные (приобретенные) способы действий, ребенок начинает ориентироваться на процесс и на конечный результат, достижение которого приводит к тому, что он получает удовлетворение, в результате чего потребности становятся «ненасыщенными». У ребенка формируется механизм вероятностного прогнозирования, он учится предвидеть результат своей деятельности. Характеристика этапов познания окружающей действительности

логопед родитель Воспитатель взаимодействие Муз. рукпсихологфизрук ребёнок

1 часть – «вода везде». 2 часть – «огород на окне». Вид проекта – групповой

С 1 октября 2013 г по 30 апреля 2014 г. Продолжительность проекта

Участники проекта Воспитатели Дети подготовительной логопедической группы Родители Логопед

Подготовительный Подбор и ознакомление методической и научной литературы. Создание центра науки Подбор оборудования и литературы; Консультация для родителей на тему: «Детская познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ». Этапы проекта

Проведение цикла бесед, наблюдений, экспериментов, опытов по теме: «Вода везде». Чтение художественной литературы, знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками по теме. Совместно с родителями и детьми создание научной лаборатории: «Огород на окне». Фиксация наблюдений в альбоме: «Детского познания». ( выводы и простейшие умозаключения). Основной

Подведение с детьми итогов о проделанной работе на тему: «Вода везде». Детские зарисовки по народным приметам (мини альбом). Календарь наблюдений. Презентация по проекту: «Вода». Заключительный

В.И. Калашников, Лаврова С.А. Энциклопедия тайн и загадок «Чудеса природы». Е. Волкова, С. Микерин Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом. Л. Ковинько Секреты природы – это так интересно! Юный биолог. Научно – познавательные эксперименты. Используемая литература

Всем творческих успехов Спасибо за внимание.