Отчет о деятельности Центра мониторинговых исследований в 2015 г. Москва, 2016 г. ГАУ «Институт дополнительного профессионального образования работников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Advertisements

Комплексный мониторинг уровня и качества жизни граждан пожилого возраста в городе Москве (2012 год)
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Транксрипт:

Отчет о деятельности Центра мониторинговых исследований в 2015 г. Москва, 2016 г. ГАУ «Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы» 11

СТРУКТУРА ЦЕНТРА Центр мониторинговых исследований - научно- исследовательское структурное подразделение ГАУ ИДПО ДТСЗН В состав Центра входит Сектор анализа и контроля качества управления ресурсами. Возглавляет Сектор Оксана Викторовна Никонова. Деятельность Сектора регулируется отдельным Положением.

ФИОДолжность Ученая степень Ученое звание Ставка, доля ст. Индекс Хирша 1. Бобровский В.А.методист- 1,0- 2. Зенина О.Н.методистк.соц.н. 1,01 3. Корнилова М.Вметодистк.соц. н. 1,03 4. Попов П.В.зам.рукав-ля ЦМИк.соц.н.доцент 1,02 5. Успенская Т.Н.рукаводитель ЦМИд.э.н. 1,02 Сектор анализа и контроля качества управления ресурсами 6. Никонова О.В.рукаводитель сектора.э.доцент 1,02 7. Никонова О.М.экономист- 1,0- Кадровый состав сотрудников Всего в составе ЦМИ осуществляют деятельность один доктор наук и четыре кандидата наук. СТРУКТУРА ЦЕНТРА

Организация и проведение мониторинговых исследований по проблемам качества жизни населения города Москвы, состояния, проблем и перспектив социальной защиты населения города Москвы; Осуществление мониторинга показателей Стандарта качества управления ресурсами в государственных учреждениях социального обслуживания г. Москвы; Координация работы и информационное наполнение и обновление официального Web- сайта Института. ЦЕЛИ ЦЕНТРА

Проведение научных исследований: - Комплексный мониторинг уровня и качества жизни пожилых людей; - Блиц опросы по наиболее актуальным проблемам социальной защиты населения, Фокус-группы и др.; - Организация научных исследований Института. Методические мероприятия: - Семинары, совещания с лицами, ответственными за проведение исследований; - Разработка методических материалов, инструкций; Научно-аналитическая работа: Подготовка докладов, научно-аналитических отчетов, статей по тематике деятельности, монографий Информационное сопровождение сайта Института Участие в мероприятиях Института КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Государственное задание на 2015 год – человек (увеличено на 5000 чел. по сравнению с 2014 годом). Выполнение составило – 100,8% или опрошено человек. I.Научные исследования Комплексный мониторинг уровня и качества жизни ГПВ г. Москвы, 9-10 Этапы: чел.; Блиц-опросы: - 6 / чел.; РЕЗУЛЬТАТЫ ЦМИ ЗА 2015 ГОД

II. Методические мероприятия Методологические семинары для супервайзеров и интервьюеров – 5 семинаров по тематике исследования; Обучающий семинар для представителей общественных организаций инвалидов г. Москвы по теме: «Организация и технология проведения мониторинга уровня и качества жизни населения» - 1 / 66 чел.; Круглый стол по теме «Трансформация дискурсов мониторинга уровня и качества жизни граждан пожилого возраста города Москвы за 5 лет» г. / 65 чел; Разработаны инструкции для супервайзеров и интервьюеров – 2 инструкции; Корректировка инструментария (Анкеты) КМ в соответствии с ФЗ-442. РЕЗУЛЬТАТЫ ЦМИ ЗА 2015 ГОД

III. Научно-аналитическая работа Информационно-аналитические доклады по итогам КМ, 9 и 10 этапы – 2; Аналитические отчеты по Блиц-опросам - 6; Доклад о положении граждан пожилого возраста города Москвы; Публикации: Всего – 9; Индекс Хирша по ЦМИ – 2. IV. Информационное сопровождение сайта Института Размещено информационных материалов об основных событиях и мероприятиях Института – 449 ед. РЕЗУЛЬТАТЫ ЦМИ ЗА 2015 ГОД

1. Выполнение государственного задания – проведение исследований в объеме чел. (Комплексные мониторинги 2/ чел.; Блиц-опросы - 4/ чел.) 2. Утверждение и апробация новой Концепции Комплексного мониторинга. 3. Проведение системного блока мероприятий по изучению уровня и качества жизни инвалидов города Москвы: Организация и проведение мониторинга качества жизни инвалидов (впервые); Проведение Блиц- опроса; Круглый стол; Монография; Доклад о положении инвалидов города Москвы (впервые) 4. Реализация совместного Образовательного проекта с ООО «ИНВА СЕРТИФИКА» «Экспертиза независимой оценки качества доступной среды для инвалидов» (на коммерческой основе). ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРА НА 2016 ГОД

ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ КМ Стратегическая цель. Повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста города Москвы. Ключевая цель. Обеспечение рукаводства Департамента труда и социальной защиты населения, а также работников системы социальной защиты населения г. Москвы достоверной и актуальной информацией о состоянии социальной защиты и социального обслуживания или иных социальных проблем старшего поколения. Новая Концепция Комплексного мониторинга уровня и качества жизни пожилых граждан города Москвы

ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ КМ Создать современный и эффективный инструмент управления по обеспечению достойного уровня и качества жизни пожилых москвичей: Уточнить инструментарий мониторинга, позволяющий гибко реагировать на появляющиеся новые вызовы в жизнедеятельности пожилых людей. Сформировать состав независимых интервьюеров. Построить современную модель управления мониторингом. Внедрить инновационные формы промежуточных исследований. Разработать финансовый механизм и внедрить коммерческую составляющую в проведение мониторинга. Сроки реализации Концепции: 2016 – 2018 г.г. 1.ЭТАП: март 2016 г. – 2017 г.; 2. ЭТАП: январь - декабрь 2018 г. Новая Концепция Комплексного мониторинга уровня и качества жизни пожилых граждан города Москвы

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ НОВОЙ КОНЦЕПЦИИ: Ежегодное увеличение общего количества граждан старше трудоспособного возраста как в общей структуре населения РФ, так и в столице. Диспропорция респондентов в разрезе сформированных групп, структуры занятости; появление несоответствий пропорций квотной выборки респондентов и структуры граждан старше трудоспособного возраста г. Москвы, как по полу, так и по возрасту; Изменение приоритетов пожилых людей по показателям уровня и качества жизни в связи с переходом их в более старческий возраст; Деформация общих тенденций взглядов, мнений, настроений; Реформы в системе социального обслуживания населения Российской Федерации и города Москвы (ФЗ-442, оптимизация, новые подходы к нормированию труда и др.), влекут за собой необходимость изменения структуры управления КМ. Новая Концепция Комплексного мониторинга уровня и качества жизни пожилых граждан города Москвы

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ КМ: 1. Пересмотр периодичности проведения мониторинга и общего количества респондентов для участия в исследовании. 2. Перерасчет и обоснование квотных признаков выборочной совокупности; 3. Пересмотр структуры и логики инструментария, добавление блока новых и исключение потерявших актуальность индикаторов уровня и качества жизни пожилых; 4. Развитие организационной модели управления мониторингом. Новая Концепция Комплексного мониторинга уровня и качества жизни пожилых граждан города Москвы

Перерасчет и обоснование квотных признаков выборочной совокупности: Количество респондентов представлено в разбивке по полу и возрасту в соответствии с половозрастной структурой населения старше трудоспособного возраста города Москвы. Соотношение женщин и мужчин: 70% и 30%; Соблюдена пропорциональность выборки в каждом АО исходя из выборки в человек. Дополнительно. Расчет внутри каждого АО по: социально- демографическим (возраст, пол) и категориальным («клиент-не клиент», «работает-не работает») признакам возрасту и полу (11 таблиц); Сформирована пятиступенчатая выборка по признакам 3 основным: пол, возраст, округ проживания и 2 дополнительным: трудовая занятость, получение социальных услуг в организациях социального обслуживания. Новая Концепция Комплексного мониторинга уровня и качества жизни пожилых граждан города Москвы

Схема выборки по двум дополнительным признакам: Новая Концепция Комплексного мониторинга уровня и качества жизни пожилых граждан города Москвы

Пересмотр структуры инструментария и индикаторов уровня и качества жизни Разделение на две части Анкеты: основная - показатели уровня и качества жизни, дополнительная – показатели, характеризующие тенденции в системе социальной защиты и социального обслуживания; Дополнительный блок индикаторов качества жизни: показатели, характеризующие экологические аспекты среды обитания ГПВ (удовлетворенность качеством потребляемой воды, чистота атмосферного воздуха, воздействие шумовых фонов, наличие зеленых территорий рядом с местом жительства и др.); показатели, характеризующие потребность пожилых людей в осуществлении трудовой занятости, обучении и переподготовки другим профессиям; - группа индикаторов о возможностях и уровне использования пожилыми москвичами новых информационных технологий. Отдельные группы индикаторов планируется скорректировать. Новая Концепция Комплексного мониторинга уровня и качества жизни пожилых граждан города Москвы

Развитие организационной модели управления КМ Новая Концепция Комплексного мониторинга уровня и качества жизни пожилых граждан города Москвы

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ КМ Подготовка проекта приказа ДТСЗН г. Москвы о порядке организации и проведения мониторинга; разработка анкеты, инструкций для интервьюеров и супервайзеров; проведение обучающих мероприятий с лицами ответственными за организацию и проведение Комплексного мониторинга, в том числе, супервайзерами Центров занятости и интервьюерами, а также нового состава интервьюеров; апробация новой методики проведения Комплексного мониторинга (XI этап мониторинга); создание стажировочной площадки по обмену знаниями, трансляции опыта по организации и проведению Комплексного мониторинга; разработка и внедрение финансового механизма частичной коммерциализации проведения Комплексного мониторинга; разработка финансового инструмента для оказания услуг по проведению мониторинга уровня и качества жизни в субъектах РФ; приобретение программного продукта ABBYY FlexiCapture 11 версии для этих целей. Новая Концепция Комплексного мониторинга уровня и качества жизни пожилых граждан города Москвы

ОЖИДАЕМЫЕ СИСТЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ Содействие совершенствованию социальной политики и законодательства города Москвы в отношении граждан пожилого возраста; содействие повышению уровня и качества жизни пожилых москвичей; повышение качества и достоверности информации, получаемой по результатам опроса; формирование модели респондентов, наиболее полно отражающей структуру пожилого населения столицы; повышение мотивации интервьюеров к проведению качественного анкетирования; формирование пула независимых интервьюеров; создание необходимых организационно-финансовых механизмов для развития эффективной модели проведения Комплексного мониторинга уровня и качества жизни граждан пожилого возраста; выход на региональный уровень; содействие развитию негосударственного сектора, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста города. Новая Концепция Комплексного мониторинга уровня и качества жизни пожилых граждан города Москвы

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! ГАУ ИДПО ДТСЗН города Москвы Центр Мониторинговых исследований