1. Кузнецова Елена Николаевна г. Красноярск, Центральный район МБДОУ 49 – воспитатель 2. Темерова Ольга Ивановна Балахтинский район, с. Кожаны Кожановский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа 17 В нашей группе для развития и воспитания детей создана правильная, удобная, целесообразная, информационная развивающая среда, настраивающая на.
Advertisements

Воспитатели: Салиева Ф.З. Иванова С.В. Количество детей в группе: 28.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates «Экологические игры в познании дошкольниками окружающей действительности» опыт работы Васянович.
П РЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 3 «У МНИКИ » Воспитатели: Соколова Е.В. Громова Т.Ю.
МКДОУ ДС 37 «Сказка» п.Прикалаусский. Состав группы Всего в группе: 22 ребенка. Мальчиков – 10 человек; Девочек – 12.
Организация предметно – развивающей среды в старшей группе ДОУ в соответствии требованиям ФГОС.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА» Создание условий по познавательно-исследовательской.
РАЗДЕВАЛКА 1. Информационный стенд для родителей; 2. Информационный стенд «Времена года»; 3. Советы воспитателей (консультации); 4. Советы специалистов.
Детское экспериментирование Выполнили: Гоголева О.Н. Никулина А.И.
Скачут побегайчики Солнечные зайчики. Мы зовем их – не идут, Были тут – и нет их тут. Прыг, прыг по углам, Были там – и нет их там. Где же зайчики? Ушли!
П РЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 8 с.174
1. Информационный стенд для родителей; 2. Информационный стенд «Времена года»; 3. Информационный стенд «Разное»; 4. Советы специалистов (консультации);
Развивающая предметно – пространственная среда Для успешного усвоения детьми образовательной программы дошкольного учреждения организована развивающая.
Формируем развивающую среду в группе. Игровая зона в группе « Дружная семейка»
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ в контексте ФГОС ДО Старший воспитатель Бачина Ольга Александровна.
ПРОЕКТ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Составил: Изикеева А.А. воспитатель младшей разновозрастной группы МКОУ Александровская СОШ - филиал Подгорновский детский.
Презентацию подготовила воспитатель МКДОУ «Колчеданский детский сад 1» Н.Г.Лукоянова « Моделирование комфортной предметно-развивающей среды»
Добро пожаловать в группу «ЯГОДКА» ! В методических рекомендациях С.Л. Новоселовой приводится следующая терминология. Среда – система предметных сред,
Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста посредством опытно- экспериментальной деятельности в уголке природы. Выполнила воспитатель.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка». Дьячкова Ольга Борисовна.
Транксрипт:

1. Кузнецова Елена Николаевна г. Красноярск, Центральный район МБДОУ 49 – воспитатель 2. Темерова Ольга Ивановна Балахтинский район, с. Кожаны Кожановский МБДОУ – воспитатель 3. Уткина Валентина Васильевна Назаровский район, п. Степной МБДОУ «Колосок» - воспитатель 4. Кириллова Светлана Михайловна Красноярский край, г. Ужур МБДОУ «Ужурский детский сад 1» - воспитатель

«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи». (Э.Н. Голованова) Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

Цель: Создание условий для расширения у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры личности через развитие интереса к птицам. Задачи: Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера, желание глубже познавать тайны птичьего мира. Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение. Воспитать эстетическое отношение к окружающему миру, гуманное отношение ко всему живому в природе.

Творческая мастерская «Студия дизайна» Строительно- конструктивный центр «Самоделкин» Логико- математический центр «Умники и умницы» Центр сюжетно- ролевых игр «Затейники» Мини – библиотека «В гостях у книжки» Центр краеведения «Родной край» Центр музыки и театра «Театральная палитра» Физкультурно- оздоровительный центр «Крепыш» Центр грамотности и развития речи «АБВГДЕЙКА» Зеленая лаборатория «Зеленая планета» Тема: «Тайны птичьего мира»

Мы рекомендуем оформление группы в цветовом решении: зеленых, солнечно-желтых, розовых тонах. Условно помещение разделено на три зоны: рабочую, спокойную и активную, плавно переходящие одна в другую, что создает позитивную, гармоничную атмосферу мира детства. Мебель и оборудование располагаются так, чтобы осталось достаточное пространство для свободной двигательной активности детей. Цветовая палитра мебели в основном белая. Окна и шторы. В систему группового дизайна вошло использование на окнах ламбрекенов - фигурных занавесей различного кроя. Чтобы подчеркнуть зонирование помещения использованы облегченные съемные конструкции (ламбрекен) разных вариантов для каждого окна. Оформление штор создает ощущение легкости и радостного настроения. Наша тема недели «Тайны птичьего мира» будет прослеживаться в каждом центре.

Количество детей: 4 человека Правила Используй …. Каждой вещи своё место

Мольберты Шкаф с полками Стол «ромашка» и стол с песком Стулья ИКТ (электронная рамка)

1. Картотека: Интерактивно-презентационный материал («Разновидности птиц», «Знакомство с птичьим миром», «Природа мира: растения, животные» и т.д.) Портреты художников Васнецов, Саврасов, Шишкин Подборка карточек с изображением росписи декоративно-прикладного искусства (дымковская, городетская, филимоновская, хохломская росписи и т.д.) Бисероплетение, поделки из меха северных народов Пооперационные схемы для работы в разных техниках (квиллинг, оригами, лепка, декупаж, валяние и т.д.) 2. Одежда для превращения в художников (плащ, берет, нарукавники, палитра)

3. Непроливайки, кисти, краски (акварель, гуашь, акриловые, пальчиковые); карандаши (восковые, цветные, угольные); бумага и картон (разной фактуры и цвета); мелки, кварцевый песок, пластилин, солёное тесто, ножницы, клей, салфетки, клеёнки для работы, фломастеры, трафареты, компостеры, штампы. 4. Бросовый и неоформленный материал: пробки, проволока, крышки с изображением птиц, ткань, перья, трава для изготовления гнезда, береста, пух, атласные ленты и т.д.

5. Модели различного рода птиц «Снегири», «Журавль», «Пеликан», «Орел» и т.д. 6. Коллекция перьев различных птиц, макет строение крыла. 7. Стена творчества оформленная в виде подвесного бамбукового стенда с задекорированного фигурками птицы, цветочными растениями, сменяющегося по тематики.

Количество детей: 4 человека Правила: Пользуйся схемами, знаками Каждой вещи своё место Играй, договаривайся

Тумбочки сквозные для строительного материала, конструктора разного плана Корзины, контейнеры Ковер овальной формы, с выделенным геометрическим рисунком. Ширмы напольные расписанные под строения, дома…. ИКТ (электронная рамка)

Схемы-алгоритмы построения (птичьих домов, кормушек, коттеджей и пр.) Разные виды конструкторов (крупный, мелкий, легко и. д.) Неоформленный игровой материал (коробки, бутылки, пробки, шнурки, спичечные коробки пустые и т.д.) Мелкие игрушки (разные виды птиц, животных, фигурок) Коврики с разметкой для разных игр («Классики» «Мишень») Видео, аудио записи с заданиями. Включение героя «Самоделкина» который будет давать детям задания «Построй башню из трех кубиков …»

Количество детей: 4 человека Правила: Слушай, запоминай, рассказывай. Используй

Стол Шкаф со сквозными полками Доска магнитная ИКТ (интерактивная рамка, компьютер)

Иллюстрированный материал (предметные картинки, иллюстрации птицы – снегири, воробьи, пеликаны, журавли и т.д. Образно-символические (символы, мнемотаблицы, пиктограммы, схемы составления рассказов («Грачи прилетели», «Умная галка») и т.д.) Занимательный материал (небылицы, лабиринты, ребусы, шарады, загадки) Детские журналы экологической направленности «Лазурь», «Свирель»,«Тошка»

Ковролин можно прикрепить на деревянную рамку и она будет съемная и переносная: «Составь сюжет», «Сосчитай птиц», «Птичий базар» и т.д. Творческий материал для изготовления букв (крупа, пластилин, проволока), шнуровки, прописи, штриховки «Нарисуй крылья», «Животный мир», Птицы на букву….А (аист) и т.д. Дидактические игры: «Узнай птицу», «Найди птицу по описанию», «Опиши птицу», «Послушай и угадай». Настольно-печатные игры «Птичьи следы», Игры для совершенствования грамматического строя речи: «Назови ласково», «Один-много, много-один», «Составь слово из двух», «Добавь слово». Информационно-презентационный материал» учебные фильмы «Разнообразие птичьего мира», «В мире животных»

Количество детей: 2 человека Правила: Следуй знакам Используй таблицы, карты, схемы Работай в паре Веди дневник

Подставка для цветов Стол и стулья Шкаф с полками и выдвижными ящиками ИКТ (электронная рамка)

Картотека: птицы, звери (нашей полосы, нашего края, жарких стран, северных широт); растения разных стран (информация познавательного, занимательного характера, стихи, открытки из литературных произведений «Гуси лебеди», «Цапля и журавль» и т.д.) Учебные фильмы, видео «» Коллекция комнатных растений (Герань душистая, фиалка, бегония металлическая, алоэ и т.д.); Мини – коллекции: птицы из фетра, птицы-магнитики и т.д.

Материалы для ухода за растениями: передники с изображениями птиц, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизаторы и т. д. Календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями; атлас «Птицы мира». Литература природоведческого содержания (по изучаемой и изученной темам (журналы: «Юный натуралист» и т.д.) Настольно – печатные, дидактические (Лото, мозаика, «Покорми птицу», «Найди дом и т.д. Наборы для опытов и экспериментирования: с водой, воздухом, перьями и т.д. Схема строение птицы: макет крыла, макет птицы и т.д.

Микроскопы, лупы, зеркала, различные весы (безмен, напольные, аптечные, настольные); магниты, термометры, бинокли, веревки, линейки, песочные часы, глобус, лампа, фонарик, пищевые красители, ножницы, отвертки, винтики, терка, клей, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, колесики, мелкие вещи из различных материалов (дерево, пластмасса, металл), мельницы. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сито, лопатки, формочки. Материалы: природный (желуди, шишки, семена, скорлупа, сучки, спилы, крупа и т. п. ); «бросовый» (пробки, палочки, куски резиновых шлангов, трубочки для коктейля, перья, пух и т.п.) Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, древесная стружка, опавшие листья, измельченный пенопласт.

Количество детей: 3 человека Правила: Следуй знакам Каждой вещи своё место Играй, развивайся

ИКТ (интерактивная рамка, интерактивная доска) Спортивный уголок Шкафы сквозные (на колёсиках) с контейнерами Маты гимнастические Корзины

Картотека: подвижные игры («Полёт птиц», «Птички в гнёздышках»); физкультминутки по теме «птицы», информационный материал) Учебный видео, аудио фильм «Витаминка» и т.д. Цветные флажки, медали, платочки цветные, ленты разноцветные, кегли или булавы, кубики (деревянные или пластмассовые), мячи надувные, обручи, скакалки, шапочки- маски с изображением различных птиц, скакалки короткие, длинные и т.д.

Количество детей: 4 человека Правила Договаривайся, обсуждай, используй Работай в паре Используй

Интерактивная доска Стол и стулья ИКТ Стеллажи

Картотека: логические задачи, развивающие игры («Составь фигуру», «Лабиринт», «Обведи по точкам», «Математический диктант» и т.д.); математическая литература (Математические сказки, словесные задания) и т.д. Дидактические игры: «Что изменилось», «Найди такую же птицу» и т.д. Информационно-презентационный материал: «Составление задачек, сравнить, посчитать) Домино, шашки, шахматы. Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, квадраты Воскобовича («Домик для птиц», «Птица») Магнитные цифры, комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами. Разнообразный счётный материал (птицы, грибы, мелкие игрушки, предметы, счётные палочки) Игры для развития логического мышления «Продолжи ряд», «Помести недостающую фигуру» и т.д.

Количество детей: 6 человек Правила: Играй, договаривайся, развивайся Придумывай, твори Относись бережно

Сквозные стеллажи с контейнерами Ковер (с коротким ворсом, бежевого цвета) Маркеры игрового пространства (трехстворчатые ширмы, стойка с зеркалом, набор мебели «дом», «шофёр», «поликлиника», «супермаркет» и т.д.) Мягкие модули Зеркало и тумбочка Корзины Стеллажи

Наборы и макеты дорожных знаков и светофор, автомобилей, ракета - трансформер. Птичье ателье, Летим на юг Одежда, атрибуты для сюжетно-ролевых игр (маски, костюмы и т.д.) Съемные чехлы для деревьев по сезонам с тематическими деталями (птицы, листья и т.д.) Неоформленный материал (ткань, атласные ленты, платочки и т.д.)

Количество детей: 5 человек Правила: Используй костюмы, атрибуты, подиум Придумай сюжет Благодари артистов

Шкаф мобильный со сквозными полками Подиум с внутреннем хранением Ширмы разнообразные Вешалка напольная Ковролиновая основа для театра с фетровыми куклами Икт (музыкальный центр) Гримерная

Костюмы для ряженья, головные уборы, украшения, маски и оборудования для обыгрывания сказок, спектаклей о птицах и т.д. Портреты композиторов, репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели» и т.д. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный, пальчиковый) для обыгрывания сказок. Альбомы «Истории театра», Истории «Лебединое озеро» и т.п. Аудиокассеты с записью «Голоса птиц» в лесу, музыки для сопровождения театрализованных игр; произведения композиторов о птицах. Музыкально-дидактические игры: «Угадай и назови», «Мама и детки», «Ступеньки» и т.п. Игрушечные музыкальные инструменты (свистульки-птички, игрушки самоделки и т.д.) Неоформленный материал (бутылочки, киндер, ткань, атласные ленты и т.д.)

Количество детей: 2 человека Правила Пользуйся картотекой Береги книги

Журнальный стол Горизонтальная плоскость для выставочных материалов, книг ИКТ (магнитофон, компьютер)

Подборка аудио, видео с репертуарами детских сказок про птиц «Аист в полёте», «В мире животных» Энциклопедии Художественная литература по теме (сказки, стихи, рассказы «Грачи прилетели», «Гуси- лебеди» «Лиса и журавль» и т.д.) Иллюстративный материал о разнообразии птичьего мира «Перелетные птицы» и т.д. Художественные и предметные картинки по теме «Тайны птичьего мира»

Количество детей: 4 человека Правила: Изучай, запоминай, рассказывай Работай в паре Используй

Оборудование центра Стеллажи сквозные, на колесиках Столы, стулья круглой формы Материалы центра Флаг, гербы, символика г. Красноярска Куклы в национальных костюмах (Северные народы) Альбомы (птицы, животные, растения нашего края) Пирамида («Край любимый»: перелетные, зимующие, оседлые, домашние птицы) Красная книга нашего края «Редкие птицы» Географическая карта красноярского края Снаряжение для похода (компас, рюкзак и пр.) Энциклопедии «Хочу всё знать», «Разновидности птиц» и т.д.

Около группы – пространство представлено в виде мини-выставки творческих работ детей и родителей «В мире птиц» Мы рекомендуем оформить информационный стенд для родителей: разучить с детьми (стихи, пословицы, поговорки о птицах); загадки; понаблюдать с детьми за птицами (где живут, чем питаются, чем отличаются друг от друга) и т.д. Оформить объемные макеты гор, вершин и …….

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!