FokinaLida.75@mail.ru Организация обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования Пьячёва О.В., заведующий ПМПК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование 2011 г.. Инклюзивное включенное образование – процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками,
Advertisements

Дети должны учиться вместе–инклюзивное образование в России.
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Если ребенку не могут быть представлены специальные условия обучения (специальная школа/класс для детей с ЗПР), то согласно Закону РФ «Об образовании»
Инклюзивное образование Они пришли в этот мир, значит, они нужны…
Г.К. Веселова, кандидат педагогических наук, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 1 имени 50-летия «Красноярскгэсстрой» г.Саяногорск.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
А.Б.Сахаровская заместитель директора по социальной защите и охране прав детей ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII.
Инклюзивное образование: понятие, принципы, возможности организации Заведующий МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В. «
1 Инклюзивное образование Инклюзивное образование: понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях.
Директор ГБОУ ЦПМСС « Взаимодействие » Ковалев Евгений Валерьевич.
Базовые модели интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: постоянная полная; постоянная неполная; постоянная частичная;
Подготовила методист УО Бабаянц А. А.. Начало 20-го века- середина 60-тых- «медицинская модель» - сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»
Мы вместе. Модель инклюзивного образования в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы. МБОУ СОШ 5, г. Урай.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
Транксрипт:

Организация обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования Пьячёва О.В., заведующий ПМПК

"Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества" (Д.А.Медведев).

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ФЗ «Об образовании в РФ) «Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов» (Концепция «Наша новая школа»)

«Доступная среда» - не только приспособление физической среды, но и подготовка педагогов, изменение системы оказания индивидуальной и дополнительной поддержки, предоставление ученикам возможности обучаться по индивидуальным учебным планам, и, соответственно, изменение принципов и процедуры оценки и аттестации учащихся, обучающихся по таким планам. Инклюзивное, или включающее образование основано на том, что все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, учитывающей их особые образовательные потребности.

Мифы об инклюзивном образовании Инклюзия это красивое название системы, при которой все обучающиеся свалены «в одну кучу» Инклюзивное образование означает, что все ученики, которые имеют специальные образовательные потребности и нуждаются в какой-то поддержке, не будут этого получать в должной мере. Инклюзия означает, что все ученики должны проводить все учебное время в классе. Дети-инвалиды в классе это изгои. Над ними издеваются одноклассники. Учителя не знают, как учить детей с инвалидностью и боятся, что если они сделают какую-то ошибку или эти дети не будут учиться, на них будут жаловаться.

Обычные ученики будут отвлекаться в то время, как учитель будет заниматься с учениками-инвалидами, и им будет уделяться меньше внимания. Когда ученики с инвалидностью находятся в классе со всеми, уровень преподаваемых знаний снижается, чтобы приспособиться к способностям инвалидов. Ученики с инвалидностью должны общаться с другими детьми с такой же или похожей инвалидностью. В общем классе им не будет хватать этого общения. Инклюзивные школы хорошая идея, но ее невозможно воплотить. Для учителей и директоров школ это слишком сложно. Инклюзия это слишком дорого и стоит дороже традиционного специального образования. 6

Модели инклюзивного образования в России: полная инклюзия частичная инклюзия внеурочная инклюзия Интернет-портал «Образование без границ» - open.ru/ - является масштабной базой научно- методических знаний по инклюзивному и специальному образованию для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, и специалистов образовательных учреждений. open.ru/ 7

В инклюзивном образовании тьютор – это специалист, который организует условия для успешной интеграции ребенка с ОВЗ или инвалидностью в образовательную и социальную среду образовательного учреждения. Задача тьютора – помочь ребенку с особенностями развития адаптироваться к школьной среде, проявить свои способности. В тесном активном сотрудничестве с учителем, специалистами и родителями тьютор может создать для ребенка благоприятную среду для успешной учебы и социальной адаптации.

Трудности в продвижении инклюзивного образования в РФ: Неготовность общества к инклюзии Проблемы целевого финансирования Отсутствие специальной подготовки у учителя массовой школы для работы с проблемным ребенком Несовершенство программно-методического обеспечения инклюзивного образования Отсутствие службы сопровождения в большинстве ОУ 10

ПЕРСПЕКТИВЫ инклюзии в РФ: Необходимо активизировать PR-компанию по подготовке общества к инклюзивному образованию Популяризация «+» опыта инклюзии Формирование толерантного поколения Психологическая готовность общества Устранение «отношенческих» барьеров, формирование социума, дружественного к людям с ОВЗ, инвалидам.