Учреждение образования «Барановичский государственный университет » Кафедра бухгалтерского учета, анализа, аудита и статистики Первые шаги студента в науку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Advertisements

Курсовая работа как элемент научно-исследовательской работы студентов Пермский филиал МЭСИ Бушмелева М.А.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
Требования к выполнению курсовых работ. Виды курсовых работ По структуре: - Реферативная (в первой части дается история вопроса, уровень разработки проблемы,
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Наука имеет свой язык, методы и принятые в научном сообществе формы представления результатов исследовательской деятельности.
КАК НАПИСАТЬ НАУЧНУЮ РАБОТУ? Москвіна Наталя Олексіївна практичний психолог Маріупольська гімназія 2.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Презентацию подготовил студент 5 курса Группы ПДД-13 Мосин Виктор.
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Технология подготовки научно-исследовательской работы учащимися Выступление учителя МОУ СОШ 3 Треневой И.В.
Актуальные вопросы организации исследовательской деятельности учащихся Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования.
Тезисы и доклад на студенческой научной конференции Агафонова Ирина Николаевна, канд.психол.наук, доц. каф. психологии.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Учебная дисциплина « АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ » Наталья Александровна Никифорова к.э.н., доцент, зав. кафедрой «Экономический анализ»
Транксрипт:

Учреждение образования «Барановичский государственный университет » Кафедра бухгалтерского учета, анализа, аудита и статистики Первые шаги студента в науку Барановичи 2015 » Ф. Жолио-Кюри «...я люблю науку и знаю, как много она может сделать для счастья людей».

Наука – сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; наука включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат – сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Цель науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения на основе открываемых ею законов.

Студенческий научный кружок «БОНУС» Д. И. Менделеев «Наука бесконечна, в ней являются с каждым днем новые и новые задачи, и университетское образование должно стараться возбудить желание внести свою лепту в сокровищницу науки».

Проведение научных исследований в области бухгалтерского учета

Взаимосвязь бухгалтерского учета с другими науками

Ключевым критерием научного результата является приращение нового знания, то есть знания, решающего поставленную проблему. Проблемное поле современного познания, включая бухгалтерский учет, обусловлена вызовами современности. Проведение научных исследований в области бухгалтерского учета

Методологические проблемы науки представляют собой «совокупность новых возникающих сложных теоретических и практических задач, противоречащих существующим знаниям или прикладным методикам в данной науке, решение которых является актуальным» [c.66].

Метод бухгалтерского учета совокупность способов и приемов, позволяющих получить всестороннюю характеристику хозяйственной деятельности организации. Предмет бухгалтерского учета непрерывно повторяющиеся процессы производства, распределения, обмена и непроизводственного потребления, а также хозяйственные средства. Объектами бухгалтерского учета являются средства (активы) и источники их формирования (собственный капитал и обязательства), которые составляют имущество организации. Научные исследования в области предмета и метода бухгалтерского учета. Роль специалистов бухгалтерского учета в научном и объективном отражении предмета бухгалтерского учета и использовании и совершенствовании элементов метода бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет, аудит и анализ входят в систему функциональных прикладных конкретно-экономических наук. В этих науках человеческий фактор играет исключительную роль. Это означает, что никакие оценки о достоверности, надежности и достаточности информации, генерируемой в системе учета, не могут быть сделаны без принятия во внимание этого фактора.

Место и роль специалиста высшей квалификации в сборе, систематизации и обработке информации, создаваемой в бухгалтерском учете, в совершенствовании бухгалтерского учета Труд бухгалтера, аналитика, аудитора высоко интеллектуален и требует специальных знаний и подготовки. Для того, чтобы быть специалистом высокой квалификации, необходимо владеть законодательством в области бухгалтерского учета, контроля, анализа, налогообложения, ценообразования и других областях, постоянно актуализировать свои знания, умения и навыки.

Проведение научных исследований в области бухгалтерского учета Ведущие научно-исследовательские (периодические) издания Республики Беларусь в области бухгалтерского учета, анализа и аудита: Финансы. Учет. Аудит (Министерство финансов); Бухгалтерский учет и анализ (УО «БГЭУ»).

Научно-исследовательская деятельность студентов в рамках специальности Формы привлечения студентов к научной работе достаточно разнообразны, но наиболее распространенными являются следующие: выполнения лабораторных практикумов с элементами НИР, курсовых и дипломных научно-исследовательских работ; участие в научно-технических межвузовских, республиканских и международных конференциях, выставках, конкурсах и олимпиадах; научно-проблемные секции; научно-исследовательская работа во время производственного обучения; научно-исследовательская деятельность в общественных творческих объединениях.

Организация самостоятельной работы студентов, работа с информационными источниками При изучении дисциплин могут использоваться следующие формы самостоятельной работы: подготовка рефератов, докладов, сообщений; подготовка мультимедийных презентаций; иные формы работы.

Главная цель научной публикации познакомить научное сообщество с результатами исследования автора, а также обозначить его приоритет в избранной области науки.

1. В статье следует четко и сжато изложить современное состояние вопроса, цель и методику исследования, результаты и обсуждение полученных данных. 2. В работе, посвященной экспериментальным (практическим) исследованиям, необходимо описать методику экспериментов, оценить точность и воспроизводимость полученных результатов. Желательно, чтобы результаты работы были представлены в наглядной форме: в виде таблиц, графиков, диаграмм. 3. При написании статьи следует соблюдать правила построения научной публикации и придерживаться требований научного стиля речи.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТАТЬИ Статья составная часть основного текста сборника, которая представляет собой законченное произведение, освещающее какую- либо тему, идею, вопрос, содержащее элементы их анализа и предназначенное для периодического, продолжающегося издания или непериодического сборника.

Текст статьи дидактически и методически обработанный и систематизированный автором словесный научный материал. Он должен отвечать следующим основным формальным требованиям: точность и достоверность приведенных сведений; четкость и ясность изложения материала; доступность информации; лаконичность; логичность и последовательность; систематичность и преемственность излагаемого материала; четкость структуры; соответствие языка изложения материала нормам литературной русской речи.

СТРУКТУРА НАУЧНОЙ СТАТЬИ Научная статья имеет четкую структуру и, как правило, состоит из следующих частей: 1. Название (заголовок). 2.Аннотация. 3. Ключевые слова. 4.Введение. 5. Обзор литературы. 6. Основная часть (методология, результаты). 7. Выводы и дальнейшие перспективы исследования. 8. Список литературы.

Основные признаки научного стиля объективность, логичность, точность.

Тезисы – это небольшая по объему, но очень емкая по содержанию статья, которая обычно служит основой для доклада на научных конференциях. Сами тезисы готовят для публикации в сборниках докладов к конференциям.

Типовая структура основного текста тезисов. Перед основной частью, то есть собственно тезисами, следует информация о теме исследования, об авторе и его научном руководителе. Первая часть тезисов – введение или основание, специфичность работы, которая представлена, ее актуальность, необходимость исследования. Далее сообщается о цели исследования. Делается краткий обзор существующих точек зрения на проблему или описание ситуации в предметной области, излагаются некоторые собственные мысли автора на эту тему. Если работа теоретическая, то описываются предполагаемые исследования, если имело место исследование – представляются базовые положения исследования, гипотеза. Описание методов должно быть кратким, и большая часть деталей того, что было сделано, лучше опустить. Однако в нескольких предложениях можно дать читателю хорошее представление о проекте исследования, контексте, в котором это было сделано.

Типовая структура основного текста тезисов. Результаты (промежуточные или основные) следует дать в форме некоторых реальных данных. Это должны быть самые важные данные в исследовании, на которых будут базироваться заключения. Заключительная часть тезисов – выводы. Помимо интерпретации результатов, объясняется, почему результаты исследования потенциально применимы и полезны.

Составители: Познякевич В.Н., заведующий кафедрой бухгалтерского учета, анализа, аудита и статистики, к.э.н. Хитрова И.А., старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета, анализа, аудита и статистики, м.э.н. Зеневич О.В., преподаватель кафедры бухгалтерского учета, анализа, аудита и статистики, м.э.н. Учреждение образования «Барановичский государственный университет » Кафедра бухгалтерского учета, анализа, аудита и статистики Л. Пастер Л. Пастер «...вы доставляете мне самую большую радость, которую только может испытать человек, твердо верящий, что наука и мир восторжествуют над невежеством и войной, что народы найдут общий язык не для уничтожения, а для созидания...»